Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
28
Комнатные растения.
Введение новых знаний
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок_ практикум
Познакомить уч-ся с комнатными растениями, находящимися в классе, со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за ними.
Формирование ценностного отношения к природному миру, формирование эстетических потребностей и чувств.
Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.
Составлять план и определять последовательность действий.
Умение слушать собеседника, строить монологическое высказывание, вести диалог.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
14 неделя
29
Сколько живут растения (заседания клуба)
У 1, с. 102-104
Т 1, с. 45
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Пояснить отличительные признаки Однолетних, двулетних и многолетних растений, обсудить возможность определения возраста деревьев по годичным кольцам. Составить таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений.
Мотивация учебной деятельности за счет введения заданий занимательного характера (Сколько живут окружающие тебя растения?).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы (Т. 1, с. 45).
Использовать словари учебника (У. 1, с. 103-104, Т. 1, с. 45)
Маркирование (Т-1, с. 45, № 62).
Смысловое чтение (У-1, с. 104).
Подведение под понятие (У-1, с. 104).
Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Вносить необходимые изменения и дополнения в план в случае расхождения с эталоном.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
30
Размножение растений своими частями (заседание клуба).
У 1, с. 105-106
Х. с. 51-56
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Проверить знания учащихся о сроках жизни растений, повторить материал о способах расселения растений на новые места, обсудить проблему возможности размножения растений своими частями.
Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям интриги (У-1, с. 106), введение заданий занимательного характера (игра «Займи свое место»).
Проведение несложных наблюдений, формулирование выводов на основании полученных результатов. (У. 1, с. 106, Х. с. 54, 55)
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Формирование умения работать с иллюстрацией. (У. 1, с. 105,106, Х. с. 52-56).
Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
15 неделя
31
Размножение растений с помощью черенков.
(практическое занятие).
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Урок формирования новых навыков
Урок- практикум
Показать способ размножения растений черенкованием.
Формирование целостного восприятия мира;
Навыки сотрудничества в разных ситуациях; уважительное отношение к мнению других.
Проведение несложных наблюдений.
Формулирование выводов на основании полученных результатов. Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Умение преобразовывать практические задачи в познавательные.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
32
Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
У 1, с. 109-112
Т 1, с. 46-47
Х. с 63-67
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- практикум
Дополнить представление детей о грибах, обсудить новый материал о способах питания грибов. Расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков (У. 1, с.109-110, Т. 1, с. 46-47, Х. с. 64-65).
Проводить несложные опыты и делать соответствующие выводы (У. 1, с. 111-112).
Сравнение, обобщение. (Х. с. 68)
Маркирование (Т-1, с. 46, 3 64, № 67).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную (наблюдение за развитием мукора).
Самооценка (Т-1, с. 47).
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
16 неделя
33
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы.
У 1, с. 113-116
Х 1, с. 63-67
Т 1, с 46-47
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок-беседа
Обсудить отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников. Правила сбора грибов.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Назовите съедобные грибы, которые растут в вашем крае). Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. (У. 1, с. 115-116)
Использовать при выполнении задания иллюстрированный материал (У. 1, с. 113, Т. 1, с. 47, Х. 64-65)
Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, использовать знаково-символические средства (У. 1, с. 116).
Смысловое чтение (У-1, с. 113-114).
Маркирование (У-1, с. 115-116).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Получение возможности выполнять инструкции взрослого при просмотре иллюстрации, умение следовать установленному требованию.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
34
. Разнообразие животных.
У 2, с. 5-8
Т 2, с. 2-3
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных. Показать отличительные признаки животных разных групп.
Формирование целостного восприятия мира.
Ценностное отношение к природному миру. Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы (У. 2, с. 7).
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.
Использовать словари учебника, определители растений (рыба, зверь, земноводные, пресмыкающиеся).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков (Т-2, с. 2, № 1, с. 3, № 2).
Использование знаково-символических средств (У-2, с. 6, Т-2, с. 2, № 1).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Использовать установленные правила в контроле способа решения (У-2, с. 8).
Инициативное сотрудничество (распределение ролей) У-2, с. 7.
Работа в паре (У-2, с. 7, Т-2, с. 3, № 4).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
17 неделя
35
Насекомые.
У 2, с. 9-11
Х. с. 69-72
Т 2, с 4-5
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Повторить отличительные признаки насекомых, дать представление о растительноядных и всеядных насекомых.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какие из насекомых живут в вашем крае?).
Воспитывать бережное отношение к животным (Могут ли насекомые помогать человеку? Надо ли оберегать насекомых?).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы
(У.2, с. 9, Т. 2, с. 4-5);
Использовать словари учебника, определители животных (насекомые, нектар, пыльца).
Описывать на основе иллюстрации и предложенного плана объекты живой природы, выделять их существенные признаки (У. 2, с. 9-11, Т. 2, с. 4-5, Х. с. 70-71)
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.(У. 2, с. 11).
Маркирование (У-2, с. 9, 11, Т-2, с. 4, № 5, с. 5, № 8).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 5, № 7).
Классификация (Т-2, с. 5, № 8).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Умение строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
36
Рыбы.
У 2, с 12-14
Х. с. 73-76
Т 2, с. 6-9
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний.
Урок- беседа
Познакомить учащихся с особенностями строения рыб, дать представление о растительноядных и всеядных рыбах.
Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (Чего на Земле больше: воды или суши?).
Воспитывать бережное отношение к животным (Почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы (У. 2, с. 12, Т. 2, с 6-9, Х. с. 74-74);
Использовать словари учебника, определители животных, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 12, 14,Т 2, с. 6-7, Х. с. 76)
Проводить несложные наблюдения (У. 2, с. 14).
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой (У. 2, с. 12, 13).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения и отличий от эталона. Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 8, № 11).
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Т-2, с. № 9).
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Умение строить монологическое высказывание.
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
18 неделя
37
Земноводные.
У 2, с. 15-17
Х. с. 77-81
Т 2, с. 10-12
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний.
Урок- беседа
Повторить и расширить представления детей о земноводных, обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, навыки сотрудничества.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 15, Т. 2, с. 10-11, Х. с. 78).
Использовать словари учебника, определители животных (температура, перепонки, тропические леса).
Маркирование (У-2, с. 15, Т-2, с. 10, № 14, с. 12, № 16).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Составлять план и последовательность действий. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (У-2, с. 17, Т-2, с. 11, № 15). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Т-2, с. 12, № 16).
Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 15, 17).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (У. 2, с. 15).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
38
Пресмыкающиеся.
У 2, с.18-20
Х. с. 83-87
Т 2, с. 13-15
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Выяснить черты сходства и различия крокодилов, черепах, ящериц, змей. Углубить знания учащихся о жизни ящериц и змей, их питание. Выявить отличительные признаки гадюки и ужа, познакомить с правилами безопасного поведения при встрече со змеями.
Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка (За какими пресмыкающимися тебе удалось наблюдать в природе?).
Следовать нормам здоровье сберегающего поведения. (У. 2, с. 19, Х. с. 88)
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 18, Т. 2, с. 13, № 17, с.14, № 19, Х. 87).
Использовать словари учебника определители животных. (Т. 2, с. 14,, № 18, Х. 84-84)
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Сравнение, обобщение (У. 2, с. 20, Т. 2, с. 15,№ 20, Х. с. 87).
Маркирование (У-2, с. 19, Т-2, с. 13, № 17).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 15, № 20).
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
(У 2, с. 20).
Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 18-20).
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
19 неделя
39
Птицы.
У 2, с. 21-23
Т 2, с. 16-19
Х. с. 89-95
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Повторить отличительные признаки птиц. Расширить знания о питании птиц. Дать знание о важности перьевого покрова. Проследить взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывании пищи.
Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (Как ты отличаешь птиц от других животных?).
Формирование умения работать с иллюстрациями (У. 2, с. 21, 23, Т.2 С. 16-17, Х. 91, 93, 94, 96).
Проводить несложные наблюдения (У-2, с. 22).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 19, № 26).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (Т-2, с. 16, № 21, с. 17, № 23, с. 18, № 24, 25).
Маркирование (У-2, с. 21, Т-2, с. 17, № 23, с. 19, № 26).
Смысловое чтение (У-2, с. 22-23, Т-2, с. 16, № 21, с. 18, № 24).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 19, № 26).
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
40
Звери.
У 2, с. 24-25
Т 2, с. 20-22
Х. с. 97-103
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Ввести новое понятие «млекопитающие». Познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих. Познакомить с растительноядными, хищными и всеядными млекопитающими
Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (А есть ли летающие звери?)
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 22, № 30).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У-2, с. 24, 25, Т-2, с. 22, № 30).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 22, № 30).
Работа в паре (У-2, с. 25).
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения. (У. 2, с. 25)
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
20 неделя
41
Как животные защищаются.
У 2, с. 26-28
Х. с. 105-110
Т 2, с. 23-25
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Ознакомление с разными способами защиты животных от врагов.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (У-2, с. 26).
Формирование умения работать с иллюстрациями. (У. 2, с. 26-28, Т 2, с. 23-24, Х. 106, 108, 109, 110).
Проведение несложных наблюдений. (У 2, с. 28).
Формулирование выводов на основе полученных результатов. (У 2, с. 26-28, Т 2, с. 25).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Маркирование (У-2, с. 26, Т-2, с. 23, № 31, с. 25, № 33).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 25, № 33).
Смысловое чтение (Т-2, с. 24, № 32).
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 25, № 33).
Работа в паре (У-2, с. 28).
Высказывать и отстаивать собственную точку зрения (У 2, с, 28).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
42
Домашние животные.
У 2,с. 29-31
Х. с. 111-113
Т 2, с. 26-27
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок-беседа
Углубление знаний учащихся о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам.
Воспитывать бережное отношение к животным (Может ли человек прожить без домашних животных? Какую помощь человеку оказывают эти животные?).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Каких животных называют домашними?).
Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности (У. 2, с. 29, Т 2, с. 26, Х. с. 113).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Формирование умения работать с иллюстрациями (У 2, с. 31, Т 2, с. 26, Х с. 115).
Классификация (Т-2, с. 26, № 34).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 27, № 35).
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, строить понятные для партнера высказывание (У 2, с. 31).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
22 неделя
43
Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба».
У 2, с.32-34
Т 2,с. 28-30
Х. с. 114-115
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Познакомить учащихся с обитателями живого уголка и правилами ухода за ними.
Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств (Что такое живой уголок? Только ли домашних животных в нем содержат?).
Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное
оборудование, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (Т- 2, с. 28, № 38).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 30, № 42).
Использовать словари учебника определители животных (доклад, трели, террариум, спячка).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Смысловое чтение (Т-2, с. 30, № 41).
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 30, № 42).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 28, № 38).
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Т-2, с. 29, № 40).
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
44
Урок-экскурсия на животноводческую ферму.
1
Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Урок формирования новых знаний
Урок-экскурсия
Познакомить учащихся с жизнью животных на ферме. Дать представление о профессиях людей, работающих на ферме.
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, уважительное отношение к иному мнению, к чужому труду.
Самостоятельно создавать алгоритм экскурсии.
Моделировать и фиксировать результаты наблюдений.
Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов.
Применять установленные правила поведения в общественных местах.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать свое мнение и позицию, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
23 неделя
45
Значение диких животных.
У 2, с. 35-38
Т 2, с. 31-32
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Урок- беседа
Расширить знания детей о жизни животных, о значении диких животных в жизни человека и о животных, наносящих вред человеку.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Каких животных относят к диким?).
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.(У 2, с. 35, Т 2, 31-32)
Использовать словари учебника, определители животных (мамонты, рыбоводные заводы, мальки, конструкция, бионика).
Маркирование (Т-2, С. 31, № 43).
Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности (т-2, С. 32, № 44).
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, строить понятные для партнера высказывание (У 2, с. 37).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
46
Человек в ответе не только за тех, кого приручили.
У 2, с. 39-40
Т 2, с. 33
Х. с. 119-123
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Урок- беседа
Воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
Осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
Следовать нормам здоровье сберегающего поведения (Почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных?).
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формулирование выводов на основании полученных результатов. (У 2, с. 39) Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Использовать словари учебника, определители животных (заповедник).
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Аргументировать свою позицию. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве взаимопонимание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
23 неделя
47-48
Урок-экскурсия в заповедник, заказник родного края.
2
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, природе нашей страны
Урок формирования новых знаний
Урок- эксурсия
Познакомить учащихся в заповедными местами родного края, с животными, растениями, находящимися под охраной.
Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; экологическая культура; готовность следовать нормам природо-охранного поведения.
Проведение несложных наблюдений.
Делать выводы на основании полученных результатов.
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.
Аргументировать свою позицию. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве взаимопонимание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
23- 24 неделчя
49
Про тебя.
У 2, с. 43-48
Т 2, с 34-34
1
Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Введение новых знаний
Урок- беседа
Ввести понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснить отличительные признаки человека от других животных. Установить признаки сходства и различий людей друг от друга.
Осознание своей этнической принадлежности (У-2, с. 46).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (У-2, с. 47-48).
Использование знаково-символических средств (У-2, с. 44, Т-2, с. 34, № 48).
Маркирование (Т-2, с. 35, № 50).
Смысловое чтение (Т-2, с. 34, № 47).
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 44, 46, Т-2, с. 35, № 49,50)
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
50
Что умеет человек?
У 2, с. 49-53
Т 2, с. 36
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок-беседа
Познакомить учащихся с различными профессиями.
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. (У 2, с. 49, Т 2, с. 36).
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. (У 2, с. 51).
Использовать словари учебника (сезон, водохранилище, профессия, поколение).
Маркирование (У-2, с. 51, 53, Т-2, с. 36, № 51, 52).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 36, № 51, 52).
Использовать речь для регуляции своего действия (У-2, с. 51).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 51).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
25 неделя
51
Расти здоровым.
У 2, с. 54-59
Т 2, с. 37-38
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
51. Расти здоровым.
У 2, с. 54-59
Т 2, с. 37-38
Введение новых знаний
Подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека. Формировать начальные представления о ЗОЖ. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 54- 59, Т 2, с. 37-38)
Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. (У 2, с. 56-59).
Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках (У-2, с. 54, 59).
Использование знаково-символических средств (У-2, с. 54).
Маркирование (У-2, с. 55-59, Т-2, с. 38, № 55).
Использовать словари учебника (микробы, простуда).
Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (Т-2, с. 38, № 55).
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач (Т-2, с. 37, т№ 53, с. 38, № 54).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 38, № 55).
Умение вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (У 2, с. 55, 59).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
52
Питание и здоровье.
У 2, с. 60-65
Т 2, с 39-41
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Урок- беседа
Формировать у учащихся представления о режиме питания, о значении питания для человека, о полезной и разнообразной пище.
Установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (У 2, с. 61, 62, 64, 65, Т 2, с. 40-41).
Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. (У 2, с. 60, 63, Т 2, с. 39-40).
Использовать словари учебника (элеватор, витамины).
Маркирование (У-2, с. 61, 64, 65, Т-2, с. 40, № 57, с. 41, № 59).
Смысловое чтение (У-2, с. 65).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 39, № 56, с. 40, № 57, 58).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 62).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
26 неделя
53
От кого зависит твой режим дня?
(заседание клуба)
У 2, с. 66-69
Т 2, с. 42-44
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Обсудить с учащимися условия жизни, влияющие на их здоровье, о важности соблюдения режима дня.
Установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (У 2, 66-69, Т 2, с. 44).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 73, 76).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 42, № 60, с. 43, № 61).
Внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Т-2, с. 44, № 62).
Умение строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
54
Чистота – залог здоровья.
У 2, с. 71-76
Х. с 125-128
Т 2, с. 45-46
1
Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
Введение новых знаний
Урок- беседа
Дать первоначальное представление о микробах, путях попадания болезнетворных микробов в организм человека. Познакомить с основными правилами личной гигиены.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 72, 73, 74, 75, 76, Т 2 С. 45-46, Х 126-128)
Формирование умения работать с иллюстрациями. (У 2, с. 71-76, Т 2, с. 45, Х с. 128)
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, хрестоматия, тетрадь, иллюстрации).
Обобщение, анализ (Т 2, с.46, Х с. 127).
Использовать словари учебника (микроскоп).
Маркирование (У-2, с. 72, 74, 75, Т-2, с. 45, № 63, с. 46, № 64).
Установление причинно-следственных связей (У-2, с. 75).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 45, № 63).
Осуществление итогового контроля по результату (Т-2, с. 46, № 64).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 73, 76).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
27 неделя
55
Берегись простуды!
У 2, с. 77-79
Т 2, с. 47-48
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Закрепить первоначальные знания о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявить меры их предупреждения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 77-79, Т 2, с. 47)
Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья (У-2, с. 77-79, Т-2, с. 47, № 66, с. 48, № 67).
Маркирование (У-2, с. 77, 78, Т-2, с. 48, № 67).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).
Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи (Т-2, с. 48, № 67).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 77, 78).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
56
. Твоя безопасность на улице (заседание клуба)
У 2, с. 80-85
Т 2, с. 49-50
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Закрепить знания основных правил дорожного движения. Предупредить об опасностях, подстерегающих ребенка при общении с незнакомыми людьми и при встрече с «оставленными» предметами.
Освоение норм здоровье сберегающего поведения в социальной среде.
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 80-85, Т 2, с. 49-50)
Формирование навыков социальной адаптации детей на улицах города. (У 2, с. 80, 81, Т 2, с. 49)
Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации. (У 2, с. 82-83, Т 2, с. 50).
Маркирование (У-2, с. 81, 82-85, Т-2, с. 49, № 68, с. 50, № 69).
Использовать словари учебника (террористы, бдительность).
Использование знаково-символических средств (дорожные знаки, Т-2, с. 50, № 69).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 50, № 69).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 83).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
28 неделя
57
Твоя безопасность дома.
У 2, с. 86-90
Т 2, с. 51-52
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Обсуждение проблем, связанных с безопасностью детей в своем доме, правил безопасного поведения.
Освоение норм здоровье сберегающего поведения в социальной среде
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 86-90, Т 2, с. 51)
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. (У 2, с. 86-88, Т 2, с. 51)
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих (У-2, с. 87, 88-90).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).
Использовать словари учебника (злоумышленник).
Маркирование (У-2, с. 87-90).
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Т-2, с. 51, № 70).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 52, № 71).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 89).
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (письмо в научный клуб).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
58
Имя города, села, поселка.
У 2, с. 93-97
Т 2, с. 53-54
1
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Введение новых знаний
Урок-беседа
Расширение представления детей о родном крае, о родной стране, о Москве.
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Ты посылаешь письмо в школьный клуб. Что ты указываешь после имени отправителя и имени получателя?)
Осознание основ своей этнической принадлежности (У-2, с. 93-94, Т-2, с. 53), воспитание патриота, формирование мотивации к творческому труду (У 2, с. 96-97, Т 2, с. 54).
Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации (У 2, с. 94-95, Т 2, с. 54)
Работать с картой (Т 2, с. 54).
Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами. (У 2, с. 94-96).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).
Использовать словари учебника (князь, старожилы, Гусь-Хрустальный, промысел).
Маркирование (У-2, с. 94-95, Т-2, с. 54, № 73).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 54, № 74).
Выполняют учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 96).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
29 неделя
59
История Московского Кремля.
У 2, с. 98-101
Т 2, с. 55
Х, с. 131-132
1
Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Введение новых знаний
Урок- беседа
Ознакомление учащихся с историческими событиями, связанными с Москвой.
Формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскому народу и историю России. (У-2, с. 98).
Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации. (У 2, с. 99).
Работать с картой (Т 2, с. 55).
Маркирование (У-2, с. 100-101).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).
Использовать словари учебника (бор).
Смысловое чтение (У-2, с. 99, 100-101).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 55, № 75).
Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 101).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
60
Экскурсия в город (заседание клуба)
У 2, с. 102-106
Т 2, с. 56-57
Х. с. 129-144
Введение новых знаний
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- экскурсия
Рассказать учащимся о предприятиях, обслуживающих жителей города.
Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать начальные навыки адаптации детей на улицах города, соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 104)
Самостоятельно создавать алгоритм путешествия. Моделировать и фиксировать результаты наблюдений (форма, место) (Т 2, с. 56).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, хрестоматия, словарь).
Использовать словари учебника (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).
Использование знаково-символических средств (маршрут), Т-2, с. 56, № 76.
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 57, № 77).
Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач (Т-2, Отметь те рисунки, которые тебе понравились).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 105).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
30 неделя
61
Урок-экскурсия по родному городу, селу, поселку.
Урок-экскурсия
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Урок формирования новых навыков и умений
Урок-экскурсия
Расширить знания учащихся о населенном пункте, в котором они проживают. Познакомить с его наиболее важными объектами и достопримечательностями.
Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать начальные навыки адаптации детей на улицах города, соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.
Самостоятельно создавать алгоритм путешествия. Моделировать и фиксировать результаты наблюдений (форма, место).
Составлять план и определять последовательность действий, использовать речь. Умение преобразовывать практические задачи в познавательные.
Следовать правилам и инструкциям в процессе наблюдения.
Учить выполнение социальных ролей «гражданин», «пешеход», «пассажир»
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
62
Общий дедушка.
У 2, с. 107-109
Т 2, с.58-69
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Показать учащимся возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи. Познакомить детей с понятием «семейный праздник».
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей.
Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком (У 2, с. 109).
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество) (У 2, с. 108-109).
Использование знаково-символических средств (У-2, с. 107, 108, Т-2, с. 59).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, словари).
Установление причинно-следственных связей (У-2, с. 109, Т-2, с. 58, № 78).
Маркирование (Т-2, с. 58, № 79)
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 58, № 79).
Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 107, 109).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
31 неделя
63
Я и мои близкие.
У 2, с. 107-109
Т 2,с. 58-59
Урок- практикум
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Урок применения знаний, навыков и умений
Урок- практикум
На примере родословной семьи Ивановых составить родословную своей семьи, календарь семейных праздников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество). (Т 2, с. 58-59).
Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 58-59).
Составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации
Формулировать и аргументировать собственное мнение и свою позицию.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
64
День Победы.
У 2, с. 110-113
Т. С. 60
Х. с. 132-134
1
Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Введение новых знаний
Урок- беседа
Пробудить у учащихся желание встретиться с ветераном Великой Отечественной войны.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной ответственности, понимания и сопереживание чувствам других людей.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, энциклопедии, словари).
Смысловое чтение (У-2, с. 111).
Использование речи для регуляции своего действия.
Учиться оценивать свою работу в паре.
Умение работать в паре (У-2, с. 111), учет позиции собеседника.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
32 неделя
65
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.
1
Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Урок систематизации и обобщения знаний
Урок- практикум
Узнать от участников событий о трудных военных годах.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной ответственности, понимания и сопереживание чувствам других людей.
Осуществить сбор, анализ и обработку информации по выбранным позициям.
Использование речи для регуляции своего действия.
Использование речи для регуляции своего действия.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
66
День Конституции России.
У 2,с. 114-117
Т 2, с. 61-63
Х. с. 135-136
Введение новых знаний
1
Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Введение новых знаний
Введение новых знаний
Воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.
Формирование основ российской гражданской идентичности чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам (У-2, с. 114-115).
Различать государственную символику РФ (У 2, с. 116-117, Т 2, с. 61).
Маркирование (У-2, с. 115, Т-2, с. 63, № 84).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, хрестоматия).
Использование знаково-символических средств (У-2, с. 116, Т-2, с. 61, № 82, с. 62, № 83, с. 63, № 84).
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности (Т-2, с. 63 № 84).
Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 62, № 83).
Формулировать и аргументировать собственное мнение и свою позицию.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
33 неделя
67-68
Заключительные уроки.
У 2, с 118-121.
Т 2, с. 62-63
2
Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Урок- практикум
Обобщение и систематизация знаний
Обобщить и систематизировать знания обучающихся.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Умение работать с разными источниками информации. (У 2, с. 118-121).
Маркирование (У-2, с. 119, 121).
Установленные правила в контроле способа решения (У-2, с. 118 № 3, с. 119, № 5, с. 120, № 7).
Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности (У-2, с. 121 № 9, 10).
Умение строить монологическое высказывание, обращаться за помощью в случае затруднения.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
33-34 неделя
7.Материально-техническое обеспечение
| Наименования учебного оборудования | Единицы (характеристика с позиций применения) | Отдельные замечания | |
Книгопечатная продукция | ||||
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) для 2 класса:
| Д/К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. | |
Наглядные пособия | ||||
2. | - комнатные растения; - животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы; - гербарии, - семена и плоды растений; - коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; насекомых; - чучела и скелеты представителей различных систематических групп, таблицы; - муляжи отдельных органов и др.; - географические и исторические карты; - предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества; - приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал; - измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки; - экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, - набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы. | | | |
Учебное оборудование | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Шкаф для хранения таблиц. Учебный стол. Учебный стул. Учительский стол. Учительский стол. | Д Д Д К К К К | |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: