NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям


Правы ли были школьники?).




7.Материально-техническое обеспечение


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










28

Комнатные растения.

Введение новых знаний


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок_ практикум

Познакомить уч-ся с комнатными растениями, находящимися в классе, со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за ними.

Формирование ценностного отношения к природному миру, формирование эстетических потребностей и чувств.

Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.

Составлять план и определять последовательность действий.

Умение слушать собеседника, строить монологическое высказывание, вести диалог.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

14 неделя







29

Сколько живут растения (заседания клуба)

У 1, с. 102-104

Т 1, с. 45


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Творческая лаборатория

Пояснить отличительные признаки Однолетних, двулетних и многолетних растений, обсудить возможность определения возраста деревьев по годичным кольцам. Составить таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений.

Мотивация учебной деятельности за счет введения заданий занимательного характера (Сколько живут окружающие тебя растения?).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы (Т. 1, с. 45).

Использовать словари учебника (У. 1, с. 103-104, Т. 1, с. 45)

Маркирование (Т-1, с. 45, № 62).

Смысловое чтение (У-1, с. 104).

Подведение под понятие (У-1, с. 104).

Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Вносить необходимые изменения и дополнения в план в случае расхождения с эталоном.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










30

Размножение растений своими частями (заседание клуба).

У 1, с. 105-106

Х. с. 51-56


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Проверить знания учащихся о сроках жизни растений, повторить материал о способах расселения растений на новые места, обсудить проблему возможности размножения растений своими частями.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям интриги (У-1, с. 106), введение заданий занимательного характера (игра «Займи свое место»).

Проведение несложных наблюдений, формулирование выводов на основании полученных результатов. (У. 1, с. 106, Х. с. 54, 55)

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Формирование умения работать с иллюстрацией. (У. 1, с. 105,106, Х. с. 52-56).



Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

15 неделя







31

Размножение растений с помощью черенков.

(практическое занятие).

1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Урок формирования новых навыков

Урок- практикум

Показать способ размножения растений черенкованием.


Формирование целостного восприятия мира;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; уважительное отношение к мнению других.


Проведение несложных наблюдений.

Формулирование выводов на основании полученных результатов. Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Умение преобразовывать практические задачи в познавательные.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог.


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

У 1, с. 109-112

Т 1, с. 46-47

Х. с 63-67


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- практикум

Дополнить представление детей о грибах, обсудить новый материал о способах питания грибов. Расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.


Умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков (У. 1, с.109-110, Т. 1, с. 46-47, Х. с. 64-65).

Проводить несложные опыты и делать соответствующие выводы (У. 1, с. 111-112).

Сравнение, обобщение. (Х. с. 68)

Маркирование (Т-1, с. 46, 3 64, № 67).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (наблюдение за развитием мукора).

Самооценка (Т-1, с. 47).

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог.


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

16 неделя







33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы.

У 1, с. 113-116

Х 1, с. 63-67

Т 1, с 46-47


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний

Урок-беседа

Обсудить отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников. Правила сбора грибов.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Назовите съедобные грибы, которые растут в вашем крае). Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. (У. 1, с. 115-116)

Использовать при выполнении задания иллюстрированный материал (У. 1, с. 113, Т. 1, с. 47, Х. 64-65)

Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, использовать знаково-символические средства (У. 1, с. 116).

Смысловое чтение (У-1, с. 113-114).

Маркирование (У-1, с. 115-116).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Получение возможности выполнять инструкции взрослого при просмотре иллюстрации, умение следовать установленному требованию.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










34

. Разнообразие животных.

У 2, с. 5-8

Т 2, с. 2-3


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных. Показать отличительные признаки животных разных групп.


Формирование целостного восприятия мира.

Ценностное отношение к природному миру. Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы (У. 2, с. 7).

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

Использовать словари учебника, определители растений (рыба, зверь, земноводные, пресмыкающиеся).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков (Т-2, с. 2, № 1, с. 3, № 2).

Использование знаково-символических средств (У-2, с. 6, Т-2, с. 2, № 1).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Использовать установленные правила в контроле способа решения (У-2, с. 8).

Инициативное сотрудничество (распределение ролей) У-2, с. 7.

Работа в паре (У-2, с. 7, Т-2, с. 3, № 4).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

17 неделя







35

Насекомые.

У 2, с. 9-11

Х. с. 69-72

Т 2, с 4-5



1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Повторить отличительные признаки насекомых, дать представление о растительноядных и всеядных насекомых.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какие из насекомых живут в вашем крае?).

Воспитывать бережное отношение к животным (Могут ли насекомые помогать человеку? Надо ли оберегать насекомых?).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

(У.2, с. 9, Т. 2, с. 4-5);

Использовать словари учебника, определители животных (насекомые, нектар, пыльца).

Описывать на основе иллюстрации и предложенного плана объекты живой природы, выделять их существенные признаки (У. 2, с. 9-11, Т. 2, с. 4-5, Х. с. 70-71)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.(У. 2, с. 11).

Маркирование (У-2, с. 9, 11, Т-2, с. 4, № 5, с. 5, № 8).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 5, № 7).

Классификация (Т-2, с. 5, № 8).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Умение строить монологическое высказывание.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










36

Рыбы.

У 2, с 12-14

Х. с. 73-76

Т 2, с. 6-9


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний.


Урок- беседа

Познакомить учащихся с особенностями строения рыб, дать представление о растительноядных и всеядных рыбах.


Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (Чего на Земле больше: воды или суши?).

Воспитывать бережное отношение к животным (Почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы (У. 2, с. 12, Т. 2, с 6-9, Х. с. 74-74);

Использовать словари учебника, определители животных, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 12, 14,Т 2, с. 6-7, Х. с. 76)

Проводить несложные наблюдения (У. 2, с. 14).

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой (У. 2, с. 12, 13).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.


Сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения и отличий от эталона. Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 8, № 11).

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Т-2, с. № 9).

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Умение строить монологическое высказывание.

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

18 неделя







37

Земноводные.

У 2, с. 15-17

Х. с. 77-81

Т 2, с. 10-12


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний.


Урок- беседа

Повторить и расширить представления детей о земноводных, обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, навыки сотрудничества.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 15, Т. 2, с. 10-11, Х. с. 78).

Использовать словари учебника, определители животных (температура, перепонки, тропические леса).

Маркирование (У-2, с. 15, Т-2, с. 10, № 14, с. 12, № 16).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.


Составлять план и последовательность действий. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (У-2, с. 17, Т-2, с. 11, № 15). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Т-2, с. 12, № 16).

Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 15, 17).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (У. 2, с. 15).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










38

Пресмыкающиеся.

У 2, с.18-20

Х. с. 83-87

Т 2, с. 13-15


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Выяснить черты сходства и различия крокодилов, черепах, ящериц, змей. Углубить знания учащихся о жизни ящериц и змей, их питание. Выявить отличительные признаки гадюки и ужа, познакомить с правилами безопасного поведения при встрече со змеями.

Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка (За какими пресмыкающимися тебе удалось наблюдать в природе?).

Следовать нормам здоровье сберегающего поведения. (У. 2, с. 19, Х. с. 88)

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У. 2, с. 18, Т. 2, с. 13, № 17, с.14, № 19, Х. 87).

Использовать словари учебника определители животных. (Т. 2, с. 14,, № 18, Х. 84-84)

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Сравнение, обобщение (У. 2, с. 20, Т. 2, с. 15,№ 20, Х. с. 87).

Маркирование (У-2, с. 19, Т-2, с. 13, № 17).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 15, № 20).

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

(У 2, с. 20).

Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 18-20).

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

19 неделя







39

Птицы.

У 2, с. 21-23

Т 2, с. 16-19

Х. с. 89-95


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Повторить отличительные признаки птиц. Расширить знания о питании птиц. Дать знание о важности перьевого покрова. Проследить взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывании пищи.

Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (Как ты отличаешь птиц от других животных?).

Формирование умения работать с иллюстрациями (У. 2, с. 21, 23, Т.2 С. 16-17, Х. 91, 93, 94, 96).

Проводить несложные наблюдения (У-2, с. 22).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 19, № 26).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (Т-2, с. 16, № 21, с. 17, № 23, с. 18, № 24, 25).

Маркирование (У-2, с. 21, Т-2, с. 17, № 23, с. 19, № 26).

Смысловое чтение (У-2, с. 22-23, Т-2, с. 16, № 21, с. 18, № 24).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 19, № 26).


Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










40

Звери.

У 2, с. 24-25

Т 2, с. 20-22

Х. с. 97-103


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Ввести новое понятие «млекопитающие». Познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих. Познакомить с растительноядными, хищными и всеядными млекопитающими


Мотивация учебной деятельности через создание проблемной ситуации (А есть ли летающие звери?)

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 22, № 30).

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы (У-2, с. 24, 25, Т-2, с. 22, № 30).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 22, № 30).


Работа в паре (У-2, с. 25).

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения. (У. 2, с. 25)

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

20 неделя







41

Как животные защищаются.

У 2, с. 26-28

Х. с. 105-110

Т 2, с. 23-25


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Ознакомление с разными способами защиты животных от врагов.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (У-2, с. 26).

Формирование умения работать с иллюстрациями. (У. 2, с. 26-28, Т 2, с. 23-24, Х. 106, 108, 109, 110).

Проведение несложных наблюдений. (У 2, с. 28).

Формулирование выводов на основе полученных результатов. (У 2, с. 26-28, Т 2, с. 25).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Маркирование (У-2, с. 26, Т-2, с. 23, № 31, с. 25, № 33).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 25, № 33).

Смысловое чтение (Т-2, с. 24, № 32).

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 25, № 33).


Работа в паре (У-2, с. 28).

Высказывать и отстаивать собственную точку зрения (У 2, с, 28).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










42

Домашние животные.

У 2,с. 29-31

Х. с. 111-113

Т 2, с. 26-27


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок-беседа

Углубление знаний учащихся о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам.


Воспитывать бережное отношение к животным (Может ли человек прожить без домашних животных? Какую помощь человеку оказывают эти животные?).

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Каких животных называют домашними?).

Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности (У. 2, с. 29, Т 2, с. 26, Х. с. 113).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Формирование умения работать с иллюстрациями (У 2, с. 31, Т 2, с. 26, Х с. 115).

Классификация (Т-2, с. 26, № 34).


Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 27, № 35).

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, строить понятные для партнера высказывание (У 2, с. 31).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

22 неделя







43

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба».

У 2, с.32-34

Т 2,с. 28-30

Х. с. 114-115


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Творческая лаборатория

Познакомить учащихся с обитателями живого уголка и правилами ухода за ними.


Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств (Что такое живой уголок? Только ли домашних животных в нем содержат?).

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное

оборудование, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (Т- 2, с. 28, № 38).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 30, № 42).

Использовать словари учебника определители животных (доклад, трели, террариум, спячка).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Смысловое чтение (Т-2, с. 30, № 41).


Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Т-2, с. 30, № 42).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 28, № 38).

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Т-2, с. 29, № 40).

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










44

Урок-экскурсия на животноводческую ферму.


1

Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Урок формирования новых знаний

Урок-экскурсия

Познакомить учащихся с жизнью животных на ферме. Дать представление о профессиях людей, работающих на ферме.


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, уважительное отношение к иному мнению, к чужому труду.

Самостоятельно создавать алгоритм экскурсии.

Моделировать и фиксировать результаты наблюдений.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов.

Применять установленные правила поведения в общественных местах.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать свое мнение и позицию, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

23 неделя







45

Значение диких животных.

У 2, с. 35-38

Т 2, с. 31-32


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Урок- беседа

Расширить знания детей о жизни животных, о значении диких животных в жизни человека и о животных, наносящих вред человеку.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Каких животных относят к диким?).


Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.(У 2, с. 35, Т 2, 31-32)

Использовать словари учебника, определители животных (мамонты, рыбоводные заводы, мальки, конструкция, бионика).

Маркирование (Т-2, С. 31, № 43).

Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности (т-2, С. 32, № 44).

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, строить понятные для партнера высказывание (У 2, с. 37).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










46

Человек в ответе не только за тех, кого приручили.

У 2, с. 39-40

Т 2, с. 33

Х. с. 119-123


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Урок- беседа

Воспитание ответственного и бережного отношения к природе.

Осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Следовать нормам здоровье сберегающего поведения (Почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных?).

Воспитывать бережное отношение к животным.

Формулирование выводов на основании полученных результатов. (У 2, с. 39) Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Использовать словари учебника, определители животных (заповедник).


Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.


Аргументировать свою позицию. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве взаимопонимание.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

23 неделя







47-48

Урок-экскурсия в заповедник, заказник родного края.



2

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, природе нашей страны

Урок формирования новых знаний

Урок- эксурсия

Познакомить учащихся в заповедными местами родного края, с животными, растениями, находящимися под охраной.

Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; экологическая культура; готовность следовать нормам природо-охранного поведения.

Проведение несложных наблюдений.

Делать выводы на основании полученных результатов.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.

Аргументировать свою позицию. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве взаимопонимание.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

23- 24 неделчя







49

Про тебя.

У 2, с. 43-48

Т 2, с 34-34


1

Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Введение новых знаний

Урок- беседа

Ввести понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснить отличительные признаки человека от других животных. Установить признаки сходства и различий людей друг от друга.

Осознание своей этнической принадлежности (У-2, с. 46).



Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (У-2, с. 47-48).

Использование знаково-символических средств (У-2, с. 44, Т-2, с. 34, № 48).

Маркирование (Т-2, с. 35, № 50).

Смысловое чтение (Т-2, с. 34, № 47).


Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 44, 46, Т-2, с. 35, № 49,50)

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










50

Что умеет человек?

У 2, с. 49-53

Т 2, с. 36


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний

Урок-беседа

Познакомить учащихся с различными профессиями.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. (У 2, с. 49, Т 2, с. 36).

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. (У 2, с. 51).

Использовать словари учебника (сезон, водохранилище, профессия, поколение).

Маркирование (У-2, с. 51, 53, Т-2, с. 36, № 51, 52).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках.


Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 36, № 51, 52).

Использовать речь для регуляции своего действия (У-2, с. 51).


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 51).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

25 неделя







51

Расти здоровым.

У 2, с. 54-59

Т 2, с. 37-38


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


51. Расти здоровым.

У 2, с. 54-59

Т 2, с. 37-38

Введение новых знаний


Подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека. Формировать начальные представления о ЗОЖ. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 54- 59, Т 2, с. 37-38)

Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. (У 2, с. 56-59).

Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках (У-2, с. 54, 59).

Использование знаково-символических средств (У-2, с. 54).

Маркирование (У-2, с. 55-59, Т-2, с. 38, № 55).

Использовать словари учебника (микробы, простуда).

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам делать выводы на основании полученных результатов (Т-2, с. 38, № 55).

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач (Т-2, с. 37, т№ 53, с. 38, № 54).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 38, № 55).


Умение вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (У 2, с. 55, 59).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










52

Питание и здоровье.

У 2, с. 60-65

Т 2, с 39-41


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Урок- беседа

Формировать у учащихся представления о режиме питания, о значении питания для человека, о полезной и разнообразной пище.

Установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (У 2, с. 61, 62, 64, 65, Т 2, с. 40-41).

Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. (У 2, с. 60, 63, Т 2, с. 39-40).

Использовать словари учебника (элеватор, витамины).

Маркирование (У-2, с. 61, 64, 65, Т-2, с. 40, № 57, с. 41, № 59).

Смысловое чтение (У-2, с. 65).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 39, № 56, с. 40, № 57, 58).


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 62).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

26 неделя







53

От кого зависит твой режим дня?

(заседание клуба)

У 2, с. 66-69

Т 2, с. 42-44


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Творческая лаборатория

Обсудить с учащимися условия жизни, влияющие на их здоровье, о важности соблюдения режима дня.

Установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (У 2, 66-69, Т 2, с. 44).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 73, 76).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 42, № 60, с. 43, № 61).

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Т-2, с. 44, № 62).


Умение строить монологическое высказывание.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










54

Чистота – залог здоровья.

У 2, с. 71-76

Х. с 125-128

Т 2, с. 45-46


1

Осознание целостности окружающего мира ,освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Введение новых знаний


Урок- беседа

Дать первоначальное представление о микробах, путях попадания болезнетворных микробов в организм человека. Познакомить с основными правилами личной гигиены.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 72, 73, 74, 75, 76, Т 2 С. 45-46, Х 126-128)

Формирование умения работать с иллюстрациями. (У 2, с. 71-76, Т 2, с. 45, Х с. 128)

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, хрестоматия, тетрадь, иллюстрации).

Обобщение, анализ (Т 2, с.46, Х с. 127).

Использовать словари учебника (микроскоп).

Маркирование (У-2, с. 72, 74, 75, Т-2, с. 45, № 63, с. 46, № 64).

Установление причинно-следственных связей (У-2, с. 75).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 45, № 63).

Осуществление итогового контроля по результату (Т-2, с. 46, № 64).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 73, 76).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

27 неделя







55

Берегись простуды!

У 2, с. 77-79

Т 2, с. 47-48


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Закрепить первоначальные знания о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявить меры их предупреждения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (У 2, с. 77-79, Т 2, с. 47)

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья (У-2, с. 77-79, Т-2, с. 47, № 66, с. 48, № 67).

Маркирование (У-2, с. 77, 78, Т-2, с. 48, № 67).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи (Т-2, с. 48, № 67).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 77, 78).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










56

. Твоя безопасность на улице (заседание клуба)

У 2, с. 80-85

Т 2, с. 49-50


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Творческая лаборатория

Закрепить знания основных правил дорожного движения. Предупредить об опасностях, подстерегающих ребенка при общении с незнакомыми людьми и при встрече с «оставленными» предметами.

Освоение норм здоровье сберегающего поведения в социальной среде.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 80-85, Т 2, с. 49-50)

Формирование навыков социальной адаптации детей на улицах города. (У 2, с. 80, 81, Т 2, с. 49)

Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации. (У 2, с. 82-83, Т 2, с. 50).

Маркирование (У-2, с. 81, 82-85, Т-2, с. 49, № 68, с. 50, № 69).

Использовать словари учебника (террористы, бдительность).

Использование знаково-символических средств (дорожные знаки, Т-2, с. 50, № 69).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).


Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 50, № 69).


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 83).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

28 неделя







57

Твоя безопасность дома.

У 2, с. 86-90

Т 2, с. 51-52



1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Обсуждение проблем, связанных с безопасностью детей в своем доме, правил безопасного поведения.

Освоение норм здоровье сберегающего поведения в социальной среде

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 86-90, Т 2, с. 51)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. (У 2, с. 86-88, Т 2, с. 51)

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих (У-2, с. 87, 88-90).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).

Использовать словари учебника (злоумышленник).

Маркирование (У-2, с. 87-90).


Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Т-2, с. 51, № 70).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 52, № 71).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 89).

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (письмо в научный клуб).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










58

Имя города, села, поселка.

У 2, с. 93-97

Т 2, с. 53-54


1

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Введение новых знаний


Урок-беседа

Расширение представления детей о родном крае, о родной стране, о Москве.

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Ты посылаешь письмо в школьный клуб. Что ты указываешь после имени отправителя и имени получателя?)

Осознание основ своей этнической принадлежности (У-2, с. 93-94, Т-2, с. 53), воспитание патриота, формирование мотивации к творческому труду (У 2, с. 96-97, Т 2, с. 54).

Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации (У 2, с. 94-95, Т 2, с. 54)

Работать с картой (Т 2, с. 54).

Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами. (У 2, с. 94-96).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).

Использовать словари учебника (князь, старожилы, Гусь-Хрустальный, промысел).

Маркирование (У-2, с. 94-95, Т-2, с. 54, № 73).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 54, № 74).

Выполняют учебные действия в громко речевой и умственной форме.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 96).


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

29 неделя







59

История Московского Кремля.

У 2, с. 98-101

Т 2, с. 55

Х, с. 131-132


1

Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Введение новых знаний


Урок- беседа

Ознакомление учащихся с историческими событиями, связанными с Москвой.


Формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскому народу и историю России. (У-2, с. 98).

Использовать словарь учебника (словари УМК) в процессе изучения нового материала или при составлении рассказа, презентации. (У 2, с. 99).

Работать с картой (Т 2, с. 55).

Маркирование (У-2, с. 100-101).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации).

Использовать словари учебника (бор).

Смысловое чтение (У-2, с. 99, 100-101).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 55, № 75).

Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 101).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










60

Экскурсия в город (заседание клуба)

У 2, с. 102-106

Т 2, с. 56-57

Х. с. 129-144

Введение новых знаний


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- экскурсия

Рассказать учащимся о предприятиях, обслуживающих жителей города.



Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать начальные навыки адаптации детей на улицах города, соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. (У 2, с. 104)

Самостоятельно создавать алгоритм путешествия. Моделировать и фиксировать результаты наблюдений (форма, место) (Т 2, с. 56).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, хрестоматия, словарь).

Использовать словари учебника (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Использование знаково-символических средств (маршрут), Т-2, с. 56, № 76.



Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 57, № 77).

Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач (Т-2, Отметь те рисунки, которые тебе понравились).

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания (У 2, с. 105).


Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

30 неделя







61

Урок-экскурсия по родному городу, селу, поселку.

Урок-экскурсия


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Урок формирования новых навыков и умений

Урок-экскурсия


Расширить знания учащихся о населенном пункте, в котором они проживают. Познакомить с его наиболее важными объектами и достопримечательностями.


Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формировать начальные навыки адаптации детей на улицах города, соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Самостоятельно создавать алгоритм путешествия. Моделировать и фиксировать результаты наблюдений (форма, место).

Составлять план и определять последовательность действий, использовать речь. Умение преобразовывать практические задачи в познавательные.

Следовать правилам и инструкциям в процессе наблюдения.

Учить выполнение социальных ролей «гражданин», «пешеход», «пассажир»

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










62

Общий дедушка.

У 2, с. 107-109

Т 2, с.58-69


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Показать учащимся возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи. Познакомить детей с понятием «семейный праздник».


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей.

Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком (У 2, с. 109).

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество) (У 2, с. 108-109).

Использование знаково-символических средств (У-2, с. 107, 108, Т-2, с. 59).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, словари).

Установление причинно-следственных связей (У-2, с. 109, Т-2, с. 58, № 78).

Маркирование (Т-2, с. 58, № 79)

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 58, № 79).

Умение строить монологическое высказывание (У-2, с. 107, 109).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

31 неделя







63

Я и мои близкие.

У 2, с. 107-109

Т 2,с. 58-59

Урок- практикум



1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве

Урок применения знаний, навыков и умений

Урок- практикум



На примере родословной семьи Ивановых составить родословную своей семьи, календарь семейных праздников.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество). (Т 2, с. 58-59).

Использование знаково-символических средств (Т-2, с. 58-59).


Составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации

Формулировать и аргументировать собственное мнение и свою позицию.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










64

День Победы.

У 2, с. 110-113

Т. С. 60

Х. с. 132-134


1

Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Введение новых знаний


Урок- беседа

Пробудить у учащихся желание встретиться с ветераном Великой Отечественной войны.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной ответственности, понимания и сопереживание чувствам других людей.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, энциклопедии, словари).

Смысловое чтение (У-2, с. 111).



Использование речи для регуляции своего действия.

Учиться оценивать свою работу в паре.

Умение работать в паре (У-2, с. 111), учет позиции собеседника.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

32 неделя







65

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.


1

Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Урок систематизации и обобщения знаний

Урок- практикум


Узнать от участников событий о трудных военных годах.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной ответственности, понимания и сопереживание чувствам других людей.

Осуществить сбор, анализ и обработку информации по выбранным позициям.

Использование речи для регуляции своего действия.

Использование речи для регуляции своего действия.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










66

День Конституции России.

У 2,с. 114-117

Т 2, с. 61-63

Х. с. 135-136

Введение новых знаний


1

Понимание особой роли России в мировой истории ,воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия .победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю. истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Введение новых знаний


Введение новых знаний


Воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.


Формирование основ российской гражданской идентичности чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам (У-2, с. 114-115).

Различать государственную символику РФ (У 2, с. 116-117, Т 2, с. 61).

Маркирование (У-2, с. 115, Т-2, с. 63, № 84).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (учебник, тетрадь, иллюстрации, хрестоматия).

Использование знаково-символических средств (У-2, с. 116, Т-2, с. 61, № 82, с. 62, № 83, с. 63, № 84).


Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности (Т-2, с. 63 № 84).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-2, с. 62, № 83).


Формулировать и аргументировать собственное мнение и свою позицию.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

33 неделя







67-68

Заключительные уроки.

У 2, с 118-121.

Т 2, с. 62-63



2

Развитие умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Урок- практикум

Обобщение и систематизация знаний



Обобщить и систематизировать знания обучающихся.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Умение работать с разными источниками информации. (У 2, с. 118-121).

Маркирование (У-2, с. 119, 121).


Установленные правила в контроле способа решения (У-2, с. 118 № 3, с. 119, № 5, с. 120, № 7).

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности (У-2, с. 121 № 9, 10).

Умение строить монологическое высказывание, обращаться за помощью в случае затруднения.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

33-34 неделя










Наименования учебного оборудования

Единицы (характеристика с позиций применения)

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Учебно-методические комплекты (УМК) для 2 класса:

  • Программа

  • Учебники, тетради для самостоятельной работы, хрестоматии, методические пособие для учителя.

Д/К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки.

Наглядные пособия

2.

- комнатные растения;

- животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

- гербарии,

- семена и плоды растений;

- коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; насекомых;

- чучела и скелеты представителей различных систематических групп, таблицы;

- муляжи отдельных органов и др.;

- географические и исторические карты;

- предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;

- приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал;

- измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;

- экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы,

- набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.







Учебное оборудование

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Шкаф для хранения таблиц.

Учебный стол.

Учебный стул.

Учительский стол.

Учительский стол.

Д

Д

Д

К

К

К

К





страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа: 2 стр.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа: 4 стр.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Составил: учитель начальных классов Сенченко Г. Г 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 4 стр.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Составил: учитель начальных классов Козлова Д. А. 2013 г Пояснительная записка

Рабочая программа: 4 стр.

Рабочая программа по математике для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа: 9 стр.

Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.

Рабочая программа По курсу «Окружающий мир»

Рабочая программа: 3 стр.

Программа внеурочной деятельности кружка «музей в твоем классе»( духовно- нравственное направление)

Программа: 1 стр.