Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»
14
Кому и для чего нужна вода?
(заседание клуба)
У 1, с. 50-51
Т 1, с. 19-20
Х. с. 31-32
1
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Повторить и расширить представление детей о значении воды для жизни человека.
Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.
Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природ. объекты, на здоровье и безопасность человека (Хр. С. 32).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений, иллюстрации).
Составлять план и определять последовательность действий (при составлении плана сообщения).
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
7 неделя
15
Вода и её свойства.
(заседание клуба).
У 1, с. 52-58
Т 1, с. 21-23
1
Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Определить в ходе опытов свойства воды. Сравнить их со свойствами воздуха. Составить план доклада на тему «Свойства воды».
Формирование экологической культуры;
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное
оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. (У. 1, с. 52-58, Т. 1, с.21-23)
Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природ. объекты, на здоровье и безопасность человека. (У. 1, с. 52-58, Т. С. 23).
Маркирование (У-1, с. 53, 54, 56-58, Т-1, с. 23, № 32).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, результаты наблюдений, иллюстрации).
Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт).
Самооценка (Т-1, с. 23).
Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе.
Коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов.
Учет позиции собеседника при ответе на вопросы.
Строят сообщение (У-1, с. 58).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
16
Условия, необходимые для развития
растений.
У 1, с. 61-63
Т 1, с. 24-26
Х. с. 33-38
1
Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- практикум
Обсудить условия, необходимые для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. (У. 1, с. 61, 63. Т. 1, с. 24-25)
Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное
оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.(У-1, с. 61, 63 Т. 1, с. 24-25)
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.( У. 1, с. 61-62, Т. 1, с. 24-25).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений, иллюстрации).
Анализ условий, необходимых для жизни растений (У-1, с. 63).
Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. Формулировать свое мнение и позицию. Учиться инициативному сотрудничеству.(У. 1, с. 63)
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
8 неделя
17
Корень, стебель, лист.
У 1, с. 63-66
Т 1, с. 26
Х с. 33-38
1
Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- практикум
В ходе опытов и наблюдений выявить значение корня, стебля и листьев в жизни растений.
Развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу.
Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное
оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. (У. 1, с. 63, 65, т. 1, с. 26, Х. с. 33-34)
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. (У. с. 65-66, Т. 1, с. 26).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений, иллюстрации).
Следование инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.
Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт).
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе.
Коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов.
Учет позиции собеседника при ответе на вопросы.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
18
Питание растений.
У 1, с. 67-72
Т 1, с. 27-28
Х. с.33-38
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Обсудить особенности процесса питания растений.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. (У. 1, с. 70, Т. 1, с. 27-28, Х. с. 35-38)
Используют знаково-символические средства (таблица, Т-1, с. 28, № 40).
Маркирование (Т-1, с. 28, № 40).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений, иллюстрации).
Смысловое чтение (У-1, с. 68-69).
Построение рассуждения и подведение под понятие (Т-1, с. 28, № 39).
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Использовать речь для регуляции своего действия.
Самооценка (Т-1, с. 28).
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
9 неделя
19
Разнообразие растений, цветковые и хвойные растения.
У 1, с. 73-75
Т 1, с. 29-30
Х. с. 39-50
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений. Обсудить отличительные признаки цветковых и хвойных растений.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. (У. с. 73-75, Т. 1, с. 29-30, Х. с. 43-45).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, иллюстрации).
Смысловое чтение (Х.).
Маркирование (Т-1, с. 29, № 41,т с. 30, № 42).
Выполняют учебные действия в громко речевой и умственной форме.
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
20
Папоротники, мхи и водоросли.
У 1, с. 76-80
Т 1, с. 31-33
Х с. 39-50
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок-беседа
Познакомить уч-ся с новыми группами растений. Обсудить отличительные признаки цветковых и споровых растений.
Мотивация за счет сообщения новых знаний (особенности папоротника), обращения в прошлое (сравнение динозавров с десятиэтажным домом).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. (У. 1, с.76-80, Т. с. 32).
Смысловое чтение (У-1, с. 76-77, 78).
Группировка (Т-1, с. 31, № 43, 46).
Маркирование (Т-1, с. 33, 46).
Самооценка на основе имеющихся знаний (Если ты увидишь в лесу незнакомое растение с цветком, то сможешь определить, к какой группе оно относится?).
Умение слушать, строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
10 неделя
21
Красная книга России. Правила поведения в природе.
У 1, с. 81-86
Т 1, с. 34-35
Введение новых знаний
1
Сформированность уважительного отношения к России ,родному краю, природе нашей страны, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы
Введение новых знаний
Урок- беседа
Воспитание бережного отношения к природе.
Экологическая культура. Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. (У. 1, с. 82-85, Т. 1, С. 35).
Маркирование (Т-1, с. 35, 49).
Получение возможности выполнять инструкции взрослого при просмотре иллюстраций, умение удерживать учебную задачу.
Самооценка (Т-1, с. 35).
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
22
Для чего люди выращивают культурные растения (заседание клуба).
У 1, с. 87-91
Т 1, с. 36-38
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок-беседа
Выявить признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.
Познакомить с культурными растениями разных групп. Расширить знания уч-ся о культурных растениях своего края.
Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям интриги («Помоги Мише разобраться…).
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. (У. 1, с. 90-91, Т. 1, с. 37).
Маркирование (Т-1, с. 36, № 50).
Выделение оснований для группировки, классификация растений (У-1, с. 90, Т-1, с. 36, № 50).
Умение удерживать учебную задачу. Выполнение учебных действий в громко речевой и умственной форме.
Взаимоконтроль (Т-1, с. 38).
Соответствие полученного результата поставленной цели (Т-1, с. 38).
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Учет позиции собеседника (Чем похожи и чем отличаются рассказы Маши и Миши?).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
11 неделя
23
Какие части культурных растений используют люди (заседание клуба).
У 1, с. 92-93
Т 1, с. 39-40
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Урок- беседа
Выявить части растений, которые человек использует в пищу.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Нравственно-этическое оценивание (Понравился ли тебе доклад Кости.. ).
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. (У. 1, с.92-93, Т. 1, с. 39-41)
Использовать словари учебника, определители растений (У. 1, с. 93, Т. 1, с. 40).
Маркирование (У-1, с. 92, Т-1, с.39, № 54).
Смысловое чтение (У-1, с. 92-93).
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Т-1, № 54).
Умение слушать, овладение навыками смыслового чтения текста, строить монологическое высказывание.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
24
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно (заседание клуба)
У 1, с. 94-97
Т 1, с. 41
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Обсудить разные способы посадки огородных растений.
Мотивация учебной деятельности за счет введения нового героя (Юрий Егорович).
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой (У. 1, с. 95-96).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, раздаточный материал).
Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Овладение навыками смыслового чтения текста.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Работа в паре (У-1, с. 97).
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
12 неделя
25
От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба).
У 1, с. 97-100
Т 1, с. 42-43
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве
Введение новых знаний
Творческая лаборатория
Показать важность зерновых культур в жизни человека. Подготовить доклад о с/х работах на полях родного края.
Мотивация учебной деятельности за счет введения нового героя (Юрий Егорович).
Оказание помощи первоклассникам (У-1, с.98).
Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное
оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. (У. 1, с. 100, Т. 1, с. 43).
Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, раздаточный материал, иллюстрации).
Маркирование (Т-1, с. 43, № 59).
Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос (Т-1, с. 43, № 60).
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, слушать собеседника.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
26
Урок-экскурсия «Знакомство с с/х машинами».
1
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире
Урок формирования новых знаний
Урок- экскурсия
Познакомить детей с различными с/х машинами и с назначениями этих машин и оборудования.
Мотивация учебной деятельности за счет опоры на жизненный опыт ребенка.
Проводить несложные наблюдения. Моделировать и фиксировать результаты наблюдений. Делать выводы на основании полученных результатов.
Следование правилам и инструкциям при проведении наблюдений.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать свое мнение и позицию, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Книгопечатная продукция ,наглядные пособия
13 неделя
27
Растения сада.
У 1, с. 100-102
Т 1, с 44
1
Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве
Обобщение и систематизация знаний
Урок- беседа
Обобщить и систематизировать знания уч-ся о садовых растений родного края, о труде людей в саду.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Формирование умения работать с иллюстрацией. (У. 1, с. 101, Т.1, с. 44).
Определять характер взаимоотношений с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты. (У. 1, с. 100, 102).
Маркирование (Т-1, с. 44, 3 61).
Выполнение учебных действий в громко речевой и умственной форме.
Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.
Учет позиции собеседника (
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: