NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа внеурочной деятельности Общекультурное направление Кружок «Школа вежливых наук» (2 класс)

VI. Содержание курса



Я и моё поведение (6 часов)
Я люблю свой дом.

Умею ли я мириться?

Хорошо ли обижаться?

Хочу быть щедрым.

Как научиться быть храбрым?

Хорошо ли злиться?
Я и другие (6 часов)

Давайте познакомимся.

Учимся расставаться.

Новенькая.

Как поступить?

Твёрдое слово «нет»!

Играть вместе веселее.
Уроки доброты (6 часов)

Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.

Мир украшают деревья, цветы.

Любую болезнь лечит доброе слово.

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Уроки вежливости (6 часов)

Правила поведения в транспорте.

Ура! Идём в театр!

Идём в гости!

Что тебе подарить?

Не обижайте малышей.

Наедине с природой. Правила поведения в лесу.
Уроки Ушинского (6 часов)

Умей обождать.

Гуси.

Спор животных. Спор деревьев.

Два козлика.

Дятел.

Утренние лучи.
В мире мудрых пословиц (4 часов)

Хлеб — всему голова.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Дом без книги, что без окон.

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

VII Тематическое планирование








п/п


Тема занятия


Содержание


Кол-во час

План

дата

Скор.

дата


Я и моё поведение


1

Я люблю свой дом.

1.Игры «Домик», «Интервью», «Неваляшка».

2. Работа над ситуацией «Как поступить?»

3. Составление нового окончания к сказке У. Диснея «Приключения маленького принца»

4. Коллективное рисование методом «коллаж» по отрывку из произведения А. Лингрен « О Карлсоне».

1







2

Умею ли я мириться?

1.Игры«Тряпичная кукла»,«Змейка», «Слепой танец»

2.Анализ произведения К.Д. Ушинского «Спор воды с огнем»

3.Составление окончания к рассказу «Спор цветов»


1







3

Хорошо ли обижаться?

1.Игры «Кто живет в избушке»,»Люлька»

2.Обсуждение ситуаций.

3.Составление нового окончания к рассказу «Про львенка Пашу».

4. Рисование по стихотворению.

1







4

Хочу быть щедрым.

1.Игры «Кораблик», «Пословицы-помощницы».

2. Игра-инсценировка «Радуга».

3. Минутка ИЗО «Солнышко».

1







5

Как научиться быть храбрым?

1.Минутка психогимнастики.

2. Пересказ рассказа Ушинского «Трусливый Ваня».

3. Составление второй части рассказа «Храбрый Ваня».

1







6

Хорошо ли злиться?

1.Пальчиковые игры.

2. Инсценировка рассказа Ушинского «Проказы старухи-зимы».

1










7

Давайте познакомимся.

1.Беседа по картинке.

2.Анализ сказки «Как собака друга искала».

3. Этюды.

1







8

Учимся расставаться.

1.Беседа по картинке.

2.Работа с текстом «Муравьишка пошел в школу».

3.Анализ стихотворения И.Солнышко «Слоненок».

4. Этюды и упражнения.

1







9

Новенькая.

1.Беседа по картинке

2.Работа с текстом «Как я был новеньким».

3. Этюды и упражнения.

4. Игротека

1







10

Как поступить?

1Беседа с текстом.

2. Работа с текстом «Я хочу шоколадку».

3. Чтение и инсценировка стихотворения «Кошка и котята»

4. Игротека.

1







11

Твёрдое слово «нет»!

1.Инсценировка стихотворения «Веселый стадион»

2 Этюды и упражнения

3. Работа со схемой.

1







12

Играть вместе веселее.

1Беседа по картинке

2. Работа с рассказом «Кто главный в песочнице»

3. Этюды и упражнения.

4.Обсуждение и принятие «Законов дружбы»

1










13

Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.

1.Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?»

3.Чтение и беседа по рассказу Сухомлинского «Если бы у меня был ковер-самолет»

4.Упражнение «Проверь свое отношение».

5. Рисование на тему «Весь мир я маме подарю».

1







14

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

1.Ситуация «Кошка на дереве».

2.Чтение рассказа Ушинского «Играющие собаки»

3. Ситуация «Пропала собака».

1







15

Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.

Слушание и обсуждение рассказа И. Тургенева «Воробей».

2.Упражнение «Поговорим»

3.Чтение и обсуждение ситуации из рассказа «Птичья столовая»

4.Рисование по произведению.

1







16

Мир украшают деревья, цветы.

1.Упражнение «Какие цветы где цветут?»

2.Игра «Веночек»

3.Рисование «Я рисую букет для мамы».

1







17

Любую болезнь лечит доброе слово.

1.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Лгун».

2. Упражнение «Вы – аптекари»

3.Конкурс «Добрые слова»

1







18

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

1.Задушевная беседа «Учимся гулять с больными детьми»

2. Упражнение «Пишем письмо детям в детский дом».

3.Рисование на тему «Сердечная ромашка»

1










19

Правила поведения в транспорте.

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Загадки на колесах.

3.Игра «Вежливый трамвайчик».

1







20

Ура! Идём в театр!

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Игра «Занавес»

3.Беседа «Театральные секреты»

1







21

Идём в гости!

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Советы госпожи Указки.

3.Веселые загадки.

1







22

Что тебе подарить?

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Подсказки госпожи Указки.

3.Подарочные указки.

1







23

Не обижайте малышей.

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Волшебная извинялочка.

3.Игра-мирилка.

1







24

Наедине с природой. Правила поведения в лесу.

1.Игра «Я знаю лес»

2. Сценка «Как зверюшки лес спасли».

1










25

Умей обождать.

1.Этюд «Цветок».

2.Чтение и работа над текстом «Умей обождать»

3.Творческая деятельность.

1







26

Гуси.

1.Чтение и обсуждение рассказа «Гуси».

2.Работа с пословицами и поговорками.

3.Творческая деятельность.

1







27

Спор животных. Спор деревьев.

1.Работа над рассказом «Спор животных».

2.Работа над рассказом «Спор растений».

1







28

Два козлика.

1.Работа над рассказом «Два козлика».

2.Обсуждение темы «упрямство».

3.Схематическое изображение героев текста.

1







29

Дятел.

1.Работа над содержанием текста «Дятел»

2.Дидактическая игра «Черный ящик».

3.Творческая деятельность.

1







30

Утренние лучи.

1.Работа над содержанием рассказа «Утренние лучи».

2.Схематическое изображение героев рассказа.

3.Работа с пословицами и поговорками.

1










31

Хлеб — всему голова.

1.Чтение и пересказ латышской сказки «Каравай».

2.Чтение и анализ рассказа «Умная мама-жаворонок».

3. Игра «Закончи пословицу».

1







32

Грамоте учиться всегда, пригодиться.

1.Чтение и анализ русской народной шутки «Ученый и моряк»

2.Упражнение «Грамоте учиться всегда пригодится»
3.Слушание, анализ и пересказ рассказа Дж. Родари «Учебная конфета».

1







33

Дом без книги, что без окон.

1.Знакомство с загадками о книге.

Беседа «Что мы знаем о книге?»

3.Игра «В библиотеке».

4.Дискуссия на тему «Книга мала, а ум додала»

1







34

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

1.Чтение и обсуждение рассказа Хмельницкого.

2.Игровое упражнение «Что такое дружба?»

3.Инсценировка рассказа «Облака-подружки»

1







страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.