Рабочая программа внеурочной деятельности Общекультурное направление Кружок «Школа вежливых наук» (2 класс)
VI. Содержание курса
Я и моё поведение (6 часов)
Я люблю свой дом.
Умею ли я мириться?
Хорошо ли обижаться?
Хочу быть щедрым.
Как научиться быть храбрым?
Хорошо ли злиться?
Я и другие (6 часов)
Давайте познакомимся.
Учимся расставаться.
Новенькая.
Как поступить?
Твёрдое слово «нет»!
Играть вместе веселее.
Уроки доброты (6 часов)
Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.
Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.
Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.
Мир украшают деревья, цветы.
Любую болезнь лечит доброе слово.
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Уроки вежливости (6 часов)
Правила поведения в транспорте.
Ура! Идём в театр!
Идём в гости!
Что тебе подарить?
Не обижайте малышей.
Наедине с природой. Правила поведения в лесу.
Уроки Ушинского (6 часов)
Умей обождать.
Гуси.
Спор животных. Спор деревьев.
Два козлика.
Дятел.
Утренние лучи.
В мире мудрых пословиц (4 часов)
Хлеб — всему голова.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Дом без книги, что без окон.
Нет друга — ищи, нашёл — береги.
VII Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Кол-во час | План дата | Скор. дата |
Я и моё поведение | |||||
1 | Я люблю свой дом. | 1.Игры «Домик», «Интервью», «Неваляшка». 2. Работа над ситуацией «Как поступить?» 3. Составление нового окончания к сказке У. Диснея «Приключения маленького принца» 4. Коллективное рисование методом «коллаж» по отрывку из произведения А. Лингрен « О Карлсоне». | 1 | | |
2 | Умею ли я мириться? | 1.Игры«Тряпичная кукла»,«Змейка», «Слепой танец» 2.Анализ произведения К.Д. Ушинского «Спор воды с огнем» 3.Составление окончания к рассказу «Спор цветов» | 1 | | |
3 | Хорошо ли обижаться? | 1.Игры «Кто живет в избушке»,»Люлька» 2.Обсуждение ситуаций. 3.Составление нового окончания к рассказу «Про львенка Пашу». 4. Рисование по стихотворению. | 1 | | |
4 | Хочу быть щедрым. | 1.Игры «Кораблик», «Пословицы-помощницы». 2. Игра-инсценировка «Радуга». 3. Минутка ИЗО «Солнышко». | 1 | | |
5 | Как научиться быть храбрым? | 1.Минутка психогимнастики. 2. Пересказ рассказа Ушинского «Трусливый Ваня». 3. Составление второй части рассказа «Храбрый Ваня». | 1 | | |
6 | Хорошо ли злиться? | 1.Пальчиковые игры. 2. Инсценировка рассказа Ушинского «Проказы старухи-зимы». | 1 | | |
| |||||
7 | Давайте познакомимся. | 1.Беседа по картинке. 2.Анализ сказки «Как собака друга искала». 3. Этюды. | 1 | | |
8 | Учимся расставаться. | 1.Беседа по картинке. 2.Работа с текстом «Муравьишка пошел в школу». 3.Анализ стихотворения И.Солнышко «Слоненок». 4. Этюды и упражнения. | 1 | | |
9 | Новенькая. | 1.Беседа по картинке 2.Работа с текстом «Как я был новеньким». 3. Этюды и упражнения. 4. Игротека | 1 | | |
10 | Как поступить? | 1Беседа с текстом. 2. Работа с текстом «Я хочу шоколадку». 3. Чтение и инсценировка стихотворения «Кошка и котята» 4. Игротека. | 1 | | |
11 | Твёрдое слово «нет»! | 1.Инсценировка стихотворения «Веселый стадион» 2 Этюды и упражнения 3. Работа со схемой. | 1 | | |
12 | Играть вместе веселее. | 1Беседа по картинке 2. Работа с рассказом «Кто главный в песочнице» 3. Этюды и упражнения. 4.Обсуждение и принятие «Законов дружбы» | 1 | | |
| |||||
13 | Уважай отца и мать — будет в жизни благодать. | 1.Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?» 3.Чтение и беседа по рассказу Сухомлинского «Если бы у меня был ковер-самолет» 4.Упражнение «Проверь свое отношение». 5. Рисование на тему «Весь мир я маме подарю». | 1 | | |
14 | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. | 1.Ситуация «Кошка на дереве». 2.Чтение рассказа Ушинского «Играющие собаки» 3. Ситуация «Пропала собака». | 1 | | |
15 | Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца. | Слушание и обсуждение рассказа И. Тургенева «Воробей». 2.Упражнение «Поговорим» 3.Чтение и обсуждение ситуации из рассказа «Птичья столовая» 4.Рисование по произведению. | 1 | | |
16 | Мир украшают деревья, цветы. | 1.Упражнение «Какие цветы где цветут?» 2.Игра «Веночек» 3.Рисование «Я рисую букет для мамы». | 1 | | |
17 | Любую болезнь лечит доброе слово. | 1.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Лгун». 2. Упражнение «Вы – аптекари» 3.Конкурс «Добрые слова» | 1 | | |
18 | Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. | 1.Задушевная беседа «Учимся гулять с больными детьми» 2. Упражнение «Пишем письмо детям в детский дом». 3.Рисование на тему «Сердечная ромашка» | 1 | | |
| |||||
19 | Правила поведения в транспорте. | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Загадки на колесах. 3.Игра «Вежливый трамвайчик». | 1 | | |
20 | Ура! Идём в театр! | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Игра «Занавес» 3.Беседа «Театральные секреты» | 1 | | |
21 | Идём в гости! | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Советы госпожи Указки. 3.Веселые загадки. | 1 | | |
22 | Что тебе подарить? | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Подсказки госпожи Указки. 3.Подарочные указки. | 1 | | |
23 | Не обижайте малышей. | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Волшебная извинялочка. 3.Игра-мирилка. | 1 | | |
24 | Наедине с природой. Правила поведения в лесу. | 1.Игра «Я знаю лес» 2. Сценка «Как зверюшки лес спасли». | 1 | | |
| |||||
25 | Умей обождать. | 1.Этюд «Цветок». 2.Чтение и работа над текстом «Умей обождать» 3.Творческая деятельность. | 1 | | |
26 | Гуси. | 1.Чтение и обсуждение рассказа «Гуси». 2.Работа с пословицами и поговорками. 3.Творческая деятельность. | 1 | | |
27 | Спор животных. Спор деревьев. | 1.Работа над рассказом «Спор животных». 2.Работа над рассказом «Спор растений». | 1 | | |
28 | Два козлика. | 1.Работа над рассказом «Два козлика». 2.Обсуждение темы «упрямство». 3.Схематическое изображение героев текста. | 1 | | |
29 | Дятел. | 1.Работа над содержанием текста «Дятел» 2.Дидактическая игра «Черный ящик». 3.Творческая деятельность. | 1 | | |
30 | Утренние лучи. | 1.Работа над содержанием рассказа «Утренние лучи». 2.Схематическое изображение героев рассказа. 3.Работа с пословицами и поговорками. | 1 | | |
| |||||
31 | Хлеб — всему голова. | 1.Чтение и пересказ латышской сказки «Каравай». 2.Чтение и анализ рассказа «Умная мама-жаворонок». 3. Игра «Закончи пословицу». | 1 | | |
32 | Грамоте учиться всегда, пригодиться. | 1.Чтение и анализ русской народной шутки «Ученый и моряк» 2.Упражнение «Грамоте учиться всегда пригодится» 3.Слушание, анализ и пересказ рассказа Дж. Родари «Учебная конфета». | 1 | | |
33 | Дом без книги, что без окон. | 1.Знакомство с загадками о книге. Беседа «Что мы знаем о книге?» 3.Игра «В библиотеке». 4.Дискуссия на тему «Книга мала, а ум додала» | 1 | | |
34 | Нет друга — ищи, нашёл — береги. | 1.Чтение и обсуждение рассказа Хмельницкого. 2.Игровое упражнение «Что такое дружба?» 3.Инсценировка рассказа «Облака-подружки» | 1 | | |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: