Сборник открытых уроков учителей начальных классов Составитель: Панасюк С. Ф. Математика Тема урока Стр. Состав чисел 6-10. Закрепление 1 класс Панасюк С. Ф
V. Проверка изученного: (с\р)
(разноуровневая самостоятельная работа).
Вместе с Гениальным сыщиком мы можем помочь вернуть деньги (поможет математика).
Он забрал 3 мешка с деньгами – (3 уровня заданий по карточкам):
162х54= 173х46=
2150:86= 2380:85=
722х57-816:24= (634-218)х290:32=
2** 3*1
*** 7**
7*6 1*0*
*4* **0*
**9*6 ***76*
VI. Подведение итогов урока.
VII. Д\З: с. 254 № 13 (1 столбик).
2 класс Вяткина Т..В.
Т Е М А: Сложение и вычитание в случаях вида 27+ 36, 63 - 27.
Решение примеров и задач
Ц ЕЛ Ь: Закрепить образец выполнения действий + и - в
виде столбика продолжать обучать
алгоритму выполняемых действий решать задачи в два
действия , развивать мышление , воспитать любовь к
родной земле.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
Т Е М А : нашего урока Закрепим образец выполнения действий + и - в виде столбика, продолжим с учениками решать задачи, развивать внимание, мышление
К уроку вы должны: знать вычисления вида 27 + 36 , 63 - 27
Слайд
У М Е Т Ь : находить значение числовых выражений решать задачи
3.
Актуальные
знания:
Открыть тетради записываем
только ответы.
1. 24 увеличить на 3
2. найти значение разности 85 и 40
3. в каком числе 6 десятков и 7 едениц
4. на сколько 95 < 100
5. двое играли в шашки. Сколько 4 человека?
Сколько времени играл каждый ?
6. найти Р фигуры со стороной 2 см
Отложите ручки, из конверта необходимо достать фигуры.
Найдите квадрат?
- Расскажите, что знаете об этой фигуре?
- Как называются другие фигуры из конверта?
- Как их назвать одним словом?
ПРОВЕРИМ: Какие ответы у вас получились? Прочитать.
СВЕРИМ:
СЛАЙД
27, 45, 67, 5, 4. 8.
Е С А У Ч Д
Каждому числу соответствует определенная буква, поставьте числа
в порядке возрастания, прочитайте слово
СЛАЙД
4 5 8 27 45 67
Ч У Д Е С А
* Сегодня, вы, узнаете какие археологические находки, сделанные в Казахстанской степи удивляют всех.
Кто такие археологи? - зачитает Валера. Но для этого нужно быть внимательными на уроке быстро считать, думать.
Дорожка ведет нас к первой находке, а на пути ТЕСТ.
Вам нужно его выполнить
У всех на партах
ТЕСТ:
1. Выбери буквенное выражение:
а) 49 + х = 75
б) 29 - 13 - 5
в) 18 + а - 9
2. Найди уравнение:
а) 24 - а = 13
б) 35 - 9 + 21
в) 93 - 47 - 9
3. Найди верное равенство:
а) 27 + 3 = 30 – 6
б) 90- 12 = 90 – 22
в) 42 – 20 = 20 + 2
Проверим: читайте свои ответы
Почему? - это буквенное выражение.
Какой компонент надо найти в уравнении ?
Как?
Докажите, что это равенство?
СЛАЙД:
1 - в
2 - а
3 - в
Дорожка привела нас к первому кладу.
СЛАЙД:
Золотой человек. Эту находку обнаружили 37 лет назад в Иссыкском кургане в 50 - ти км от города АЛМАТЫ. Это сакский воин погребенный по обычаю, той эпохи в золотых доспехах. Чтобы добраться до следа находки нам нужно:
4. Составить двузначные числа используя цифры:
63 27 2 7 3 6
Записываем в тетрадь в четыре столбика.
ПРОВЕРЬТЕ: свою запись с записью на карточке (на парте)
- Кто выполнил без ошибок?
РАБОТА В ПАРАХ : назовите сколько десятков и единиц в каждом числе.
5. У меня на доске записаны числа используя их, составьте сумму и разность
27 + 36 63 - 27
* Запишем выражение в виде столбика и найдем его значение
Чтобы правильно записать выражение и найти его значение, что нужно знать ( алгоритм )
ПОВТОРИМ ЕГО: таблица на доске
ВЫПОЛНИМ + и - столбиком с объяснением
27 63
+ 36 - 27
63 36
МОЛОДЦЫ.
Дорожка из примеров привела нас к Каргалинскому кладу. 68 лет назад в долине возле города Алматы был найден этот клад. Содержащий золотые вещи. Он состоял из 300 золотых украшений с драгоценными камнями и орнаментом. Серьги, перстень, диадема. От этого клада дорожка привела нас к следующему заданию.
( Слайд )
6. РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ: страница 132 номер 3 (самостоятельно)
Индивидуальная работа
( 5) > 3 + 2 < ( 7 ) = 80
( 5) > 3 - 2 > ( 1 ) = 32
1ряд:
1-2примеры
2 ряд:
3-4 примеры
3ряд:
5-6примеры
(Слайд)
Самопроверка : Кто дополнит ошибку?
25 62 38 77 36 84
+ 37 - 37 + 39 - 39 + 48 - 36
62 25 77 38 84 48
МОЛОДЦЫ:
(Слайд)
Следующая историческая находка это ЖАЛАУЛИНСКИЙ клад. Его обнаружили школьники в Алмаатинской области. Золотые вещи спрятаны в мешочках из кошмы. В нем более 600 вещей. Самым ценным из них является золотой венок.
7. Про золотые украшения этого клада составим задачу по краткой записи.
(Слайд)
Браслетов - 35

Колец - столько же
Вспомним составные части задачи
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и так далее/
Что будем узнавать?
В 1 действии;
В 2 действии.
1) 35 - 17 = 18 ( сережек )
2 ) 35 + 18 = 53 ( изделие ) колец
Составить к задаче выражение 35 + ( 35 – 17 ) = 53 ( изделие )
Вывод : Что находилось в 1 действии, 2 действии.
Мы ответили на главный вопрос.
По дорожке мы подошли к следующему кладу- это Атырауский золотой человек. Был найден в 2000 году в Атырауской области его одежда была целиком из золота.
8. А дорожка ведет дальше. И чтобы найти свой клад , клад –знаний нужно выполнить разноуровневые задания:
На парте у каждого
1. Вычисли 74 - 25 = 49 26 + 38 = 64
2. Найти ошибки в решении
27 + 39 = 76 ( 66) , 79 - 27 = 53 (52 )
3. Реши задачу: Один шел, клад нашел. Двое пойдут, сколько найдут?
П Р О В Е Р И М :
Первое задание я проверю у всех.
Второе задание поменять тетради, взаимопроверка . Назовем ответы.
Третье задание. Назовем ответ.
Молодцы ребята.
9. Оцените свою работу на уроке.
ИТОГ: Поставьте оценку на полях.
Вот и нашел каждый из вас свой клад.
- Чему мы учились на уроке?
- А хотите ли, вы, узнать подробнее о казахстанских археологических находках?
О них можно узнать из серии – книг: «ЧУДЕСА КАЗАХСТАНА»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Продолжать учиться находить значение, выражение данного вида.
Страница 137 номер 3 попробовать решить выражение нового вида.
З А Д А Ч И
1. В коробке лежат 2 кольца и 6 сережек. Не глядя достают из коробки
4 предмета. Какими они могут оказаться?
2. Раскопки вели 5 археологов, 2 сели отдохнуть. Сколько археологов в
степи?
3. Сколько колец в пустой коробке?
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: