Структура методической службы

Структура методической службы
-
Директор
Педагогический совет
Социально – психологическая службаМетодический совет
Библиотечно – информационная служба
Методические объединения
Проблемно – творческие группы
Система повышения квалификации
НОУ
1. Тематические педагогические советы
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя как фактор, обеспечивающий формирование ключевых компетентностей обучающихся
№ | Сроки | Содержание деятельности | Задачи | Ответств. |
1 | ноябрь | 1. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС.2. Анализ работы школы за I учебную четверть 2012/2013 учебного года | Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования, через создание комплекса условий для формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности, соответствующей социальному заказу | Зам. директора по УВР |
2 | январь | Компетентностный подход педагога к подготовке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся | Обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне. | Зам. директора по УВР |
| март | О подготовке педагогического коллектива государственной аккредитации. | | Директор школы |
3 | апрель | Развитие профессиональной компетентности классных руководителей как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения в ФГОС | Использование в процессе воспитания, социализации и социальной адаптации школьников содружества, общения детей и взрослых, как главного механизма становления личности ребенка. | Зам. директора по ВР |
2. Работа методического совета.
Цель: - формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства учителя
№ | Сроки | Содержание деятельности | Задачи | форма отчета |
1 | Сентябрь | 1. Анализ методической работы школы за 2012/2013 уч. год и задачи на 2013/2014 уч.г., 2. Обсуждение планов МС, МО на 2013/14 учебный год. 3. Содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов школы в 2013/14 учебном году. 3. Подведение итогов рейтинговой оценки деятельности педагогов и МО | 1.Ориентация внутришкольной методической работы на систематичность и непрерывность. 2.Обеспечение мотивационных условий для повышения уровня педагогического мастерства | Протокол Рук. МО |
2 | Октябрь | 1. Аттестация – 2013/2014 2. Проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады. 3. Методические аспекты работы с одаренными детьми. 4. О выполнении резолюции форума «Образование – 2013» | 1. Изменение личностно-профессиональной позиции каждого педагога 2.Повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам работы с одаренными детьми. | Протокол |
4 | Декабрь | 1. Анализ результатов школьного и муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиад 2. Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсах различного уровня | 1. Ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; развитие системы поиска и поддержки талантливых детей. 2. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности | Протокол Рук. НОУ |
5 | Январь | 1. Организация педагогической деятельности учителей – предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА 2. Диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной образовательной деятельности 3.Самообразование педагогов как средство повышения качества образования. | 1. Ориентация педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные ФГОС, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности. 2. Обеспечение мотивационных условий для подготовки учащихся к аттестации | |
6 | февраль | 1. Методическое обеспечение введения ФГОС основной школы. 2. Организация деятельности методических объединений в период подготовки школьников к итоговой аттестации | 1. Формирование банка методических находок, базы данных по формированию УУД учащихся 2. Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ | Рук. МО учителя –предметники |
| Март | 1. Рабочая программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. Её структура, алгоритм составления. 2. Подготовка к творческому отчёту МО | 1. Определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса | |
7 | Апрель | 1. Анализ работы методсовета за год и планирование на 2010/2011 учебный год. 2. Об итогах работы ШМО: анализ, проблемы. 3. Об итогах работы творческих групп. 4. Итоги аттестации и повышения квалификации педагогических работников | Выявление проблемных вопросов, определение целей и задач на будущий учебный год | Протокол |
3. Работа методических объединения учителей-предметников и творческих групп
3.1. Методические объединения
Цель: повышение ответственности каждого учителя за результаты своего труда на основе самоанализа педагогической деятельности и повышения профессиональной компетенции
№ | Сроки | Содержание деятельности | Задачи | Ответственный/ форма отчета |
1 | Сентябрь | 1. Согласование и утверждение плана работы МО 4. Планирование работы по самообразованию педагогов в соответствии с проблемой школы и единой методической темой. 5. Методика работы с одарёнными детьми. Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад | 1. Анализ программно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Определить направление работы над методической темой МО | учителя/ решение, протокол |
2 | Ноябрь | 1. Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей как условие повышение качества образования. 2. Организация преемственности между школами I, II ступеней, II - III ступеней 3. Планирование и проведение предметной недели 4. Анализ результатов ЕГЭ как способ повышения качества образования (итоги 2011 /2012 уч.г.) | 1. Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся 2. Повышение качественных характеристик учебно – образовательного процесс | Учителя, конспекты, разработки, справки |
3 | Январь | 1. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад. 2. Создание индивидуальной образовательной среды для одарённых школьников посредством изучения элективных предметов и курсов по выбору. 3. Подготовка к школьной научной конференции учащихся 3. Организация педагогической деятельности учителей – предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА | 1. Разработка и использование рекомендаций по созданию научных работ и презентаций к ним. 2. Углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся 3. Выявление проблем в подготовке к итоговой аттестации. | Учителя – предметники протокол |
4 | Март | 1. Изменения в школьной системе оценки качества образования в связи с внедрением ФГОС 2. ФГОС ООО: требования к структуре основной образовательной программы 2. Предварительный самоанализ педагогической деятельности членов МО. | 1. Повышение успеваемости учащихся через совершенствование системы оценки качества знаний, определения изменений в модели образовательной системы ОУ | Учителя/ Решение |
5 | Май | Отчёт МО объединений о проделанной работе | Ализ и оценка работы МО. | Рук МО, отчет, анализ |
3.2. Творческие группы
Цель: развитие креативного мышления педагога, его профессиональных ценностей
№ | Творческие группы | Направления работы | Задачи | Ответственный/ форма отчета |
1 | Внутришкольное повышение квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС | Повышение компетентности педагогических работников по введению ФГОС | Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные ФГОС, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности. | Рук. ТГ, рекомендации, семинары, |
2 | Поиск и поддержка талантливых детей | Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей как условие повышение качества образования. | 1. Адаптировать образовательный процесс к запросам и потребностям личности; ориентировать обучение на личность учащихся | Рук. ТГ. работа сайта школы |
3 | Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении | 1Диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной образовательной деятельности. | Актуализация предварительных итогов ОЭР | Рук. ТГ. , семинары |
4 | Организация обучения детей-инофонов русскому языку через театральную деятельность | Укрепление дружбы и взаимопонимания детей разных национальностей посредством привлечения в школьный театр. | вовлечение детей-инофонов в театральную деятельность с целью их полного погружения в языковую среду и успешной социализации. | Рук. ТГ. |
4. Работа по повышению квалификации, педмастерства и качества преподавания
4.1. Основные блоки работы
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
№ | Сроки | Формы и методы | Содержание деятельности | Задачи | Ответственный |
1 | Сентябрь | Опрос, анкетирование | Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива: 1 Создание Банка информации об уровне и содержании курсовой подготовки педагогов. 2. Информирование педколлектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников школы. | Оказание дифференцированной информационно-методическую помощи педагогам | Зам. дир. по УВР, Рекомендации, консультации |
2 | В теч. года | Обсуждение | 1. Разработка и внедрение необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов. | Становление готовности педагога к инновационной деятельности | Психолог, рекомендации |
| | Анализ | Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей - посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий;изучение рабочих программ, анализ посещенных уроков;анализ результатов контрольных работ; -итоги аттестации учащихся. | Сбор материала для базы данных. Коррекция деятельности педагогов на основе полученных данных. | Рекомендации, консультации Зам. дир. по УВР, рекомендации, консультации |
3 | По плану | Предметная неделя | Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, самоанализа педагогической деятельности | Выявление проблем и определение путей решения. | Рук. МО, справки |
4 | По плану | Семинары | Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с идеями современного образования. | Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, | Рекомендации |
4.2. Семинары
Цель: повышение приоритета педагогической компетентности как условия формирования ключевых компетентностей обучающихся
№ | Тема семинара | Задачи | Сроки |
1 | 1.Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся . | Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, системы непрерывного самообразования, определение педагогическим коллективом векторов дальнейшего развития. | Октябрь |
2 | Конструирование технологической карты урок в соответствии с ФГОС | Продолжение внедрения компетентностного подхода в обучении как одного из ресурсов качественного образования. | Ноябрь |
4 | Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО при реализации ФГОС. | Реализации ФГОС нового поколения как средства обеспечения качества образования. | Январь |
5 | Использование интерактивных досок в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС | Внедрение ИКТ в образовательный процесс как одного из ресурсов качественного образования. | Февраль |
6 | Требования ФГОС к разработке программ по отдельным учебным предметам | Формирование ключевых компетентностей обучающихся. | Март |
| Творчески отчёт МО Формирование метапредметных компетенции обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения | Выявление творчески работающих педагогов, обобщение и распространение их опыта, поддержка и поощрение; - повышение престижа работы педагога | Май |
4.3. Предметные недели (форма проведения – творческий проект)
Цель: «Формирование метапредметных компетенции обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»
№ | Методическое объединение | Тема недели | сроки |
1 | учителей технологии, ИЗО, музыки и педагогов ДО | «Чудеса природы. Нас в любое время года учит мудрости природа» | ноябрь |
2 | учителей иностранного языка | «Красная книга – символ опасности» | декабрь |
3 | учителей физико-математического цикла и естественных дисциплин | «Любовь к природе – ключ к пониманию вселенной» | январь |
4 | учителей физической культуры и ОБЖ | «Охранять природу – значит охранять Родину!» | февраль |
5 | учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин | «Прогулка в царство Берендея. Поэты и композиторы о природе.» | март |
6 | социально - психологической службы и классного руководителя | Неделя социально – психологической службы и классного руководителя | апрель |
7 | учителей начальный классов | «"Лесная газета" (по книге В.Бианки)». | апрель |
5. Работа по аттестации педагогических работников
Цель: повышение приоритета педагогической компетентности.
№ | Сроки | Формы и методы | Содержание деятельности | Задачи |
1 | март | Групповая консультация | 1. Ознакомление аттестуемых с целями, задачами, основными принципами и правилами аттестации. 2. Анализ собственной педагогической деятельности | 1. Сбор информации. 2.Разъяснение порядка аттестационных процедур |
2 | сентябрь | семинар | Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации | Изучение нормативно – правовой базы и методических рекомендаций |
3 | в течение года | консультации | Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации. | Преодоление затруднений при написании заявлений |
4 | апрель | собеседование | Подготовка представлений на аттестующихся на I и высшую категории. | Предварительная оценка педагогической компетентности аттестующихся |
6 | в течение года | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности | Психологическое сопровождение процесса аттестации |
7 | в течение года | Консультации, помощь | Подготовка аттестационных материалов. | Оказание помощи в оформлении аттестационного материала. |
6. Совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителями директора по учебной- воспитательной работе
Цель: интенсификация делового взаимодействия; активизация педагогического общения; разрешение вопросов школьного развития.
№ | Сроки | Формы и методы | Содержание деятельности | Задачи | Ответственный |
1 | октябрь | семинар | Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе общего образования | Использовать знания о психических особенностях детей 5 – х, 10 – х классов в работе | психологи |
| ноябрь | семинар | Социально-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов как средство повышения качества образования | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей | психологи |
2 | ноябрь, декабрь | педагогический консилиум | Организация преемственности между школами I- II | Выявление психологических особенностей учащихся с целью ускорения процесса адаптации | психолог, классные рук. |
| январь | семинар | Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости | Составление программы помощи ученику | психолог, педагоги |
| февраль | семинар | Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях введения ФГОС: психолог, логопед, социальный педагог. | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей. | психолог, классные рук |
| март | семинар | Психолого-педагогические основы активизации познавательной активности (по результатам диагностики 5-8 кл. анализ отношения школьников к учению) | Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом особенностей, потребностей и ценностных ориентаций личности школьника. | психолог, учителя - предметники |
7. Работа с одаренными детьми
Цель: выявление одаренных детей и создание для них индивидуальной образовательной среды
| Содержание работы | Сроки | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
1 | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися | сентябрь | Руководитель НОУ «Поиск» | Организация исследовательской деятельности |
2 | Заседание НОУ. Выбор и формулировка темы. Определение целей | сентябрь | Рук.НОУ «Поиск», научные руководители | Организация исследовательской деятельности |
3 | Отбор и систематизация материала, оформления научной работы | ноябрь | Научные руководители | систематизация материала |
4 | Правила оформления научной работы | декабрь | Рук.НОУ «Поиск», научные руководители | Текст научной работы |
5 | Подготовка к публичному выступлению | январь | научные руководители | Текст речи. Ораторское мастерство |
6 | Школьная конференция «Шаг в будущее» | февраль | Рук. НОУ «Поиск», научные руководители | Выявление и поддержка одаренных детей |
7 | Участие членов НОУ в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее» | март | Рук.НОУ «Поиск» | Повышение уровня навыков исследовательской деятельности |
| Участие в городской научно – практической конференции «Современные проблемы региона» | апрель | Рук.НОУ «Поиск» | Повышение уровня публичного выступления |
8 | Подготовка и проведение школьных олимпиад | октябрь | Зам. директора по УВР, рук. МО | поддержка одаренных детей |
9 | Участие в городских олимпиадах. | ноябрь | Зам. директора по УВР | Определение уровня подготовки уч-ся |
10 | Участие в заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня | В течение года | Рук. ТГ педагогов «Знание – сила» | Выявление и поддержка одаренных детей |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: