Структура методической службы

Структура методической службы
-  
Директор
Педагогический совет
Социально – психологическая служба
Методический совет
Библиотечно – информационная служба


Методические объединения
Проблемно – творческие группы
Система повышения квалификации
НОУ 
1. Тематические педагогические советы
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя как фактор, обеспечивающий формирование ключевых компетентностей обучающихся
|   №  |    Сроки  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |    Ответств.  |  
|   1  |    ноябрь  |   1. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС.2. Анализ работы школы за I учебную четверть 2012/2013 учебного года  |    Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования, через создание комплекса условий для формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности, соответствующей социальному заказу  |    Зам. директора по УВР  |  
|   2  |    январь  |    Компетентностный подход педагога к подготовке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся  |    Обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне.  |    Зам. директора по УВР  |  
|   |    март  |    О подготовке педагогического коллектива государственной аккредитации.  |    |    Директор школы  |  
|   3  |    апрель  |    Развитие профессиональной компетентности классных руководителей как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения в ФГОС  |    Использование в процессе воспитания, социализации и социальной адаптации школьников содружества, общения детей и взрослых, как главного механизма становления личности ребенка.  |    Зам. директора по ВР  |  
2. Работа методического совета.
Цель: - формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства учителя
|   №  |    Сроки  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |    форма отчета  |  
|   1  |    Сентябрь  |    1. Анализ методической работы школы за 2012/2013 уч. год и задачи на 2013/2014 уч.г., 2. Обсуждение планов МС, МО на 2013/14 учебный год. 3. Содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов школы в 2013/14 учебном году. 3. Подведение итогов рейтинговой оценки деятельности педагогов и МО  |    1.Ориентация внутришкольной методической работы на систематичность и непрерывность. 2.Обеспечение мотивационных условий для повышения уровня педагогического мастерства  |    Протокол Рук. МО  |  
|   2  |    Октябрь  |    1. Аттестация – 2013/2014 2. Проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады. 3. Методические аспекты работы с одаренными детьми. 4. О выполнении резолюции форума «Образование – 2013»  |    1. Изменение личностно-профессиональной позиции каждого педагога 2.Повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам работы с одаренными детьми.  |    Протокол  |  
|   4  |    Декабрь  |    1. Анализ результатов школьного и муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиад 2. Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсах различного уровня  |    1. Ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; развитие системы поиска и поддержки талантливых детей. 2. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности  |    Протокол Рук. НОУ  |  
|   5  |    Январь  |    1. Организация педагогической деятельности учителей – предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА 2. Диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной образовательной деятельности 3.Самообразование педагогов как средство повышения качества образования.  |    1. Ориентация педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные ФГОС, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности. 2. Обеспечение мотивационных условий для подготовки учащихся к аттестации  |    |  
|   6  |    февраль  |    1. Методическое обеспечение введения ФГОС основной школы. 2. Организация деятельности методических объединений в период подготовки школьников к итоговой аттестации  |    1. Формирование банка методических находок, базы данных по формированию УУД учащихся 2. Определение необходимых изменений в модели образовательной системы ОУ  |    Рук. МО учителя –предметники  |  
|   |    Март  |    1. Рабочая программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. Её структура, алгоритм составления. 2. Подготовка к творческому отчёту МО  |    1. Определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса  |    |  
|   7  |    Апрель  |    1. Анализ работы методсовета за год и планирование на 2010/2011 учебный год. 2. Об итогах работы ШМО: анализ, проблемы. 3. Об итогах работы творческих групп. 4. Итоги аттестации и повышения квалификации педагогических работников  |    Выявление проблемных вопросов, определение целей и задач на будущий учебный год  |    Протокол  |  
3. Работа методических объединения учителей-предметников и творческих групп
3.1. Методические объединения
Цель: повышение ответственности каждого учителя за результаты своего труда на основе самоанализа педагогической деятельности и повышения профессиональной компетенции
|   №  |    Сроки  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |    Ответственный/ форма отчета  |  
|   1  |    Сентябрь  |    1. Согласование и утверждение плана работы МО 4. Планирование работы по самообразованию педагогов в соответствии с проблемой школы и единой методической темой. 5. Методика работы с одарёнными детьми. Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад  |    1. Анализ программно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Определить направление работы над методической темой МО  |    учителя/ решение, протокол  |  
|   2  |    Ноябрь  |    1. Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей как условие повышение качества образования. 2. Организация преемственности между школами I, II ступеней, II - III ступеней 3. Планирование и проведение предметной недели 4. Анализ результатов ЕГЭ как способ повышения качества образования (итоги 2011 /2012 уч.г.)  |    1. Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся 2. Повышение качественных характеристик учебно – образовательного процесс  |    Учителя, конспекты, разработки, справки  |  
|   3  |    Январь  |    1. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад. 2. Создание индивидуальной образовательной среды для одарённых школьников посредством изучения элективных предметов и курсов по выбору. 3. Подготовка к школьной научной конференции учащихся 3. Организация педагогической деятельности учителей – предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА  |    1. Разработка и использование рекомендаций по созданию научных работ и презентаций к ним. 2. Углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся 3. Выявление проблем в подготовке к итоговой аттестации.  |    Учителя – предметники протокол  |  
|   4  |    Март  |    1. Изменения в школьной системе оценки качества образования в связи с внедрением ФГОС 2. ФГОС ООО: требования к структуре основной образовательной программы 2. Предварительный самоанализ педагогической деятельности членов МО.  |    1. Повышение успеваемости учащихся через совершенствование системы оценки качества знаний, определения изменений в модели образовательной системы ОУ  |    Учителя/ Решение  |  
|   5  |    Май  |    Отчёт МО объединений о проделанной работе  |    Ализ и оценка работы МО.  |    Рук МО, отчет, анализ  |  
3.2. Творческие группы
Цель: развитие креативного мышления педагога, его профессиональных ценностей
|   №  |    Творческие группы  |    Направления работы  |    Задачи  |    Ответственный/ форма отчета  |  
|   1  |    Внутришкольное повышение квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС  |    Повышение компетентности педагогических работников по введению ФГОС  |    Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные ФГОС, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности.  |    Рук. ТГ, рекомендации, семинары,  |  
|   2  |    Поиск и поддержка талантливых детей  |    Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей как условие повышение качества образования.  |    1. Адаптировать образовательный процесс к запросам и потребностям личности; ориентировать обучение на личность учащихся  |    Рук. ТГ. работа сайта школы  |  
|   3  |    Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении  |    1Диссеминация педагогического опыта в рамках инновационной образовательной деятельности.  |    Актуализация предварительных итогов ОЭР  |    Рук. ТГ. , семинары  |  
|   4  |    Организация обучения детей-инофонов русскому языку через театральную деятельность  |    Укрепление дружбы и взаимопонимания детей разных национальностей посредством привлечения в школьный театр.  |    вовлечение детей-инофонов в театральную деятельность с целью их полного погружения в языковую среду и успешной социализации.  |    Рук. ТГ.  |  
4. Работа по повышению квалификации, педмастерства и качества преподавания
4.1. Основные блоки работы
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
|   №  |    Сроки  |    Формы и методы  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |    Ответственный  |  
|   1  |    Сентябрь  |    Опрос, анкетирование  |    Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива: 1 Создание Банка информации об уровне и содержании курсовой подготовки педагогов. 2. Информирование педколлектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников школы.  |    Оказание дифференцированной информационно-методическую помощи педагогам  |    Зам. дир. по УВР, Рекомендации, консультации  |  
|   2  |    В теч. года  |    Обсуждение  |    1. Разработка и внедрение необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.  |    Становление готовности педагога к инновационной деятельности  |    Психолог, рекомендации  |  
|   |    |    Анализ  |    Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей - посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий;изучение рабочих программ, анализ посещенных уроков;анализ результатов контрольных работ; -итоги аттестации учащихся.  |    Сбор материала для базы данных. Коррекция деятельности педагогов на основе полученных данных.  |    Рекомендации, консультации Зам. дир. по УВР, рекомендации, консультации  |  
|   3  |    По плану  |    Предметная неделя  |    Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, самоанализа педагогической деятельности  |    Выявление проблем и определение путей решения.  |    Рук. МО, справки  |  
|   4  |    По плану  |    Семинары  |    Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с идеями современного образования.  |    Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства,  |    Рекомендации  |  
4.2. Семинары
Цель: повышение приоритета педагогической компетентности как условия формирования ключевых компетентностей обучающихся
|   №  |    Тема семинара  |    Задачи  |    Сроки  |  
|   1  |    1.Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся .  |    Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, системы непрерывного самообразования, определение педагогическим коллективом векторов дальнейшего развития.  |    Октябрь  |  
|   2  |    Конструирование технологической карты урок в соответствии с ФГОС  |    Продолжение внедрения компетентностного подхода в обучении как одного из ресурсов качественного образования.  |    Ноябрь  |  
|   4  |    Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО при реализации ФГОС.  |    Реализации ФГОС нового поколения как средства обеспечения качества образования.  |    Январь  |  
|   5  |    Использование интерактивных досок в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС  |    Внедрение ИКТ в образовательный процесс как одного из ресурсов качественного образования.  |    Февраль  |  
|   6  |    Требования ФГОС к разработке программ по отдельным учебным предметам  |    Формирование ключевых компетентностей обучающихся.  |    Март  |  
|   |    Творчески отчёт МО Формирование метапредметных компетенции обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения  |    Выявление творчески работающих педагогов, обобщение и распространение их опыта, поддержка и поощрение; - повышение престижа работы педагога  |    Май  |  
4.3. Предметные недели (форма проведения – творческий проект)
Цель: «Формирование метапредметных компетенции обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»
|   №  |    Методическое объединение  |    Тема недели  |    сроки  |  
|   1  |    учителей технологии, ИЗО, музыки и педагогов ДО  |    «Чудеса природы. Нас в любое время года учит мудрости природа»  |    ноябрь  |  
|   2  |    учителей иностранного языка  |    «Красная книга – символ опасности»  |    декабрь  |  
|   3  |    учителей физико-математического цикла и естественных дисциплин  |    «Любовь к природе – ключ к пониманию вселенной»  |    январь  |  
|   4  |    учителей физической культуры и ОБЖ  |    «Охранять природу – значит охранять Родину!»  |    февраль  |  
|   5  |    учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин  |    «Прогулка в царство Берендея. Поэты и композиторы о природе.»  |    март  |  
|   6  |    социально - психологической службы и классного руководителя  |    Неделя социально – психологической службы и классного руководителя  |    апрель  |  
|   7  |    учителей начальный классов  |    «"Лесная газета" (по книге В.Бианки)».  |    апрель  |  
5. Работа по аттестации педагогических работников
Цель: повышение приоритета педагогической компетентности.
|   №  |    Сроки  |    Формы и методы  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |  
|   1  |    март  |    Групповая консультация  |    1. Ознакомление аттестуемых с целями, задачами, основными принципами и правилами аттестации. 2. Анализ собственной педагогической деятельности  |    1. Сбор информации. 2.Разъяснение порядка аттестационных процедур  |  
|   2  |    сентябрь  |    семинар  |    Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации  |    Изучение нормативно – правовой базы и методических рекомендаций  |  
|   3  |    в течение года  |    консультации  |    Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации.  |    Преодоление затруднений при написании заявлений  |  
|   4  |    апрель  |    собеседование  |    Подготовка представлений на аттестующихся на I и высшую категории.  |    Предварительная оценка педагогической компетентности аттестующихся  |  
|   6  |    в течение года  |    Индивидуальные консультации  |    Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности  |    Психологическое сопровождение процесса аттестации  |  
|   7  |    в течение года  |    Консультации, помощь  |    Подготовка аттестационных материалов.  |    Оказание помощи в оформлении аттестационного материала.  |  
6. Совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителями директора по учебной- воспитательной работе
Цель: интенсификация делового взаимодействия; активизация педагогического общения; разрешение вопросов школьного развития.
|   №  |    Сроки  |    Формы и методы  |    Содержание деятельности  |    Задачи  |    Ответственный  |  
|   1  |    октябрь  |    семинар  |    Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе общего образования  |    Использовать знания о психических особенностях детей 5 – х, 10 – х классов в работе  |    психологи  |  
|   |    ноябрь  |    семинар  |    Социально-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов как средство повышения качества образования  |    Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей  |    психологи  |  
|   2  |    ноябрь, декабрь  |    педагогический консилиум  |    Организация преемственности между школами I- II  |    Выявление психологических особенностей учащихся с целью ускорения процесса адаптации  |    психолог, классные рук.  |  
|   |    январь  |    семинар  |    Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости  |    Составление программы помощи ученику  |    психолог, педагоги  |  
|   |    февраль  |    семинар  |    Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях введения ФГОС: психолог, логопед, социальный педагог.  |    Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.  |    психолог, классные рук  |  
|   |    март  |    семинар  |    Психолого-педагогические основы активизации познавательной активности (по результатам диагностики 5-8 кл. анализ отношения школьников к учению)  |    Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом особенностей, потребностей и ценностных ориентаций личности школьника.  |    психолог, учителя - предметники  |  
7. Работа с одаренными детьми
Цель: выявление одаренных детей и создание для них индивидуальной образовательной среды
|   |    Содержание работы  |    Сроки  |    Исполнитель  |    Прогнозируемый результат  |  
|   1  |    Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися  |    сентябрь  |    Руководитель НОУ «Поиск»  |    Организация исследовательской деятельности  |  
|   2  |    Заседание НОУ. Выбор и формулировка темы. Определение целей  |    сентябрь  |    Рук.НОУ «Поиск», научные руководители  |    Организация исследовательской деятельности  |  
|   3  |    Отбор и систематизация материала, оформления научной работы  |    ноябрь  |    Научные руководители  |    систематизация материала  |  
|   4  |    Правила оформления научной работы  |    декабрь  |    Рук.НОУ «Поиск», научные руководители  |    Текст научной работы  |  
|   5  |    Подготовка к публичному выступлению  |    январь  |    научные руководители  |    Текст речи. Ораторское мастерство  |  
|   6  |    Школьная конференция «Шаг в будущее»  |    февраль  |    Рук. НОУ «Поиск», научные руководители  |    Выявление и поддержка одаренных детей  |  
|   7  |    Участие членов НОУ в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее»  |    март  |    Рук.НОУ «Поиск»  |    Повышение уровня навыков исследовательской деятельности  |  
|   |    Участие в городской научно – практической конференции «Современные проблемы региона»  |    апрель  |    Рук.НОУ «Поиск»  |    Повышение уровня публичного выступления  |  
|   8  |    Подготовка и проведение школьных олимпиад  |    октябрь  |    Зам. директора по УВР, рук. МО  |    поддержка одаренных детей  |  
|   9  |    Участие в городских олимпиадах.  |    ноябрь  |    Зам. директора по УВР  |    Определение уровня подготовки уч-ся  |  
|   10  |    Участие в заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня  |    В течение года  |    Рук. ТГ педагогов «Знание – сила»  |    Выявление и поддержка одаренных детей  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: