Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний
Тип урока: Практическое применение знаний, умений.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства. О плоскости картины, точке схода, горизонте и его высоте.
Развивающие: научить видеть и использовать в качестве средств выражения полученные знания.
Воспитательные: актуализировать стремление учащихся к самовыражению.
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы  |    Формируемые умения (УУД)  |  
|   1.Организа- ционный момент  |    Беседа с постановкой цели.  |    Предлагает посмотреть картину В. Орловского: Город Поццуоли близ Неаполя».Задаёт вопрос.  |    Слушают. Отвечают на вопрос. Осмысливают цель урока  |    Фронтальная.  |    Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала.  |  
|   2.Изучение нового материала  |    Объяснительно-иллюстративный.  |    Предлагает уч-ся посмотреть в окно. Объясняет что такое картинная плоскость. Рассказывает о правилах перспективы, о линии горизонта. Демонстрирует работы художников: Шишкина, Васнецова, Хоббема.  |    Получают представление о правилах перспективы. Определяют высокую и низкую линию горизонта. Рассматривают картины художников. Размышляют.  |    Фронтальная.  |    Познавательные: определяют понятия: картинная плоскость, линейная перспектива, линия горизонта. Личностные: проявляют познавательную активность.  |  
|   3. Творческая практическая деятельность  |    Репродуктивный.  |    Предлагает рассмотреть схему: «точка схода», объясняет что это такое. Показывает на доске построение рисунка с использованием точки схода, объясняет. Предлагает выполнить задание: изображение городского пейзажа с выполнением точки схода.  |    Знакомятся со схемой. Выполняют работу по по плану графическими средствами.  |    Индивидуальная  |    Познавательные: на практике усваивают понятие: «точка схода», изображают глубину в картине. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Личностные: осознают свои интересы и цели.  |  
|   4.Итог урока. Рефлексия  |    Игра.  |    Предлагает поиграть в игру: «Найди своё место».Предлагает использовать в игре кружки разного цвета.  |    Уч-ся выбирают кружки, и выстраиваются по цвету. Яркие цвета- с переди, бледные дальше. Определяют понятие: «воздушная перспектива»  |    Групповая.  |    Познавательные: строят схему воздушной перспективы, усваивают понятие. Коммуникативные: организуют работу в группе.  |  
Технологическая карта урока.
Урок 32.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Пейзаж. Организация изображаемого пространства».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа.
Развивающие: развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приёмов при заполнении пространства, совершенствовать техники работы с красками, развивать эстетический вкус уч-ся, включать обучающихся в новые виды деятельности.
Воспитательные: создание творческой обстановки, в которой уч-ся смогут актуализировать свои знания и умения.
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы  |    Формируемые умения (УУД)  |  
|   1.Организа- ционный момент  |    Беседа с постановкой цели.  |    Предлагает две корзины, «Корзина знаний», и «Корзина умений». Предлагает наполнить вторую корзину умениями, полученными на основе знаний.  |    Слушают. Осмысливают цель урока  |    Фронтальная.  |    Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к новым видам деятельности.  |  
|   2.Изучение нового материала  |    Объяснительно-иллюстративный.  |    Делит класс на две команды. Предлагает задания с выполнением на доске, затем предлагает составить устный рассказ на заданную тему. Рассказывает о жанре «пейзаж». Демонстрирует пейзажи художников В. Гойен «Пейзаж с дубом», М.Сарьян «Горы»,и др.пейзажи. Рассказывает о « малых голландцах».  |    Каждая команда выбирает из своих корзин необходимый материал и размещает на доску. Составляют рассказ на предложенную тему. Слушают учителя. Рассматривают репродукции.  |    Групповая.  |    Познавательные: закрепляют полученные знания на прошлых уроках, систематизируют полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность.  |  
|   3. Творческая практическая деятельность  |    Репродуктивный.  |    Предлагает прочитать в словаре значение слова «эпитет». Предлагает посмотреть картину М.Сарьяна «Горы» и подобрать для неё эпитеты. Подводит к понятию «Эпический пейзаж». Предлагает к просмотру картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий», и на её примере объясняет что такое «романтический пейзаж». Предлагает выполнить задание: создать эпический или романтический пейзаж в смешанной технике, используя в работе восковые мелки и акварель.  |    Работают со словарём. Рассматривают произведение и придумывают к нему эпитеты. Слушают о романтическом пейзаже и анализируют. Создают эпический или романтический пейзаж в смешанной технике по плану учителя.  |    Фронтальная. Индивидуальная.  |    Познавательные: находят необходимую информацию, устанавливают аналоги для понимания закономерностей при создании романтического и эпического пейзажей. Регулятивные: работают по плану, определяют способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели.  |  
|   4.Итог урока. Рефлексия  |    Выставка работ.  |    Предлагает рассмотреть и полюбоваться созданными работами уч-ся. Читает ст-е.  |    Рассматривают работы.  |    Фронтальная.  |    Коммуникативные: понимают позиции друг друга. Личностные: осознают свой мировоззренческий выбор, вырабатывают уважительное отношение к своим одноклассникам.  |  
Технологическая карта урока.
Урок 33.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Пейзаж – настроение. Природа и художник».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о прекрасном, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» в произведениях живописи, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу, умение чувствовать переживания художника, переданные в пейзаже-настроении.
Воспитательные: создание творческой обстановки, умение видеть прекрасное рядом.
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы  |    Формируемые умения (УУД)  |  
|   1.Организа- ционный момент  |    Беседа с постановкой проблемы.  |    Задаёт проблемные вопросы. Подводит уч-ся к теме урока.Предлагает определить настроение своих товарищей.  |    Слушают, отвечают на вопросы, пытаются определить настроение. Делают выводы, определяют тему урока.  |    Фронтальная.  |    Регулятивные: определяют проблему будущей деятельности. Личностные: определяют настроение.  |  
|   2.Изучение нового материала  |    Объяснительно-иллюстративный.  |    Рассказывает о художниках- импрессионистах, о технике их живописи. Предлагает просмотр произведений: К. Писсаро: «Въезд в деревню Вуазен», «Пастушка», «Старый рынок в Руане». Анализирует, задаёт вопросы уч-ся.  |    Слушают. Рассматривают картины. Отвечают на вопросы.  |    Фронтальная.  |    Познавательные: определяют характер цветовых решений, знакомятся с художниками-импрессионистами, и их творчеством. Личностные: проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции.  |  
|   3. Творческая практическая деятельность  |    Творческий поиск.  |    Предлагает задание: создать пейзаж- настроение. Показывает образцы работ.  |    Самостоятельно выполняют задание  |    Индивидуальная.  |    Познавательные: умеют применять средства выражения, применяют правила перспективы. Регелятивные: определяют способы достижения цели., выполняют работу по представлению.  |  
|   4.Итог урока. Рефлексия  |    Выставка работ.  |    Организует выставку работ с последующим обсуждением. Задаёт вопросы.  |    Анализируют свои работы и работы одноклассников.  |    Индивидуальная.  |    Познавательные: выделяют главное и обобщают изобраз-е средства для передачи настроения в пейзаже. Личностные: учатся критически осмысливать результаты.  |  
Технологическая карта урока.
Урок 34.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Городской пейзаж».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о многообразии видов изобразительного искусства, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «городской пейзаж», познакомить с многообразием функций графических элементов, обучать элементам анализа художественного произведения, организации перспективы в картинной плоскости.
Развивающие: развивать умение чувствовать переживания художника.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине на примере произведений художественного творчества.
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы  |    Формируемые умения (УУД)  |  
|   1.Организа- ционный момент  |    Беседа  |    Предлагает рассмотреть рисунки и назвать виды изобр-го искусства в которых они выполн-ы. Подводит к теме урока  |    Рассматривают рисунки. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают основные графич. Средства.  |    Фронтальная.  |    Регулятивные: определяют тему урока. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала.  |  
|   2.Изучение нового материала  |    Объяснительно-иллюстративный.  |    Предлагает для просмотра произведения художников: А. Полунина: «Городской пейзаж», «Строительство нового храма», « Вечерний городской пейзаж» В ходе просмотра задаёт уч-ся вопросы.  |    Знакомятся с городским пейзажем в исполнении художника. Рассматривают технику исполнения и организацию перспективного пространства. Задают вопросы. Отвечают сами на поставленные вопросы учителя.  |    Фронтальная. Индивидуальная  |    Познавательные: анализируют графические средства выразительности, определяют понятие «городской пейзаж». Коммуникативные: излагают своё мнение. Личностные: критически осмысливают художественные произ-я.  |  
|   3. Творческая практическая деятельность  |    Творческий поиск.  |    Предлагает рассмотреть фотографии известных мест города и выполнить задание: графический пейзаж: «Весна в моём городе».  |    Рассматривают открытки. Выбирают сюжет. Выполняют задание.  |    Индивидуальная  |    Познавательные: умеют организовать перспективу в рисунке. Регулятивные: выполняют работу по памяти. Личностные: осознают свои интересы и цели.  |  
|   4.Итог урока. Рефлексия  |    Выставка работ.  |    Организует выставку. Предлагает рассмотреть выполненные работы и обсудить их.  |    Рассматривают. Высказывают своё мнение. Слушают.  |    Фронтальная.  |    Познавательные: анализируют, выделяют главное, обобщают. Регулятивные: дают эстетическую оценку выполненным работам. Личностные: учатся критически осмысливать результаты деятельности.  |  
Технологическая карта урока.
Урок 35.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Выразительные возможности изобразительного искусства».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественную изобразительную культуру как форму выражения опыта поколений через жанры изобразительного искусства, умение выражать свою эстетическую позицию и отстаивать её.
Развивающие: развивать художественно –образное мышление и творческую активность.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость в искусстве и жизни.
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Методы и приёмы работы  |    Формируемые умения (УУД)  |  
|   1.Организа- ционный момент  |    Подготовка уч-ся к изучению нового материала.  |    Задаёт вопросы.  |    Слушают. Отвечают на вопросы.  |    Фронтальная.  |    Регулятивные: определяют цель урока. Личностные: осознают свои интересы, опыт, знания.  |  
|   2.Изучение нового материала  |    Объяснительно-иллюстративный.  |    Предлагает выставку произведений, посвящённую жанру: портрет, натюрморт, пейзаж. Делит уч-ся класса на 3 команды. Каждая команда получает свой жанр. Предлагает командам подготовить экспозицию и рассказать по ней, о том , что вы узнали о данном жанре.  |    Делятся на команды, выбирают капитана. Группируют материал по жанрам, развешивают экспонаты, продумывают текст выступления. Выбирают выступающих, договариваются о ходе выступления.  |    Групповая работа.  |    Познавательные: самостоятельно выбирают материал по жанрам,, составляют информативный рассказ о месте и роли жанра. Коммуникативные: организуют работу в группе,, излагают своё мнение, создают совместно рассказ. Личностные: осваивают новую учебную ситуацию.  |  
|   3. Творческая практическая деятельность  |    Репродуктивный  |    Читает стихотворение. Предлагает экскурсоводам подойти к выставке и рассказать о ней. Предлагает задавать вопросы.  |    Выступают капитаны команд-зкскурсоводы. Слушают. Задают вопросы.  |    Фронтальная. Индивидуальная  |    Познавательная: представляют информацию. Регулятивные: работают по плану. Личностные: проявляют интерес к учебной задаче.  |  
|   4.Итог урока. Рефлексия  |    Заключительная беседа.  |    Предлагает прочитать ст-е и вставить пропущенные слова.  |    Читают ст-е, дописывают недостающие слова.  |    Фронтальная.  |    Коммуникативные: излагают своё мнение по поводу пропущенных слов. Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него.  |  
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: