Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний
Тип урока: Практическое применение знаний, умений.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства. О плоскости картины, точке схода, горизонте и его высоте.
Развивающие: научить видеть и использовать в качестве средств выражения полученные знания.
Воспитательные: актуализировать стремление учащихся к самовыражению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой цели. | Предлагает посмотреть картину В. Орловского: Город Поццуоли близ Неаполя».Задаёт вопрос. | Слушают. Отвечают на вопрос. Осмысливают цель урока | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает уч-ся посмотреть в окно. Объясняет что такое картинная плоскость. Рассказывает о правилах перспективы, о линии горизонта. Демонстрирует работы художников: Шишкина, Васнецова, Хоббема. | Получают представление о правилах перспективы. Определяют высокую и низкую линию горизонта. Рассматривают картины художников. Размышляют. | Фронтальная. | Познавательные: определяют понятия: картинная плоскость, линейная перспектива, линия горизонта. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Репродуктивный. | Предлагает рассмотреть схему: «точка схода», объясняет что это такое. Показывает на доске построение рисунка с использованием точки схода, объясняет. Предлагает выполнить задание: изображение городского пейзажа с выполнением точки схода. | Знакомятся со схемой. Выполняют работу по по плану графическими средствами. | Индивидуальная | Познавательные: на практике усваивают понятие: «точка схода», изображают глубину в картине. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Игра. | Предлагает поиграть в игру: «Найди своё место».Предлагает использовать в игре кружки разного цвета. | Уч-ся выбирают кружки, и выстраиваются по цвету. Яркие цвета- с переди, бледные дальше. Определяют понятие: «воздушная перспектива» | Групповая. | Познавательные: строят схему воздушной перспективы, усваивают понятие. Коммуникативные: организуют работу в группе. |
Технологическая карта урока.
Урок 32.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Пейзаж. Организация изображаемого пространства».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа.
Развивающие: развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приёмов при заполнении пространства, совершенствовать техники работы с красками, развивать эстетический вкус уч-ся, включать обучающихся в новые виды деятельности.
Воспитательные: создание творческой обстановки, в которой уч-ся смогут актуализировать свои знания и умения.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой цели. | Предлагает две корзины, «Корзина знаний», и «Корзина умений». Предлагает наполнить вторую корзину умениями, полученными на основе знаний. | Слушают. Осмысливают цель урока | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к новым видам деятельности. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Делит класс на две команды. Предлагает задания с выполнением на доске, затем предлагает составить устный рассказ на заданную тему. Рассказывает о жанре «пейзаж». Демонстрирует пейзажи художников В. Гойен «Пейзаж с дубом», М.Сарьян «Горы»,и др.пейзажи. Рассказывает о « малых голландцах». | Каждая команда выбирает из своих корзин необходимый материал и размещает на доску. Составляют рассказ на предложенную тему. Слушают учителя. Рассматривают репродукции. | Групповая. | Познавательные: закрепляют полученные знания на прошлых уроках, систематизируют полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Репродуктивный. | Предлагает прочитать в словаре значение слова «эпитет». Предлагает посмотреть картину М.Сарьяна «Горы» и подобрать для неё эпитеты. Подводит к понятию «Эпический пейзаж». Предлагает к просмотру картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий», и на её примере объясняет что такое «романтический пейзаж». Предлагает выполнить задание: создать эпический или романтический пейзаж в смешанной технике, используя в работе восковые мелки и акварель. | Работают со словарём. Рассматривают произведение и придумывают к нему эпитеты. Слушают о романтическом пейзаже и анализируют. Создают эпический или романтический пейзаж в смешанной технике по плану учителя. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: находят необходимую информацию, устанавливают аналоги для понимания закономерностей при создании романтического и эпического пейзажей. Регулятивные: работают по плану, определяют способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ. | Предлагает рассмотреть и полюбоваться созданными работами уч-ся. Читает ст-е. | Рассматривают работы. | Фронтальная. | Коммуникативные: понимают позиции друг друга. Личностные: осознают свой мировоззренческий выбор, вырабатывают уважительное отношение к своим одноклассникам. |
Технологическая карта урока.
Урок 33.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Пейзаж – настроение. Природа и художник».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о прекрасном, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» в произведениях живописи, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу, умение чувствовать переживания художника, переданные в пейзаже-настроении.
Воспитательные: создание творческой обстановки, умение видеть прекрасное рядом.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Задаёт проблемные вопросы. Подводит уч-ся к теме урока.Предлагает определить настроение своих товарищей. | Слушают, отвечают на вопросы, пытаются определить настроение. Делают выводы, определяют тему урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют проблему будущей деятельности. Личностные: определяют настроение. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о художниках- импрессионистах, о технике их живописи. Предлагает просмотр произведений: К. Писсаро: «Въезд в деревню Вуазен», «Пастушка», «Старый рынок в Руане». Анализирует, задаёт вопросы уч-ся. | Слушают. Рассматривают картины. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: определяют характер цветовых решений, знакомятся с художниками-импрессионистами, и их творчеством. Личностные: проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции. |
3. Творческая практическая деятельность | Творческий поиск. | Предлагает задание: создать пейзаж- настроение. Показывает образцы работ. | Самостоятельно выполняют задание | Индивидуальная. | Познавательные: умеют применять средства выражения, применяют правила перспективы. Регелятивные: определяют способы достижения цели., выполняют работу по представлению. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ. | Организует выставку работ с последующим обсуждением. Задаёт вопросы. | Анализируют свои работы и работы одноклассников. | Индивидуальная. | Познавательные: выделяют главное и обобщают изобраз-е средства для передачи настроения в пейзаже. Личностные: учатся критически осмысливать результаты. |
Технологическая карта урока.
Урок 34.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Городской пейзаж».
Тип урока: Практическое применение знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о многообразии видов изобразительного искусства, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «городской пейзаж», познакомить с многообразием функций графических элементов, обучать элементам анализа художественного произведения, организации перспективы в картинной плоскости.
Развивающие: развивать умение чувствовать переживания художника.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине на примере произведений художественного творчества.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа | Предлагает рассмотреть рисунки и назвать виды изобр-го искусства в которых они выполн-ы. Подводит к теме урока | Рассматривают рисунки. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают основные графич. Средства. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют тему урока. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает для просмотра произведения художников: А. Полунина: «Городской пейзаж», «Строительство нового храма», « Вечерний городской пейзаж» В ходе просмотра задаёт уч-ся вопросы. | Знакомятся с городским пейзажем в исполнении художника. Рассматривают технику исполнения и организацию перспективного пространства. Задают вопросы. Отвечают сами на поставленные вопросы учителя. | Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: анализируют графические средства выразительности, определяют понятие «городской пейзаж». Коммуникативные: излагают своё мнение. Личностные: критически осмысливают художественные произ-я. |
3. Творческая практическая деятельность | Творческий поиск. | Предлагает рассмотреть фотографии известных мест города и выполнить задание: графический пейзаж: «Весна в моём городе». | Рассматривают открытки. Выбирают сюжет. Выполняют задание. | Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать перспективу в рисунке. Регулятивные: выполняют работу по памяти. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ. | Организует выставку. Предлагает рассмотреть выполненные работы и обсудить их. | Рассматривают. Высказывают своё мнение. Слушают. | Фронтальная. | Познавательные: анализируют, выделяют главное, обобщают. Регулятивные: дают эстетическую оценку выполненным работам. Личностные: учатся критически осмысливать результаты деятельности. |
Технологическая карта урока.
Урок 35.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Выразительные возможности изобразительного искусства».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественную изобразительную культуру как форму выражения опыта поколений через жанры изобразительного искусства, умение выражать свою эстетическую позицию и отстаивать её.
Развивающие: развивать художественно –образное мышление и творческую активность.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость в искусстве и жизни.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка уч-ся к изучению нового материала. | Задаёт вопросы. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель урока. Личностные: осознают свои интересы, опыт, знания. |
2.Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает выставку произведений, посвящённую жанру: портрет, натюрморт, пейзаж. Делит уч-ся класса на 3 команды. Каждая команда получает свой жанр. Предлагает командам подготовить экспозицию и рассказать по ней, о том , что вы узнали о данном жанре. | Делятся на команды, выбирают капитана. Группируют материал по жанрам, развешивают экспонаты, продумывают текст выступления. Выбирают выступающих, договариваются о ходе выступления. | Групповая работа. | Познавательные: самостоятельно выбирают материал по жанрам,, составляют информативный рассказ о месте и роли жанра. Коммуникативные: организуют работу в группе,, излагают своё мнение, создают совместно рассказ. Личностные: осваивают новую учебную ситуацию. |
3. Творческая практическая деятельность | Репродуктивный | Читает стихотворение. Предлагает экскурсоводам подойти к выставке и рассказать о ней. Предлагает задавать вопросы. | Выступают капитаны команд-зкскурсоводы. Слушают. Задают вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная | Познавательная: представляют информацию. Регулятивные: работают по плану. Личностные: проявляют интерес к учебной задаче. |
4.Итог урока. Рефлексия | Заключительная беседа. | Предлагает прочитать ст-е и вставить пропущенные слова. | Читают ст-е, дописывают недостающие слова. | Фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение по поводу пропущенных слов. Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него. |
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: