NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний

Тема урока: «Портрет в живописи».

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представления о роли и месте портрета в истории искусства, учить воспринимать обобщенный образ человека в разные эпохи, познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре.

Развивающие: развивать стремление уч-ся к самовыражению, обучать элементам анализа художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение выражать свою эстетическую позицию.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Рассказ с постановкой цели.

Предлагает рассказ, подводящий уч-ся к теме урока

Слушают учителя. Осмысливают цель урока

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.


Предлагает разделится на группы. Каждой группе выдаёт шкатулки в которых лежат открытки картин. Предлагает составить рассказ о времени и худ. произведениях, и прикрепить на доску незнакомые произведению под надписи «парадный портрет», «Лирический портрет». Знакомит уч-ся с произведениями Д. Левицкого: « Портрет Кокоринова», Ф. Рокотова «Портрет А. Струйской». Рассказывает о портретах. Задаёт вопросы.

Делятся на команды. Каждая команда выступает со своим сообщением.Знакомятся с произведениями художников,. Делят их по видам. Пытаются давать эмоционально-психологический анализ портрета. Изучают особенности композиции в парадном и лирическом портрете.

Фронтальная. Групповая.

Познавательные: обобщают образ человека в разные эпохи, устанавливают аналоги по видам. Воспринимают композиции в парадном и лирическом портрете. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение.

Личностные: проявляют познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

3. Творческая практическая деятельность

Практический.

Предлагает задание: Создать рисунок живописного портрета, используя художественные материалы (гуашь, акварель). Демонстрирует образцы

Выполняют задания по выбору, используя гуашь или акварель.

Индивидуальная.

Регулятивные: планируют деятельность, определяют способы достижения. Личностные: осознают свой мировоззренческий выбор.

4.Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Предлагает рассмотреть работы,и задать друг другу вопросы.

Рассматривают работы, высказывают своё мнение.

Фронтальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение, принимают позицию одноклассников.

Личностные: аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Технологическая карта урока.

Урок 26.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Роль цвета в портрете».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать видение цветового решения образа в портрете, закрепить знания о влиянии освещения на цвет, умения пользоваться основными средствами художественной выразительности в живописном портрете.

Развивающие: развивать умение чувствовать, ассоциативное и образное мышление.

Воспитательные: актуализировать стремление уч-ся к самовыражению.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Читает ст-е о цвете, ставит проблему на конкретном примере, Заинтересовывая уч-ся

Слушают учителя. Осмысливают цель урока

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала.

2.Изучение нового материала.

Развивающая игра на восприятие цвета.

Предлагает поиграть в игру «Цвет и чувства», делит уч-ся на команды. Выдает командам лепестки, предлагает их раскрасить в определённый цвет. Рассказывает о символике цвета. Предлагает нарисовать на лепестке лицо человека, соответствующее цвету лепестка. Предлагает карточки с линейным портретом, задаёт вопросы, предлагает задания.

Раскрашивают лепестки, и прикрепляют их на доску. На разноцветных овалах изображают элементы лица. С разными чувствами, раскрашивают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы.

Групповая

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете, сравнивают по определённым критериям тон и цвет. Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает полученные знания в ходе групповой работы использовать при выполнении задания: создать мозаичный портрет ( передать в нем радость, счастье, восторг). Показывает образцы работ.

Выполняют групповое задание, портрет из кусочков цв. бумаги.

Групповая

Познавательные: осваивают навыки использования живописной фактуры. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: организуют работу в группе, совместно создают образ.

4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа.

Предлагает рассмотреть полученные работы. Обращает внимание на цветовые сочетания в работах.

Рассматривают. Рассуждают по поводу используемых цветов, задают вопросы.

Фронтальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение, задают вопросы. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные: критически оценивают свою деятельность.

Технологическая карта урока.

Урок 27.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Роль цвета в портрете (продолжение)».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать видение цветового решения образа в портрете, закрепить знания о влиянии освещения на цвет, умения пользоваться основными средствами художественной выразительности в живописном портрете.

Развивающие: развивать умение чувствовать, ассоциативное и образное мышление.

Воспитательные: актуализировать стремление уч-ся к самовыражению.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Задаёт проблемный вопрос, на конкретном примере, пытается заинтересовать уч-ся. Предлагает описать свой характер.

Слушают учителя. Осмысливают цель урока

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: осознают свои черты характера.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.


Знакомит с понятием автопортрет. Предлагает посмотреть презентацию: «Автопортрет», рассказывает о произведениях: З. Серебряковой «За туалетом», Л.да Винчи: «Автопортрет». Рассказывает, как создаётся автопортрет. Задаёт вопросы

Слушают. Рассматривают автопортреты, называют цвета и оттенки автопортрета Серебряковой.

Фронтальная.

Познавательные: определяют понятие «автопортрет», сравнивают. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает выполнить задание: изобразить свой портрет с использованием фотографии. Показывает этапы работы.

Выбирают форму работы. Рисуют автопортрет.

Индивидуальная.

Познавательная: самостоятельно выбирают и используют худ. технику. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления худ.творческих навыков.

4.Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Организует выставку работ. Задаёт вопросы.

Рассматривают. Отвечают на вопросы. Оценивают свои работы.

Фронтальная. Индивидуальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные:

критически оценивают свою деятельность.

Технологическая карта урока.

Урок 28.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Великие портретисты».

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.

Цели урока:

Образовательные: Формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах, познакомить с творчеством выдающихся художников, работающих в жанре портрета, с особенностями их письма.

Развивающие: научиться активно воспринимать произведения искусства.

Воспитательные: создавать атмосферу, в которой уч-ся могут актуализировать свои знания и умения.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Постановка цели.

Предлагает создать галерею любимых художников –портретистов и их картин. Развесить по классу портреты.

Уч-ся размещают портреты художников и их репродукции.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: осваивают новые правила.

2.Изучение нового материала

Репродуктивный.

Организует выставку рисунков учащихся по теме «Портрет». Предлагает уч-ся побывать в роли экскурсоводов.

Уч-ся по очереди подходят к портретам, картинам, рисункам, рассказывают, проводят анализ некоторых худ. произведений.

Индивидуальная.

Познавательные:

знают имена художников, определяют индивидуальность их произведений, находят и предоставляют информацию. Личностные:

проявляют познавательную активность

3. Творческая практическая деятельность

Практический.

Предлагает на место портретов художников поместить свои выполненные автопортреты. Выступает в роли репортёра, рассматривает работы уч-ся, задаёт вопросы.

Уч-ся представляют свои работы, отвечают на вопросы.

Индивидуальная.

Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют их. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления худ. творческих навыков.

4.Итог урока.

Рефлексия

Определение перспективы.

Организует обсуждение. Подводит итоги.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная.

Коммуникативные: самостоятельно задают вопросы.

Технологическая карта урока.

Урок 29.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Жанры в изобразительном искусстве».

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства, систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, повторить особенности каждого жанра.

Развивающие: познакомить с художниками и произведениями разных жанров.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живописи.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа. Постановка цели.

Предлагает посмотреть на картину В. Серова: «Девочка с персиками». Спрашивает, как она называется, кто её автор.

Пробуют назвать картину и её автора.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: имеют желание учиться.

2.Изучение нового материала

Репродуктивный.

Даёт понятие «жанр». Демонстрирует три картины в разных жанрах .Предлагает уч-ся определить жанры. Предлагает рассказать что изображено на картинах. Демонстрирует картины В. Сурикова: «Боярыня Морозова»,М. Авилова: «Поединок на Куликовом поле». Даёт анализ картин. Задаёт вопросы. Рассказывает о видах жанра.

Рассматривают картины, определяют жанр. Знакомятся с ещё не известными жанрами. Запоминают новые термины.

Фронтальная.

Познавательные: анализируют, определяют термин «жанр» и его виды: портрет, натюрморт, исторический, батальный, бытовой жанры. Сравнивают. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает для просмотра произведения: А. Куинджи: «Ночное», А. Васнецов: «Северный край»,М. Нестеров: «осенний пейзаж». Спрашивает уч-ся, что объединяет эти картины. Предлагает к просмотру произведения Айвазовского, Шишкина. Предлагает задание: Создать коллективное панно в технике коллажа. Объясняет выполнение задания.

Знакомятся со значением нового термина. Рассматривают картины и определяют мотив. Выполняют аппликативные элементы в технике «рисую ножницами». Все вместе составляют коллаж в соответствии с мотивами.

Фронтальная. Коллективная.

Познавательные: устанавливают аналогии и используют их в решении практической задачи. Регулятивные:

планируют и организуют свою деятельность.

Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков.

4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа с определением перспективы.

Задаёт вопросы по выполненным работам.

Рассматривают свои работы. Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Индивидуальная.

Регулятивные: оценивают степень достижения цели.

Технологическая карта урока.

Урок 30.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Изображение пространства».

Тип урока: Формирование новых умений.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представления о существовании изобразительного искусства во все времена, о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.

Развивающие: познакомить с особенностями изображения пространства в изобразительном искусстве.

Воспитательные: актуализировать стремление учащихся к самовыражению.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа. Постановка цели.

Подводит к термину «перспектива».Задаёт вопрос.

Слушают. Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: имеют желание учиться.

2.Изучение нового материала

Репродуктивный.

Предлагает уч-ся роль художников Др. Египта и заполнить лист ватмана на доске вырезанными изображениями. Задаёт вопросы по выполненному заданию. Предлагает посмотреть презентацию: «Представление о пространстве». Рассказывает о перспективе и её видах.

Прикрепляют изображения по рекомендации учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Делают вывод.

Фронтальная.

Познавательные: знакомятся с перспективой , анализируют, выделяют главное и обобщают. Определяют понятие «точка зрения».

Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Продолжает показ презентации. Знакомит уч-ся с с «Сеткой Альберти», рассказывает о прямой, и обратной перспективе, демонстрирует слайды. Предлагает выполнить задание: из репродукций, открыток, рисунков, создать коллективный коллаж: «Люблю родные реки, степи и леса», совмещая в нём различные точки зрения на объект.

Слушают. Самостоятельно определяют вид перспективы. Из подручного материала выполняют коллективный коллаж.

Фронтальная. Коллективная.

Познавательные: определяют особенности обратной перспективы, устанавливают связь и отличия, используют закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.

Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков.

4.Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ.

Предлагает рассмотреть и проанализировать.

Рассматривают. Задают вопросы друг другу. Оценивают свои работы.

Фронтальная.

Регулятивные: выбирают свои мировоззренческие позиции.Коммуникативные: самостоятельно задают вопросы.

Технологическая карта урока.

Урок 31.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: