Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представления о роли и месте портрета в истории искусства, учить воспринимать обобщенный образ человека в разные эпохи, познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре.
Развивающие: развивать стремление уч-ся к самовыражению, обучать элементам анализа художественных произведений.
Воспитательные: воспитывать умение выражать свою эстетическую позицию.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Рассказ с постановкой цели. | Предлагает рассказ, подводящий уч-ся к теме урока | Слушают учителя. Осмысливают цель урока | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает разделится на группы. Каждой группе выдаёт шкатулки в которых лежат открытки картин. Предлагает составить рассказ о времени и худ. произведениях, и прикрепить на доску незнакомые произведению под надписи «парадный портрет», «Лирический портрет». Знакомит уч-ся с произведениями Д. Левицкого: « Портрет Кокоринова», Ф. Рокотова «Портрет А. Струйской». Рассказывает о портретах. Задаёт вопросы. | Делятся на команды. Каждая команда выступает со своим сообщением.Знакомятся с произведениями художников,. Делят их по видам. Пытаются давать эмоционально-психологический анализ портрета. Изучают особенности композиции в парадном и лирическом портрете. | Фронтальная. Групповая. | Познавательные: обобщают образ человека в разные эпохи, устанавливают аналоги по видам. Воспринимают композиции в парадном и лирическом портрете. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение. Личностные: проявляют познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. | Предлагает задание: Создать рисунок живописного портрета, используя художественные материалы (гуашь, акварель). Демонстрирует образцы | Выполняют задания по выбору, используя гуашь или акварель. | Индивидуальная. | Регулятивные: планируют деятельность, определяют способы достижения. Личностные: осознают свой мировоззренческий выбор. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. | Предлагает рассмотреть работы,и задать друг другу вопросы. | Рассматривают работы, высказывают своё мнение. | Фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение, принимают позицию одноклассников. Личностные: аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. |
Технологическая карта урока.
Урок 26.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Роль цвета в портрете».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать видение цветового решения образа в портрете, закрепить знания о влиянии освещения на цвет, умения пользоваться основными средствами художественной выразительности в живописном портрете.
Развивающие: развивать умение чувствовать, ассоциативное и образное мышление.
Воспитательные: актуализировать стремление уч-ся к самовыражению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Читает ст-е о цвете, ставит проблему на конкретном примере, Заинтересовывая уч-ся | Слушают учителя. Осмысливают цель урока | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель. Личностные: проявляют интерес к изучению материала. |
2.Изучение нового материала. | Развивающая игра на восприятие цвета. | Предлагает поиграть в игру «Цвет и чувства», делит уч-ся на команды. Выдает командам лепестки, предлагает их раскрасить в определённый цвет. Рассказывает о символике цвета. Предлагает нарисовать на лепестке лицо человека, соответствующее цвету лепестка. Предлагает карточки с линейным портретом, задаёт вопросы, предлагает задания. | Раскрашивают лепестки, и прикрепляют их на доску. На разноцветных овалах изображают элементы лица. С разными чувствами, раскрашивают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы. | Групповая | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете, сравнивают по определённым критериям тон и цвет. Коммуникативные: организуют работу в группе. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает полученные знания в ходе групповой работы использовать при выполнении задания: создать мозаичный портрет ( передать в нем радость, счастье, восторг). Показывает образцы работ. | Выполняют групповое задание, портрет из кусочков цв. бумаги. | Групповая | Познавательные: осваивают навыки использования живописной фактуры. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: организуют работу в группе, совместно создают образ. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа. | Предлагает рассмотреть полученные работы. Обращает внимание на цветовые сочетания в работах. | Рассматривают. Рассуждают по поводу используемых цветов, задают вопросы. | Фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение, задают вопросы. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные: критически оценивают свою деятельность. |
Технологическая карта урока.
Урок 27.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Роль цвета в портрете (продолжение)».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать видение цветового решения образа в портрете, закрепить знания о влиянии освещения на цвет, умения пользоваться основными средствами художественной выразительности в живописном портрете.
Развивающие: развивать умение чувствовать, ассоциативное и образное мышление.
Воспитательные: актуализировать стремление уч-ся к самовыражению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Задаёт проблемный вопрос, на конкретном примере, пытается заинтересовать уч-ся. Предлагает описать свой характер. | Слушают учителя. Осмысливают цель урока | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: осознают свои черты характера. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Знакомит с понятием автопортрет. Предлагает посмотреть презентацию: «Автопортрет», рассказывает о произведениях: З. Серебряковой «За туалетом», Л.да Винчи: «Автопортрет». Рассказывает, как создаётся автопортрет. Задаёт вопросы | Слушают. Рассматривают автопортреты, называют цвета и оттенки автопортрета Серебряковой. | Фронтальная. | Познавательные: определяют понятие «автопортрет», сравнивают. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает выполнить задание: изобразить свой портрет с использованием фотографии. Показывает этапы работы. | Выбирают форму работы. Рисуют автопортрет. | Индивидуальная. | Познавательная: самостоятельно выбирают и используют худ. технику. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления худ.творческих навыков. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. | Организует выставку работ. Задаёт вопросы. | Рассматривают. Отвечают на вопросы. Оценивают свои работы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные: критически оценивают свою деятельность. |
Технологическая карта урока.
Урок 28.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Великие портретисты».
Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.
Цели урока:
Образовательные: Формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах, познакомить с творчеством выдающихся художников, работающих в жанре портрета, с особенностями их письма.
Развивающие: научиться активно воспринимать произведения искусства.
Воспитательные: создавать атмосферу, в которой уч-ся могут актуализировать свои знания и умения.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Постановка цели. | Предлагает создать галерею любимых художников –портретистов и их картин. Развесить по классу портреты. | Уч-ся размещают портреты художников и их репродукции. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: осваивают новые правила. |
2.Изучение нового материала | Репродуктивный. | Организует выставку рисунков учащихся по теме «Портрет». Предлагает уч-ся побывать в роли экскурсоводов. | Уч-ся по очереди подходят к портретам, картинам, рисункам, рассказывают, проводят анализ некоторых худ. произведений. | Индивидуальная. | Познавательные: знают имена художников, определяют индивидуальность их произведений, находят и предоставляют информацию. Личностные: проявляют познавательную активность |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. | Предлагает на место портретов художников поместить свои выполненные автопортреты. Выступает в роли репортёра, рассматривает работы уч-ся, задаёт вопросы. | Уч-ся представляют свои работы, отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют их. Регулятивные: оценивают степень достижения цели. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления худ. творческих навыков. |
4.Итог урока. Рефлексия | Определение перспективы. | Организует обсуждение. Подводит итоги. | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Коммуникативные: самостоятельно задают вопросы. |
Технологическая карта урока.
Урок 29.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Жанры в изобразительном искусстве».
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства, систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, повторить особенности каждого жанра.
Развивающие: познакомить с художниками и произведениями разных жанров.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живописи.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа. Постановка цели. | Предлагает посмотреть на картину В. Серова: «Девочка с персиками». Спрашивает, как она называется, кто её автор. | Пробуют назвать картину и её автора. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: имеют желание учиться. |
2.Изучение нового материала | Репродуктивный. | Даёт понятие «жанр». Демонстрирует три картины в разных жанрах .Предлагает уч-ся определить жанры. Предлагает рассказать что изображено на картинах. Демонстрирует картины В. Сурикова: «Боярыня Морозова»,М. Авилова: «Поединок на Куликовом поле». Даёт анализ картин. Задаёт вопросы. Рассказывает о видах жанра. | Рассматривают картины, определяют жанр. Знакомятся с ещё не известными жанрами. Запоминают новые термины. | Фронтальная. | Познавательные: анализируют, определяют термин «жанр» и его виды: портрет, натюрморт, исторический, батальный, бытовой жанры. Сравнивают. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает для просмотра произведения: А. Куинджи: «Ночное», А. Васнецов: «Северный край»,М. Нестеров: «осенний пейзаж». Спрашивает уч-ся, что объединяет эти картины. Предлагает к просмотру произведения Айвазовского, Шишкина. Предлагает задание: Создать коллективное панно в технике коллажа. Объясняет выполнение задания. | Знакомятся со значением нового термина. Рассматривают картины и определяют мотив. Выполняют аппликативные элементы в технике «рисую ножницами». Все вместе составляют коллаж в соответствии с мотивами. | Фронтальная. Коллективная. | Познавательные: устанавливают аналогии и используют их в решении практической задачи. Регулятивные: планируют и организуют свою деятельность. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа с определением перспективы. | Задаёт вопросы по выполненным работам. | Рассматривают свои работы. Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Регулятивные: оценивают степень достижения цели. |
Технологическая карта урока.
Урок 30.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Изображение пространства».
Тип урока: Формирование новых умений.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представления о существовании изобразительного искусства во все времена, о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.
Развивающие: познакомить с особенностями изображения пространства в изобразительном искусстве.
Воспитательные: актуализировать стремление учащихся к самовыражению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа. Постановка цели. | Подводит к термину «перспектива».Задаёт вопрос. | Слушают. Отвечают на вопрос. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Личностные: имеют желание учиться. |
2.Изучение нового материала | Репродуктивный. | Предлагает уч-ся роль художников Др. Египта и заполнить лист ватмана на доске вырезанными изображениями. Задаёт вопросы по выполненному заданию. Предлагает посмотреть презентацию: «Представление о пространстве». Рассказывает о перспективе и её видах. | Прикрепляют изображения по рекомендации учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Делают вывод. | Фронтальная. | Познавательные: знакомятся с перспективой , анализируют, выделяют главное и обобщают. Определяют понятие «точка зрения». Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Продолжает показ презентации. Знакомит уч-ся с с «Сеткой Альберти», рассказывает о прямой, и обратной перспективе, демонстрирует слайды. Предлагает выполнить задание: из репродукций, открыток, рисунков, создать коллективный коллаж: «Люблю родные реки, степи и леса», совмещая в нём различные точки зрения на объект. | Слушают. Самостоятельно определяют вид перспективы. Из подручного материала выполняют коллективный коллаж. | Фронтальная. Коллективная. | Познавательные: определяют особенности обратной перспективы, устанавливают связь и отличия, используют закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи. Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ. | Предлагает рассмотреть и проанализировать. | Рассматривают. Задают вопросы друг другу. Оценивают свои работы. | Фронтальная. | Регулятивные: выбирают свои мировоззренческие позиции.Коммуникативные: самостоятельно задают вопросы. |
Технологическая карта урока.
Урок 31.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: