Урок Тип урока : Урок усвоения новых знаний Технология : деятельностный метод обучения. Основные цели
Урок № 8
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание гласных в приставках |
Цели | Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов, отрабатывать умения правильно писать гласные в приставках, различать написание приставок и предлогов со словами. |
Планируемый результат | Предметные: знать правило о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; уметь различать приставку и предлог. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета, пользоваться словарями, справочной литературой. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому совершенствованию. |
Методы и формы обучения | Создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Морфема, морфемный разбор |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Орфографическое соревнование «Кто быстрее»? | Класс делится на группы, учитель раздает задание: найти 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне и 5 слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Кто быстрее найдет, тот и победит в соревновании. | Делятся на группы, выполняют задание. | Групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Работа с карточками | Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий. На карточках написаны сочетания букв: что они вам напоминают? (приставки, предлоги) Независимо от произношения пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об- От- Над- Под Пред- В- С- Пере- До- В конце приставок может быть беглый гласный О: обвить – обозначить. | Обдумывают правильность ответов. Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. | Индивидуальная, парная фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | Выполнение упражнений |
4.Открытие нового знания | Графическое обозначение орфограммы «Правописание гласных в приставках» Упражнение 37 | В чем сходство и разница в словах (поискать – поиск)? | Выполняют упражнение в сотрудничестве с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. | фронтальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя | Устные ответы |
5.Самостоятельная работа | Организация рабочего места. Решение задачи в упражнении 36. | Контролирует работу учащихся | Выполняют упражнение, формулируют свою точку зрения, делают выводы. | Индивидуальная фронтальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы |
6.Первичное закрепление | Обсуждение и проверка выполненных работ | Комментирование вставленных букв в слова | Формулируют собственные мысли. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Устные ответы |
7.Обобщение | Выполнение теста | Использование электронного диска. Тест «Правописание приставок» Сопровождает деятельность детей | Выполняют тест | индивидуальная | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Тестовые задания |
8.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания, домашнее задание Упражнение 39 | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? Понравилось ли вам на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
Урок №9
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание гласных И, А, У после шипящих |
Цели | Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных И, А, У после шипящих, отрабатывать умение правильно писать гласные И, У, А после шипящих. |
Планируемый результат | Предметные: знать правило о правописании гласных И, А, У после шипящих, уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому совершенствованию. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | орфограмма |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чем? Посмотрите на доску. (на доске вагончики) | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Орфографическое соревнование «Кто быстрее»? | На каждом вагончике задания. На доске картинный словарь. Давайте назовем всех пассажиров: Л..сица в..рона За..ц в..р..бей С..бака с..рока -Спишите слова, поставьте в словах ударение, отметьте безударные гласные -Все справились. Тогда едем на следующую станцию. Исправь ошибки: Лыжы, мышы и ужи, Шины, ежики, чижы… Вывод: ЖИ – ШИ пиши всегда с буквой И. | Отвечают на вопросы, строят понятные понятные для партнера высказывания, выполняют задания. | Индивидуальная Групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Работа с карточками «Животные, их происхождение» Просмотр презентации | Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий. | Обдумывают правильность ответов. Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. | Индивидуальная, парная фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | Выполнение упражнений |
4.Открытие нового знания | Графическое обозначение орфограммы «Правописание гласных И, У, А после шипящих» Упражнение 42 | Выпишите слова из презентации с сочетаниями ЖИ, ШИ, подчеркните орфограмму. | Выполняют упражнение в сотрудничестве с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. | фронтальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя | Устные ответы |
5.Самостоятельная работа | Организация рабочего места. Решение задачи в упражнении 36. | Придумайте слова, которые начинаются с ЖИ, ШИ. Жираф, шина, широко, живот, жизнь, шило и т.д. | Выполняют упражнение, формулируют свою точку зрения, делают выводы. | Индивидуальная фронтальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы |
6.Первичное закрепление | Обсуждение и проверка выполненных работ | Комментирование вставленных букв в слова. Вывод: жи-ши пиши всегда с И. | Формулируют собственные мысли. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Устные ответы |
7.Обобщение | Письменная работа | Контролирует и сопровождает деятельность детей | Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. | индивидуальная | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Тестовые задания |
8.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания, домашнее задание Упражнение 44 | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? Понравилось ли вам на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
Урок № 10
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
Цели | Актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отрабатывать умение правильно писать согласные в корне слова. |
Планируемый результат | Предметные: знать правило о правописании согласных в корне слова, уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому совершенствованию. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Звонкие и глухие согласные |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний | Работа по карточкам с заданием. | Напишите названия букв – б, г, д, ж, м, л, п, н, с, т, ф, х, ч, щ. Учитель контролирует выполнение заданий. | Отвечают на вопросы в карточках, строят понятные для партнера высказывания, выполняют задания. | Индивидуальная Групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Работа с учебником «Русский язык. Теория» Параграф 37. Чтение и пересказ. | Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий. Орфоэпическая работа Что (што) конечно (конешно) Чтобы (штобы) Скучно (скушно) | Обдумывают правильность ответов. Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Записывают слова в тетрадь. | Индивидуальная, парная фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | Выполнение упражнений |
4.Открытие нового знания | Комментированное письмо. Графическое обозначение орфограммы «Правописание согласных в корне слова» Упражнение 45 | Контролирует комментарий учащихся по упражнению 45. Тепловоз (с) – тепловозы. Травка-тра(ф)ка-травы. Автобус (запомнить). Графическое обозначение орфограммы | Выполняют упражнение в сотрудничестве с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют упражнение, графически выделяя слова. | Фронтальная индивидуальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя | Устные ответы |
5.Самостоятельная работа | Организация рабочего места. Решение задачи в упражнении 46. | Списывание пословиц и поговорок, вставляя нужную букву в слово. | Выполняют упражнение, формулируют свою точку зрения, делают выводы. | Индивидуальная фронтальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | Письменная работа |
6.Первичное закрепление | Обсуждение и проверка выполненных работ | Подбор проверочных слов. Контролирует и сопровождает деятельность детей | Формулируют собственные мысли. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Устные ответы |
7.Обобщение | Словарно-орфографическая работа | Контролирует и сопровождает деятельность детей. Организует работу со словарями. Футбол Баскетбол Спортсмен | Работают со словарями, записывают слова в тетрадь, проверяют по словарю. | индивидуальная | Познавательные: извлекают нужную информацию из различных источников. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Словарная работа |
8.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания, домашнее задание Карточки с заданием. | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? Понравилось ли вам на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
Урок № 11
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание непроизносимых и удвоенных согласных |
Цели | Актуализировать и восстановить знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отрабатывать умение проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые. |
Планируемый результат | Предметные: знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы слов, подбирать проверочные слова несколькими способами. Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как члена общества. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Непроизносимая согласная, однокоренные слова и формы слова. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. Объявление темы. -Вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищам. Ведь значение имеет не только личный результат, но и результат работы группы. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний | Эвристическая беседа по теме урока. Просмотр презентации с тестовыми заданиями «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова» | -Расскажите, что вы знаете об этой орфограмме. Какие согласные называются непроизносимыми? Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной? Извес..ный, гиган..ский, влас..ный, чес..ный, доблес..ный,праз..ник. На доске вставить буквы, подобрать проверочные слова. Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность выполнения заданий. | Отвечают на вопросы в карточках, строят понятные для партнера высказывания, выполняют задания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины, отвечают на вопросы. | Индивидуальная Групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Способны понимать информацию, представленную в схематической, модельной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Работа с учебником «Русский язык. Теория» Работа со словарями | Что обозначает слово доблестный? Найдите толкование слова доблесть в словаре. Как проверить слово праздник? Работа с орфографическим словарем. | Слушают, рассматривают учебные пособия. Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Записывают слова в тетрадь. | Индивидуальная, групповая фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке. Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | Устные ответы Выполнение упражнений |
4.Открытие нового знания | Подбор примеров, составление связных рассказов об изученных нормах, ознакомление с заданием, монологические высказывания | А сейчас – творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Записать в тетрадь. | Знакомятся с заданием. Отвечают на вопросы, выполняют упражнение, графически выделяя слова. | Фронтальная индивидуальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. | Вопросы для уточнения информации |
5.Самостоятельная работа | Организация рабочего места. Письменная работа по группам | Из текста выписать слова с непроизносимой согласной. Учитель контролирует выполнение задания. | Выполняют упражнение, формулируют свою точку зрения, делают выводы. | групповая | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. | Письменная работа |
6.Первичное закрепление | Эвристическая беседа, работа с таблицей | Обобщить изученный материал о рассмотренных орфограммах. Таблица в упражнении 38. | Изучают таблицу в сотрудничестве с учителем | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Устные ответы |
7.Обобщение | Словарно-орфографическая работа | Контролирует и сопровождает деятельность детей. Организует работу со словарями. | Работают со словарями, записывают слова в тетрадь, проверяют по словарю. | индивидуальная | Познавательные: извлекают нужную информацию из различных источников. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Словарная работа |
8.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания, домашнее задание Карточки с заданием. | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? Понравилось ли вам на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
Урок № 12
Тип урока: урок контроля
Технологическая карта изучения темы
Тема | Контрольный диктант |
Цели | Определить границы знания и «незнания» у учащихся, уровень изученного материала |
Планируемый результат | Предметные: знать основные нормы русского языка, уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке. |
Методы и формы обучения | Анализ и синтез языковых явлений, индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | |
Основные понятия | Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний | Эвристическая беседа по теме урока. | - | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, выполняют задания. | Индивидуальная Групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Способны понимать информацию, представленную в схематической, модельной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Ознакомление с текстом диктанта | Диктант (текст на выбор учителя) | Слушают текст диктанта | Индивидуальная, групповая фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке. Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | Диктант |
4.Открытие нового знания | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания | 1.Озаглавьте текст диктанта. 2.Подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль. 3. Выделить графически орфограммы. | Знакомятся с заданием. Выполняют задание, графически выделяя слова. | Фронтальная индивидуальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. | Вопросы для уточнения информации |
5.Самостоятельная работа | Проверка диктантов, подбор примеров проверочных слов. | Контролирует правильность приемов работы с текстом диктанта. | Проверяют правильность выполнения работы | индивидуальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. | Письменная работа |
9.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
Урок № 13
Тип урока: повторительно-обобщающий
Технологическая карта изучения темы
Тема | Самостоятельные и служебные части речи |
Цели | Углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, определить границы знания и «незнания» у пятиклассников. |
Планируемый результат | Предметные: знать что такое самостоятельные и служебные части речи Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как члена общества. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Самостоятельные части речи, служебные части речи, морфологические признаки частей речи |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: