NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям


Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы


ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА




Тема 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике

Педагогическая наука и педагогическая практика как различные способы освоения педагогической действительности. Функции педагогической науки и педагогической практики. Основные способы влияния педагогической науки на педагогическую практику. Стимулирующее влияние педагогической практики на развитие педагогической науки. Единство и различие основных видов педагогической деятельности. Схема взаимодействия и взаимовлияния педагогической науки и педагогической практики.
Тема 2. Методология практической педагогической деятельности

Значение методологии для педагогической деятельности. Содержание конкретно-научного уровня методологии педагогики (личностный, деятельностный, диалоговый, культурологический, целостный, этнопедагогический подход к организации педагогической деятельности). Закономерности воспитания и обучения. Методологические операции педагогической деятельности: постановка цели; выбор путей организации деятельности; оценка деятельности. Понятие методологической культуры. Сущность и структура методологической культуры педагога. Соотношение общей педагогической и методологической культуры педагога. Способы освоения методологической культуры.
Тема 3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности

Содержание понятий «ценность», «смысл», «самоопределение». Смысл как базовая категория самоопределения. Ценности профессиональной деятельности педагога: общечеловеческие, духовные, личностные, практические; выбор ценностей педагогом. Интеграция педагогической деятельности и образа жизни. Мотивы профессиональной деятельности.
Тема 4. Практика реализации целостного педагогического процесса

Педагогический процесс как последовательность педагогических ситуаций, состояний педагогического процесса. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика. Этапы решения педагогических задач. Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.

Тема 5. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах

Понятие о взаимодействии в педагогическом процессе. Стороны взаимодействия. Стратегии педагогического взаимодействия. Кооперация, конкуренция и манипуляция как социальные аспекты взаимодействия. Характеристики личностно-развивающего и личностно-тормозящего педагогического взаимодействия. Феномены педагогического взаимодействия; коммуникативные задачи педагогического взаимодействия. Позиция педагога в педагогическом взаимодействии. Классификация форм педагогического взаимодействия.

Тема 6. Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование как методическая и как исследовательская деятельность. Общая характеристика принципов педагогического проектирования. Правила и техники, обеспечивающие процесс педагогического проектирования. Типология педагогических проектов. Структура педагогического проекта: общее и особенное. Субъекты педагогического проектирования. Оценка результативности и эффективности педагогического проекта.
Тема 7. Педагогические технологии

Отражение смыслов, составляющих категорию «педагогическая технология» в педагогических концепциях в исторической ретроспективе. Логика «наполнения» современного содержания понятия «педагогическая технология». Значение работ отечественных и зарубежных педагогов для формирования содержания понятия «педагогическая технология». Современное понятие «педагогическая технология» в отечественной и зарубежной литературе.

Педагогическая технология как упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса. Классификация педагогических технологий.
Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса

Понятие о физическом и психологическом здоровье. Уровни здоровья. Дидактогенные заболевания. Функции здоровье сберегающих технологий. Принципы построения здоровье сберегающих технологий. Проектирование здоровье сберегающей среды. Наблюдение в диагностике здоровья: функции, критерии, показатели.
Тема 9. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса

Информатизация образования; информационная сущность образования. Компьютерные технологии (информационные, тренинговые, контролирующие, развивающие). Информационные технологии: понятие, свойства, средства. Информационные ресурсы учебного и научного назначения.

Тема 10. Позиция педагога в инновационных процессах

Понятия «инновация», «нововведение». Этапы инновационного процесса. Формы инноваций. Структура инноваций. Типы инноваций в системе образования. Мотивационно-творческая направленность педагога. Психологические барьеры в инновационной деятельности учителя: типы, формы, причины появления, положительное в психологических барьерах, пути преодоления. Формирование психологических барьеров; инновационное поведение.

Основная литература



1. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика[текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М., 2006. – 496 с.: ил.

2. Сластенин, В.А. Педагогика[текст]: Учеб. пос. для пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

3. Педагогика[текст]: Учеб. для вузов / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2006. – 428 с.

4. Педагогические технологии[текст]: учеб. пособ. для студентов пед. спец. / под общ. Ред. В.С. Кукушина – Ростов н/Д: Педагогическое образование. – 2002. – 333 с.

5. Бордовская, Н.В. Педагогика[текст]: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПБ.: ПИТЕР, 2003. – 299 с..

6. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность[текст]: практикум: учеб. метод. пособие для студентов высш. пед. заведений / А.А. Орлов, А.С. Агафонова. – М.: ИЦ «Акадкмия», 2004. – 254 с
Дополнительная литература


  1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М., 2004.

  2. Борытко Н.М. Педагогика: Учеб. пос. – М.: ИЦ «Академия», 2007.

  3. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами. – М.: Академия, 2009.

  4. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников. – СПб.: КАРО, 2008.

  5. Загвязинский В.И., Артахов П. Методология и методы педагогического исследования. – М.: ИЦ «Академия», 2005.

  6. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Академия, 2007.

  7. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. – М.: ИЦ «Академия», 2005.

  8. Колесникова И.А. Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М.: ИЦ «Академия», 2005.

  9. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособ. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

  10. Кларин М.В. Инновации в учебном процессе: проблема освоения// Магистр. – 1999. – № 2.

  11. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СП.: КАРО, 2008.

  12. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. – М., 2002.

  13. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся / Авт-сост. Н.Ю. Конасова. – СПб.: КАРО, 2006.

  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для вузов / под ред. Е.С. Полаг. – М.: Академия, 2001.

  15. Педагогика: Эл. учебник / Под ред. Л.П. Крившенко и др. – М., 2009.

  16. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М. Высшее образование, 2007.

  17. Пономарев Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Л. Пономарев, Б.М. Смирнов. – М.: Академия, 2007.

  18. Подласый И.П.Педагогика: новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005.

  19. Педагогические задачи и их решения/ Под ред. В.А. Сластенина. – Москва-Кострома, 1991

  20. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебно-методические материалы. – Ярославль, 2000.

  21. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.

  22. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.

  23. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин. Управление образовательными системами. – М. ВЛАДОС, 2001.


http://akmeo.rus.net

http://festival.1september.ru

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: