NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Вопрос понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности Маркетинг

39. Функции каналов распределения


Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Канал распределения ¾ это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций

1. Исследовательская работа ¾ сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта ¾ создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов ¾ налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара ¾ подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производ­ство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров ¾ попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собст­венности или владения.

6. Организация товародвижения ¾ транспортировка и складирова­ние товара.

7. Финансирование ¾ изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска ¾ принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех ¾ завершению уже заключенных сделок.

Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять ¾ нужно, и обязательно, ¾ а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицит­ные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены произво­дителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, ¾ это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

КР хар-ся:

  • Уровень КР – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю

  • Длина КР – число составляющих его уровней

  • Ширина КР – число торг посредников ,расположенных на одном уровне


40. Оптовая торговля

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных:

  1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия,

  2. по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше,

  3. в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Функции:

  1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

  2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

  3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

  4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

  5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

  6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

  7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

  8. Предоставление информации о рывке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

  9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.


Виды предприятий оптовой торговли

  1. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (оптовые фирмы)

    • с полным циклом обслуживания. (предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления)

    • с ограниченным циклом обслуживания

  2. Агенты и брокеры (они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже.)

  3. Сбытовые отделения и конторы (Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.)

  4. специализированные оптовые организации (с/х продукция, тд)


Маркетинговые решения оптовика:

  1. РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ.

  2. РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ

  3. РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ

  4. РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ

  5. РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.


    1. Розничная торговля

Розн торг – люб деят-ть по продаже продукции и услуг непосред-но конечным потр-ям для их личн не комерч пользования. Роль пред-ий Р\т: *в них часто появляются нов формы деят-ти, к-ые позднее исп-ся в опт торг; *пред-я р\т широко распр-ны; *лёгкая адаптация к изм-ям поведения потр-ей; *предоставление покупателям возм-ти быть хозяином положения.

Классиф-я пред-ий р\т:

1.тип обслуж-я: самообслуж-е, магазины с огр-ым обслуж-ем; магазины с полным обслуживанием.;

2.тов ассортимент: специализированные магазины (узкий ассор-т, знач-я насыщенность), универмаги (универсальные магазины, реализующие несколько ассортиментных групп тов-в), универсамы (маг-ы самообслуж-я), пред-я реал-ие тов повседневного спроса), пред-я услуг;

3.отн-ое вним-ие к ценам: маг-ны сниженных цен, маг-ны – демонстрационные залы;

4.принадлежность маг-на: корпоративная сеть (2 или более торг заведения, находящиеся под общим владением и контролем, продающих тов-ы аналог ассор-та, имеющих общую службу закупок и сбыта, возм-но аналог архитек-ое оформление), потр-ие кооопер-ы (люб форма розн торг, находящаяся во владении потр-ей), орг-ия держателей привелегий (договорное объеденение м\у владельцем привелегий (производитель – опт торговец) и держателем привелегий (независимые предприн-ли)), розничные конгламераты (объединение пред-ий своб формы разных направлений и форм торг-ли под единым владением с частич интеграцией ф-ий распр-ия и упр-ия);

6.разновидность концентрации предприятий торг-ли: центр-ый деловой район, регион торг центры (гр-ы торг пред-ий, сплан-ых, постоянных, владеемых и упр-ых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, велечине и типу маг-ов, в обслуживаемой или торг-ой зоне и представляющих границы своей территории, возм-ти для стоянки автомобилей в прямом соот-ии с типами и размерами входящих в неё магазинов), районные торг центры (вкл-е от 15 до 50 магазинов, обслуживающих от 20 до 100тыс чел), торг центры микрор-на.

Маркетинговые реш-ия пред-ий р\т:

1.реш-е о сегменте р-ка;

2.реш-е о тов ассор-те и комплексе сопутствующих усл;

3.реш-е о ценах;

4.реш-е о месте размещения пред-ия;

5.реш-ие о методах стимулир-я сбыта.


42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта

Основные средства товарной рекламы:

  1. Реклама в прессе

  2. Реклама по радио

  3. Реклама в информационных сетях (Internet)

  4. Телевизионная реклама

  5. Наружная реклама

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Этот эл-т комплекса маркетинга состоит:

Реклама – любая платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

«Паблисити» (пропаганда) – неличная и не оплачиваемая спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Прямой маркетинг – занимается установлением индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью совершения продажи.

Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационного комплекса

Стимулирование сбыта – это маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственного товара. Мероприятия по стимулированию носят кратковременный характер. Стимулирование ориентируется на приверженцев других марок товаров. Обычно стимулирование приводит к высокой, но краткосрочной реакции в сфере оборота. Проведение большого числа мероприятий по стимулированию для одной и той же марки товара вредит его имиджу.

Мероприятия в сфере стимулирования продаж:

  1. Образцы, купоны, упаковки по льготам, премии, зачетные талоны. Распределение образцов – самый эффективный, но и самый дорогой метод.

  2. Экспозиции и демонстрации товаров в местах покупки.

  3. Стимулирование сферы торговли. Чтобы обеспечить сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев производители используют специфические приемы. Например скидка с каждого ящика товара, купленного в определенной время, предоставление бесплатного товара к купленному, зачет за рекламу, зачет за устройство экспозиции, зачет за особую выкладку товара.

4. Профессиональные встречи, и специализированные выставки. Продавец от участия в специализированной выставке надеется получить несколько выгод: приобретение новых потенциальных клиентов, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками, поддержание контакта с клиентурой, увеличение продаж и оценка состояния конкурентов.

Система ФОССТИС – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.

Правила ФОССТИС:

    • знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;

    • знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;

    • знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.

Цель производителя- прибыль. Цель потребителя – удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого.

Возможные ошибки при проведении компании ФОССТИС:

    • недостаточная информация;

    • устаревшая информация;

    • бездоказательные заявления о товаре, услуге, фирме;

    • нарушение законов о рекламе.

Знание ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением.

Система ФОССТИС – позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.

Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз.

Продвижение товара это усилия способствующие сбыту.

Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с неинформированными потребителями.

Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:

- Public Relations (РR)(создание положительного образа товара и фирмы);

- Реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия);

- Личная (персональная) продажа.

К числу мероприятий ФОС относятся:

    • подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;

    • участие в выставках и ярмарках;

    • бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание;

    • публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;

    • проведение пресс-конференций и т.д.

Стимулирование сбыта (СТИС).

Задача СТИС (Стимулирование сбыта в широком смысле слова) - это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара. Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Деятельность СТИС очень важна, так как на рынке появляется товар конкурирующих фирм. Вот в это время СТИС должен обещать покупателю ощутимую выгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара – Рост и Зрелость. СТИС позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли.

Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.

Средства СТИС. Методы СТИС разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.

Для достижения своих целей и выполнения задач СТИС использует следующие средства:

- Реклама сравнительная;

- Методы стимулирования.

Но в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по нескольким направлениям.

Оно включает в себя:

а) стимулирование потребителей

б) стимулирование торговли

в) стимулирование собственного торгового персонала
Вопрос 43. критерии выбора каналов рекламных посланий

Реклама – это вид деятельности, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. И чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая канала массовой информации по следующим критериям:

  1. охват (то есть, до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

  2. доступность (иными словами, сможет ли фирма воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшее ограничение снизят эффективность рекламы);

  3. стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учётом тиража (числа зрителей, слушателей);

  4. управляемость (то есть, получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);

  5. авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

  6. сервисность (то есть надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печати (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъёмку, создадут телефильм и так далее);

Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивается «вес» по перечисленным выше категориям, после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности.

Виды рекламы:

  • Реклама по телевидению

  • Реклама по радио

  • Реклама в сети Интернет

  • Печатные средства массовой информации

  • Почтовая реклама и наружные средства распространения рекламы.

  • Наружная реклама


Вопрос 44. Престижная реклама

Престижная реклама включает рекламу не только товара, но и самой фирмы. Популяризируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в современном проектировании, в прогрессивных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в умелом обслуживании покупателей. Объектом рекламной информации является также общая политика предприятия, его история, система повышения квалификации, руководящие работники и т.д. Здесь используются самые разнообразные средства. К ним, в частности, относятся: печатная информация, пресс-конференции, публичные лекции, визиты на предприятия, кино, радио, телевидение; учреждение стипендий и фондов, предоставление учебных пособий учебным заведениям и другим учреждениям, передача подарков и мелких сувениров

ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА - реклама, с помощью которой рекламодатель стремится создать положительное отношение потребителя к своей фирме, не рассчитывая на немедленное воздействие, а с перспективой на будущее.
Престижная реклама - рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.
Престижная реклама – коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной рекламы престижная реклама обращена к общественности в широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или предприятия является общественнополезной. Наиболее распространенные способы осуществления престижной рекламы:

  • подготовка и публикация в специальных журналах редакционных материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров

  • организация пресс – конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей и.т.д.

  • распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов.

  • участие в благотворительных акциях

  • поддержка организаций здравоохранения, спорта, культуры и.т.д.

Предприятие должно заботиться о своей репутации, при этом основными критериями престижа являются:

  • уровень ответственности по отношению к потребителям

  • охрана окружающей среды

  • высокое качество товаров и услуг

  • забота о рабочих

  • компетентность руководителей и.т.д.

К престижной рекламе примыкает институциональная реклама, задача которой состоит в создании положительного образа различных некоммерческих организаций, учебных и медицинских заведений, армии, политических партий и движений.


страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: