Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
2012/2013 учебный год
Найти все натуральные числа m, при которых дробьравна целому числу.
Решить уравнение.
Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
Решить систему неравенств:
Делится лина 61?
При каких значениях а разность корней уравненияравна 3?
Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение. Найти прогрессию, если она является возрастающей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
2012/2013 учебный год
Найти все натуральные числа m, при которых дробьравна целому числу.
Решить уравнение.
Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
Решить систему неравенств:
Делится лина 61?
При каких значениях а разность корней уравненияравна 3?
Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение. Найти прогрессию, если она является возрастающей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
2012/2013 учебный год
Найти все натуральные числа m, при которых дробьравна целому числу.
Решить уравнение.
Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
Решить систему неравенств:
Делится лина 61?
При каких значениях а разность корней уравненияравна 3?
Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение. Найти прогрессию, если она является возрастающей.
Задания школьной олимпиады по математике для 11 класса
2012/2013 учебный год
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1, D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.
Найдите все решения уравнения:.
Вычислить без таблиц:
Определить числа а и b так, чтобы многочленделился без остатка на многочлен
.
В квадрате KCNM на серединах сторон КМ и MN отмечены точки А и В, которые соединены с вершиной С. Найти ∠ACB.
Можно ли разрезать арбуз на 4 части так, чтобы после того, как его съели, осталось 5 корок?
Найти значение выражения:при
.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания школьной олимпиады по математике для 11 класса
2012/2013 учебный год
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1, D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.
Найдите все решения уравнения:.
Вычислить без таблиц:
Определить числа а и b так, чтобы многочленделился без остатка на многочлен
.
В квадрате KCNM на серединах сторон КМ и MN отмечены точки А и В, которые соединены с вершиной С. Найти ∠ACB.
Можно ли разрезать арбуз на 4 части так, чтобы после того, как его съели, осталось 5 корок?
Найти значение выражения:при
.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задания школьной олимпиады по математике для 11 класса
2012/2013 учебный год
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1, D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.
Найдите все решения уравнения:.
Вычислить без таблиц:
Определить числа а и b так, чтобы многочленделился без остатка на многочлен
.
В квадрате KCNM на серединах сторон КМ и MN отмечены точки А и В, которые соединены с вершиной С. Найти ∠ACB.
Можно ли разрезать арбуз на 4 части так, чтобы после того, как его съели, осталось 5 корок?
Найти значение выражения:при
.
Решения 10 класс
Найти все натуральные числа m, при которых дробьравна целому числу.
Решение.



При



При



При



При



При



И т.д.
При



Ответ. 4 и 21.
Решить уравнение.
Решение. I способ. Обозначив









Ответ.

Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
2
3
А
С
В
D
1
Решение. Проведем биссектрису AD. Тогда ∠1 = ∠2 = ∠3. В ADC AD = DC. Пусть АВ = х, AD = DC = y, тогда ВС = х + 2, BD = x + 2 – y. Заметим, что ABD ~ ABC по двум углам (∠В – общий, ∠1 = ∠3).
Из подобия имеем:

или

Для нахождения х и у получим систему уравнений:

Вычитая из первого уравнения второе, получим



II способ. Указание: применить теорему синусов.
Ответ. AB = 4см, ВС = 6см.
Решить систему неравенств:
Решение.


Ответ: 0 < x < 1.
Делится лина 61?
Решение. Разложить заданное число на множители. Тогда, получим


При каких значениях а разность корней уравненияравна 3?
Решение. I способ:
Пусть




Составим систему уравнений



II способ:




решая последнее, получим

Ответ:

Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение. Найти прогрессию, если она является возрастающей.
Решение.




Т.к. прогрессия возрастает, то



Ответ:

Решения 11 класс
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1, D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.
Решение. По условию задачи точка N – середина DC.

Известно, что если плоскость проходит через данную прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой. Значит, плоскость сечения пересечет основания А1В1C1D1 и ABCD по параллельным отрезкам. Проведем BD, BD B1D1.
Из точки N проводим MN ∥BD, значит MN ∥B1D1. Соединим точки B1 и М, D1 и N, тогда B1D1NM – искомое сечение. Таким образом, в четырехугольнике B1D1NM имеем B1D1 ∥NM, значит B1D1NM – трапеция (по определению).
Найдите все решения уравнения:.
Решение.


Ответ:

Вычислить без таблиц:
Решение. Поскольку




Ответ: 1,5.
Определить числа а и b так, чтобы многочленделился без остатка на многочлен
.
Решение.
Ответ: 1) а = –7, b = –1; 2) a = –12, b = –2.
В квадрате KCNM на серединах сторон КМ и MN отмечены точки А и В, которые соединены с вершиной С. Найти ∠ACB.
C
N
K
M
B
A
B
A
Решение. Пусть сторона квадрата –






Следовательно,

Ответ:

Можно ли разрезать арбуз на 4 части так, чтобы после того, как его съели, осталось 5 корок?
Решение. Вырежем из арбуза длинный тонкий цилиндр, протыкающий арбуз насквозь. Это одна из частей, от которой останется две корки. Остальную часть арбуза произвольным образом разрежем на три части, каждая из которых дает по одной корке.
Найти значение выражения:при
.
Решение.

Если


Ответ: –2002.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: