NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здравствуй, школа!


Урок 1

Тема: Здравствуй, школа!

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • Знакомство учащихся со школой, классом, учебником, главными книжными персонажами

Задачи:

  • обучающего аспекта: уточнить роль науки – математики;

  • развивающего аспекта: развивать внимание и умение сравнивать;

  • воспитывающего аспекта: познакомить с правилом «Хочешь говорить – подними руку».

Оборудование: карточки с буквами, 2 комплекта предметов для динамической паузы «Собери портфель».

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Ребята, поздравляю вас с началом школьной жизни! Для начала познакомимся со школьными правилами, научимся их выполнять, т.е. будем учиться быть учениками. Желаю вам успеха! Начинаем урок.

  • Составьте слово из букв: М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А по схеме:



  • Слушают.


  • Читающие дети составляют, нечитающие – помогают.

  • Называют слово

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

- Как вы думаете, зачем людям нужна математика?

  • Чему мы будем сегодня учиться на математике?

  • Высказывают свое мнение.

  • Высказывают предположение

Изучение материала урока

Цель: знакомство с учебной книгой

  • Начинаем наше необычное путешествие по материку Математика, а помощником будет УЧЕБНИК

  • Знакомятся с книжными персонажами, которые будут сопровождать детей в течение всего учебного года.

  • Знакомятся с условными обозначениями

Закрепление материала урока

Цель: сравнение современной школы со школой в старину

  • Рассмотрите верхние иллюстрации: с.3

- Как можно их назвать? (Народная школа в старину)

  • Рассмотрите нижние иллюстрации.

- Какое название дали им?

- Что изменилось в современной школе?

  • Рассматривают.

  • Высказываются.

  • Рассматривают.

  • Высказываются.

  • Сравнивают.

Динамическая пауза

Цель: двигательная разминка, смена поз

  • Что положить в портфель?




  • Игра-соревнование

Экскурсия по школе

Цель: знакомство со школьными помещениями

  • Повторение правил поведения во время экскурсии.

  • Уточняет, корректирует.

  • Знакомство со школой

  • Называют.

  • Слушают.

  • Применяют в практической деятельности

Информация о домашнем задании

Цель: проверка впечатлений первоклассников по результатам экскурсии

  • Тетрадь в клеточку

  • Краски, кисточку, альбом, «непроливайку»

  • Слушают, задают уточняющие вопросы

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- Что узнали сегодня на уроке математики?

- Чему научились?

  • Отвечают.

  • Дают самооценку


Урок 2

Тема: Этот разноцветный мир. Чем и как работают художники. Пейзаж с радугой.

Тип урока: комбинированный, интегрирован с изобразительным искусством

Цель:

  • Сравнение предметов по разным признакам

Задачи:

  • обучающего аспекта: совершенствование умений легко и быстро различать основные цвета;

  • развивающего аспекта: развивать внимание и умение рассуждать;

  • воспитывающего аспекта: познакомить с правилом «Мы готовы».

Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, акварельные краски, альбомные листы, «непроливайки».

Ход:


Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Рассмотрите иллюстрации (рыбка в аквариуме)

- Чем они отличаются?

- Какие цвета красок использованы?

- Какая иллюстрация вам нравится больше? Почему?

- Какой вам мир нравится: черно-белый или разноцветный?

  • Рассматривают.

  • Сравнивают.

  • Называют.

  • Высказывают мнение.

  • Отвечают

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Подводит к формулированию темы и задач урока

  • Формулируют

Изучение материала урока

Цель: развитие умения различать основные цвета; развивать внимание и умение рассуждать.

  • Рассмотрите флажки: что меняется, не меняется?

  • ПТ с.2 №1, 2

  • Знакомит с основными цветами красок и составными

  • Называют цвета, сравнивают.

  • Раскрашивают флажки.

  • Запоминают основные цвета, получают смешиванием составные (каждая группа подходит к столику с принадлежностями)

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся о цветах красок

  • Предлагает сравнить предметы.

  • Подводит к выводу, как можно сравнить предметы (по форме, размеру, цвету)

  • с.4 №1

- Кто изображен на рисунке?

- Кого называют художником?

- Что делают художники?

- Что в руках у художника?

  • Назовите цвета на палитре художника.

- Какие цвета он использовал на картине?

- Какой цвет не использован художником? (Голубой. Цвет неба)

  • с.4 №2

- Какие предметы изображены на рисунке?

  • Загадка о радуге.

- Приходилось ли вам видеть радугу? Где? Когда?

  • Назовите цвета радуги по порядку

  • Предлагает видеофрагмент ДОЖДЬ и РАДУГА («Нарисую в небе радугу»)

  • Сравнивают.

  • Делают вывод: предметы можно сравнить по форме, размеру, цвету.




  • Отвечают.



  • Называют.

  • Отвечают.



  • Перечисляют.

  • Отгадывают.

  • Отвечают.

  • Называют цвета радуги по порядку

  • Смотрят

Рисование радуги

Цель: самостоятельная творческая работа детей

  • Предлагает нарисовать радугу

  • С помощью трех основных цветов рисуют радугу

Выставка работ учащихся

Цель: демонстрация детского творчества

  • Организует выставку детских работ

  • Представляют свое творчество

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- Что вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что получилось, не получилось?

-Какое настроение вызвал урок?

  • Называют.

  • Говорят.

  • Анализируют.

  • Смайлы


Урок 3

Тема: «Одинаковые и разные по форме»

Цель: развитие умения определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы ,анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

Задачи урока:

  • формирование понятия «форма предмета», сравнение изображенных предметов по форме;

  • развитие речи (развернутые ответы);

  • формирование УУД: выделение основания для классификации и деления предме­тов на группы; дисциплинарные традиции (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить); коммуникативные УУД (парная работа); следование точной инструкции учителя; приемы работы с учебником (условные обозначения учебника, иллюстративный материал в учебнике и Тетради).

Пропедевтика: геометрические фигуры (круг, прямоугольник), следующий, преды­дущий (следующая, предыдущая страница учебника), левый, правый, ближе, дальше, большой, маленький.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, оказание ин­дивидуальной помощи обучающимся при парной и самостоятельной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., конверт № 1 с выкройками прямо­угольников, кругов; конверт № 2 с выкройками маленьких и больших листьев деревьев двух разных пород, цветные карандаши.
Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Раздает учащимся конверты № 1, в каждом из которых четыре прямоуголь­ника разной величины (среди них должен быть и квадрат) и четыре круга разных радиусов.

  • Фигуры какой формы собрала, например, Вика? А Наташа?

  • Поднимите правую руку те, кто собрал фигуры круглой формы, а левую — тех, кто собрал фигуры прямоугольной формы.

Динамическая пауза. Предлагает всем разложить по конвертам фигуры в прежнем порядке (4 фигуры прямоугольной формы, 4 — круглой). А затем те, кто готов, подхо­дят к столу учителя и меняют конверт № 1 на конверт № 2 (в конверте № 2 —выкройки листьев клена и липы разных размеров).


  • запоминают, какие фигуры у каждого из них в конверте, а затем меняются геометрическими фигурами так, чтобы у каждого были геометрические фигуры ОДИНАКОВОЙ ФОРМЫ (названия форм геометрических фигур не называем).

  • выясняют, кто собрал фигуры КРУГЛОЙ формы, а кто -ПРЯМОУГОЛЬНОЙ.




  • Раскладывают фигуры

  • Подходят к столу учителя, меняют конверты

Актуализация знаний

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Подводит к формулированию темы и задач урока

  • Формулируют

Первичное закрепление знаний:

Цель: развитие умения определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы;

  • Раздает учащимся конверты № 1, в каждом из которых четыре прямоуголь­ника разной величины (среди них должен быть и квадрат) и четыре круга разных радиусов.

  • Фигуры какой формы собрала, например, Вика? А Наташа?

  • Поднимите правую руку те, кто собрал фигуры круглой формы, а левую — тех, кто собрал фигуры прямоугольной формы.

Динамическая пауза. Предлагает всем разложить по конвертам фигуры в прежнем порядке (4 фигуры прямоугольной формы, 4 — круглой). А затем те, кто готов, подхо­дят к столу учителя и меняют конверт № 1 на конверт № 2 (в конверте № 2 —выкройки листьев клена и липы разных размеров).



  • запоминают, какие фигуры у каждого из них в конверте, а затем меняются геометрическими фигурами так, чтобы у каждого были геометрические фигуры ОДИНАКОВОЙ ФОРМЫ (названия форм геометрических фигур не называем).

  • выясняют, кто собрал фигуры КРУГЛОЙ формы, а кто -ПРЯМОУГОЛЬНОЙ.




  • Раскладывают фигуры

  • Подходят к столу учителя, меняют конверты

Вторичное закрепление знаний

Цель: закрепление знаний учащихся определять форму предметов

  • Отделить листья клена от листьев липы.

  • Как же это удалось сделать? Подводит к выводу, форма у БОЛЬШИХ и у МАЛЕНЬКИХ листьев клена одинаковая. И у липы тоже.

Предлагает выполнить задания из учебника. Задание № 1 (У-1):

• Назови предметы круглой формы, а сосед по парте назовет предметы квадратной формы.

  • Задания №2, 3, 6 (У-1)




  • Предлагает самостоятельную работу в Тетради, с. 2, задания № 1 и № 2 (Т-1).







  • Классифицируют

  • Делают вывод: форма у БОЛЬШИХ и у МАЛЕНЬКИХ листьев клена одинаковая. И у липы тоже.



  • кто сидит БЛ ИЖЕ к окну, находит и показывает соседу по парте предметы круглой формы, а тот, кто сидит ДАЛЬШЕ от окна, находит и показывает предметы прямо­угольной формы.



  • готовят конверты с фиш­ками.




  • Выполняют самостоятельную работу в Тетради, с. 2, задания № 1 и № 2 (Т-1).


Раскрашивание флажков

Цель: самостоятельная творческая работа детей

  • Предлагает раскрасить флажки

  • С помощью цветов раскрашивают флажки так, чтобы не было одинаковых

Выставка работ учащихся

Цель: демонстрация детского творчества

  • Организует выставку детских работ

  • Представляют свое творчество

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- Что вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что получилось, не получилось?

-Какое настроение вызвал урок?

.


  • Рассуждают, анализируют.

  • Показывают смайлы.



Урок 4

Тема« Слева и справа, сверху и снизу»

Тип урока: комбинированный

  • Цель: Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

Задачи:


  • обучающего аспекта: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, находить определенный рисунок на странице учебника;

  • развивающего аспекта: развивать память и пространственное мышление;

  • воспитывающего аспекта: закреплять правила поведения на уроке, работы в паре.

Оборудование: карточки со словами по теме урока, предметные картинки, ксерокопии №1 и №3, сказка «Вершки и корешки», маска медведя, счетные палочки,

листы клетчатой бумаги для графического диктанта

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие

Актуализация знаний

Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги

Рассмотрите предметные картинки на доске.

- Что изображено вверху? Вверху справа? Вверху слева?

- Что мы видим внизу доски? Слева внизу? Справа внизу?

- Что выше расположено? Что ниже?

  • Рассматривают.

  • Определяют, отвечают.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться сегодня на уроке?

  • Формулируют тему и определяют задачи урока

Открытие новых знаний

Цель: установление пространственных отношений


  • Расскажите, что нарисовано слева, справа: с.8 №1

  • Дорисуйте грабли в соответствии с требованием учебника Маше и Мише (ксерокопии).

  • Организует проверку.

  • Рассмотрите иллюстрацию: с.8 №2.

- Что перепутал художник?

  • Рассматривают иллюстрации в учебнике.

  • Дорисовывают.




  • Проверяют правильность выполнения задания.

  • Рассматривают иллюстрацию.

  • Называют ошибки, используя слова пространственных отношений

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • Мы веселые ребята (вопросы по теме)

  • Выполняют движения.

Закрепление учебного материала

Цель: закрепление знаний учащихся о пространственных отношениях

  • Читает сказку «Вершки и корешки»

  • Обведите растения в рамки в соответствии с заданием учебника: с.8 №3, дополните ряд по аналогии.

  • Организует проверку выполнения задания.

  • ПТ с.4 №1

  • Слушают.

  • Выполняют задание в парах.




  • Называют, какие растения нарисовали.

  • Выполняют.

Динамическая пауза

Цель: двигательная разминка

  • У медведя во бору…

  • Играют.

Самостоятельная работа учащихся

Цель: развитие воображения школьников

  • Выложите с помощью счетных палочек фигуры.

- На что похожи фигуры?

- Что выложено вверху?

- Что расположили ниже?

- Что расположили справа внизу?

  • Выкладывают по образцу.

  • Высказываются. (Солнце, домик, рыбка)

  • Отвечают.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

  • Проводит графический диктант.

- Что получилось? (Цветок)

  • Раскрасьте цветок желтым цветом, если вы отлично поняли материал урока; синим, если были трудности, красным – ничего не поняли.

  • Выполняют рисунок по алгоритму.

  • Говорят.

  • Раскрашивают по условию.



Урок 5


страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: