Здравствуй, школа!
Урок 1
Тема: Здравствуй, школа!
Тип урока: комбинированный
Цель:
Знакомство учащихся со школой, классом, учебником, главными книжными персонажами
Задачи:
обучающего аспекта: уточнить роль науки – математики;
развивающего аспекта: развивать внимание и умение сравнивать;
воспитывающего аспекта: познакомить с правилом «Хочешь говорить – подними руку».
Оборудование: карточки с буквами, 2 комплекта предметов для динамической паузы «Собери портфель».
Ход:
Действия учителя | Действия учеников | |
Мотивационный этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока | ||
|
| |
Формулирование детьми темы и задач урока Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | ||
- Как вы думаете, зачем людям нужна математика?
|
| |
Изучение материала урока Цель: знакомство с учебной книгой | ||
|
| |
Закрепление материала урока Цель: сравнение современной школы со школой в старину | ||
- Как можно их назвать? (Народная школа в старину)
- Какое название дали им? - Что изменилось в современной школе? |
| |
Динамическая пауза Цель: двигательная разминка, смена поз | ||
|
| |
Экскурсия по школе Цель: знакомство со школьными помещениями | ||
|
| |
Информация о домашнем задании Цель: проверка впечатлений первоклассников по результатам экскурсии | ||
|
| |
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | ||
- Что узнали сегодня на уроке математики? - Чему научились? |
|
Урок 2
Тема: Этот разноцветный мир. Чем и как работают художники. Пейзаж с радугой.
Тип урока: комбинированный, интегрирован с изобразительным искусством
Цель:
Сравнение предметов по разным признакам
Задачи:
обучающего аспекта: совершенствование умений легко и быстро различать основные цвета;
развивающего аспекта: развивать внимание и умение рассуждать;
воспитывающего аспекта: познакомить с правилом «Мы готовы».
Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, акварельные краски, альбомные листы, «непроливайки».
Ход:
Действия учителя | Действия учеников |
Мотивационный этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока | |
- Чем они отличаются? - Какие цвета красок использованы? - Какая иллюстрация вам нравится больше? Почему? - Какой вам мир нравится: черно-белый или разноцветный? |
|
Формулирование детьми темы и задач урока Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | |
|
|
Изучение материала урока Цель: развитие умения различать основные цвета; развивать внимание и умение рассуждать. | |
|
|
Закрепление материала урока Цель: закрепление знаний учащихся о цветах красок | |
- Кто изображен на рисунке? - Кого называют художником? - Что делают художники? - Что в руках у художника?
- Какие цвета он использовал на картине? - Какой цвет не использован художником? (Голубой. Цвет неба)
- Какие предметы изображены на рисунке?
- Приходилось ли вам видеть радугу? Где? Когда?
|
|
Рисование радуги Цель: самостоятельная творческая работа детей | |
|
|
Выставка работ учащихся Цель: демонстрация детского творчества | |
|
|
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Что вы узнали на уроке? - Что понравилось? - Что получилось, не получилось? -Какое настроение вызвал урок? |
|
Урок 3
Тема: «Одинаковые и разные по форме»
Цель: развитие умения определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы ,анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.
Задачи урока:
формирование понятия «форма предмета», сравнение изображенных предметов по форме;
развитие речи (развернутые ответы);
формирование УУД: выделение основания для классификации и деления предметов на группы; дисциплинарные традиции (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить); коммуникативные УУД (парная работа); следование точной инструкции учителя; приемы работы с учебником (условные обозначения учебника, иллюстративный материал в учебнике и Тетради).
Пропедевтика: геометрические фигуры (круг, прямоугольник), следующий, предыдущий (следующая, предыдущая страница учебника), левый, правый, ближе, дальше, большой, маленький.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, оказание индивидуальной помощи обучающимся при парной и самостоятельной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., конверт № 1 с выкройками прямоугольников, кругов; конверт № 2 с выкройками маленьких и больших листьев деревьев двух разных пород, цветные карандаши.
Ход:
Действия учителя | Действия учеников |
Мотивационный этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока | |
Динамическая пауза. Предлагает всем разложить по конвертам фигуры в прежнем порядке (4 фигуры прямоугольной формы, 4 — круглой). А затем те, кто готов, подходят к столу учителя и меняют конверт № 1 на конверт № 2 (в конверте № 2 —выкройки листьев клена и липы разных размеров). |
|
Актуализация знаний Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | |
|
|
Первичное закрепление знаний: Цель: развитие умения определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы; | |
Динамическая пауза. Предлагает всем разложить по конвертам фигуры в прежнем порядке (4 фигуры прямоугольной формы, 4 — круглой). А затем те, кто готов, подходят к столу учителя и меняют конверт № 1 на конверт № 2 (в конверте № 2 —выкройки листьев клена и липы разных размеров). |
|
Вторичное закрепление знаний Цель: закрепление знаний учащихся определять форму предметов | |
Предлагает выполнить задания из учебника. Задание № 1 (У-1): • Назови предметы круглой формы, а сосед по парте назовет предметы квадратной формы.
|
|
Раскрашивание флажков Цель: самостоятельная творческая работа детей | |
|
|
Выставка работ учащихся Цель: демонстрация детского творчества | |
|
|
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Что вы узнали на уроке? - Что понравилось? - Что получилось, не получилось? -Какое настроение вызвал урок? | .
|
Урок 4
Тема« Слева и справа, сверху и снизу»
Тип урока: комбинированный
Цель: Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу
Задачи:
обучающего аспекта: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, находить определенный рисунок на странице учебника;
развивающего аспекта: развивать память и пространственное мышление;
воспитывающего аспекта: закреплять правила поведения на уроке, работы в паре.
Оборудование: карточки со словами по теме урока, предметные картинки, ксерокопии №1 и №3, сказка «Вершки и корешки», маска медведя, счетные палочки,
листы клетчатой бумаги для графического диктанта
Ход:
Действия учителя | Действия учеников |
Мотивационный этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие Актуализация знаний Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги | |
Рассмотрите предметные картинки на доске. - Что изображено вверху? Вверху справа? Вверху слева? - Что мы видим внизу доски? Слева внизу? Справа внизу? - Что выше расположено? Что ниже? |
|
Формулирование детьми темы и задач урока Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | |
|
|
Открытие новых знаний Цель: установление пространственных отношений | |
- Что перепутал художник? |
|
Динамическая пауза Цель: смена поз, двигательная разминка | |
|
|
Закрепление учебного материала Цель: закрепление знаний учащихся о пространственных отношениях | |
|
|
Динамическая пауза Цель: двигательная разминка | |
|
|
Самостоятельная работа учащихся Цель: развитие воображения школьников | |
- На что похожи фигуры? - Что выложено вверху? - Что расположили ниже? - Что расположили справа внизу? |
|
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
- Что получилось? (Цветок)
|
|
Урок 5
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: