Здравствуй, школа!
Цель: учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между, развивать речевые навыки, умение анализировать
Задачи урока:
формирование пространственных отношений «над», «под», «левее» («слева от»), «правее» («справа от»), «между»;
развитие речи (развернутые ответы с использованием предлогов и нового термина «между»);
формирование УУД: приемы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике и Тетради по указанию учителя, условные обозначения учебника); формирование дисциплинарных традиций.
Пропедевтика: предшествующий (предшествующая страница).
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника, оказание индивидуальной помощи учащимся при выполнении самостоятельной работы.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., цветные карандаши.
Ход урока
Мотивационный этап.
Игра «Расположи предметы» (на доске демонстрируются картинки: домик, облачко, солнышко, труба, бочка, скамейка, дерево, птичка-
Задача: расположить предметы в нужные места.
У.: Предположите, о чем пойдет речь на уроке? (ответы учащихся)
Актуализация знаний
Задание № 1 (У-1) Открываем учебник на странице, где вверху нарисована комната ( для выполнения которого потребуются фишки).
-Что висит НАД диваном? (полные ответы учащихся)
-Что стоит НА столе? (развернутые ответы учащихся)
-Что лежит ПОД креслом? (ответы учащихся)
Открытие новых знаний
Задание №2 (У-1)
-Назови цвет куртки того мальчика, который стоит ЛЕВЕЕ дерева.
-Назови цвет куртки другого мальчика, который стоит ПРАВЕЕ.
-Кто находится РЯДОМ с деревом?
Динамическая пауза - видеоролик «Волшебная композиция»
-Что увидели «Над, под, левее, правее, между»
1)Задание №3 (У-1)
Зачитываем первое требование задания, ждем выполнения его детьми.
После выполнения детьми первого и второго требований этого задания задаем дополнительные вопросы:
-Между фишками какого цвета находится желтый мяч?
-Что расположено левее зеленой фишки?
-А правее красной?
2)Работа по тетради (с. 5) и выставка рисунков.
Итог. Рефлексия.
-Что было главное в уроке?
-Что понравилось?
-Что удивило?
-


Урок 6
Тема: «Плоские геометрические фигуры»
Цель: научить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, развивать внимание, память.
Задачи урока:
распознавание геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник;
развитие речи (развернутые ответы, воспроизведение формулировок заданий);
формирование УУД: приемы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике и Тетради по указанию учителя, извлечение информации из иллюстративного материала учебника и Тетради, усвоение условных обозначений); планирование учебной деятельности (определение последовательности работы на уроке); формирование дисциплинарных традиций; коммуникативные действия - парная работа.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника, планирование работы по условным обозначениям учебника, оказание индивидуальной помоши учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной и парной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., цветные карандаши.
Мотивационный этап (слайд) – изображение геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника

- Что изображено на слайде? (ответы учащихся)
-Как одним словом можно назвать предметы? (ответы учащихся)
-Чем отличаются фигуры?
У.: Предположите, о чем пойдет речь на уроке? (учащиеся высказывают свои предположения)
У.: Сегодня мы научимся распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Задание № 1 (У-1)
-У.: рассмотрите фигуры и назовите те из них, которые вам известны (круг, треугольник, прямоугольник)
обращаем внимание детей на расположение фигур на странице учебника:
КРУГ расположен ВВЕРХУ СЛЕВА, а треугольник? («Треугольник - внизу слева».)
А прямоугольники? («Прямоугольники находятся справа».)
Открытие новых знаний
1)Задание №2 (У-1)
Формулировка задания содержит несколько требований, которые предъявляются детям последовательно.
Расставьте красные фишки на изображения предметов, имеющих форму круга,
Расставьте синие фишки на изображения предметов, имеющих форму треугольника, и т. д.
Потом называют предмет, который может быть в пустой рамке («Пустая рамка красного цвета. В ней может быть предмет, имеющий форму круга».)
Закрепление учебного материала
2)Работа по тетради (с. 6).
Отмечаем эту страницу закладкой (ждем тех детей, которые пока очень медленно выполняют инструкции).
выполнения задания каждым ребенком и выставка рисунков.
3) Задание № 4 (У-1) (парная работа)
Итог. Рефлексия.
-Что было главное в уроке?
-Что понравилось?
-Что удивило?

Уроки 7,8
Тема: Прямые и кривые
Тип урока: комбинированный
Цель:
Распознавание и изображение прямых и кривых линий
Задачи:
обучающего аспекта: совершенствовать умения в распознавании и изображении прямых и кривых линий;
развивающего аспекта: развивать умение использовать в речи термины «прямая» и «кривая» линии;
воспитывающего аспекта: закреплять правила поведения на уроке и коммуникативные УУД, умения анализировать и сравнивать.
Оборудование: рисунок кораблика, рисунок линий (синих и красных)
Ход:
Действия учителя | Действия учеников |
Мотивационный этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока | |
--- Какие геометрические фигуры использованы? --- Какие линии присутствуют в изображении мачты, волны? --- По какому признаку можно разделить линии на 2 группы? |
|
Формулирование детьми темы и задач урока Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | |
|
|
Актуализация знаний Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, используя в речи соответствующие слова | |
с.12 №1:
--- Как летит пассажирский самолет? --- Какую «линию» он оставляет в небе? --- Как летит спортивный самолет? --- Какую «линию» он оставляет, выполняя трюки в воздухе? с.12 №2 |
|
Динамическая пауза Цель: смена поз, двигательная разминка | |
|
|
Закрепление материала урока Цель: закрепление знаний учащихся | |
с.12 №3 --- Как называются предметы? --- Какие инструменты изображены? --- С помощью какого инструмента проводятся прямые линии?
--- Сколько прямых линий можно провести через 2 точки, а кривых? |
|
Динамическая пауза Цель: двигательная разминка | |
|
|
Самостоятельная работа учащихся Цель: проверка усвоения материала урока | |
ПТ с.7 №1 |
|
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | |
--- Что нового узнали на уроке? --- Чему научились? -Какое настроение вызвал урок? |
|
Информация о творческом домашнем задании Цель: ориентирование школьников на самостоятельное творческое выполнение задания дома | |
|
|
Урок 9
Тема: «Впереди и позади»
Цель: учить устанавливать пространственные отношения: впереди-позади, совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения; развивать умение анализировать, сравнивать.
Задачи урока:
формирование пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди» и «позади»;
дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук (работа с фишками);
развитие математической речи (развернутые ответы);
формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с учебником (местоположение номера задания, назначение двух знаков-помощников, стоящих под одним номером задания); работа с двумя источниками информации (сначала с учебником, затем с Тетрадью), парная работа; следование точной инструкции учителя; формирование дисциплинарных традиций (поднятая правая рука при желании ответить).
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при работе с фишками, при парной работе, при формулировке развернутых ответов.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., указка (большая спичка без серной головки), цветные карандаши, маленькое зеркальце, две карточки с рисунками локомотива (рисунок локомотива можно взять в Т-1, с. 18, задание № 1)
Мотивационный этап.
Работа по учебнику на странице14, задание1
• Рассматриваем два знака-помошника. расположенные рядом с заданием № 1 (У-1), выясняем, что знаки предлагают в условиях ПАРНОЙ РАБОТЫ
использовать ФИШКИ.
-Покажи соседу по парте переднее колесо велосипеда, а он покажет тебе заднее колесо (показывают)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- Поставьте фишки на передние (красные) и задние(синие) лапы кота.(ставят)
-Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке? (высказывают)
У.: Сегодня мы будем учиться устанавливать пространственные отношения: впереди-позади, совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения.
Открытие новых знаний
Задание N2 (У-1)
Задание рассчитано на то, что дети будут давать полные развернутые ответы, используя ОПОРНЫЕ СЛОВА ИЗ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЯ.
• Обращаем внимание детей на то, что необходимо формулировать развернутый ответ.
(задание рассматривается на примере учащихся класса- приглашаются желающие выйти к доске)
-Кто идет впереди Ксюши? (Впереди Ксюши идет Даниил)
-Кто идет позади Ксюши?
-Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди Ксюши? (ответы учащихся)
Закрепление учебного материала Задание N 3 (У-1)
- Поставьте фишку на тот предмет, который позволяет увидеть то, что происходит позади тебя.
Динамическая пауза - дети с зеркалом проводят ряд упражнений с зеркалом.
- «Что вы видите позади себя?» (Ожидаемые ответы: «Позади себя я вижу Колю, шкаф, стену» и т. д.)
Работа по тетради - задание № 2 (Т-1) парная работа
У.: кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать из коробки цветных карандашей желтый и красный, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, — желтый и синий (одновременно раздаем карточки с рисунками локомотива).
находим цистерну и раскрашиваем ее желтым карандашом.
Тем, у кого есть красные карандаши, предлагаем поставить карточку с рисунком локомотива справа от цистерны и раскрасить вагон, который едет впереди цистерны, красным цветом.
Тем, у кого в руках синие карандаши, предлагаем поставить карточку с локомотивом слева от цистерны и раскрасить вагон, который едет позади цистерны, синим цветом.
Примечание. Точкой отсчета пространственных отношений «вагон впереди цистерны» и «вагон позади цистерны» является локомотив, который расположен или справа, или слева от цистерны. Ребенок и его сосед по парте отметят красным и синим цветами один и тот же вагон.
У.: Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили? (ответы учащихся)
Итог. Рефлексия.
-Что было главное в уроке?
-Что понравилось?
-Что удивило?
-Какое настроение вызвал урок?

Урок 10
Тема «Точки»
Цель: познакомить учащихся с понятием «точка»; учить изображать точки, развивать внимание, память.
Задачи урока:
формирование понятия «точка» на интуитивном уровне: точка не имеет размеров, точку ставят, а не проводят (точку ставят остро отточенным карандашом);
развитие математической речи (развернутые ответы);
формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с учебником (определение приемов работы по условным обозначениям учебника); работа с тремя источниками информации (У-1, Т-1, тетрадь в клетку); коммуникативные УУД (самостоятельное распределение ролей в парной работе); формирование навыков самоконтроля.
Пропедевтика: направление — первый, второй; «слева направо»; параллельные прямые; прямые, у которых нет обшей точки.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе, при парной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.
Мотивационный этап
– Отгадайте з а г а д к у:
У нее особый пост
В самой малой строчке.
Если точка, вывод прост:
Это значит – точка.
Фразу следует кончать,
Если рядом точка.
Точку надо уважать,
Точку слушать надо.
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка.)
У.: Предположите, о сем пойдет речь на уроке? 9дети высказывают предположения)
У.: Сегодня мы познакомимся с понятием «точка»
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите первый рисунок. Какие предметы изображены на нем в виде точки? (Птицы вдалеке.)
– Какие предметы изображены с помощью точек на втором и третьем рисунках? (Машины вдалеке, звезды.)
– Что же такое «точка»? – спросил Миша.
– Если какой-то предмет от нас очень-очень далеко, то он кажется нам точкой, – ответила Маша.
П р и м е ч а н и е. Учащиеся находят точку с помощью визуального восприятия очень удаленных объектов, то есть удаленных настолько, что уже невозможно различить форму этих объектов и они все начинают выглядеть одинаково – превращаются в точки. Основной проблемой правильного формирования понятия точки является уяснение учащимися того факта, что точка размеров не имеет, то есть не бывает точек больших и маленьких. Более высокий уровень предполагает достижение понимания того, что точка не имеет частей, и поэтому нельзя, например, провести одну линию через верхнюю часть точки, а другую – через нижнюю ее часть.
Древнегреческий математик Евклид так определял понятие точки: «Точка – это то, что не имеет частей».
Открытие новых знаний
З а д а н и е № 2.
– Какие предметы изображены на рисунке?
– Каким инструментом лучше изображать точки? (Изображать точку лучше остро отточенным карандашом.)
– Но не всегда это возможно и нужно. Назовите такие случаи. (Например, точку на стекле можно поставить только маркером.)
Н у ж н о п о м н и т ь: точку ставят, а не проводят.
– Поставьте с помощью остро отточенного карандаша точку в тетради и проведите через нее линию с помощью линейки.
– Рассмотрите нижние рисунки. Чем они похожи? (Нарисованы линии.)
– Чем отличаются данные линии? (На втором рисунке – линии прямые и непересекающиеся, а на первом рисунке – кривые и пересекающиеся.)
– Поставьте фишку на те линии, у которых нет общей точки.
– Отметьте точку, через которую проходят кривые пересекающиеся линии.
Динамическая пауза. Упражнение для глаз (электронная физминутка)
Закрепление знаний
З а д а н и е № 3.
Это задание носит пропедевтический характер (подготавливает к изучению темы «Отрезки и дуги»).
– Что изображено на чертеже? (Точки.)
– Чем похожи все точки? (Точка не имеет размеров и не имеет частей.)
– Чем отличаются данные точки? (Цветом.)
– Какой линией соединены точки синего цвета? (Кривой линией). Какой линией соединены точки красного цвета? (Прямой линией).
Ч е р т е ж:


– Где расположены точки на каждой линии? (Точки являются концами линий.)
– В этом случае говорят, что данные точки соединены линией.
Работа в печатной тетради № 1 (с. 7).


Итог урока. Рефлексия.
Что главное было в уроке?
Т о ч к а в геометрии не имеет размеров. Одна точка не может быть больше или меньше другой. Но вы ее можете изображать по-разному. |
Л и н и я в геометрии может быть длиннее или короче, но она, как и точка, не имеет толщины. |
-Что понравилось?
-Что удивило?
-Какое настроение вызвал урок?

Урок 11
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: