NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здравствуй, школа!

Тема: «Над, под, левее, правее, между».

Цель: учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между, развивать речевые навыки, умение анализировать

Задачи урока:

  • формирование пространственных отношений «над», «под», «левее» («слева от»), «правее» («справа от»), «между»;

  • развитие речи (развернутые ответы с использованием предлогов и нового термина «между»);

  • формирование УУД: приемы работы с учебником (поиск и выделение необходи­мой информации в учебнике и Тетради по указанию учителя, условные обозначения учебника); формирование дисциплинарных традиций.

  • Пропедевтика: предшествующий (предшествующая страница).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстра­циям учебника, оказание индивидуальной помощи учащимся при выполнении само­стоятельной работы.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., цветные карандаши.

Ход урока

Мотивационный этап.

Игра «Расположи предметы» (на доске демонстрируются картинки: домик, облачко, солнышко, труба, бочка, скамейка, дерево, птичка-

Задача: расположить предметы в нужные места.

У.: Предположите, о чем пойдет речь на уроке? (ответы учащихся)

Актуализация знаний

Задание № 1 (У-1) Открываем учебник на странице, где вверху нарисована комната ( для выполнения которого потребуются фишки).

-Что висит НАД диваном? (полные ответы учащихся)

-Что стоит НА столе? (развернутые ответы учащихся)

-Что лежит ПОД креслом? (ответы учащихся)

Открытие новых знаний

Задание №2 (У-1)

-Назови цвет куртки того мальчика, который стоит ЛЕВЕЕ дерева.

-Назови цвет куртки другого мальчика, который стоит ПРАВЕЕ.

-Кто находится РЯДОМ с деревом?

Динамическая пауза - видеоролик «Волшебная композиция»

-Что увидели «Над, под, левее, правее, между»

1)Задание №3 (У-1)

  • Зачитываем первое требование задания, ждем выполнения его детьми.

  • После выполнения детьми первого и второго требований этого задания задаем дополнительные вопросы:

-Между фишками какого цвета находится желтый мяч?

-Что расположено левее зеленой фишки?

-А правее красной?

2)Работа по тетради (с. 5) и выставка рисунков.
Итог. Рефлексия.
-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?

Урок 6

Тема: «Плоские геометрические фигуры»

Цель: научить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, развивать внимание, память.
Задачи урока:

  • распознавание геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник;

  • развитие речи (развернутые ответы, воспроизведение формулировок заданий);

  • формирование УУД: приемы работы с учебником (поиск и выделение необходи­мой информации в учебнике и Тетради по указанию учителя, извлечение информации из иллюстративного материала учебника и Тетради, усвоение условных обозначений); планирование учебной деятельности (определение последовательности работы на уро­ке); формирование дисциплинарных традиций; коммуникативные действия - парная работа.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстра­циям учебника, планирование работы по условным обозначениям учебника, оказание индивидуальной помоши учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной и парной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., цветные карандаши.

Мотивационный этап (слайд) – изображение геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника


- Что изображено на слайде? (ответы учащихся)

-Как одним словом можно назвать предметы? (ответы учащихся)

-Чем отличаются фигуры?

У.: Предположите, о чем пойдет речь на уроке? (учащиеся высказывают свои предположения)

У.: Сегодня мы научимся распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Задание № 1 (У-1)

-У.: рассмотрите фигуры и назовите те из них, которые вам известны (круг, треугольник, прямоугольник)

  • обращаем внимание детей на расположение фигур на странице учебника:
    КРУГ расположен ВВЕРХУ СЛЕВА, а треугольник? («Треугольник - внизу слева».)
    А прямоугольники? («Прямоугольники находятся справа».)

Открытие новых знаний

1)Задание №2 (У-1)

Формулировка задания содержит несколько требований, которые предъявляются детям последовательно.

  • Расставьте красные фишки на изображения предметов, имеющих форму круга,

  • Расставьте синие фишки на изображения предметов, имеющих форму треугольника, и т. д.

  • Потом называют предмет, который может быть в пустой рамке («Пустая рамка красного цвета. В ней может быть предмет, имеющий форму круга».)

Закрепление учебного материала

2)Работа по тетради (с. 6).

  • Отмечаем эту страницу закладкой (ждем тех детей, которые пока очень медленно выполняют инструкции).

  • выполнения задания каждым ребенком и выставка рисунков.

3) Задание № 4 (У-1) (парная работа)

Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?

Уроки 7,8

Тема: Прямые и кривые

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • Распознавание и изображение прямых и кривых линий

Задачи:

  • обучающего аспекта: совершенствовать умения в распознавании и изображении прямых и кривых линий;

  • развивающего аспекта: развивать умение использовать в речи термины «прямая» и «кривая» линии;

  • воспитывающего аспекта: закреплять правила поведения на уроке и коммуникативные УУД, умения анализировать и сравнивать.

Оборудование: рисунок кораблика, рисунок линий (синих и красных)

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Рассмотрите рисунок.

--- Какие геометрические фигуры использованы?

--- Какие линии присутствуют в изображении мачты, волны?

--- По какому признаку можно разделить линии на 2 группы?

  • Определяют, что изображено

  • Перечисляют.

  • Называют.

  • Предлагают: по цвету и по форме.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться сегодня на уроке?

  • Высказывают свои предположения

Актуализация знаний

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, используя в речи соответствующие слова

с.12 №1:

  • Сравните траектории полетов двух самолетов:

--- Как летит пассажирский самолет?

--- Какую «линию» он оставляет в небе?

--- Как летит спортивный самолет?

--- Какую «линию» он оставляет, выполняя трюки в воздухе?

с.12 №2




  • Сравнивают следы самолетов, оставленные от работы двигателей.


  • Показывают пальчиком самолет, который летит прямо.

  • Анализируют изображения линий.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Самолет»

  • Повторяют слова и выполняют движения.

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся

с.12 №3

--- Как называются предметы?

--- Какие инструменты изображены?

--- С помощью какого инструмента проводятся прямые линии?

  • Поставьте в тетради точку и проведите через нее 3 прямые линии;

  • Поставьте в тетради 2 точки, проведите через них сначала прямую линию, потом – кривую.

--- Сколько прямых линий можно провести через 2 точки, а кривых?




  • Отвечают на вопросы учителя.



  • Проводят линии.




  • Высказывают предположения, доказывают.

Динамическая пауза

Цель: двигательная разминка

  • «По дорожке, по дорожке…»

  • Повторяют слова и выполняют движения.

Самостоятельная работа учащихся

Цель: проверка усвоения материала урока

ПТ с.7 №1

  • Отмечают знаком прямые линии.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Что нового узнали на уроке?

--- Чему научились?

-Какое настроение вызвал урок?

  • Подводят итоги работы на уроке.

  • Осуществляют рефлексию.

  • Смайлы

Информация о творческом домашнем задании

Цель: ориентирование школьников на самостоятельное творческое выполнение задания дома

  • Понаблюдать, где в окружающем мире встречаются прямые и кривые линии.

  • Слушают, запоминают.


Урок 9

Тема: «Впереди и позади»

Цель: учить устанавливать пространственные отношения: впереди-позади, совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения; развивать умение анализировать, сравнивать.

Задачи урока:

  • формирование пространственных отношений, связанных с ориентировкой в про­странстве и на плоскости: «впереди» и «позади»;

  • дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук (работа с фишками);

  • развитие математической речи (развернутые ответы);

  • формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с учебником (местоположение номера задания, назначение двух знаков-помощников, стоящих под одним номером задания); работа с двумя источниками информации (сна­чала с учебником, затем с Тетрадью), парная работа; следование точной инструкции учителя; формирование дисциплинарных традиций (поднятая правая рука при жела­нии ответить).

  • Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстраци­ям учебника; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при работе с фишками, при парной работе, при формулировке развернутых ответов.

  • Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., указка (большая спичка без серной головки), цветные карандаши, маленькое зеркальце, две карточки с рисунками локо­мотива (рисунок локомотива можно взять в Т-1, с. 18, задание № 1)

Мотивационный этап.

  • Работа по учебнику на странице14, задание1

• Рассматриваем два знака-помошника. расположенные рядом с задани­ем № 1 (У-1), выясняем, что знаки предлагают в условиях ПАРНОЙ РАБОТЫ

ис­пользовать ФИШКИ.

-Покажи соседу по парте переднее колесо велосипеда, а он покажет тебе заднее колесо (показывают)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Поставьте фишки на передние (красные) и задние(синие) лапы кота.(ставят)

-Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке? (высказывают)

У.: Сегодня мы будем учиться устанавливать пространственные отношения: впереди-позади, совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения.

Открытие новых знаний

Задание N2 (У-1)

Задание рассчитано на то, что дети будут давать полные развернутые ответы, ис­пользуя ОПОРНЫЕ СЛОВА ИЗ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЯ.

• Обращаем внимание детей на то, что необходимо формулировать развернутый ответ.

(задание рассматривается на примере учащихся класса- приглашаются желающие выйти к доске)

-Кто идет впереди Ксюши? (Впере­ди Ксюши идет Даниил)

-Кто идет позади Ксюши?

-Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди Ксюши? (ответы учащихся)

Закрепление учебного материала Задание N 3 (У-1)

- Поставьте фишку на тот предмет, который позволяет увидеть то, что происходит позади тебя.

Динамическая пауза - дети с зеркалом про­водят ряд упражнений с зеркалом.

- «Что вы видите позади себя?» (Ожидаемые ответы: «Позади себя я вижу Колю, шкаф, стену» и т. д.)

Работа по тетради - задание № 2 (Т-1) парная работа

  • У.: кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать из коробки цветных каран­дашей желтый и красный, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, — желтый и синий (одновре­менно раздаем карточки с рисунками локомотива).

  • находим цистерну и раскрашиваем ее желтым ка­рандашом.

  • Тем, у кого есть красные карандаши, предлагаем поставить карточку с рисунком локомотива справа от цистерны и раскрасить вагон, который едет впереди цистерны, красным цветом.

  • Тем, у кого в руках синие карандаши, предлагаем поставить карточку с локомо­тивом слева от цистерны и раскрасить вагон, который едет позади цистерны, синим цветом.

Примечание. Точкой отсчета пространственных отношений «вагон впереди цистер­ны» и «вагон позади цистерны» является локомотив, который расположен или справа, или слева от цистерны. Ребенок и его сосед по парте отметят красным и синим цвета­ми один и тот же вагон.

У.: Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили? (ответы учащихся)
Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?




Урок 10

Тема «Точки»

Цель: познакомить учащихся с понятием «точка»; учить изображать точки, развивать внимание, память.

Задачи урока:

  • формирование понятия «точка» на интуитивном уровне: точка не имеет размеров, точку ставят, а не проводят (точку ставят остро отточенным карандашом);

  • развитие математической речи (развернутые ответы);

  • формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с учебником (определение приемов работы по условным обозначениям учебника); ра­бота с тремя источниками информации (У-1, Т-1, тетрадь в клетку); коммуникативные УУД (самостоятельное распределение ролей в парной работе); формирование навыков самоконтроля.

Пропедевтика: направление — первый, второй; «слева направо»; параллельные пря­мые; прямые, у которых нет обшей точки.

  • Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстра­циям учебника, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим труд­ности при самостоятельной работе, при парной работе.

  • Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.

Мотивационный этап

– Отгадайте з а г а д к у:

У нее особый пост

В самой малой строчке.

Если точка, вывод прост:

Это значит – точка.

Фразу следует кончать,

Если рядом точка.

Точку надо уважать,

Точку слушать надо.

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка.)

У.: Предположите, о сем пойдет речь на уроке? 9дети высказывают предположения)

У.: Сегодня мы познакомимся с понятием «точка»

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите первый рисунок. Какие предметы изображены на нем в виде точки? (Птицы вдалеке.)

– Какие предметы изображены с помощью точек на втором и третьем рисунках? (Машины вдалеке, звезды.)

– Что же такое «точка»? – спросил Миша.

– Если какой-то предмет от нас очень-очень далеко, то он кажется нам точкой, – ответила Маша.

П р и м е ч а н и е. Учащиеся находят точку с помощью визуального восприятия очень удаленных объектов, то есть удаленных настолько, что уже невозможно различить форму этих объектов и они все начинают выглядеть одинаково – превращаются в точки. Основной проблемой правильного формирования понятия точки является уяснение учащимися того факта, что точка размеров не имеет, то есть не бывает точек больших и маленьких. Более высокий уровень предполагает достижение понимания того, что точка не имеет частей, и поэтому нельзя, например, провести одну линию через верхнюю часть точки, а другую – через нижнюю ее часть.

Древнегреческий математик Евклид так определял понятие точки: «Точка – это то, что не имеет частей».

Открытие новых знаний

З а д а н и е № 2.

– Какие предметы изображены на рисунке?

– Каким инструментом лучше изображать точки? (Изображать точку лучше остро отточенным карандашом.)

– Но не всегда это возможно и нужно. Назовите такие случаи. (Например, точку на стекле можно поставить только маркером.)

Н у ж н о п о м н и т ь: точку ставят, а не проводят.

– Поставьте с помощью остро отточенного карандаша точку в тетради и проведите через нее линию с помощью линейки.

– Рассмотрите нижние рисунки. Чем они похожи? (Нарисованы линии.)

– Чем отличаются данные линии? (На втором рисунке – линии прямые и непересекающиеся, а на первом рисунке – кривые и пересекающиеся.)

– Поставьте фишку на те линии, у которых нет общей точки.

– Отметьте точку, через которую проходят кривые пересекающиеся линии.

Динамическая пауза. Упражнение для глаз (электронная физминутка)

Закрепление знаний

З а д а н и е № 3.

Это задание носит пропедевтический характер (подготавливает к изучению темы «Отрезки и дуги»).

– Что изображено на чертеже? (Точки.)

– Чем похожи все точки? (Точка не имеет размеров и не имеет частей.)

– Чем отличаются данные точки? (Цветом.)

– Какой линией соединены точки синего цвета? (Кривой линией). Какой линией соединены точки красного цвета? (Прямой линией).

Ч е р т е ж:





– Где расположены точки на каждой линии? (Точки являются концами линий.)

– В этом случае говорят, что данные точки соединены линией.

Работа в печатной тетради № 1 (с. 7).



Итог урока. Рефлексия.

Что главное было в уроке?


Т о ч к а в геометрии не имеет размеров. Одна точка не может быть больше или меньше другой. Но вы ее можете изображать по-разному.

Л и н и я в геометрии может быть длиннее или короче, но она, как и точка, не имеет толщины.

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?


Урок 11


страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: