NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здравствуй, школа!

Тема: Знаки ˃, ˂, =. Самостоятельная работа №2.

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • Запись отношений «больше», «меньше», «равно» для чисел с помощью знаков ˃, ˂, =

Задачи:

  • обучающего аспекта: совершенствование навыков письма цифр 0, 1, 2;

  • развивающего аспекта: развивать умение сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам;

  • воспитывающего аспекта: воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: цветные карандаши, ПТ, РТ, предметные картинки, карточки со знаками сравнения, карточки для самостоятельной работы

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Предлагает сравнить группы предметов.

  • Предлагает сравнить цифры.

--- Как в математике слова «больше», «меньше», «равно» обозначают?

--- Как отличить знаки «больше» и «меньше»?

  • Сравнивают.

  • Сравнивают.

  • Отвечают.

  • Называют признаки.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться на уроке?

  • Высказывают предположение, формулируя тему и задачи урока.

Изучение материала урока

Цель: формирование количественных представлений

  • Организует работу с учебником: с.39 №1

2 + ПТ с.35 №1

3 + ПТ с.35 №2

  • Учатся различать знаки.

  • Расставляют знаки

  • Определяют количество грибов и сравнивают.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Мамы и детки»

  • Образуют пары и проходят через волшебные ворота

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся

  • Предлагает выполнить задания в ПТ с.36 №3, 4

  • Проводит самостоятельную работу №2

  • Сравнивают группы предметов.

  • Выполняют задания на карточках по вариантам.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Чему учились на уроке?

--- Чему научились?

--- Какое задание понравилось выполнять?

  • Подводят итог.

  • Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке.



1 класс

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Числа 0, 1 и 2»

  1. вариант




  1. Запиши цифрой, сколько квадратов на рисунке



  1. Расставь знаки сравнения ˃, ˂, =:



  1. Подумай и нарисуй в пустых клеточках нужное количество кружочков:



  1. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их было на один больше, чем в верхнем ряду:



  1. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стало на один меньше, чем в верхнем ряду:



  1. Дорисуй предметы до указанного количества:


Фамилия, имя __________________________

1 класс САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Числа 0, 1 и 2»

  1. вариант




  1. Запиши цифрой, сколько кружочков на рисунке



  1. Расставь знаки сравнения ˃, ˂, =:



  1. Подумай и нарисуй в пустых клеточках нужное количество кружочков:



  1. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их было на два больше, чем в верхнем ряду:



  1. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стало на два меньше, чем в верхнем ряду:



  1. Дорисуй предметы до указанного количества:


Фамилия, имя __________________________


Урок 30

«Число и цифра 3».























































Цель урока: Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3

Задачи:

- обучающие: учить правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; сравнивать числа, используя знаки: >, <, =; определять место числа в числовом ряду.

-развивающие: развивать внимание и логическое мышление, навык работы с учебником, развивать мыслительные операций: анализ, синтез, обобщение; уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии.

-воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных

формах работы;
Тип урок комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления).

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя; компьютер у каждого ученика; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран

Ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Мотивационный

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.




Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе: Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.


Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

Цель: развивать внимание, память и логическое мышление; совершенствовать навыки счёта предметов; сравнивать числа, используя знаки: >, <, =

1.

Интерактивное задание «Соедини пары»

(фронтальная работа).

2

Интерактивное задание «Больше, меньше, равно»

2)Модель: 1ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа)

Уточняет задание, если не понятно. Вызывает по очереди учеников к АРМ учителя.

- Объясни, почему так сделал?

У слабых учеников заранее записывает данные регистрации, ученикам со средними способностями оставляет возможность записать возраст, сильные регистрируются сами.

Оказывает помощь индивидуально, при затруднении.


Вызванный мышкой соединяет картинки, объясняет свой выбор. Все следят по экрану.


Регистриуются, слушают задание, перетаскивают мышкой картинку с нужным количеством нарисованных предметов.

4 мин.

3.

Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.





-Определим цель урока. Чем будем заниматься?

Загадывает загадки.

-Какое число употребляется в этих загадках?


Да, и узнаем, что означает число 3; какой цифрой обозначается.
- Для чего мы должны это изучить?
- А каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой, и вы узнали что-то новое.


Называют отгадки: «Три медведя», Машенька; Огонь, земля, вода; Светофор
Сегодня на уроке мы будим учиться считать и правильно писать цифру три.
-Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

-Познавательным, добрым и т.д.

5 мин.

4.


Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.


3.

Демонстрация написания цифры 3.

(просмотр и слушание материала, только слайд «Пишу цифру 3»).


Организует фронтальную работу по рисункам учебника стр. 40 задания №1,№2, №3

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике?

-Посмотрите на экран и послушайте, как правильно нужно писать цифру 3.

- Найди рамку в №4 учебника, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

- Что заметили?

-Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)


Работают с информацией, представленной в учебнике. Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников. Используют фишки.

Делают вывод.

-3.


-есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения.

Пальчиком пишут в учебнике,

повторяя движение карандаша на экране.

Пишут ручкой в тетради.


-3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза.


13 мин.

(из них 1 мин на ЭОР)



5.

Закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

4

Демонстрация дидактического материала для беседы.

«как из 2 получить 3 и наоборот»

(фронтальная беседа по вопросам)


3.

Демонстрация написания цифр 0,1,2, (просмотр и слушание материала, слайды «Пишу цифру 0», «Пишу цифру 1», «Пишу цифру 2», «Пишу цифру 3).


Задаёт вопросы со слайдов.

-Псчитайте паровозики? Сколько? Что изменилось на второй картинке? –Посчитаем, сколько стало. Значит как получается число 3?

-А, как из трёх получить два? Посчитаем сколько на первой картинке?

Что изменилось на второй? Значит как из трё получили 3?
Организует фронтальную работу по учебнику стр.41 №5;

№6 .

Организует работу в тетрадях.

-Повторим написание изученных цифр:0,1,2,3.

Сначала посмотрим на экран и вспомним их правильное написание.

Отвечают на вопросы, пользуясь демонстрационным материалом.

Включаются в беседу, считают животных.

Работают с фищками. Работа консультантов-помощников.
Письменная работа в печатных тетрадях.

17 мин. (из них 1 мин. на ЭОР №3 и 4 мин на ЭОР №4).

6.

Итог урока. Рефлексия.


- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?
знаю (что означает число 3)

Я запомнил (место числа 3 в

числовом ряду)

смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

синюю фишку – понятно, но не

совсем;

желтую фишку – ничего не понял

на уроке.


4 мин.


Урок 33











Тема: «Ломаная линия»

Тип урока: открытие нового знания

  Задачи:

Образовательная:- познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;

-повторить: отрезки, линии.

ознакомление учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено», «замкнутая» и «незамкнутая» ломаная линия. Формирование умения строить ломаные линии.

Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное

воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное

отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи,

навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

  • дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;

  • учить строить ломаные;

  • учить анализировать объекты;

  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;

  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:учебник математики;тетрадь на печатной основе ;карточки с линиями для каждой группы; презентация к уроку; листы с заданием;мультимедийный проектор

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;

расширение знаний о геометрическом материале ;

повышение активности учащихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

Используем задания направленные на творческое самовыражение .

Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий .

Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Регулятивные универсальные учебные действия: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

дискуссионные методы ( побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждение необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)

организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

использование интерактивных возможностей ИКТ

Ход урока

I. Организационный этап.    Слайд №1. 

Учитель. Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?... Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель.

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что

Вы знаете об этой стране?

-  Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

Игра «Третий лишний». Слайд №2. –Какая фигура лишняя?(прямая) .

-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

- Чем является сторона каждой фигуры? (отрезком)

-Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

-Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы.

(Зачитывают ученики) Слайд №3.

Работа в группах. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии красного и синегоцвета (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая).

Учитель: Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы? (Разделить на группы).

Учитель: Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету :красные, синие; прямые, кривые).- Какие варианты у вас получились?

Проверка. (По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.)( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.)

- Назовите известные вам линии. (Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая).

- Все линии назвали? (Нет).  Почему?

Д.- Не знаем название одной линии. (Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: кто считает иначе? Сравним.)

- А что бы вы хотели узнать про эту линию?  (Как называется? Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?)

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

III. «Открытие» нового знания.

(Исследование ломаной линии путём практической работы. Наблюдение. Анализ. Сравнение.)

1) Практическая работа. (Работа в парах)

(Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.) 

Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд № 4.(Зачитывает ученик).

( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: соломка, тесьма, счётные палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)

- Обсудите, из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор.

- Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?..

Составление плана работы.

Предположения детей (сломать на части, отрезать).

1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.

Учитель: Договоритесь, кто, чем будет заниматься и выполняйте задание.

Выполнение практической работы.

Итог:- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии?

- Что интересного заметили, моделируя линию?

. В процессе наблюдения выясняем:

- части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)

- соединяются концами (Как соединяются отрезки?)

- идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.

Вывод: термин «ломаная линия» Слайд №5  

Динамическая пауза.

IY. Упражнение в применении знаний.

( Вводится понятие «вершина» ломаной, «звенья» ломаной.

1. Практическая работа. (детям раздаются листочки, на которых расставлено по 7 точек).

- Хотелось бы вам самим начертить ломаную ?

- Возьмите листочки. Соедините данные точки так, чтобы получилась ломаная линия. Какой инструмент нам поможет? (линейка).

- Как будем соединять точки?  (Последовательно. Друг за другом). 

-Работаем аккуратно и точно. Проверка.

- Из чего состоит ломаная? (Ломаная линия состоит из отрезков.) 

- Эти отрезки называются  ЗВЕНЬЯМИ ЛОМАНОЙ.

- Сколько звеньев в нашей ломаной? (6) 

-  Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

- А 1 звено? (Это отрезок.)

- Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. …

-На что похожи места соединений? (Вершины гор и т.п.)

-Данные точки называются вершинами ломаной. Слайд №6

-  Обозначьте простым карандашом точки, которые являются концами ломаной.

- Давайте дадим линии название: начало- первая буква вашего имени, конец- это первая буква вашей фамилии.

-Что мы должны помнить об имени и фамилии? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

2. Показ детских работ.

Слайд № 7. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:

- Давайте посмотрим на оставшиеся работы. Например, у…..

получилась интересная ломаная линия. Слайд №8

 -Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа? (Ковш).

Слайд № 9.(Учитель: Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы).

- Где в окружающем нас мире еще можно встретить модели ломаных линий?

(Крыши домов, горы и т.д.)

Слайд № 10,11,12,13 . (Дети находят модели линий. Учитель показывает их. )

Y. Закрепление материала.

1. Работа с учебником.(с.121.№272) Чтение задания.(ученик)

- Что общего? (ломаные линии).

-Какая фигура лишняя? (Четырехугольник). Докажите. (Замкнутая ломаная линия.)

-Как соединены отрезки четырехугольника? (Последовательно. Конец линии соединен с началом).

 Показ модели складного метра.

-Какой вывод можно сделать?

Д.- Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми. 

Слайд № 14.

- Рассмотрим геометрические фигуры на слайде. Что можете о них рассказать? (замкн.лом..,незамк. лом.) 

- Сосчитайте звенья, вершины. Сравните.

Вывод: У незамкнутой ломаной количество вершин меньше, чем звеньев, а у замкнутой - одинаковое.

YI. Рефлексия. 

-  Какое «открытие « мы сегодня сделали?

(1.Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

2. Части ломаной -  звенья, вершины. Отрезки ломаной – звенья, точки соединения звеньев – вершины. Наименьшее количество звеньев-2.

3.Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми).

- Кто сегодня на уроке всё понял – прикрепите на доску изображение солнышка, кому ещё нужна моя помощь – звёздочку, кто ничего не понял – тучку.

Слайд №15.
Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?


Урок 34

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линия»

Цель: ввести понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии; учить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.

Задачи урока :

  • знакомство учащихся с новым понятием - кривая линия, с новой характеристи­кой линий — замкнутые и незамкнутые линии;

  • формирование умений от руки чертить замкнутые и незамкнутые линии, которые проходят через заданные точки;




  • развитие математической речи (развернутые ответы);

  • формирование УУД: коммуникативные УУД (парная работа с использованием те­тради для самостоятельной работы); взаимоконтроль; приемы сравнения, обобщения, классификаци


Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника с использованием простейших инструментов; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.
Мотивационный этап.
1. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через 1 точку (рис. 1, 2)? через 2 точки (рис. 3)?



2. И г р а «Найди лишний предмет».

– Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду?








3. Рассмотрите чертеж на доске:



– На какие две группы можно разбить данные линии?

П е р в ы й в а р и а н т: кривые линии и ломаные линии.

В т о р о й в а р и а н т: замкнутые и незамкнутые линии.

У.: Предположите, о чем пойдет речь на уроке? (учащиеся высказывают мнения)

– Сегодня на уроке будем учиться строить замкнутые и незамкнутые линии.

Актуализация знаний
Задание № 1(У-1)

  • Зачитываем формулировку задания. Синхронно учащиеся манипулируют фишка­ми, демонстрируя понимание текста.

Динамическая пауза. (Волшебная композиция – видеоролик)

Задание №2(У-1)

Закрепление знаний

  • Работа в Тетради (задание № 1, с. 41)

Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?





страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: