NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здравствуй, школа!

Тема: «Больше, меньше, одинаковые»

Цель: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.

Задачи урока:

  • визуальное сравнение предметов одинаковой формы по размеру: «больше», «мень­ше», «одинаковые»;

  • формирование УУД: самоконтроль; продолжение работы по обучению детей при­емам работы с учебником (определение готовности к уроку по условным обозначени­ям); следование точной инструкции учителя; формирование дисциплинарных тради­ций.

  • Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника, организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной ра­боты, организация выставки рисунков, оказание индивидуальной помоши учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

  • Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши, модель (выкройка из картона) воздушного шарика (Т-1, задание № 1, с. 16).


Мотивационный этап
– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )
-На какой карточке одинаковое количество точек?

-На какой карточке больше точек?

-На какой карточке меньше точек? 9а это сколько)

У.: Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке? (учащиеся высказывают свое предположение)

У.: Мы сегодня будем учиться сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Задание № 1 (У~1)

Большой мяч расположен справа от маленького мяча. Л что можно сказать о рас­положении маленького мяча по отношению к большому? (Маленький мяч расположен слева от большого мяча.)

Что можно сказать о расположении большой матрешки по отношению к ма­ленькой?

О расположении маленькой матрешки по отношению к большой?

О расположении матрешек по отношению к мячам'

Открытие новых знаний

З а д а н и е № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером.)

– Покажите самую большую вазу.

– Покажите маленькую вазу.

– Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки.

(Учащиеся ставят фишки на первую и четвертую вазы.)

– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам?

(Эти вазы похожи и по форме, и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга.)

З а д а н и е № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? [Прямоугольники (квадраты).]

– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером.)

– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку.

– Назовите цвет самого маленького прямоугольника в верхнем ряду.

(Красный цвет.)

– Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый.)

Динамическая пауза.

Закрепление знаний.

-Работа в тетради (с.16) .Проверить, что воздуш­ные шарики, которые дети раскрасили одним цветом, действительно одинаковой вели­чины.

Учащиеся по очереди парами подходят к столу учителя за моделью (выкройкой из картона) воздушного шарика.

  • После того как ученики походили по классу, постояли около своих парт в ожи­дании окончания раздачи моделей, они поочередно налагают одну модель на рисунки двух раскрашенных шариков, убеждаясь, что раскрашенные шарики одинаковой ве­личины.

  • По окончании выполнения задания № 2 (Т-1) - выставка рисунков.





Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?



Урок 16

Тема: Первый и последний

Тип урока: комбинированный с инсценированием

Цель:

  • Формирование у учащихся четкого представления об очередности элементов при заданном порядке их расположения

Задачи:

  • обучающего аспекта: ввести термины «первый» и «последний»;

  • развивающего аспекта: совершенствовать умения сравнивать предметы по разным признакам и классифицировать на группы;

  • воспитывающего аспекта: развивать умение анализировать.

Оборудование: маски героев РНС «Репка», театральные маски, цветные карандаши, ПТ

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационныйй этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Вспомните, в какой русской народной сказке Дед вырастил большой корнеплод, а потом не мог его вытянуть и позвал на помощь свою семью.

  • Организует инсценирование сказки.

--- Кто первый тянул репку?

--- А кто был последним в ряду?

--- Кто находится между ними?

--- Как стоят герои сказки? (Вводит термин «сказка-цепочка»)

  • Называют.




  • Показывают сценку.

  • Отвечают на вопросы учителя.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться на уроке?

  • Высказывают предположение, формулируя тему и задачи урока.

Изучение материала урока

Цель: формирование представления об очередности элементов с использованием в речи соответствующих слов

  • с. 22 №2, 3

  • Называют первого и последнего

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Ветер тихо клен качает…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся

  • ПТ с.17 №1, 2, 3

  • С помощью стрелок указывают направление движения жуков, поездов, раскрашивают в соответствии с условием.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Мы писали…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Что узнали на уроке?

--- Чему научились?

  • Подводят итог.

  • Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке.


Урок 17

Тема: Следующий и предшествующий. Самостоятельная работа №1

Тип урока: комбинированный с инсценированием

Цель:

  • Формирование представления об очередности расположения предметов

Задачи:

  • обучающего аспекта: ввести термины «следующий» и «предшествующий»;

  • развивающего аспекта: продолжить формирование представления об очередности расположения предметов;

  • воспитывающего аспекта: развивать тонкую моторику ведущей руки, речевые умения.

Оборудование: маски героев РНС «Теремок», театральные маски, цветные карандаши, РТ, ПТ, карточки для с/р

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Предлагает вспомнить сказку «Теремок».

--- Кто первый пришел к теремку? А следующий за ним?

--- Кто предшествовал медведю?

  • Инсценируют.

  • Отвечают на вопросы учителя

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться на уроке?

  • Высказывают предположение, формулируя тему и задачи урока.

Изучение материала урока

Цель: формирование представления об очередности элементов в ряду с использованием в речи соответствующих слов

  • с. 23 №1 + РТ

  • с. 23 №2

  • Обводят, раскрашивают в соответствии с заданием.

  • Рассматривают кукол, находят одинаковые, определяют место в ряду.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся

  • ПТ с.18 №1, 2, 3

  • Раскрашивают вагоны, вазы в соответствии с условием.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Мы писали…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Самостоятельная работа учащихся

Цель: проверка усвоения и определение уровня овладения учащимися пространственных эталонов

  • Инструктирует учащихся о выполнении заданий с/р

  • Выполняют задания самостоятельно.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Что узнали на уроке?

--- Чему научились?

  • Подводят итог.

  • Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке.



1 класс

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Начала геометрии»

1 вариант


  1. Раскрасьте треугольник желтым карандашом, прямоугольник синим, круг красным:




  1. Покажите направление движения снеговика:



  1. Дорисуй, используя закономерность:





  1. Раскрасьте пирамидку:

Макушку желтым карандашом, самое большое кольцо – синим, предыдущее – красным, следующее за макушкой кольцо – зеленым













  1. Слева от пирамидки нарисуйте мячик, справа – кубик.


Фамилия, имя __________________________



1 класс

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

«Начала геометрии»

2 вариант


  1. Раскрасьте треугольник желтым карандашом, прямоугольник синим, круг красным:




  1. Покажите направление движения бабы Яги:



  1. Дорисуй, используя закономерность:



  1. Раскрасьте пирамидку:

Макушку желтым карандашом, самое большое кольцо – синим, предыдущее – красным, следующее за макушкой кольцо – зеленым













  1. Слева от пирамидки нарисуйте мячик, справа – кубик.


Фамилия, имя __________________________



Урок 18

Тема: «Один и несколько».

Цель: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько, один и ни одного; развивать умение ориентироваться в тетради.

Задачи урока:

  • формирование понятий «один» и «несколько как более одного»;

  • развитие математической речи (развернутые ответы);

  • формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с источниками информации; коммуникативные умения (парная работа).

  • Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учеб­ника (вопросы - развернутые ответы детей), организация самостоятельной (индивиду­ально выполняемой) и парной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

  • Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.

Ход урока

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Н а д о с к е:



– Сравните рисунки на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сколько точек на первом рисунке? (Много, или несколько.)

– Сколько точек на втором рисунке? (Одна.)

У.: Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке? (учащиеся высказывают свое предположение)

У.: Мы сегодня будем определять количество предметов, используя термины «один» и «несколько».
Открытие новых знаний
Задание № 1 (У-1)

После чтения текста задания учащиеся ставят фишки на картинки козы и стола и объясняют, почему они поставили фишки на эти картинки.

Динамическая пауза.

Закрепление знаний.

Задание №2 (У-1)

«Нарисуй в тетради несколько треугольников с помощью линейки».

Задания № 3 и № 6 (У-1)

В этих заданиях особое внимание обращаем на организацию парной работы, пред­лагая детям самостоятельно распределить роли «соседей по парте»

№4 Скажите, что нарисовано на доске.



О т в е т ы: о д н а бабочка, о д и н мяч, о д н о солнце.

Слово «один» может изменяться, но его смысл при этом не меняется.

Итог. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Какое настроение вызвал урок?




Урок 19

Тема: Число и цифра 1

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • Развитие количественных представлений первоклассников: один и несколько, один и ни одного

Задачи:

  • обучающего аспекта: закрепить термины «число» и «цифра», совершенствовать навык написания цифры 1;

  • развивающего аспекта: показать, как из одного можно получить несколько и ни одного;

  • воспитывающего аспекта: развивать умения анализировать и обобщать.

Оборудование: цветные карандаши, ПТ, РТ, предметные картинки (кузнечики), ПК, м/ф «Козленок, который умел считать до 10»

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мотивационный этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Предлагает рассмотреть 2 группы предметов.

--- Сколько предметов в 1 группе?

--- А во второй?

  • Предлагает выбрать цифры в соответствии с количеством предметов.

  • Рассматривают.

  • Называют.

  • Устанавливают.

  • Обозначают цифрами.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться на уроке?

  • Высказывают предположение, формулируя тему и задачи урока.

Изучение материала урока

Цель: формирование количественных представлений

  • РТ: письмо цифры 1.

  • Предлагает послушать / посмотреть сказку про козленка, который умел считать до 10.

  • Пишут.

  • Называют.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Прыгать заинька горазд…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Закрепление материала урока

Цель: закрепление знаний учащихся

  • ПТ с.21 №4, 5

  • Раскрашивают предметы, записывают цифры

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Мы писали…»

  • Повторяют слова, выполняют движения.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Что узнали на уроке?

--- Чему научились?

  • Подводят итог.

  • Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке.
































Урок 20


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: