NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по работе детских библиотек г. Юрги. 2012 год



9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
Прежде всего, положительный имидж библиотеки формируется качеством обслуживания пользователей, качеством предоставляемых услуг, стремлением сделать деятельность библиотек заметной и значимой в жизни города, а также сотрудничеством с другими учреждениями и организациями. (См. раздел 2. Координация работы).

Важным в поднятии престижа является реализация тематических программ, деятельность клубов, кружков и т.д. (См. разделы 2.3. / 2.4.)

Все активнее библиотеки используют каналы радио и телевидения для того чтобы сделать библиотеку «видимой» для общества, сделать библиотеку доступной для всех слоев и категорий населения.

Цели, достигнутые с помощью рекламной деятельности:

  • информирование пользователей о специализации библиотеки, о предоставляемых информационных услугах, распорядке работы;

  • Привлечение новых пользователей в библиотеку, а уже имеющихся к более активному чтению;

  • Поиск новых партеров и спонсоров;

Для эффективности рекламы, информация о библиотеках (режим работы, маршруты транспорта, предстоящие мероприятия и т.д.) распространяется через объявления на информационных стендах в учебных заведениях, на рекламных досках подъездов жилых домов, в местных СМИ. Размещается информация на городском сайте. Яркий, привлекающий внимание баннер с фотографией и лозунгом «Вместе с книгой я расту!» является своеобразной визитной карточкой библиотеки-филиала № 5.

В библиотеке семейного чтения № 1 им. Т.И.Рубцовой оформлены выставки-рекламы, рекламные стенды:

«Новые поступления»

«Лучшие книги для Вас»

«Самые, самые читаемые журналы»
9.1. Какие рекламно-информационные материалы выпускают детские библиотеки (рекламный листок, буклет и т.д.)?

Среди средств воздействия на содержание и качество работы библиотек особое место принадлежит издательской деятельности. Продукция разнообразна как по тематике, так и по целевому назначению.

Электронные издания:

1. Улицы хранят имена героев [Электронный ресурс] / МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. Т.В. Горбачева.- Юрга,2012.-1 электрон, опт. диск (CD – RW): цв.
Буклеты: /Приложение 2/.

1. Ваше здоровье в ваших руках [Текст]: буклет о здоровом образе жизни/МБУК «ЦБС г. Юрги»; БСЧ им. Т.И.Рубцовой (ф№1);сост.Г.Б.Лепина-Юрга,2012г.-1л.-15экз.

2. Города солдатской славы [Текст]: буклет о городах-героях/ МБУК «ЦБС г. Юрги»; БСЧ им. Т.И.Рубцовой (ф№1); сост.Г.Н. Рузайкина-Юрга,2012г.-1л.-10экз.

3. Насекомые - наши друзья и враги [Текст]: буклет о насекомых/МБУК «ЦБС г. Юрги»; БСЧ им. Т.И. Рубцовой (ф№1); сост.Г.Н.Рузайкина-Юрга,2012г.-1л.-7экз.

4. Ученье без веселья, то жизнь без приключенья [Текст]: буклет об этике поведения/МБУК «ЦБС г. Юрги»; БСЧ им. Т.И.Рубцовой (ф№1);сост. Г.Н.Рузайкина. Юрга,2012г.-1л.-7экз.

5. Мы живем в Кузбассе [Текст]: рекомендательный список литературы/ МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. Н.М, Требина. - Юрга, 2012.-1л.- 6 экз.

6. Книжный Мультпарад [Текст]: рекомендательный список литературы/ МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. Т.В. Горбачева. - Юрга, 2012.-1л.- 7 экз.

7. Литературный Интернет [Текст]: рекомендательный список сайтов/ МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. Т.В. Горбачева. - Юрга, 2012.-1л.- 8 экз.

8. Мы разные, но мы вместе [Текст]: буклет/ МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. В.И, Фролова.- Юрга, 2012.-1л.- 5 экз.

9. Герои-патриоты войны 1812г [Текст]: буклет/ МБУК «ЦБС г.Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. Т.В. Горбачева.- Юрга,2012.-1л.-6 экз

10. Славный год войны народной [Текст]: буклет/ МБУК «ЦБС г. Юрги», Библиотека-филиал №5; сост. М.В. Курцева.- Юрга,2012.-1л.-6 экз.
Визитная карточка:

1. БСЧ им. Рубцовой приглашает Вас: визитная карточка [Текст] / МБУК

«ЦБС» г. Юрга: БСЧ им. Рубцовой; сост. Е.В.Чазова.- Юрга, 2012.- 1С.- 35 экз.
Информационные листовки:

  • Акция «Запишите ребенка в библиотеку»: листовка [Текст] / МБУК

«ЦБС» г. Юрга: БСЧ им. Рубцовой; сост. Е.В.Чазова.- Юрга, 2012.-

1С.- 5экз.

  • Информация для читателей: листовка [Текст]/ МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им.Т.И.Рубцовой; сост.Т.Е.Кулешова. - Юрга,2012.-1с.-15экз

  • Книги, которые надо перечитывать: листовка [Текст]/ МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им.Т.И.Рубцовой; сост.Т.Е.Кулешова. - Юрга,2012.-1с.-10экз.

  • Приглашение на мероприятие: листовка [Текст]/ МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им.Т.И.Рубцовой; сост.Т.Е.Кулешова. - Юрга,2012.-1с.-10экз.

  • Приглашаем в мир книг: листовка [Текст]/ МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им.Т.И.Рубцовой; сост.Т.Е.Кулешова. - Юрга,2012.-1с.-17экз.

  • Центр правовой информации БСЧ им. Рубцовой приглашает!: листовка [Текст] / МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им. Рубцовой; сост. Е.В.Чазова.- Юрга ,2012.- 1С.- 5 экз.


Указатели:

  1. Юрга литературная: биобиблиографический указатель.- Вып.3 [Электронный ресурс] / МБУК «ЦБС» г. Юрга: БСЧ им. Рубцовой; сост. Е.В.Чазова .-Юрга,2012.- 1 электрон. Опт. Диск (CD-RV): зв., цв.



9.2. Работа с местными средствами массовой информации.

Популяризации библиотек, книги, чтения способствовало постоянное отражение библиотечных событий в средствах массовой информации и на городском сайте.

Сайт библиотеки является современной формой обслуживания пользователей и оперативным каналом доступа к информации и библиотечным ресурсам, средством продвижения библиотечных услуг.

За обновление рубрик отвечают соответствующие специалисты центральной городской библиотеки.

Материалы о юргинской поэтессе Т. Рубцовой были размещены на сайте ЮГС (yugs.ru). В течение года работа библиотеки – филиала № 5 активно освещалась с помощью разнообразных форм рекламы: анонсировались будущие мероприятия, рассказывалось о новых формах обслуживания населения, новых книгах, общественно-значимые событиях. Установлены новые контакты и продолжилась работа:

  • с журналистами периодических изданий: «Резонанс», « Новая газета», «Юрга».

  • С теле - радиокомпаниями – «ЮТВ», «ЮТРК».




Тематика публикаций

всего

Количество публикаций







БСЧ № 1

ДЮБ №2

Б-Ф №5

история библиотек







-




о деятельности библиотеки в целом

3

2

-

1

реклама библиотечных фондов

(о книгах, журналах и т.п.)






-




о деятельности клубов по интересам,

кружков в библиотеках и т.д.


2

2

-




о библиотечных музеях







-




о мероприятиях для пользователей:

тематических вечерах, конкурсах,

презентациях, праздниках, фестивалях,

недели книги и др.


16


4

-

12

о профессиональных мероприятиях:

конференциях, семинарах, «круглых

столах»

и др.






-




статьи об отдельных библиотечных

работниках

1


1

-




проблемные статьи о библиотеках







-




о взаимодействии с социальными

партнерами, со спонсорами






-




рекламные объявления

1

1

-




Акции

3




-

3

Общее количество публикаций

26

10

-

16


10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Укажите услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2012 году.
Услуги чаще всего предоставляемые детскими библиотеками ЦБС:

Выставки, обзоры, уроки, занятия клубов, часы, вечера, копирование документов, тематический поиск информации в сети Интернет с помощью специалистов библиотеки, проведение разовых платных культурно-массовых мероприятий и т.д.

Новые виды услуг: школа компьютерной грамотности (БСЧ №1 им. Рубцовой).
Платные услуги


Вид оказанной услуги

тыс.руб.

Библиотечные услуги (библиографические, справочные,

аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.)

-

Интернет, компьютерные, копировальные работы,

ламинирование,

брошюровка, ремонт книг

БСЧ им. Рубцова - 129руб.;

Библиотека-ф. №5 – 1091руб.

Детско-юношеская библиотека №2 – 904руб.;

Рекламно-информационные услуги

-

Запись в библиотеку (оформление

читательского билета).

-

Платные мероприятия

БСЧ им. Рубцовой – 9705руб.;

Библиотека-ф.№5 – 7350 руб.;

Детско-юнош. №2 – 9750руб.

Аренда помещения

БСЧ им. Рубцовой – 5184руб.;

Детско-юношескаябиблиотека №2 –25.000руб.;

ВСЕГО: 59113.00

БСЧ им. Рубцовой – 15018руб.;

Библиотека-ф. №5 – 8441.00руб.

Детско-юношеская

библиотека №2 - 35654.00руб.


11. Автоматизация библиотечных процессов.

В результате внедрения в работу библиотек новых информационных технологий возникла объективная потребность в обучении персонала. Специалисты библиотек во время рабочего дня обучались на специализированных курсах «Твой курс. Повышение компьютерной грамотности». Всего обучилось 5 работников детских библиотек.

11.1. Количество персональных компьютеров в детских библиотеках:

всего – 7;
БСЧ № 1- 2

ДЮБ № 2 - 2;

Библиотека-ф. № 5 – 3;

Из них укажите:
Количество ПК для сотрудников – 3

ДЮБ №2-1;

библиотека – ф. №5 – 2;
Количество ПК для пользователей – 4

БСЧ № 1- 2;

ДЮБ № 2-1;

библиотека – ф. №5 – 1;
11.2. Количество ПК, подключенных к сети Интернет (всего) - 6
БСЧ № 1 – 2;

ДЮБ № 2 – 1;

библиотека – ф. №5 – 3;

Из них:

Для обеспечения библиотечных процессов – 2

библиотека – ф. №5 - 2;

Для пользователей - 4

БСЧ № 1 – 2;

ДЮБ № 2 - 1;

библиотека – ф. №5 – 1;
11.4. Есть свой библиотечный сайт, ведется блог? (См. 9.2.)
12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследования детского чтения.


  • Библиотека семейного чтения им. Т.И.Рубцовой №1


Анкета «Современный читатель-школьник»

Цель исследования: выявить мнения читателей-школьников по отношению их к чтению, пользованию библиотекой и информационно-компьютерным технологиям.

Методы исследования: анкетирование

Ход исследования и результаты:

Было проведено анкетирование 43 человек. Анкеты были анонимные. Возврат анкет составил 100%.В анкетировании участвовали дети в возрасте от 11 до 16 лет. Читательский стаж в среднем 3-5 лет. На вопрос анкеты «в свободное время от учебы, чем предпочитаешь заниматься»

-читать книги - ответили 85%

-смотреть телевизор-100%

-общаться с компьютером-98%

-читать газеты, журналы-5 %

-заниматься спортом-25%

-общаться с друзьями-48%

Таким образом, большинство опрошенных читателей увлекаются компьютером, просмотром телепередач, чтением книг( в основном по школьной программе)

На вопрос»какой литературе ты отдаешь предпочтение?»

-современной российской литературе -ответили 55%

-современной зарубежной литературе-35%

«Художественную литературу какого жанра ты предпочитаешь?»Проведя анкетирование мы узнали, что ребята увлекаются чтением фантастики,фентези, приключениями,детективами-85%

-историческими романами-14%

-сказками, мифами, легендами-48%

-любовными романами-42%

Таким образом, дети отдают предпочтение приключенческой литературе. На вопрос «назовите три своих любимых произведения», ребята ответили так:

-РолингД. «Гарри Поттер»

-ТолкиенД. «Властелин колец»

-Булычев К, «Девочка с земли» и т.д.

На вопрос «Как часто ты читаешь художественную литературу помимо школьной программы»

-постоянно, ежедневно- ответили 32%

-эпизодически-75%

-совсем не читают-9%

В связи с этим можно сделать вывод, что дети в основном пользуются литературой в помощь школьной программе ответов детей «Покупаешь ли ты книги в магазине?»

-да – ответили-20%

-нет-75%

Таким образом ответы детей показали, что дети книг покупают мало. Основная причина дорогая литература. На вопрос «Есть ли у тебя домашняя библиотека?»

-да ответили 65%

-нет-35%

Значит можно сказать, что почти в каждой семье есть небольшая библиотечка. Вопрос «Откуда ты получаешь наиболее интересные сведения?» выявил следующие результаты: Ребята получают эти сведения в основном из интернета, телевизора, учебника, на последнем месте книга. Анкета показала, что в наше время очень редко семья выписывает газеты и журналы, поэтому дети периодикой пользуются в основном в библиотеке. На вопрос «Если ты пользуешься компьютером, то с какой целью?»

-играть в компьютерные игры-90%

-смотреть кино, слушать музыку-80%

-подготовка к урокам-45%

Таким образом, дети используют компьютер в основном в игровых целях. Анкета показала, что библиотека до сих пор играет существенную роль в жизни ребенка. С появлением компьютера роль книги не уменьшилась. И хотя вырос спрос детей на литературу в помощь школьной программе, круг их чтения остается широким и разнообразным.

Анкета: «Современный читатель-школьник».

Дорогие наши читатели ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы:

1. В свободное от учебы время ты предпочитаешь

а) читать книги

б) читать газеты и журналы

в) смотреть телевизор

г) общаться с компьютером

д) заниматься спортом

е) общаться с друзьями

ж) другое

2.Какой литературе ты отдаешь предпочтение?

а) русская дореволюционная до 1917г.

б) западно-классическая литература

в) советская литература

г) современная российская литература

д) современная зарубежная литература

3.Художественную литературу, какого жанра ты предпочитаешь?

а) фантастика

б) фентези

в) детектив

г) приключения

д) исторический роман

е) мистика, ужасы

ж) сказки, мифы, легенды

з) любовные романы

и) другого жанра (какого)

4. Назовите три своих любимых произведения.

5.Как часто ты читаешь художественную литературу помимо школьной программы:

а) постоянно, ежедневно

б) эпизодически

в) совсем не читаю

6.Покупаешь ли ты книги в магазине:

Да

Нет

7.Есть ли у тебя домашняя библиотека:

Да

Нет

8.Откуда ты получаешь наиболее интересные сведения?

а) из книг

б) по телевизору

в) газет и журналов

г) от родителей

д) от друзей

е) от учителей

ж) из интернета

з) из учебника

и) другое (откуда)

9.Выписывает ли ваша семья какие-либо журналы и газеты:

Да

Нет

10. Если ты пользуешься компьютером, то с какой целью?

а) подготовиться к урокам

б) повышать свой образовательный уровень

в) слушать музыку, смотреть кино

г) играть в компьютерные игры

д) с другой целью


  • Библиотека – филиал № 5 – Изучение читательского спроса на краеведческую литературу. /Приложение 15/.


13. Карты инноваций


  • Карта инновации.


Название библиотеки - БСЧ им. Т.И.Рубцовой (Ф№1) г.Юрга

Название инновации – Видеожурнал: «Народы нашего края»

Вид и форма инноваций: Новые информационные продукты и услуги

Авторы инновации:

Рузайкина Г.Н. - ведущий библиотекарь читального зала, Чазова Е.В. -ведущий библиотекарь читального зала.

Описание инновации:
Цель видеожурнала − знакомство учащихся с историческим прошлым Кузбасса.

Школьники узнали об эпохе палеолита. В это время в нашем крае жили сибирские шерстистые носороги, бизоны, мамонты, дикие лошади. Люди мастерили одежду из шкур, занимались примитивным земледелием, охотой. Было рассказано об эпохе мезолита и эпохе неолита. Археологи нашли в нашем крае интересные памятники этих эпох – поселения и могильники таштыков.

Учащиеся узнали, что в эпоху мезолита были изобретены первые транспортные средства: лодка, сани, лыжи. Люди научились шлифовать разные природные материалы. Далее ребята узнали о древних племенах и народностях, населявших Кузбасс. Все выступление библиотекаря сопровождалось одновременным показом видеопрезентации: «Коренные народы Кузбасса»


  • Карта инновации.


Название библиотеки: Библиотека-филиал №5

Название инновации: Игровая программа «Выходи играть во двор»

Вид и форма инноваций: Методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Горбачева Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой-филиалом №5
Описание инновации :

Лето – счастливая пора. Можно отдыхать, купаться, загорать на солнце, бегать, играть, веселиться. И даже если лето проходит в городе, его надо провести не хуже. Сотрудники библиотеки-филиала №5 подготовили для детей, проживающих на территории микрорайона игровую программу «Выходи играть во двор». Цель данного мероприятия: привлечение детей к занятиям активного отдыха, формирование основ здорового образа жизни.

Ребята с интересом отвечали на вопросы викторины, показав хорошие знания в области спорта, с азартом приняли участие в весёлых играх и конкурсах: «Статуи», «Выше над землёй», «Бег с газетой», «Крабы», «Море волнуется», «Бег с мячом», «Бег в мешках», «Пингвин». А для самых сообразительных был организован интеллектуальный конкурс по сказкам. Все присутствующие получили заряд бодрости и веселья.


  • Карта инновациИ.


Название библиотеки: Библиотека-филиал №5

Название инновации: Выставка-отзыв «Листая новых книг страницы»

Вид и форма инноваций: Методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации: Горбачева Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой-филиалом №5

Описание инновации:

На младшем абонементе была организована выставка-отзыв «Листая новых книг страницы», которая произвела большое впечатление на детей. На выставке представлены книги, которые поступили за последние два года. Выразить своё мнение о книге читатели смогли с помощью закладок разного цвета, на которых изображены забавные смайлики. Желтая – «Книга понравилась», зелёная – «Не смог(ла) прочитать!», белая – «Не произвела впечатления», оранжевая – «Советую прочитать».Прочитав книгу, дети вставляли закладку определённого цвета. За период работы выставки видно, что основная часть предлагаемых для чтения книг, интересна читателям, но, конечно же, есть и другие мнения.

Дата: 27 декабря 2012г. Подпись: Охотникова Ольга Васильевна.

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: