NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мбоу «гимназия №1» за 2013-2014 учебный год


3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы.

Согласно ФБУП в гимназии устанавливается следующая продолжительность учебного года и продолжительность урока:

- для 1 классов – 33 недели (в соответствии с СанПиН в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии все уроки по 45 минут);

- для 2-11 классов – 34 учебных недели (продолжительность урока 45 минут)

Продолжительность учебной недели: пятидневная в 1, 2, 3 классах и шестидневная в 4-11 классах.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

В течение по­следних трех лет активное участие в совершенствовании материально-технической базы ОУ принимал Управляющий совет, что позволило улучшить материально-техническое оснащение гимназии, своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт.

Видео, аудиотехникой и телевизорами оснащены все кабинеты. Общий книгофонд составляет 36 220 экз., в том числе: учебной литературы 13 947 экз., пополнение по сравнению с прошлым годом произошло на 7%, художественной литературы 19 396 экз., пополнение составило 0,6%, отраслевой литературы 2 877 экз., наименований периодических изданий – 11.

Своевременно осуществлялся текущий ремонт, так за год было сделано:

    1. Ремонт спортивного зала (2 корпус).

    2. Косметический ремонт актового зала (2 корпус).

    3. Косметический ремонт концертного зала (1 корпус).

    4. Замена линолеума в кабинетах.

    5. Косметический ремонт зданий.

    6. Асфальтирование пришкольного участка (2 корпус).

    7. Монтаж детских игровых комплексов (2 корпус).

    8. Обработка деревянных перекрытий чердачных помещений противопожарным составом (1 и 2 корпус).

    9. Полная замена системы отопления (1 корпус).

Техническое состояние здания хо­рошее, все учебные кабинеты используются по назначению.

Администрация гимназии планово осуществляет оснащение образовательного учреждения техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями. Гимназия располагает полным перечнем оборудования и учебных пособий, в достаточном количестве обеспечена мебелью, имеет хорошо оборудованные кабинеты.

В настоящее время решается проблема не просто эстетизации образовательного пространства, а внесения в интерьер и оформление гимназии идеи, сущности и смысла развития образовательного учреждения.

IT-инфраструктура




Количество на

05.09.2014 года

Компьютеры, всего в том числе:

100

- в кабинете ИВТ

36

- в предметных кабинетах

38

- в административных помещениях

24

- в библиотеке

2

- с доступом к Интернету

46

сеть в образовательном учреждении (число компьютеров в сети)

54

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

19

Сканеры и другие устройства ввода графической информации

0

МФУ

15

Ксероксы

2

Мультимедийные проекторы

40

Интерактивные доски/приставки

15

Программно-методические комплексы (Новый Диск и. т.п.)

5

Цифровые лабораторные приборы

1

Количество компьютеров, на которых установлен пакет свободного программного обеспечения (50% от общего количества компьютеров в ОУ)

50

Количество компьютеров, на которых используется пакет свободного программного обеспечения в образовательном процессе

40

Количество компьютеров, на которых подключена система контент-фильтрации, исключающая доступ к интернет - ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся

1

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся (библ., штаб-квартира актива и др.)

5+23 (23 ПК компьютерных классов во 2 половине дня)

Количество компьютеров в свободном доступе для педагогов (учительская, методический кабинет, библиотека и др.)

7+23 (23 ПК компьютерных классов во 2 половине дня)


Работу по информатизации планировалось осуществлять в 2013-2014 учебном году по следующим направлениям:

  1. Методическая поддержка и повышение квалификации учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе: участие в семинарах и мастер-классах, посещение и проведение методических семинаров по методикам применения ИКТ в школе.

  2. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий: проведение уроков с использованием ИКТ.

  3. Мониторинг эффективности применения ИКТ на уроках: пополнение медиатеки через обновление ЕК ЦОР и прочие источники, проведение конкурса уроков с использованием ИКТ.

  4. Апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.

  5. Развитие информационно-управленческой системы: работа с управленческими базами данных, компьютерная поддержка расписания, переход «бумажной технологии» к электронному ведению журнала управляемого через сеть (с авторизованным доступом из школьной сети и из Интернета)

  6. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями: наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся, применение инструментария сайта школы для проведения дистанционных курсов для учащихся и учителей.

  7. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям: создание дополнительных элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 5-10 классов, консультации по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

  8. Организация доступа к средствам ИКТ: организация доступа (изучение спроса, интерактивная запись через сеть и т.д.) в современный мультимедийный компьютерный класс школы для проведения предметных уроков, приобретение цифрового оборудования для медиа-кабинета (видеокамера, обновление программного обеспечения оборудование для работы со звуком и видео).

  9. Совершенствование МТБ: обновление, развитие локальной сети компьютерной техники.

При выполнении плана работы по информатизации были выявлены следующие проблемы.

  • Имело место неэффективное использование ресурсов сети, не был разграничен доступ к ресурсам. Несмотря на всю работу по обновлению сайта, его возможности использовались недостаточно полно (нет обратной связи, сложная навигация по сайту).

  • Ведется электронная база данных КИАСУО, но она пока востребована только администрацией.

  • ИКТ используется учителями в урочное и неурочное время, но не имеет отражения в тематическом планировании.

  • Низкая мотивация использования ИКТ в учебной деятельности объясняется некоторым образом отсутствием ЦОР, соответствующих учебникам и учебным программам.

  • Начального уровня подготовки педагогов в области компьютерной грамотности не всегда хватает для изменения педагогических практик в учебной деятельности (например, для создания качественных собственных разработок), поэтому необходимо повышать уровень ИК-компетентности.

Пути решения проблем:

  • создание системы работы по повышению мотивации у педагогов к применению ИКТ, использованию ЦОР, апробированных в рамках ИСО;

  • приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам, создание собственных ЦОРов;

  • организация ИКТ-группы, способной делиться своим опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе гимназии, оказание консультации другим педагогам;

  • обеспечение методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп;

  • разработка школьных критериев эффективности использования ИК-технологий в учебном процессе, повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса;

  • создание системы по наполнению сайта материалами и использованию этих материалов, создание форума, гостевой книги, дальнейшая реструктуризация сайта.

Исходя из анализа результатов реализации программы информатизации, выявленных ключевых проблем и задач, можно выделить основные направления информатизации гимназии на следующий учебный год:

Основные направления информатизации гимназии:

  • Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся.

  • Методическое сопровождение процессов информатизации в школе.

  • Усовершенствование Web-сайта гимназии.

  • Создание информационного банка ЦОР для средней и старшей ступени.

  • Участие в сетевых проектах и конкурсах.

Ожидаемые результаты успешного выполнения программы:

  1. Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования, организация доступа учащихся как к внутренним, так и к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей Интернет).

  2. Увеличение количества педагогов, активно применяющих различные методики использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.

  3. Увеличение применения ИКТ в проектной, исследовательской деятельности школьников.

  4. Действующая практика поддержки преподавателей, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  5. Активно действующий, посещаемый сайт гимназии.

  6. Функционирование информационной системы управления ОУ, работающая система электронного документооборота.

Перспективное направление деятельности

Сегодня необходимо заботиться не только об оснащении образовательного процесса нужным оборудованием, аппаратными средствами, цифровыми ресурсами, но и о создании функциональной образовательной системы для обучающихся и для педагогов. Эту функцию способен выполнять грамотно устроенный информационно-образовательный центр (ИОЦ), который стал бы не столько информационным хранилищем или копилкой, сколько средством по обмену опытом, развитию аналитического, критического мышления всех участников образовательного процесса. Модель ИОЦ, которая начала функционировать в школе 1 ступени, может выглядеть следующим образом.


В обеспечении информационно-образовательной среды большую роль играет библиотека гимназии, целью деятельности которой является обеспечение максимально комфортного доступа пользователей к информации, расширение доступа пользователей к информационным ресурсам, в том числе и с использованием сети Интернет; формирование умений и навыков грамотного пользователя информации, повышения информационной культуры пользователей всех категорий, воспитание потребности в чтении и использовании книги, как одного из источников информации, увеличение ценности книги и библиотеки в глазах пользователей-читателей.

Основные направления работы библиотеки в 2013-2014 уч.г.:

- обеспечение информационно-документальной поддержки образовательного процесса в школе, самообразования учащихся и педагогов;

- обеспечение творческого взаимодействия библиотеки с другими структурными подразделениями школы (администрация, методические объединения учителей, педагогические советы и совещания, уроки, различные ученические объединения, родительские сообщества);

- повышение информационной грамотности учащихся;

- повышение материально-технического оснащения библиотеки;

-построение информационно-библиографической среды для эффективного информационного сопровождения учебно-образовательного процесса:

  • формирование у преподавателей и учащихся следующих компетенций: умение ориентироваться в глобальном информационном пространстве, умение собрать информацию для решения поставленных задач, самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, умение работать с различными носителями информации, умение критически анализировать и обобщать найденную информацию;

  • модернизация справочно-библиографической службы;

  • совершенствование информационно-библиографического обслуживания читателей с использованием новых библиотечных технологий, расширение ассортимента информационно-коммуникационных ресурсов и библиотечно-информационных процессов, создание банков данных.

В целом намеченные задачи в 2013-2014 уч.г. были успешно выполнены.
Задачи работы библиотеки в 2014-2015 уч.г.:

- обеспечить комфортную библиотечную среду путем создания новых разделов фонда и обновления дизайна помещения, продолжить комплектование фондов библиотеки с учетом требований ФГОС второго поколения и с учетом списков запрещенной и экстремистской литературы, публикуемых в СМИ;

- продолжить работу по созданию творческих проектов;

- создать группу учащихся для обучения работе с видеопрограммами на базе библиотеки;

- привлечь к сотрудничеству РГГ «Заполярная правда» и студию «Перемена»;

- принять участие в грантовых проектах для получения средств на развитие материально-технической базы библиотеки;

- пополнить фонд новыми электронными информационными ресурсами (продолжить формирование электронных ресурсных баз библиотеки)
Условия для занятий физкультурой и спортом.

Работа в данном направлении проводилась согласно плану воспитательной работы в контексте городского проекта «Школьная спортивная лига» и дала высокие результаты.

В течение учебного года работал ФСК «Олимпионик», одна из задач которого – пропаганда физкультуры и спорта через вовлечение учащихся в спортивные секции и организацию посещений учащимися гимназии спортивных мероприятий в качестве болельщиков. Работа в данном направлении получила положительную оценку жюри. Успешно работала созданная в прошлом учебном году группа черлидеров.

Ярко выраженная положительная динамика индивидуальных достижений в физическом развитии: 87% обучающихся гимназии – по результатам мониторинга относительной успешности (динамики, продвижения, скорости прироста результатов по специально разработанным количественным и квалиметрическим методикам). Разработаны специальные тесты оценки состояния здоровья учащихся (скринингов), физического состояния организма, психолого-педагогической диагностики.

В результате развития разнообразных видов спорта на базе гимназии и эффективной работы спортивных секций учащиеся получили возможность реализовывать свои двигательные, творческие и интеллектуальные потребности в сфере спорта и физической культуры, что отражается на спортивных достижениях. В 2013-2014 учебном году воспитанники МБОУ «Гимназия № 1» приняли участие в Спартакиаде школьников города Норильска. Стоит отметить, что уже четвертый год подряд «Гимназия № 1» занимает 1 место в комплексном зачете городской Спартакиады школьников.

Копилка достижений гимназистов полнилась призовыми местами в спортивных мероприятиях по разным видам спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, мини-футбол), в которых приняли участие как учителя физкультуры, так и тренеры ДЮСШ, работающие на базе гимназии в рамках сетевого взаимодействия. Так, во всех возрастных категориях в баскетболе гимназисты получили первые места.

К достижениям за прошедший год можно отнести: 11 призовых мест в 13 видах, в том числе 5 первых мест, а также 1 место в общем зачете Спартакиады школьников города Норильска 2013-2014 учебного года.

На городской олимпиаде школьников в 2013-2014 учебном году по физической культуре наши воспитанники показали отличные результаты – 2 победителя, 3 призера (2012-2013уч.г. – 3 победителя, 3 призера, в 2011-2012уч.г. –1 победитель, 2 призера), что свидетельствует о слаженной командной работе педагогов физической культуры.

Главным достижением гимназии в 2013-2014 учебном году является победа в региональном туре открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе».
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

При организации дополнительного образования детей в МБОУ «Гимназия №1» приоритетными являются следующие принципы:

- свободный выбор ребенком вида деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития;

- практико-ориентированная основа образовательного процесса.

Форма организации деятельности обучающихся – групповая, по интересам. Изучается один учебный курс, соответствующий требованиям образовательной программы. С группой работает один педагог.

Наполняемость группы 12-15 человек.

Организация учебных занятий:

- для учащихся младшего школьного возраста - почасовая с доминирующей игровой деятельностью.

- для учащихся среднего школьного возраста почасовая с доминирующей познавательной деятельностью.

- для старшеклассников почасовая с познавательной деятельностью и с элементами научно-исследовательской работы.

Максимальная недельная нагрузка по одному виду деятельности:

- для учащихся 1-х классов: 2 часа в неделю по 1 ч.

- для учащихся 2-х  - 4-х классов: 4  часа в неделю по 2 ч.

- для учащихся 5-х- 7-х классов 6 часов в неделю по 3 ч.

- для учащихся 8- 11  классов 6 часов в неделю по 2 ч. 3 раза или по 3 часа  2 раза. 

Занятия проводятся по расписанию, которое составляется с учетом возрастных особенностей и с учетом санитарно-гигиенических требований.

Порядок приема обучающихся в творческие объединения определен в Уставе учреждения. Специальной подготовки для приема в детские творческие объединения не требуется. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с содержанием образовательного процесса. Прием детей в объединения по интересам проводится по заявлениям родителей.
Организация летнего отдыха детей.

Ежегодно в гимназии организуется летняя оздоровительная кампания. В таблице указаны сравнительные показатели за 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 уч.г.г.:

Месяц

Выезд на «материк» с родителями

Выезд в оздоровительные лагеря

Городские лагеря

ТОШ

Остались на лето дома

Июнь

594/604/572

23/16/18

25/23/20

11/21/23

184/196/191

Июль

689/712/710

61/41/38

20/28/15

11/21/23

125/111/101

Август

683/680/685

44/28/22

-/-/-

11/21/23

168/184/157


Организация питания, медицинского обслуживания

Динамика охвата горячим питанием обучающихся гимназии

Год

Кол-во учащихся

Процент охвата

2010-2011

938

76 %

2011-2012

928

79%

2012-2013

914

81%

2013-2014

887

82%

Мы наблюдаем стабильный процент охвата, несмотря на повышение стоимости питания. Имело место снижение активности классных руководителей 7-10 классов в проведении работы с учащимися и родителями, хотя оно и не отразилось на общем показателе из-за стабильной ситуации по организации горячего питания в начальной школе.

В гимназии функционируют кабинеты: медицинский, стоматологический. Регулярно по плану проводятся медицинские осмотры, всеобщая диспансеризация обучающихся.

Оценка условий здоровьесберегающей деятельности МБОУ «Гимназия №1» выглядит следующим образом:

№ п/п

Критерий

Показатель

Примечания

Оценка в баллах

1.

Необходимая инфраструктура

спортивный зал 4шт

Заполняется по итогам отчетов за январь 2014 г.

3

медицинский кабинет

2

2.

Дополнительная инфраструктура

тренажерный зал

1

хореографический зал

(или зал для занятия фитнесом)

1

зал различных видов боевых искусств

1

другое (указать) ФОСК, клуб «Олимпионик»

1

зубоврачебный кабинет

2

фитобар, кислородные коктейли, витаминизированные напитки, адаптогены растительного происхождения

0

кабинет БОС

0

зимний сад

0

3.

Дополнительное оборудование

прибор цветоимпульсной терапии

0

приборы для проведения аэроионотерапии, поляризованный полихроматический свет, ультрафиолетовое излучение

1

оснащение для проведения ароматерапии

0

другое (указать) Увлажнитель воздуха

1

4.

Наличие организационной структуры формирования культуры ЗОЖ

кафедра

Физической культуры

1

клуб

ФОСК «Олимпионик»

1

Совет

Совет клуба

1

другое (указать)

-

0

5.

Кадровый потенциал специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность

количество работников

(педагогический персонал)

92




количество педагогических работников, имеющих КПК в области здоровьесбережения

67 (включая мастер-классы по здоровьесбережению)

1

количество педагогов, реализующих различные технологии в области здоровьесбережения


53

1

6.

Научно-методическое обеспечение реализации политики здоровьесбережения

демонстрация инновационного опыта, навыков и способов здоровьесбережения на краевом и всероссийском уровнях




1

факультативные курсы, направленные на формирование здорового образа жизни (4 – 9 класс)

1 ступень: курс «Учение без мучения»;

курс “Ступеньки к своему Я”;

курс “Терроризм – угроза обществу”;

“Школа безопасности”;

курс “Организация времени”;

курс «Ступеньки к здоровью»

2 ступень: “Правильное питание – залог здоровья подростка”;

“Школа безопасности”;

курс «Экология жилища»;

курс “Терроризм – угроза обществу”

2

элективные курсы, направленные на формирование здорового образа жизни (10 – 11 класс)

3 ступень:

«Экологическим акциям в Норильске быть”;

курс «Пряности – “Скорая помощь” на кухне”;

курс “Терроризм – угроза обществу”;

курс «Жизненные циклы»;

курс «Генетика человека»

2

классные часы по проблемам сохранения и укрепления здоровья

Не менее 1 кл. ч. в четверть в каждом классе

4


родительские собрания

1 ступень – 2

2 ступень – 2

3 ступень – 1

3


7.

наличие групп по формированию здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности

1 кл. – да

2 кл. – да

3 кл. – да

4 кл. (пилоты) – да

1










Всего 31 балл

Max возможное кол-во – 32 балла


страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: