NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год


Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитательной работы.

В целях привития любви и уважения к природе были проведен операция «Скворечник», трудовая акция по благоустройству школьного двора, акция «Зеленый уголок», научно-исследовательская конференция в области экологии, праздник «Земля – наш общий дом!», презентация экологических проектов «Защити планету!», экологические игры, викторины, конкурсы.

Учителя начальных классов прививают любовь к природе, организуют экскурсии в лес, проводят викторины: «Что в лесу растет? Кто в лесу живет?», изготавливают различные поделки из природного материала, проводят конкурсы о природе «Береги природу – наш дом». Классные руководители 5-11х классов проводят единый классный час, посвященный дню Земли, диспуты, конкурсы, викторины.
Экспериментальная площадка
На базе МАОУ СОШ №4 г. Ишима функционирует экспериментальная площадка на тему «Школа, как центр формирования социальной успешности».

Проблема, над которой работает школа, заключается в необходимости разработки условий, средств и методов, способствующих формированию социальной успешности школьников.

Целью исследования является создание педагогической системы, реализующей построение образовательной среды, способствующей формированию социальной успешности школьников.

Объект исследования – это инновационный учебно–воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – содержание образовательной среды школы.
Основные направления работы:

  1. Разработка программы формирования социальной успешности школьников с ориентацией на сферы социально-значимой деятельности школьников;

  2. Изменение содержания внеклассной работы с учащимися с акцентом на усвоение основных экономических понятий, категорий, законов, формирование потребностей, интереса и стиля мышления, соответствующего принципам и нормам современных социально- экономических отношений, на приобретение доступного им понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.

  3. Внедрение личностно – ориентированных, продуктивных технологий обучения на основе психолого-педагогической диагностики и прогнозирования развития учащихся.

  4. Формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников.

  5. Создание в учебно-воспитательном процессе системы педагогической поддержки, направленной на самосовершенствование личности.

  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Активизация исследовательской работы.



В 2012-2013 учебном году экспериментальная площадка МАОУ СОШ №4 находилась на практическом этапе развития. На данном этапе выполнялась следующая работа:

- вовлечение обучающихся в мероприятия различного уровня, пополнение портфолио, создание портфолио в электронной форме;

- продолжение реализации воспитательной системы через клубную деятельность;

- организация постоянно действующего теоретического семинара по проблеме, над которой работает школа;

- организация научных и методических консультаций для педагогов, активизация работы со специалистами ИГПИ им. П.П. Ершова с целью повышения педагогической компетентности;

- организация взаимопосещения других образовательных учреждений, работающих над аналогичными проблемами;

- проведение совместных теоретических семинаров, дискуссий, обмен мнениями, находками, опытом;

- создание творческих групп из ученых и педагогов для корректировки учебных планов, технологий, программ с учетом новых нормативных документов, публикаций, анализа их педагогической целесообразности;

- разработка механизма морального и материального стимулирования постоянного профессионального роста каждого педагога школы (прежде всего, путем самообразования);

- изучение мнения педагогов, обучающихся, родителей о реализации концепции и программы развития школы;

- организация постоянно действующего родительского лектория по проблеме школы;

- организация участия в ежегодных научно – методических конференциях с публикацией интересных наработок;

- доработка программы развития школы и концепции с учетом анализа работы первых лет и экспертных оценок

Необходимо отметить, что в процессе реализации программы экспериментальной площадки школы, как центра формирования социальной успешности, предполагается развитие такой модели учреждения, которая реализовала бы построение образовательной среды, способствующей формированию социальной успешности обучающихся. Педагоги заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться, достигать социального успеха, равносильно в этом заинтересованы и родители, именно поэтому работа экспериментальной площадки базируется в трех направлениях:

-работа с обучающимися;

-работа с родителями;

-работа с педагогическим коллективом.
Работа с обучающимися нацелена на создание условий для оптимального развития одарённых детей, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Для этого обучающиеся школы вовлекались в мероприятия различных уровней, такие как: конференции, олимпиады, чемпионаты, фестивали, форумы, предметные недели, творческие конкурсы, игры, круглые столы, кружки и т.д., которые позволили им дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя, добиться социального успеха.

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекли достаточно большое число участников. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручались грамоты, благодарственные письма, сертификаты участников и призы. Обучающиеся в 2012-2013 учебном году показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.

В рамках реализации экспериментальной площадки школы осуществлялась работа следующих клубов:

  • школьная академия наук ученика, решающая задачи формирования продуктивных приемов и способов учебной деятельности (для младших школьников);

  • школьная академия наук, решающая задачи научно-исследовательской и проектной деятельности (для средней и старшей школы);

  • клуб эффективного общения, направленный на выработку конструктивных навыков межличностного взаимодействия и навыков проблемнорешающего поведения (для подростков);

  • клуб профессионального самоопределения, обеспечивающий профессиональную ориентацию и определение склонностей и способностей учеников (для учащихся 7-9 классов);

  • клуб здоровья, формирующий ориентации на здоровый образ жизни, ведущий профилактическую работу (для всех возрастных групп);

  • клуб творчества, направленный на развитие творческих способностей учеников в студийной работе (для всех возрастных групп);

  • клуб будущего семьянина, ведущий подготовку к выполнению социальных ролей супруга и родителя (для старшеклассников);

  • клуб управления, предоставляющий возможность реализации в общественной деятельности и координирующий работу всех общественных организаций, функционирующих в школе, включающий школьный парламент (для всех возрастных групп).


Работа с родителями. С целью повышения психолого-педагогической компетентности, культуры, грамотности и оказания помощи в современных условиях родителям в развитии способностей своих детей и формировании социальной успешности в 2012-2013 учебном году организовывались индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития и изучения образовательных потребностей обучающихся. Был проведен «День открытых дверей», а также родительские собрания, круглые столы и родительские университеты.

Работа с педагогическим коллективом.

Работа педагогического коллектива осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-заседания методического совета;

-заседание кафедр;

-научно-исследовательская работа;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, посредством участия на курсах, семинарах, конференциях, тренингах, круглых столах и других дидактических формах работы.

Результаты методической работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год представлены в следующих публикациях:

п/п

ФИО педагога

Должность

Кол-во

Источник публикаций

1

Алешкина Е.Б.

Учитель английского языка

1

«Актуальные вопросы германистики»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013

2

Березина Ю.А.

Парфенова Ю.

(9 кл.)

Учитель английского языка

2

1. «Актуальные вопросы германистики»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.

2.Современная наука глазами молодых исследователей: материалы XI международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2013 года/ отв. Ред. О.А. Потапенко; филиал ТюмГУ в г. Ишиме. Ишим, 2013. 172с.

3

Долженко Б.Г.

директор

2

1. XXIII «Ершовские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.- Ч. 1. – 210с.

2. отдана в печать

4

Дощинская И.А.

Дощинская А.

(8 кл.)

Охотникова Г.

(8 кл.)

Учитель русского языка и литературы

2

1. «Кирилло-Мефодиевские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013

2.Современная наука глазами молодых исследователей: материалы XI международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2013 года/ отв. Ред. О.А. Потапенко; филиал ТюмГУ в г. Ишиме. Ишим, 2013. 172с.

5

Деканова Ю.А.

Учитель русского языка и литературы

1

XXIII «Ершовские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.- Ч. 1. – 210с

6

Демус Ю.А.

Данилова Д.

(9 кл.)

Учитель химии

1

Современная наука глазами молодых исследователей: материалы XI международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2013 года/ отв. Ред. О.А. Потапенко; филиал ТюмГУ в г. Ишиме. Ишим, 2013. 172с.

7

Кушникова Т.С.

Учитель начальных классов

1

XXIII «Ершовские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.- Ч. 1. – 210с

8

Линник Н.Н.

Педагог-психолог

2

XXIII «Ершовские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.- Ч. 1. – 210с

9

Моор И.В.

Морозова А.

(10 кл.)

Учитель английского языка

1

«Актуальные вопросы германистики»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013

1

Прокопьева О.М.

Демин Н. (2 кл.)

Учитель начальных классов

1

Исследовательские и творческие проекты учащихся начальных классов (1-2 класс), сборник материалов VI Креатив фестиваля «Надежда». 2013г. – Тюмень: ТОГИРРО, 2013. – 44с.

11

Половникова Л.В.

Миссаль Р. (8 кл.)

Учитель русского языка и литературы

1

Современная наука глазами молодых исследователей: материалы XI международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2013 года/ отв. Ред. О.А. Потапенко; филиал ТюмГУ в г. Ишиме. Ишим, 2013. 172с.

12

Пятилетова С.А.

Марикова А.

(11 кл.)

Пронькина М.

(10 кл.)

Учитель русского языка и литературы

3

  1. газета «Ишимская правда»

  2. Сборник материалов 15 тома «Сердце отданное детям», ДДТ, Ишим, 2013 (2 шт.)

13

Рачихина В.И.

Руководитель НМР

3

1.XXIII «Ершовские чтения»: межвузовский сборник научных статей/ отв. Редактор Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013.- Ч. 1. – 210с.

2.Филофеевские образовательные чтения «Традиционные ценности и современный мир», Тюмень ,2012г.

3.отдана в печать

14

Якубовская С.А.

Щелкунова К.

(9 кл.)

Учитель географии

1

Современная наука глазами молодых исследователей: материалы XI международной научно-практической конференции, 25-26 апреля 2013 года/ отв. Ред. О.А. Потапенко; филиал ТюмГУ в г. Ишиме. Ишим, 2013. 172с.

15

Черногор И.В.

Учитель технологии

1

Информационные технологии на уроках технологии. «Лоскутное шитье. Изготовление изделий по технологии лоскутного шитья «Бревенчатая изба»» 7-й класс: материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; Москва, 2013 г. (сертификат к диплому №100-981-735/ОУ-10).




ИТОГО




23





Постановляющая часть:

  1. Проведение тестирования (школьников, родителей, учителей) с целью оценки эффективности введения программы формирования социальной успешности школьников с ориентацией на сферы социально-значимой деятельности школьников;

  2. Проведение независимой экспертизы инновационной деятельности МАОУ СОШ № 4 г. Ишима; проведение итоговой диагностики по всем критериям; выработка рекомендаций по внедрению данной программы;

  3. Корректировка программы деятельности по результатам анализа;

  4. Пропагандирование накопленного опыта через конференции, семинары, презентации; перенос эксперимента в другие учебные заведения;

  5. В случае успешного завершения эксперимента и получения позитивной результативности, перевод образовательного процесса школы с экспериментального на постоянно действующий;

  6. Подведение итогов проведенного экспериментального исследования, построение системы выводов, оформление отчетной документации и публикации методических рекомендаций.


Деятельность Управляющего совета
С 2007 года в школе организован Управляющий совет. Членами Управляющего совета являются представители комитета по образованию, педагоги, представители родительской общественности, обучающиеся школы. На заседаниях, которые проходят один раз в четверть, обсуждаются вопросы, касающиеся не только образования и воспитания обучающихся, но и вопросы по организации питания, ремонту школы и др.

В течение учебного года рассматривались вопросы: содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе, содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств и привлечения внебюджетных средств.

В целях профилактики безнадзорности в 2012 – 2013 учебном году Управляющий совет школы осуществил 2 рейда на квартиры обучающихся, стоящих на различных видах учета. Членами Управляющего Совета были сделаны соответствующие рекомендации родителям.

Анализируя воспитательную работу школы за истекший период, следует признать её удовлетворительной. Успешность этой работы зависит, прежде всего, от организации управленческой деятельности, включающей в себя изучение и оценку эффективности воспитательной системы.

Проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом

МАОУ СОШ № 4 г. Ишима в 2012-2013 учебном году

  • недостатки в организации работы с родителями и обучающимися старших классов;

  • недостаточно эффективная система сотрудничества педагогов и родителей в отдельных классах;

  • отсутствие анализа эффективности проводимых воспитательных мероприятий.


Исходя из этого, вытекают задачи в организации воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год:

1.Совершенствовать единый воспитательный коллектив школы в системе взаимодействия (ученик- учитель-родитель).

2.Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, творческого и физического самовыражения личности обучающихся в условиях гуманистического воспитания с учётом требований современной школы.

3.Усилить работу по организации родительского профилактического всеобуча через межведомственное взаимодействие со всеми службами города.

РАБОТА ПО ОХРАНЕ ПРАВ РЕБЕНКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Назначение социальной работы – социальная защита ребёнка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе.

В прошедшем году в работе социального педагога были поставлены следующие цели и задачи:

  • через просветительскую социально-профилактическую работу вовлекать детей и родителей в различные виды деятельности, через организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны обучающихся;

  • способствовать развитию обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях;

  • способствовать формированию правовой культуры обучающихся;

  • совершенствовать профилактическую работу с подростками группы риска через вовлечение их в разнообразную досуговую деятельность;

  • активизировать работу с родителями с целью повышения воспитательного уровня семьи.

Работа социального педагога проводилась по следующим направлениям:

    1. Социальная диагностика;

    2. Работа с обучающимися;

    3. Работа с родителями;

    4. Работа с педагогическим коллективом школы, инспектором ОДН;

    5. Работа с детьми с ОВЗ.

  • анализ личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семей, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

  • работа по диагностике обучающихся и их родителей с целью выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

  • направление соответствующих материалов, касающихся ребенка или его семьи, в специальные структуры (ОДН, КДН, ПМПК).

  • были обследованы и составлены акты обследования условий жизни обучающихся, находящихся под опекой.

  • составлены списки детей «группы риска», состоящих на учете ВШУ; асоциальных семей; детей-инвалидов; бесплатного питания обучающихся из социально незащищенных семей.

  • оформлены социальные паспорта каждого класса школы.

  • проведена диагностика адаптации обучающихся 5-х классов.

  • тестирование «Дом, дерево, человек», «Семья», «Незаконченное предложение», «Мое настроение» и другое.

Одним из важных факторов, влияющих на результативность работы школы, является состояние социума

Педагогами школы систематически (два раза в год) осуществляется подворный обход микроучастка школы с целью создания банка данных детей, проживающих на нем, учета будущих первоклассников, выявления неблагополучных семей.

С целью профилактики бродяжничества, правонарушений и выполнения всеобуча с обучающимися, стоящими на учёте в Городском банке данных и на внутришкольном контроле использовались следующие формы:

  • патронаж;

  • индивидуальные беседы социального педагога, классных руководителей, администрации школы с обучающимися;

  • постоянный ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью этих обучающихся со стороны социального педагога, классных руководителей, администрации школы;

  • обеспечение летней занятости;

  • работа Совета профилактики с данными обучающимися.

С этой же целью каждый классный руководитель составил индивидуальный план воспитательной работы с данной группой детей, обязательно включая воспитательно-профилактические беседы, классные часы, мероприятия. Все дети «Группы риска» определены в кружки.

На всех обучающихся, состоящих на каком-либо учете, заведены карты «Персонифицированного учета несовершеннолетнего», работа с детьми, состоящими на учете в ГБД, ведется по индивидуальным программам (два раза в месяц составляется отчет в «Городской методический кабинет» о реализации данных программ). Работа проводилась с сотрудничеством с инспекторами ОДН (советы профилактики, индивидуальные беседы и тематические беседы, помощь в розыске детей, патронаж).

Работа с различными группами обучащихся школы, наблюдение за их поведением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:

• отчужденность от семьи, школы и общества;

• частые случаи асоциального поведения уже в раннем возрасте;

• неблагополучные семьи;

• недостаточная забота о ребенке со стороны семьи;

• конфликты в семье;

• экономическая и социальная обделенность;

• плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней;

• влияние дурной компании, окружения (плохая организация жизни района, в котором проживает ребенок, социальная нестабильность).

Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит асоциальное поведение. Однако наличие их повышает его вероятность. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Изучение социальных и материально-бытовых условий проживания обучающихся школы показало, что наибольшее количество детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и подверженных факторам риска, обучается именно в этих классах. Это несовершеннолетние из семей с низким материальным достатком, часто с деструктивными, конфликтными отношениями.

Родители многих не работают, употребляют спиртные напитки. В большинстве случаев это неполные или многодетные семьи. Как следствие – экономическая и социальная обделенность детей, недостаточная забота о них со стороны семьи, в результате – частые случаи асоциального поведения уже в раннем возрасте, плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; отчужденность от семьи, школы и общества.

Учитывая вышеназванные особенности, классные руководители, при содействии школьной социально-психологической службы уделяют большое внимание профилактической работе с детьми и семьями. Для пропаганды и привития навыков здорового образа жизни организовывала беседы со специалистами ЦПН («Самооценка и успех», «Гигиена питания», «За здоровый образ жизни», «Жизнь и зависимость», «Дорогие сердцу заблуждения»), проводились занятия на базе МАОУ СОШ № 29 в опорном кабинете по профилактике наркомании «Привычки и здоровье».

Всего за 2012-2013 уч.год проведено 29 профилактических мероприятий с участием специалистов ЦПН, МУВД «Ишимское», Центр «Забота», наркодиспансера, ГЛТО, наркоконтроля.

Совместно с инспекторами ОДН, классными руководителями, соцпедагогом проводились рейды в семьи обучающихся «группы риска», в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений между членами семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи семье, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.

Совместно с КДН проводилась работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона «Об образовании», родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми.

Большая индивидуальная работа ведется с обучающимися, длительное время не посещающими школу. С ними и их родителями проводятся профилактические беседы, осуществляется ежедневный контроль посещаемости, оказывается помощь в учебе учителями - предметниками. По итогам прошедшего учебного года все обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете, были переведены в следующие классы.

Инспектором ОДН, проведены профилактические беседы с обучающимися 9 классов, 10 классов, 11 классов, 8 классов, 7б и 7в классов, обучающимися, состоящими на различных видах учета по темам :

  • Кража чужого имущества.

  • Разрешение конфликтов без насилия.

  • Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

  • Правонарушение, преступление, проступок.

  • Административная и уголовная ответственность.

  • Отдых в летнее время.   

На заседания КДН города Ишима и КДН Ишимского района вызывались 6 обучающихся. Эти дети поставлены на учет в ОДН, КДН, школе. Основная причина приглашения на заседание КДН - пропуски учебных занятий без уважительной причины, неисполнение родительских обязанностей, один случай появление несовершеннолетнего в нетрезвом состоянии в общественном месте. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.

  Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

По сравнению с прошлым учебным годом количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, сократилось.

      В течение всего учебного года велся строгий контроль за посещаемостью учебных занятий несовершеннолетними. Продолжена работа с журналом учета посещаемости, где соц.педагог отмечает детей, отсутствующих на первом уроке, поддерживает связь с классными руководителями по поводу посещаемости и успеваемости несовершеннолетних. Работа совместно с классными руководителями с неблагополучными семьями – приглашение в школу на собрания, беседы, встречи с администрацией, советы профилактики. Это дало свои результаты: пропусков стало значительно меньше. С обучающимися, пропускающими занятия, и их родителями проводятся профилактические беседы, оказывается помощь учителями- предметниками.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 11 детей с ОВЗ, все они являются инвалидами. Из 11 детей с ОВЗ для троих было организовано дистанционное обучение на дому В начале учебного года были оформлены приказы на надомное обучение, определена учебная нагрузка, составлено расписание. Все дети обучались по общеобразовательным программам. В ноябре на заседании ШМПК был проведён анализ учебных затруднений детей с ОВЗ, определены пути оказания им помощи. На заседании ШМПК в ноябре школьным фельдшером был проведён анализ медицинского осмотра детей с ОВЗ.

С целью социализации данных детей в обществе на протяжении всего учебного года проводилось ряд мероприятий:

-приглашение на различные классные, общешкольные и городские праздники,

-участие детей с ОВЗ (по возможности) в подготовке и проведении классных часов, дней здоровья,

-участие в школьных и городских конкурсах и др.

В декабре в рамках празднования Дня инвалида в школе прошёл концерт для обучающихся и их родителей. Была организована творческая мастерская, организовано участие детей в конкурсе поделок.

В течение учебного года со стороны администрации проводился контроль прохождения учебных программ обучающимися с ОВЗ. В мае-июне была организована и проведена промежуточная аттестация детей – инвалидов.

С родителями в основном проводились консультации по правовым вопросам (получение льготы на питание, получение материальной помощи).

Дети-инвалиды по мере возможностей обеспечиваются бесплатными билетами на спектакли и выступления, в школьной столовой предоставляется льготное бесплатное питание (дети, обучающиеся на дому, получали сухой паек), получили учебники из школьной библиотеки, обеспечение летней занятости (бесплатные путевки в пришкольный лагерь).

На основании вышеперечисленного работу по общей социально-педагогической диагностике контингента обучающихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью можно считать удовлетворительной: есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков, уменьшилось число детей, поставленных на учет в ОДН, КДН и соответственно в школе.

Однако, по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции.

Следовательно, задачами на следующий учебный год будут:

1. Провести социально-педагогическую диагностики контингента обучающихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

  2. Осуществлять контроль за посещаемостью обучающихся.

  3. Вовлекать обучающихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрять комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, направленный на правовое просвещение обучающихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
РАБОТА ПО ПОПОЛНЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Основные цель работы школьной библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение школьников к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценностей чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

В библиотеке есть систематический алфавитный и систематический электронный каталоги.

В полном объеме проводится работа с фондом учебной литературы:

  • Составлены отчеты итогов движения фонда.

  • Проведена диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями.

  • Составлены списки классов с учетом детей из малообеспеченных семей.

  • Выдача учебников учащимся проходила по графику с 20 по 30 июня;

  • Проведена работа по сохранности учебного фонда (при выдачи проводится разъяснительная работа – этот метод оказался действенным, т.к. сейчас в библиотеке всего примерно 8-10% испорченных учебников).

В библиотеке также проходит работа с фондом художественной литературы:

  • Ведется работа по сохранности фонда.

  • Созданы комфортные условия для работы читателей.

  • Ведется работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников (во время летних каникул).

  • Оформлены новые разделители:

Функционируют места свободного доступа для обучающихся и педагогов школы по реализации проектной и исследовательской деятельности.

• регулярно проводится индивидуальная работа с пользователями БИЦ по формированию навыков и умений самостоятельной, поисково-исследовательской работы с Интернет-ресурсами;

• составляются списки Интернет-ресурсов для учителей и обучающихся;

• оказывается помощь в разработке компьютерных презентаций для уроков химии, физики, русского языка, иностранного языка, математики, истории, технологии, МХК (мировой художественной культуры);

• разрабатываются и проводятся интеллектуальные игры и внеклассные мероприятия с использованием презентаций, составленных самостоятельно или взятых из сети Интернет;

• проводятся экскурсии по интерактивным музеям в Online режиме;

• ведется организация проектной деятельности обучающихся с использованием Интернет-ресурсов (ознакомление обучающихся с интересными и надежными порталами и сайтами, демонстрации путей поиска, оценивание качества найденных материалов и возможностей);

  • проводиться работа с одаренными детьми: подбираются необходимые материалы, олимпиадные задания педагогам, работающим сданной категорией обучающихся;

  • осуществляется помощь педагогам в подготовке к ЕГЭ обучающихся (используются тренировочные тесты, программы, готовящие к ЕГЭ)

• по заявке учителей и обучающихся создается банк аудио, интерактивных, электронных книг;

• ведется издательская деятельность (на базе БИЦ выпускаются школьная газета, методические буклеты совместно с учителями);

• создан сайт школы, где выделена страница для БИЦ;.

  • используется новая форма работы – вебинар. Для педагогов составляются заявки на участие в бесплатных Интернет – семинарах, оказывается необходимая помощь участия в вебсеменарах.

  • Справочно-библиографическое и информационное обслуживание обучающихся и педагогов ведется через:

• оформление книжных, электронных выставок – просмотров (благодаря оборудованию, размещенному в БИЦ появилась возможность более ярко оформлять книжные выставки, школьные стенды по следующим темам: «Наши юбиляры», «Справочно-библиографический аппарат библиотеки и работа с ним», «Восемнадцать «зачем» нужны детские книги», «Уголок делового чтения для детей и подростков», «Библиотечный репетитор» т.д.);

• библиографические обзоры, библиотечные уроки, электронные презентации книг (еще одна из перспективных инновационных форм работы библиотеки с целью привлечения к чтению детей и подростков);

• рекомендательные и информационно-тематические списки литературы;

• обучение навыкам пользования справочно-поисковыми системами (например, справочно-библиографическим аппаратом книги, библиотечными каталогами, поисковыми средствами глобальной сети);

• составление каталога Интернет адресов и полезных ссылок в помощь учебному процессу («Полезные ссылки для руководителя и учителя», «Полезные ссылки для ученика», «Образовательные ресурсы в Интернете», «Электронные библиотеки», «Медиаресурсы», «Музеи», «Энциклопедии», «Семейное воспитание», «Дистанционные уроки», «Материалы по литературе»);

• составление банка рефератов;

• показ мультимедийных выставок на переменах , библиотечных уроков («Справочно-библиографический аппарат библиотеки», «Правила пользования БИЦ», «Мастерская чтения new», «Книги юбиляры», «Как выбрать книгу», «Детское чтение в XXI веке» и т.д.);

  • организация мультпросмотров для обучающихся 1-4 классов на переменах;

• библиографические обзоры литературы на педсоветах;

• консультации, составление информационных списков новых поступлений;

• подготовка индивидуальной информации для учителей по запросу, составление списка интерактивных уроков.

Активное использование мультимедиа, информационных и коммуникационных технологий дает возможность наполнить любое мероприятие новым содержанием, что вызывает повышение интереса и более близкому знакомству с каким-либо произведением.

В рамках Недели детской книги были проведены викторины: «Бабушкины сказки» для 2-х классов, «Мяу - мяу» для 3-х классов, «От мухи до слона» для 1-х классов, для обучающихся 9, 10, 11 классов, рассказы о русских композиторах», для 5, 6, 7, 8 классов, Великие музыканты западной Европы для 5, 6, 7, 8 классов;

Первопроходцы космоса.

К 9 мая проведены видеоуроки в 9 и 5-х классах.

Задача, которая стоит на сегодняшний день перед БИЦ, – демонстрировать школьникам и учителям, что услуги и процессы в библиотеке могут и должны быть гибкими, новаторскими, соответствующими их реальным потребностям и что библиотека хочет и способна дать им полезные умения, которые они смогут использовать в образовательном процессе. Для выполнения этой задачи необходимо повышать уровень информационно-коммуникативной компетентности, работая в сетевом образовательном пространстве, пользуясь мультимедийными источниками. Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно учиться, повышать свои профессиональные компетенции.
Исходя из анализа работы сложившейся системы образования школы, можно отметить, что в школе продолжаются активные процессы, характеризующие развитие учреждения:

  • стабилен контингент обучающихся;

  • повышается уровень образовательных услуг;

  • наблюдается достижение более высокого качества образования;

  • повышается познавательный интерес обучающихся к процессу обучения;

  • создана и стабильно функционирует система воспитательной работы в школе;

  • создаются условия для успешной социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

  • создана система работы по формированию здорового образа жизни;

  • растёт уровень квалификации педагогов и их творческой активности.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования школы в ходе реализации программы развития в 2012-2013 учебном году, сохраняются в настоящее время и многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что инновационная деятельность полностью удовлетворяет участников образовательного процесса.

Выявленные проблемы:

  • результаты по письменным обязательным экзаменам в 11 классе, проводимым в формате ЕГЭ, ниже городских;

  • большой разрыв качества между ступенями обучения;

  • в отборе и внедрении в образовательный и воспитательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающихся;

  • недостатки в организации исследовательской деятельности в образовательном процессе;

  • низкая результативность работы с одарёнными детьми;

  • в организации психологической поддержки и всесторонней помощи родителям;

  • недостатки в организации работы с родителями и обучающимися по формированию правильного отношения к своему здоровью.


Таким образом, необходимо констатировать наличие проблемы в работе школы: противоречия между потребностью обучающихся и их родителей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и слабо изменяющейся динамикой физического состояния детей.

Исходя из выявленных проблем определена следующая методическая тема школы на 2013-2014 учебный год: «Информационно-коммуникационная компетентность как составляющая социальной успешности школьников».

Цель деятельности: Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, как компонента социальной успешности обучающихся.

Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Повышение качества образовательного процесса через актуализацию всех направлений деятельности педагогического коллектива.

2.Усиление работы по организации взаимодействия с социальными институтами образования г. Ишима.

3.Повышение мотивации обучающихся к изучению общеобразовательных предметов для наиболее полного усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования.

4.Усиление индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, систематизация работы связанной с консультированием слабоуспевающих обучающихся по различным предметам.

5. Повышение качества знаний обучающихся через использование в учебно-воспитательном процессе школы современных информационно-коммуникационных технологий, возможностей инклюзивного и дистанционного образования.

6. Усиление индивидуальной работы педагогов предметников по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различного уровня.

7. Развитие информационной компетентности обучающихся в образовательном процессе на уроках и вне учебное время, развитие системы организации досуга и отдыха одаренных детей через мотивацию к различным видам внеурочной деятельности, осуществление неразрывной связи с внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями.

8. Воспитание информационной культуры педагогов и обучающихся в условиях развития современного информационного общества.

9. Активизация использования здоровьесберегающей педагогики, как совокупности приемов, форм и методов организации обучения детей, через совершенствование здоровьесберегающего пространства учреждения.

10. Реализация физкультурно-оздоровительной деятельности и усиление работы по формированию здорового образа жизни, а также проведение профилактических и динамических наблюдений за состоянием здоровья как педагогов, так и обучающихся.

11. Организация работы клуба родителей одаренных детей и эффективной психологической поддержки, всесторонней помощи.

12.Усиление методической работы с педагогами по осуществлению учебно- воспитательного процесса, посредством организации научных и методических консультаций, проведения теоретических и практических семинаров, дискуссий по обмену мнениями, находками, опытом.

13. Организация работы по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через внедрение ИППК и ИОМ, проведение аттестации, организацию личного участия педагогов в семинарах, единых методических днях, круглых столах различных уровней, а также создание условий для развития учительского потенциала каждого педагога через совершенствование методов работы в условиях общеобразовательной школы и для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта, участия в конкурсах и фестивалях различного уровня.

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: