Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год
2012 год
90,7%
6,3%
0,7%
2,4%
2011 год
2011 год
90,8 %
6,77%
2010 год
89,5%
7,5%
2%
Анализ распределения обучающихся, отнесенных к различным группам для занятий физической культурой, показал, что наблюдается положительная динамика численности основной группы детей на 0,1 % в сравнении 2012 года с 2011 годом и на 1,2% - с 2010 годом. За счет этого численность обучающихся подготовительной и специальной группах уменьшилась. В подготовительной группе на 0,47% в сравнении 2012 года с 2011 годом и на 1,2% - с 2010 годом. Процентное соотношение обучающихся в специальной группе уменьшилось в 2012 году на 0,2 %. Если сравнивать распределение количества обучающихся, освобождённых от занятий физической культурой, то необходимо отметить, что показатели 2012 года также уменьшились на 0,03% в сравнении с 2011 годом, а в сравнении с 2010 годом на 1,3%, что свидетельствует о положительных результатах работы в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников.
Распределение обучающихся по группам здоровья
2012 год
36,04%
58,56%
4,84%
0,5%
0%
2011 год
63,48%
31,57%
4,59%
0,36%
0%
2010 год
Анализ распределения обучающихся по группам здоровья показал, что в 2012 году количество обучающихся, состоящих на диспансерном учете, и количество обучающихся в 5 группе в сравнении с 2011 годом осталось на том же уровне. В 3 группе здоровья процент распределения обучающихся увеличился на 0,25% в 2012 году в сравнении с 2011 годом, и уменьшился на 0,16 в сравнении с 2010 годом. В 4 группе здоровья в 2011 году количество обучающихся уменьшилось на 0,34%, а в 2012 году возросло на 0,14%.
Необходимо отметить, что во 2 группе здоровья в 2011 году количество обучающихся увеличилось на 8,9%, но в 2012 году уменьшилось на 4,42%. Что же касается 1 группы здоровья, основной, то в 2011 году количество обучающихся уменьшилось на 8,1% в сравнении с 2010 годом и увеличилось в 2012 году на 4,47%. В 2012 году количество обучающихся, относящихся к 1 группе здоровья увеличилось, автоматически уменьшившись в остальных группах. Необходимо усилить профилактическую работу в части профилактики заболеваемости обучающихся, в системе проводить соответствующие здоровьесберегающие процедуры (проветривание, прогулки, физкультпаузы и др.), установить строгий контроль посещения учащимися уроков физкультуры, увеличить охват учащихся занятиями в спортивных секциях в школе, продолжить ведение мониторинга здоровья детей, спланировать и осуществить мероприятия по пропаганде и воспитанию здорового образа жизни.
Индекс здоровья обучающихся
Несмотря на сезонную заболеваемость ОРВИ и ОРЗ индекс здоровья ежегодно повышается: в 2011 году на 0,55%, в 2012 году на 0,1%, за счет вакцинопрофилактики обучающихся, систематической санитарно-просветительной работы, использования здоровьесберегающих технологий.
Динамика заболеваемости обучающихся
Заболеваемость обучающихся в 2012 году показывает положительную динамику по всем показателям в сравнении с 2011 годом: органов зрения на 0,81%, осанки на 0,8%, органов пищеварения на 0,04%.
Постановляющая часть:
- совершенствование здоровьесберегающего пространства;
- реализация физкультурно-оздоровительной работы;
- организация работы по формированию здорового образа жизни;
- активизация использования здоровьесберегающей педагогики – совокупность приемов, форм и методов организации обучения детей без нанесения ущерба их здоровью;
- проведение профилактических и динамических наблюдений за состоянием здоровья как педагогов, так и обучающихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы. Школа должна быть не только передним планом модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам образовывающийся ребенок.
Основная цель «Школы-центра»:
-создание оптимальных условий для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей;
-позитивная социализация личности;
-эффективное использование кадровых, культурных, материальных возможностей социального окружения школы;
-применение индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Воспитательная концепция:
«Создание развивающей среды, ориентированной на становление креативной личности, способной к конструктивному социально ценностному мышлению и поведению, обладающей высокой степенью конкурентоспособности в жизни».
Цель воспитательной работы в 2012-2013 учебном году была следующая: создание условий для развития склонностей, способностей и интересов, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, социализации воспитанников; создание единого воспитательного пространства школы-центра.
Исходя из этого, важнейшими воспитательными задачами в школе были:
1. Создать условия для воспитания гражданина с высокой демократической культурой, способного адаптироваться в социуме, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
2. Развивать стремление к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье обучающихся через использование здоровьесберегающих технологий, привлечение семьи к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
3. Повысить уровень воспитательно-профилактической работы с подростками в ОУ через межведомственное взаимодействие с общественными организациями города.
Выполняя закон РФ «Об образовании» в школе разработаны и реализуются:
Программа воспитания «Мир начинается с тебя!»;
Программа «По защите прав детей, предупреждению правонарушений, преступлений и второгодничества среди обучающихся» (5-11класс);
Комплексная учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения обучающихся к употреблению наркотических средств «Всё в твоих руках!..» (6-18 лет);
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:
Профилактическое;
Патриотическое;
Физическое;
Интеллектуальное;
Нравственное – эстетическое;
Работа с родителями;
Профилактика экстремизма;
Трудовое воспитание;
Профориентационная работа;
Развитие самоуправления;
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Штатная единица | Количество |
Заместитель директора по воспитательной работе | 1 |
Педагог-организатор | 2 |
Классный руководитель | 34 |
Социальный педагог | 1 |
Библиотекарь | 1 |
Структурным подразделением внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим научно-методическую и организационную работу классных руководителей, является МО 1 - 4 и 5 -11 классов.
В состав МО входили 34 классных руководителей (по количеству классов- комплектов). Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом организации воспитательной работы в классном коллективе.
Вопросы, проблемы, результаты и оценку эффективности воспитательной работы педагогов один раз в четверть рассматриваются на Методическом объединении классных руководителей. В течение года на заседаниях осуществляется следующая работа:
– повышение научно- методического уровня воспитательной работы;
–совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
– взаимодействие с классными руководителями;
– открытые мероприятия, семинары;
– изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
– консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий групп;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в группах;
Формы работы МО:
1. Методические объединения.
2 Работа учителей над темами самообразования.
3. Открытые внеклассные мероприятия, их анализ.
4. Предметные недели.
5. Творческие группы.
6. Педагогический мониторинг.
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению внеклассного мероприятия.
8. Аттестации.
Неотъемлемой частью деятельности классного руководителя была диагностика педагогического процесса. Изучались межличностные отношения, сплоченность коллектива. Исследовалась адаптация обучающихся 1, 5, 9 классов.
Перечисленные выше исследования проводились с помощью основных методов диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является работа с детьми «группы риска». Она предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на воспитание, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Для решения данных задач в школе объединены усилия педагогов, социального педагога, родителей, школьного инспектора.
С каждым обучающимся «группы риска» проводится профилактическая работа, выдаются памятки, рекомендации классным руководителям, родителям. На педсоветах соц. педагог отчитывается по результатам своей деятельности, знакомит с результатами исследований.
В планах работы классных руководителей имеется раздел «Работа с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. Необходимая документация заведена на каждого обучающегося «группы риска»:
- Индивидуальная карта обучающегося с информацией классного руководителя, социального педагога;
- Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося;
- Характеристика ученика и семьи;
- Ходатайства в различные ведомства;
- Сведения о занятости.
Работа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних велась в соответствии с разработанными в ОУ программами «Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних и второгодничества», комплексной учебно-воспитательной программой профилактической работы школы по предупреждению приобщения обучающихся к употреблению наркотических средств «Всё в твоих руках», комплексной программы укрепления здоровья в школе «Школа формирования культуры здоровья», а также планами работы с обучающимися, находящимися в зоне социального риска, и планом профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ).
В рамках этих программ в школе было проведено ряд мероприятий: организация досуговой занятость обучающихся, разнообразная творческая деятельность обучающихся; работа с родителями ( родительские собрания, посещение на дому и др.); организация занятости обучающихся в каникулярное время; социальным педагогом была оказана социально-педагогическая помощь в работе классных руководителей, учителей по работе с детьми с девиантным поведением; создание форм активной действенной социально-педагогической помощи и защиты для конкретного ребенка; формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической и коррекционной работы; вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений;
Инспектором ОДН были проведены беседы по темам: «Ответственность несовершеннолетних по УК РФ», «Берегись бед, пока их нет», «Антиобщественные молодежные организации», «Действия в экстремальных ситуациях», «Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья» и другие.
С целью недопущения жестокого обращения с детьми проводится активная профилактическая работа в школе. Среди педагогического коллектива школы социально-психологической службой, администрацией школы постоянно проводится на педагогических советах, МО классных руководителей разъяснительная работа о внимательном отношении к ребенку. Педагоги школы наблюдают за внешним видом и психическим состоянием обучающихся.
Не менее эффективна профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания о наркологической ситуации в области, родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия.
В школе постоянно действует Совет профилактики правонарушений среди подростков (за этот год состоялось 9 заседаний), на каждого ребенка у социального педагога заведена «Индивидуальная карта наблюдения».
Ведущим и системообразующим направлением является здоровьесберегающее. Воспитательная работа по этому направлению проводится в тесной связи с учебной деятельностью и учреждениями дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, станция юннатов).
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье».
В каждом классе оформлен «Уголок здоровья», где размещена информация по здоровому образу жизни, рекомендации врачей.
С целью формирования у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья в 2012-2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:
? Дни здоровья,
? Конкурсы рисунков:
«Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам»;
? Конкурс сочинений «Мы против СПИДа»,
? Тематические классные часы;
? Уроки нравственности и здоровья 1-11 классы.
? Участие в городских конкурсах по данному направлению.
В течение учебного года классные руководители 1 – 11 классов проводили беседы по безопасности жизнедеятельности (правила поведения с незнакомыми людьми, в общественых местах, если напала собака, один дома и т.д.). Классные руководители на родительских собраниях дают методические рекомендации родителям (законным представителям) о действиях детей в различных ситуациях.
С обучающимися проводилась большая разнообразная работа по профилактике ДДТТ: конкурс рисунков «Огонь - твой друг и враг», месячник безопасности (сентябрь). Были показаны видеофильмы «Опасные шалости», «Игра с огнём», «Лесные пожары». С обучающимися 1-11 классов проведены инструктажи на тему «Правила поведения при возникновении пожара», «О мерах пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах» (май – июнь). Два раза в год проводились учебные эвакуации, задачей которых была отработка навыков поведения при ЧС.
Обучающиеся принимают активное участие как в школьных, так и в мероприятиях различного уровня: городские конкурсы, акции: «Безопасное колесо», «ПДД дошколятам», «Внимание, водитель»; проведение операции «Каникулы».
В школе создан отряд ЮИД, который принимает активное участие в мероприятиях по ПДД. В рамках «Недели безопасности» члены отряда ЮИД выступали перед воспитанниками МАДОУ д/с № 21. В школе агитбригада отряда проводила конкурсы с обучающимся начальных классов, информировала о нарушителях ПДД, выпускала информационные листовки, газету «Учим ПДД вместе».
Вопросы по профилактике ДДТТ включались в тематику родительских собраний (с приглашением старшего инспектора ГИБДД Гультяева Р.Н.).
Продолжена работа школьного коллектива по реализации Программы «Я – гражданин России», призванной создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении.
Реализованы планы мероприятий, посвященных Дню народного единства. Одной из эффективных форм в работе по формированию гражданско-патриотического воспитания, является совместная работа с краеведческим музеем.
В рамках празднования Дня пожилого человека и Дня Учителя обучающиеся проводят акции «Ветеран живет рядом», «Не смейте забывать учителей!», принимают активное участие в праздничных концертах и оформлении поздравительных газет.
Большое внимание уделяется изучению конституции РФ. В декабре месяце ежегодно проводится праздник «Я – гражданин России!» (вручение паспортов).
Особое место в патриотическом воспитании занимает празднование Дня Победы. Силами ребят готовится праздничная программа «Детство, опаленное войной» (с приглашением ветеранов ВОВ и ветеранов трудового фронта). Тимуровский отряд проводит уборку памятника, погибшим от ран в госпиталях во время ВОВ. В рамках этого праздника проводится усиленная работа по оказанию помощи ветеранам ВОВи ветеранам трудового фронта.
Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах рисунков, плакатов, сочинений; готовят концертные номера, театрализованные представления, мини-проекты, мини-спектакли, фотовыставки, выставки прикладного творчества и т.п.
В течение года в школе работал краеведческий музей. Обучающиеся школы под руководством Новожиловой Галины Александровны, руководителя музея, приняли активное участие в конкурсах различного уровня:
Городской конкурс музейных экспозиций «О событиях ВОВ;
Городской конкурс «Из дальних странствий возвратись»
Неделя «Музей и дети» - тема: «Спортивная гордость школы»;.
Важную роль в реализации плана физического воспитания и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции. Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителя физкультуры совместно с классными руководителями проводят беседы о режиме дня обучающихся и значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма.
В течение года на общешкольных родительских собраниях выступали сотрудники детской поликлиники, школьный фельдшер, соц. педагог с лекциями «Единство физической, нравственной, социальной и половой зрелости», «Дети и ПАВ», «Причины и последствия детской агрессии».
В 2012 – 2013 учебном году 340 обучающихся посещали спортивные секции в школе. Все участники программы с большим удовольствием участвуют во всех спортивных праздниках и мероприятиях. Формы таких мероприятий самые разнообразные. Многие стали традиционными.
Коллектив школы стремится создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей. Использование различных форм работы позволило создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
Весь год ученики принимали активнейшее участие во всех конкурсах регионального, городского, федерального и международного уровня. Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами на общешкольных линейках.
Следующее, имеющее немаловажное значение в становлении личности, - нравственно-эстетическое направление. Ежегодно в начале октября отмечается День пожилого человека, в этот же период проходит Неделя добра. Цель проведения этих мероприятий: воспитание у детей чувства сопереживания, милосердия, желания прийти на помощь в трудную минуту.
Классными руководителями разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах», «Что такое толерантность?», «Все мы разные», «Толерантная личность». Особое внимание уделялось проведению этических бесед, диспутов, ситуативным ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами, их заменяющими. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями обучающихся, работа с неблагополучными семьями, организация полезного досуга.
Использовались разные формы работы: проведение родительских собраний в классах, по параллелям; индивидуальная работа с родителями; КТД в классах с привлечением родителей;
лектории; круглые столы; родительские рейды; консультации; Дни Здоровья.
Было проведено 4 общешкольных родительских собрания, на которые приглашались специалисты разных профилей: сотрудники ГИБДД, специалисты ЦПН, главный врач ГДБ и др.
Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям.
Для информирования общественности о деятельности педагогов и обучающихся создан сайт школы.
В 2012–2013 учебном году проведен большой объем работы по профилактике экстремизма и терроризма.
Социальный педагог Логинова Ю.Н. провела анкетирование и тестирование по развитию толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе. Классные руководители регулярно проводили классные часы с приглашением специалистов ЦПН. Были проведены беседы «Экстремизм и его опасность», «Современная молодежная субкультура: зло или самовыражение?» и др.
На классных часах обсуждались следующие темы: «Права человека в Конституции РФ и законодательстве РФ», «Правопорядок. Правоотношения», «Юридический конфликт. Правонарушения. Юридическая ответственность», «Субъекты и объекты гражданского права», «Права, обязанности и ответственность членов семьи», «Правила поведения при угрозе и во время теракта».
Немалое внимание уделяется трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Вокруг школы расположен школьный парк. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка пришкольной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Развитие трудовых навыков идёт через работу кружков, процесс дежурства в классах, организации социально-значимой деятельности
Одним из направлений воспитательной системы является развитие школьного ученического самоуправления.
Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
В школе создана организация – объединение «Содружество+» (224 чел.).
Коллегия по культуре
Коллегия по спорту
Коллегия по правопорядку
президент
заместитель
президента
Шефская коллегия
Учебная коллегия
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: