Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год
Сравнительные данные итогов аттестаций обучающихся по русскому языку и математике за курс основной школы за 3 года
| 2011 | 2012 | 2013 | |||||||
Сдавало учащихся | % усп. | % кач-ва | Сдавало учащихся | % усп. | % кач-ва | Сдавало учащихся | % усп. | % кач-ва | ||
Русский язык | Школа | 76 | 100 | 54 | 69 | 100 | 79,7 | 80 | 100 | 63,3 |
Город | 569 | 98 | 63 | 530 | 100 | 68,1 | 562 | 99,5 | 64,8 | |
Математика | Школа | 76 | 100 | 32 | 69 | 100 | 62,3 | 80 | 100 | 72,5 |
Город | 571 | 99,5 | 44 | 532 | 99,1 | 39,8 | 563 | 98,2 | 68,2 |

Сравнительные данные итогов аттестации выпускников 9 классов по русскому языку
Наблюдается повышение общей успеваемости в сравнении с 2010г. на 19%, качественной успеваемости - на 25,7%.
На заседании МО учителей русского языка и литературы были проанализированы причины затруднений обучающихся. Руководителем МО учителей русского языка и литературы, Пятилетовой С.А., были рекомендованы новые методические подходы к изложению трудных для обучающихся вопросов, разнообразные формы работы с текстом.
Сравнительные данные итогов аттестации выпускников 9 классов по математике

Наблюдается 100% успеваемость в течении 3-х лет и повышение качественной успеваемости в сравнении с 2011г. на 42,5%.
На заседании МО учителей математики были проанализированы причины затруднений обучающихся. Руководителем МО учителей математики, Толстовой Л.В., были рекомендованы новые методические подходы к изложению трудных для обучающихся вопросов.
МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные проблемы в знаниях обучающихся 9-го класса. Необходимо на заседаниях МО глубже проанализировать причины затруднений обучающихся.
При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса школа руководствовалась нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в 2013 году. С нормативными документами преподаватели, обучающиеся и их родители (законные представители) ознакомлены в срок. Локальные акты, регламентирующие прохождение ГИА, оформлены в срок.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
Предмет | 2011 | 2012 | 2013 | |||||||
% успев | % кач-ва | ср. балл | % успев | % кач-ва | ср. балл | сдавало | % успев | % кач-ва | ср. балл | |
Литература | - | - | | - | - | | 3 | 100 | 100 | 4,3 |
Физика | 100 | 100 | 4,4 | 100 | 100 | 5 | 28 | 100 | 42,9 | 3,5 |
География | 100 | 100 | | 100 | 50 | 3,7 | 24 | 100 | 62,5 | 3,9 |
Биология | 100 | 32 | 3,1 | 100 | 23,8 | 3,3 | 30 | 100 | 16,7 | 3,2 |
Химия | 100 | 22 | 3,2 | 100 | 0 | 3 | 3 | 100 | 66,7 | 4,3 |
Физкультура | 100 | 96 | 4,4 | 100 | 95,8 | 4,6 | 7 | 100 | 85,7 | 4,4 |
Черчение | - | - | | - | - | | - | - | - | - |
История | 100 | 55 | 3,2 | - | - | | 4 | 100 | 25 | 3,25 |
Обществознание | 100 | 88 | 4,3 | 100 | 70,4 | 3,9 | 57 | 100 | 52,6 | 3,7 |
Англ. язык | - | - | | - | - | | 3 | 100 | 100 | 4,3 |
УПК | - | - | | - | - | | - | - | - | - |
Информатика | 100 | 100 | 4 | 100 | 50 | 3,5 | - | - | - | - |
Из приведенных данных видно, что 100%-е качество по литературе, английскому языку. Снижение качества знаний произошло по физике (на 57,1%), биологии ( на 7,1%), обществознанию (на 17,8%). Необходимо усилить работу по подготовке к итоговой аттестации по биологии, истории; работать над осознанным выбором предметов для государственной итоговой аттестации выпускниками 9-х классов.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса
Предмет | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч. год | |||||
% успев. | Ср. балл | % успев. | Ср. балл | сдавало | Не сдали | % успев. | Ср. балл | |
Русский язык | 100 | 59,4 | 100 | 57,4 | 53 | 0 | 100 | 65,2 |
Математика | 100 | 53,5 | 100 | 49,3 | 53 | 0 | 100 | 51,7 |
Сравнительные данные итогов аттестации выпускников 11 классов по русскому языку
Средний балл по предмету увеличился по сравнению с прошлым годом. Выпускники показали на ЕГЭ реальные результаты по данному предмету.

В течении 2-х лет при подготовке обучающихся к ЕГЭ наблюдается отрицательная динамика среднего балла по русскому языку
Сравнительные данные итогов аттестации выпускников 11 классов по математике

Сравнивая результаты среднего балла за последние три года, можно отметить, что сохраняется тенденция повышения результатов, средний бал выше городского, но ниже областного показателя.
В течении 2-х лет при подготовке обучающихся к ЕГЭ наблюдается положительная динамика среднего балла по математике
Повышение среднего балла по предметам, сдаваемым на ЕГЭ, связано с целенаправленной индивидуальной работой педагогов по подготовке к ЕГЭ. В рамках этого направления в 2012-2013 учебном году в 10-11 классах проводилось внутришкольное тестирование. Цель данного тестирование: выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение у обучающихся при выполнении КИМ - аналога ЕГЭ. По результатам ВШТ проводилась индивидуальная коррекционная работа.
Результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ выпускников 11 классов
Предмет | 2011-2012 уч. год | 2011-2012 уч. год | ||||||
Сдавало | Не сдали | % успев. | Ср. балл | Сдавало | Не сдали | % успев. | Ср. балл | |
Биология | 5 | - | 100 | 65 | 12 | - | 100 | 67,9 |
Химия | 1 | - | 100 | 61 | 2 | 1 | 66,7 | 37,0 |
Обществознание | 28 | 1 | 96,4 | 56,6 | 21 | 2 | 91,3 | 58,9 |
География | 3 | - | 100 | 88 | - | - | | |
Физика | 12 | - | 100 | 50,3 | 11 | 4 | 73,3 | 43,3 |
История | 9 | - | 100 | 65,2 | 6 | - | 100 | 69,8 |
Литература | 1 | - | 100 | 66 | - | - | | |
Информатика | | | | | 1 | - | 100 | 44 |
Результаты ЕГЭ показывают, что процент успеваемости понизился в сравнении с 2011г. по обществознанию ( на 5,1%), химии (на 33,3%), по физике (на 26,7%). 100%-ю успеваемость показали выпускники на ЕГЭ по всем предметам, кроме обществознания, физики и химии
Положительным результатом деятельности педагогического коллектива следует признать следующее:
При проведении государственной аттестации выпускников 11-го класса школа руководствовалась нормативно-правовыми документами, разработанными МО РФ. Выпускники и их родители были своевременно ознакомлены с изменениями в проведении ГИА в 2011 г. К ГИА были допущены все обучающиеся 11 класса.
Выпускники по всем общеобразовательным предметам набрали баллов выше минимального количества баллов ЕГЭ, что объясняет освоение выпускниками по всем общеобразовательным предметам требований федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
С целью повышения среднего балла на итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году :
1. МО учителей гуманитарного и естественного циклов на заседаниях проведен глубокий анализ типичных ошибок, сделанных выпускниками на ГИА.
2. На новый учебный год поставлены на ВШК изучение тем, по которым выявлены пробелы по русскому языку, математике.
3. Учителям-предметникам, работающим в выпускных классах, рекомендовано усилить работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов через: проведение внутришкольного тестирования, проведение семинаров для обучающихся по отработке трудных тем, проведение консультаций в течение всего учебного года, проведение платных дополнительных образовательных услуг, целью которых является получение знаний сверх программы, дополнительные индивидуальные консультации, организацию и проведение индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях (с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности), по отработке заданий повышенного и высокого уровня сложности с сильными обучающимися.
. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ,
ПОВЫШЕНИЕ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ
Методическая служба школы представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию педагогических кадров.
Цель методической службы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческого поиска коллектива.
Деятельность методической работы направлена на достижение следующих конечных результатов:
–на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.
–на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.
–на повышение методического мастерства учителя и повышения профессиональной педагогической компетентности.
–на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию.
–на повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний обучающихся.
–на создание банка инновационных идей и технологий.
В 2012 – 2013 учебном году в методической работе школы использовались следующие формы:
педагогические советы;
методические советы;
методические дни.
оперативные совещания педагогов;
совещания при директоре;
работа методических объединений и творческих групп педагогов;
научно-практическая конференция обучающихся (школа, город);
самообразование педагогов;
повышение квалификации (аттестация на категорию, курсы);
педагогические семинары-практикумы (школа, город);
работа с молодыми специалистами;
мониторинг обученности обучающихся;
анализ результатов обученности обучающихся;
диагностика педагогической компетентности;
предметные олимпиады обучающихся (школьный и городской уровни);
городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2013»;
День открытых дверей;
В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой: «Достижение современного качества образования и воспитания через формирование и развитие мотивации достижений обучающихся, формирование социальной успешности».
На решение данной проблемы и была направлена вся методическая работа в школе. Единой методической темой являлась: «Информационно-коммуникационная компетентность как составляющая социальной успешности школьников», цель которой- формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, как компонента социальной успешности обучающихся.
На основании приказа директора школы были созданы следующие школьные межпредметные МО:
гуманитарного цикла;
естественного цикла;
математического цикла;
учителей начальных классов;
учителей технологии и искусства;
классных руководителей начальных классов;
классных руководителей среднего и старшего звена.
Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведены заседания, согласно утвержденных планов работы, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с единой методической темой школы, темой работы экспериментальной площадки, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО обсуждались вопросы: взаимопосещение уроков, обобщение опыта педагогов, владеющих профессиональными педагогическими компетенциями на высоком уровне, проводились обзоры новинок методической литературы, заслушивались отчёты учителей по работе над темами по самообразованию, анализ итогов государственной аттестации и пути повышения качества подготовки выпускников к ЕГЭ, ГИА.
Приказом директора был создан методический совет школы в составе заместителей директора и руководителей предметных МО. Методический совет координировал работу школьных МО по теме школы, обобщению и распространению передового педагогического опыта, по оказанию методической помощи нуждающимся учителям.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Анализ работы по повышению квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, посредством участия на курсах, семинарах, конференциях, тренингах, круглых столах и других дидактических формах работы приведены в таблицах.
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: