Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год
комплексно - обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, ознакомление с профессиональным и педагогическим уровнем работы вновь прибывших педагогов, контроль за использованием педагогами знаний, полученных в ходе курсов и семинаров.
Методы контроля:
наблюдение (посещение уроков);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
анкетирование;
анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.
Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.
Проверки журналов выявили следующие недостатки:
- у отдельных учителей слабо ведется опрос обучающихся, не просматривается дифференцированное домашнее задание, не продуманы формы тематического контроля по темам;
- некоторые учителя вовремя не выставляют оценки за контрольные работы, изложения, сочинения, есть несоответствия в записях журнала и фактическим проведением контрольной работы;
- есть учителя, систематически нарушающие инструкцию по ведению классных журналов;
- некоторые учителя без замечаний работают с журналами.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
ВШК построен в соответствии с поставленной перед школой задачей повышения качества образования. ВШК выполнен полностью.
ВШК осуществлялся по приказу директора школы, в установленные сроки и по плану - заданию, результаты контроля обсуждались на совещаниях и издавался приказ по школе.
По итогам контроля выдвигались рекомендации, выносились управленческие решения, итоги контроля находили место при распределении 30% стимулирующего фонда.
При отрицательных результатах контроля проводился повторный контроль.
Педагоги организуют учебную занятость различной категории обучающихся и создают ситуации успешности обучения и повышения мотивации к предмету.
Учителя находят способы и приемы для создания учебных ситуаций и подбора дидактического материала, который обеспечивает эффективную познавательную деятельность всех обучающихся в меру их способностей и потребностей.
В новом учебном году необходимо запланировать:
Своевременно осуществлять коррекцию знаний обучающихся по выявленным учебным темам и отслеживать отработку пропущенных учебных занятий обучающимися ГР.
Совершенствовать проведение диагностики ОУУН обучающихся по основным предметам.
Оказывать своевременную методическую помощь учителям через работу ШМО, наставничество, регулярно проводить диагностику с целью повышения педагогических компетенций.
Провести анализ затруднений обучающихся, включенных в группу резерва «отличников» и «ударников».
Усилить контроль за подготовкой выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации с целью повышения среднего балла.
В целях преемственности между детским садом и школой был заключён договор о сотрудничестве, составлен план мероприятий по преемственности. Эта работа ведётся по трём направлениям:
-работа с детьми;
-работа с родителями;
-работа с педколлективом.
Ежегодно ребята из подготовительной группы приходят на линейку, посвящённую Дню знаний. В детском саду в этот день проводятся беседы о школе, сюжетно-ролевая игра «Школа».
В сентябре месяце для будущих первоклассников была проведена экскурсия по школе.
Совместно с д/с было проведено 2 диагностики (октябрь и апрель) готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. После проведения диагностик была спланирована и проведена индивидуальная работа с дошкольниками по устранению пробелов в знаниях.
С октября по май проходили занятия Школы будущего первоклассника. Занятиями в этой школе были охвачены как дети, посещающие д/сад, так и не посещающие дошкольные учреждения. Занятия в этой школе способствуют лучшей адаптации дошкольников.
В целях повышения методической грамотности педагогов и корректировки результатов диагностики был проведен семинар «Формирование навыков учебной деятельности у старшего дошкольного», круглый стол «Анализ результатов (школьной) диагностики готовности детей к обучению в школе».
АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять всё более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряжённость, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодёжи и школьников, которая должна опираться на глубокие знания всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути её реализации.
Целью профориентационной работы в 2012-2013 учебном году было оказание профориентационной обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями с учётом требований рынка труда.
В 2012-2013 учебном году основными задачами профориентационной работы в школе были следующие:
Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;
Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных предметных курсов и в воспитательной работе;
Выработка гибкой системы внутренней профилизации в старшей ступени школы за счёт построения индивидуальных образовательных траекторий по интересам и потребностям обучающихся и их родителей.
Профориентационная работа велась в нескольких направлениях:
Организационная работа в школе;
Работа с педагогическими кадрами;
Работа с родителями;
Работа с обучающимися.
Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
В каждом кабинете были оформлены сменные уголки по профориентации «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии» и др. В рекреации был оформлен стенд «Куда пойти учиться».
Под руководством Линник Натальи Николаевны, педагога-психолога, обучающимися 10-11 классов было выпущено два номера газеты «Кем быть?», которая знакомила обучающихся с наиболее востребованными на сегодняшний день профессиями.
В сентябре 2012г. для обучающихся 9 класса прошла презентация элективных курсов.
Обучающимся 9-11 классов были предложены следующие элективные предметные курсы:
№ п/п | Название предмета | Класс |
1. | Физика | 9,10,11 |
2 | Химия | 9,10 |
3 | География | 9,11 |
4 | Биология | 9,10,11 |
5 | История | 9,10,11 |
6 | Обществознание | 9,10,11 |
7 | Английский язык | 10,11 |
8 | Литература | 10 |
9 | Русский язык | 9 |
Программы элективных и предметных курсов были утверждены на методическом совете, был выявлен педагогический потенциал для организации курсов.
Выбор предметов по выбору на ГИА и посещение предметных курсов обучающимися 9 класса
Из диаграммы видно, что предметные курсы способствовали качественной подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по физике, биологии, химии. Неэффективно использованы предметные курсы по географии, истории, обществознанию. Причину этого видим в том:
на изучение предметных курсов отводится 1 час в неделю, а на итоговой аттестации обучающиеся сдают 2 предмета по выбору;
не все обучающиеся на начало учебного года определились с выбором предметов для сдачи на итоговой аттестации.
Выбор предметов по выбору на ГИА и посещение предметных курсов обучающимися 11 класса
Из диаграммы видно, что предметные курсы способствовали качественной подготовке обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации по физике, биологии, географии, иностранному языку. Неэффективно использованы предметные курсы по обществознанию. Причину этого видим в следующем:
на изучение предметных курсов отводится 1 час в неделю, а на итоговой аттестации обучающиеся сдавали 2 и более предмета по выбору;
не все обучающиеся на начало учебного года определились с выбором учебного заведения для дальнейшего обучения;
в течение учебного года ВУЗы несколько раз поменяли перечень вступительных испытаний.
Классные руководители, опираясь на план воспитательной работы школы и класса, составили план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность учеников; организовывали индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции:
- в течение года в 1-11 классах прошли классные часы на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Дороги, которые мы выбираем», «несладок плод бездельного досуга», «Мир профессий», «Моя будущая профессия», «Моя жизненная позиция», «Мой профессиональный выбор. Прав ли я?», «Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека», «Есть такая профессия – Родину защищать», «К чему люди стремятся в жизни» и другие;
- конференции для обучающихся 9-11 классов «Новое время – новые профессии», «Твоя профессиональная карьера»;
- диспут для обучающихся 8-9 классов «Сто дорог – одна твоя»;
- для обучающихся 1-4 классов «Фестиваль профессий».
помогали обучающимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; организовывали посещение обучающимися дней открытых дверей в ВУЗах и средних профессиональных учебных заведениях; использовали комплекс разнообразных методов: анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, выполнение практических заданий, экскурсии.
Обучающиеся 9-11 классов посетили АО НПО «Профессиональный лицей № 46», АО СПО «Сельскохозяйственный техникум», АО СПО «Политехнический техникум», ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт». Ребятам показали учебные заведения, рассказали о правилах поступления;
Для обучающихся 11 класса была организована экскурсия в Областную больницу № 4;
В течение учебного года с целью профориентационной беседы классные часы в 9-11 классах посещали специалисты Ишимского медицинского техникума, племзавода «Юбилейный», Тюменского государственного университета, Тюменского нефтегазового университета.
На заседаниях ШМО классных руководителей рассматривались вопросы профориентационной работы с обучающимися:
- психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками;
- методика изучения личности обучающихся: «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся», «Изучение склонностей и интересов», «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся».
Педагоги нашей школы были ознакомлены с нормативными документами, регулирующими введение профильного обучения, обеспечены информационным и методическим материалом.
Регулярно на заседаниях ШМО классные руководители проводили анализ проделанной работы по профориентационной деятельности.
Для родителей обучающихся также было проведено ряд мероприятий:
лекторий для родителей обучающихся 9-11 классов «Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии»;
классные родительские собрания в 9-11 классах «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии»;
«Круглый стол» с родителями десятиклассников на тему «Выбираем свой путь».
Педагог-психолог регулярно проводила консультации родителей по вопросу выбора профессии.
Классные руководители на классные часы приглашали родителей - представителей различных профессий.
Среди обучающихся 7-11 классов, Линник Натальей Николаевной, педагогом-психологом, было проведено анкетирование с целью выявления наиболее значимых для обучающихся профессий, их привлекательности. Результаты анкетирования представлены на диаграмме:
Результаты анкетирования обучающихся 8 – 11 классов:
1. Какая профессия Вас привлекает?
2. Что Вас в ней привлекает?
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что обучающиеся предпочтение отдают таким профессиям, как дизайнер, врач, учитель.
В выбранных профессиях их привлекает в основном зарплата, польза людям и творчество. Самые востребованные профессии: водители, дизайнеры, парикмахеры и врачи
Педагогом-психологом была проведена следующая работа в 8-11 классах:
занятия по профориентации;
индивидуальные консультации обучающихся по вопросам профориентации;
индивидуальные диагностика и консультирование по вопросам профессионального выбора обучающихся «группы риска»;
анкетирование обучающихся 10–11 классов. Результаты показали, что 62% обучающихся решили поступать в ВУЗы, 38% – в средние специальные учебные заведения ;
анкетирование обучающихся 7-11 классов «Твой выбор», «Самооценка интересов обучающихся»;
социологическое исследование - опрос обучающихся и родителей восьмиклассников;
мониторинг девятиклассников с целью определения дальнейшего профиля обучения
организация выставок «В мире профессий», «Военные профессии», «Информационные технологии», «Строительство и архитектура», «Машиностроение» и др.
Подводя итоги профориентационной работы в школе, можно сделать выводы:
В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом требований рынка труда.
План профориентационной работы реализован в полной мере.
В организации профориентационной деятельности с обучающимися МАОУ СОШ №4 используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Отмечается взаимодействие участников образовательного процесса и специалистов смежных структур в организации профориентационной деятельности с обучающимися МАОУ СОШ №4.
В следующем учебном году необходимо продолжить:
оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработку у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсах и в воспитательной работе;
выработка гибкой системы внутренней профилизации в старшей ступени школы за счет построения индивидуальных образовательных траекторий по интересам и потребностям учащихся и их родителей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
Одним из индикаторов успешной работы по реализации городской экспериментальной площадки служат ряд показателей работы школы. Одними из главных является здоровье обучающихся, качество обучения, воспитанность обучающихся.
Поэтому, создавая здоровьесберегающую среду в школе, мы добиваемся достижения двух целей:
1. сохраняем здоровье обучающихся,
2. добиваемся положительных результатов в учебном процессе.
Основные направления работы по совершенствованию здоровьесберегающей среды школы:
Создание здоровьесохранного пространства в школе.
Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды школы. Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах. Соблюдение данных норм является обязательным вне зависимости от использования здоровьесберегающих технологий и имеют приоритетное значение. Особое внимание уделяется воздушно-тепловому режиму школьных помещений и их освещенность, которые оказывают существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Условием создания полноценного здоровьесохранного пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:
- медицинский кабинет;
- кабинет психолога;
- спортивный зал;
- школьная спортивная площадка;
- спортивная площадка;
- актовый зал.
2. Рациональная организация учебного процесса:
- адекватность методов и методик обучения (наши требования должны быть адекватны возможностям ребенка);
- соблюдение требований к использованию ТСО;
- рациональная организация уроков физкультуры;
- индивидуализация обучения;
- обновлена школьная мебель;
3. Выстраивание грамотного режима и физкультурно-оздоровительной работы в
школе:
- полноценная работа с обучающимися всех групп здоровья;
- использование корригирующей гимнастики;
- внедрение новых современных педагогических технологий в преподавании физической культуры;
- в рамках эксперимента в 9 классе введен элективный курс «Двигательная активность» (8 часов)
- организация динамических перемен, физкультурных пауз на уроке;
4. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни через содержание программного материала отдельных предметов.
Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.
Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами), обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов), профилактика травматизма, злоупотребления психоактивными веществами, половое воспитание. Такие технологии реализуются через включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла – ОБЖ, биология, обществознание, химия, физика, литература.
Так, например, предметы гуманитарного цикла помогают формировать нравственное здоровье обучающихся на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Уроки рисования и музыки влияют на психо – эмоциональный компонент здоровья. Предметы естественно – научного цикла дают возможность для раскрытия законов развития, функционирования и взаимодействия объектов живой и неживой природы как факторов, обуславливающих здоровье человека, позволяют выявить механизмы снижения и укрепления здоровья.
Обучающимися под руководством педагогов ведется исследовательская работа, которая представляется на городские, областные конкурсы, конференции.
Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов, форм и методов организации обучения детей без нанесения ущерба их здоровью.
В этом направлении вот уже много лет идет интенсивная работа. Каждый год педагоги школы представляют свой опыт работы в данном направлении на городском конкурсе «Учитель года г. Ишима».
Все последние годы мы пытаемся устранить из педагогической практики такие общепризнанные школьные факторы риска, как стрессовая педагогическая тактика, несоответствие применяемых образовательных технологий возрастным и функциональным возможностям растущего человека.
Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Методическая работа в данном направлении идет через организацию работы творческих групп. На базе школы проходят практику студенты ИГПИ им. П.П. Ершова.
Ведется методическая работа на уровне города через посещение заседаний ГМО.
7. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний;
- анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников.
Методы данной технологии:
- ежегодный медицинский профилактический осмотр в сентябре;
- профилактические прививки;
- обеспечение двигательной активности (уроки физкультуры, физкультминутки на уроках, динамические паузы в начальной школе);
- организация здорового питания;
- витаминизация;
- мероприятия в период повышенной заболеваемости респираторно-вирусными инфекциями и гриппом.
Распределение обучающихся, отнесенных к различным группам
для занятий физкультурой
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: