Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год
Постановляющая часть:
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, посредством проведения открытых уроков, участия на курсах, семинарах, конференциях, тренингах, круглых столах, МО и других дидактических формах работы;
- разработка и внедрение индивидуальных программ повышения квалификации (ИППК) и индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на каждого педагога;
- спланировать работу по оказанию помощи в подготовке к ГИА педагогам, впервые участвующим в проведении экзамена в новой форме (9 класс), в формате ЕГЭ (11 класс);
- активизация работы со специалистами ИГПИ им. П.П. Ершова с целью повышения педагогической компетентности и организации научно-исследовательской работы;
- организация научных и методических консультаций для педагогов, проведение теоретических семинаров, дискуссий по обмену мнениями, находками, опытом;
- введение ежегодных научно-методических конференций с публикацией интересных наработок.
Таким образом, в плане методической работы в 2013-2014 учебном году необходимо решение следующей задачи: создать условия для развития учительского потенциала через совершенствование методов работы в условиях общеобразовательной школы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проблема выявления, обучения и развития одаренных детей очень актуальна в данное время и требует пристального внимания в современном российском обществе, именно поэтому к образовательному учреждению сегодня предъявляются высокие требования.
В МАОУ СОШ № 4 г. Ишима разработана программа «Одаренные дети», реализуемая до 2013 года.
Целью данной программы является выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития тех, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Для осуществления цели поставлены следующие задачи:
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними;
обучение учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
7. предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу;
8. овладение элементами исследовательской деятельности.
Программа «Одаренные дети» реализуется в три этапа:
подготовительный (2010-2011 учебный год);
аналитический (2011-2012 учебный год);
организационно-деятельностный (2012-2013);
формирования, углубления и развития способностей обучающихся (2013).
Целью организационно-деятельностного этапа (2012-2013 учебный год) является организация целенаправленной работы с одаренными детьми, через вовлечение их в мероприятия различных уровней. На данном этапе происходило формирование пакета диагностических методик для выявления различных видов одаренности, анализ собранных диагностических данных позволил создать банк одаренных детей и организовать систематическую работу по следующим направлениям:
- научно-методическое (создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми);
- координационное (внедрение системы наставничества);
- научно-исследовательское (организация работы НОО «Исследователь»);
- экспериментальное (внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; организация работы с использованием образовательного ресурса сети Интернет).
На данном этапе так же происходило формирование личных портфолио школьников, куда входили грамоты за достижения в различных областях деятельности.
План работы с одаренными обучающимися на 2012-2013 учебный год включает в себя два направления работы педагогического коллектива:
-работа с обучающимися;
-работа с родителями.
Работа с обучающимися
Работа с обучающимися нацелена на создание условий для оптимального развития одарённых детей, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Для этого обучающиеся школы вовлекаются в мероприятия различных уровней, такие как: конференции, олимпиады, чемпионаты, фестивали, форумы, предметные недели, творческие конкурсы, игры, круглые столы, кружки и т.д., которые позволяют им дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя.
Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма, сертификаты участников и призы. Обучающиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Результаты работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год приведены в таблице:
№ п/п | Название | Участники | Класс | Руководитель | Результат 2011-2012 уч.г. | Результат 2012-2013 уч.г. | Динамика | ||
олимпиады | |||||||||
| Городская предметная олимпиада для обучающихся 5-6 классов | 37 | 42 | 5-6 | Педагоги предметники | 2 место – 2 человека | 1 место – 1 человек 2 место – 1 человек | - | |
| Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам | 127 | 131 | 7-11 | Педагоги предметники | 1 место – 1 человек 2 место – 3 человека 3 место - 3 человека | 1 место – 3 человека; 2 место – 4 человека; 3 место – 2 человека | + | |
| Межрегиональная олимпиада школьников в области обществознания и истории «Кодекс знаний» | 1 | 1 | 10-11 | Кроо В.А.; | Заборских И., участница второго тура | Заборских И., участница второго тура | | |
| Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (заочный этап) | 0 | 4 | 10,11 | Бугаева Н.А. Кроо В.А. Филиппова М.М. | - | Власкина А., Огнева О., Новосядлая К., Заборских И. – участие | + | |
| Муниципальный этап Всероссийской олимпиады научных и исследовательских работ в сфере профилактики наркомании | 0 | 1 | 9 | Торопова И.А. | - | Парфенова Ю., 9 класс-участие | + | |
| Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (очный этап) «Лучшие по праву | 0 | 1 | 11 | Кроо В.А. | - | Заборских И. – финалист | + | |
| Региональная заочная олимпиада по биогеографии на базе ИГПИ им. П.П. Ершова | 0 | 9 | 5-7 | Быкова С.В. Якубовская С.А. | - | 3 место – 1 человек | + | |
| Олимпиада по истории «Ломоносов» | 2 | 3 | 11 | Разнатовская С.Н. | Заочное участие | Заочное участие | - | |
| Областная IV предметная олимпиада «ЮНИОР» | 100 | 42 | 5-8 | Педагоги предметники | участие | участие | - | |
| СПБГУ «Юридическая олимпиада» | 1 | 1 | 10-11 | Кроо В.А. | 1 место Заборских И. | 1 место Заборских И. | + | |
| СПБГУ «Юридическая олимпиада» (очный этап) | 1 | 1 | 10 | Кроо В.А. | Заборских И.-участие | 1 место Заборских И. | + | |
| Олимпиада по русскому языку, литературе, английскому языку на базе ИГПИ им. П.П. Ершова | 3 | 1 | 9,10,11 | Алешкина Е.Б. Пятилетова С.А. Дощинская И.А. Деканова Ю.Н. | Корзунова Т. – свидетельство участника | 1 место-Храмова А. | + | |
| Муниципальная экологическая олимпиада «ЭКО-ЭРУДИТ» | 11 | 11 | 5-8 | Кулачок О.Л. Рачихина В.И. Быкова С.В. | Ямковенко М. – 2 место; Шакуто А. – 3 место. | участие | - | |
| Городская олимпиада младших школьников | | 3 | март | Кокорева Е.В. | 1 место – Рагозина Ангелина; 2 место – Елисеев Максим. | | | |
чемпионаты | |||||||||
| Всероссийский «Молодёжный математический чемпионат» | 15 | 56 | 5-11 | Пахотин А.В.; Бугаева Н.А.; Толстова Л.В.; Молчанова А.П. | Город: 3 место – 1 человек; 2 место – 2 человека; 1 место – 3 человек. Регион: 1 место – 1 человек | Город: 3 место – 3 человека; 2 место – 3 человека; 1 место – 2 человека. Регион: 3 место – 1 человек; 2 место – 1 человек; 1 место – 1 человек. | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по обществознанию» | 70 | 52 | 6-11 | Кроо В.А. | Город: 3 место – 3 человека; 2 место – 2 человека; 1 место – 6 человек. | Город: 3 место – 5 человек; 2 место – 8 человек; 1 место – 7 человек. Регион: 3 место – 2 человека; 1 место – 1 человек. | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по английскому языку» | 21 | 56 | 6-11 | Алешкина Е.Б. Березина Ю.А. Моор И.В. | Город: 3 место – 2 человека; 2 место – 3 человека; 1 место – 5 человек. Регион: 3 место – 3 человека; 2 место – 2 человека; 1 место – 3 человека | Город: 3 место – 2 человека; 2 место – 3 человека; 1 место – 2 человека. Регион: 3 место – 2 человека; 2 место – 2 человека; 1 место – 3 человека. | | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по биологии» | 38 | 24 | 6-11 | Кулачек О.Л. Рачихина В.И. Быкова С.В. | Город: 3 место – 3 человека; 2 место – 3 человека; 1 место – 1 человек | Город: 3 место – 2 человека; 2 место – 3 человека; 1 место – 4 человека. Регион: 2 место – 1 человек; 1 место – 1 человек. | | |
| Всероссийский «Молодёжный филологический чемпионат» | 13 | 30 | 4-11 | Пятилетова С.Н. Дощинская И.А. Белова Т.Г. Половникова Л.В. Деканова Ю.Н. | Город: 2 место – 4 человека; 1 место – 7 человек. Регион: 3 место – 2 человека; 2 место – 2 человека; | Город: 3 место – 2 человека; 2 место – 2 человека; 1 место – 3 человека. Регион: 3 место – 2 человек; 1 место – 2 человека. | | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по географии» | - | 17 | 6-11 | Якубовская С.А. | - | Район: 3 место – 1 человек; 2 место – 1 человек; 1 место – 3 человека. Регион: 1 место – 2 человека 2 место – 1 человек | + | |
| Всероссийский «Молодёжный психологический чемпионат» | - | 15 | 8-11 | Линник Н.Н. | - | Район: 3 место – 2 человек; 2 место – 7 человек; 1 место – 4 человека. Регион: 2 место – 1 человека 3 место – 1 человек | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по информатике» | - | 12 | 7,8 | Рачева М.В. | - | Район: 3 место – 1 человек; 2 место – 2 человек; 1 место – 3 человека. Регион: 1 место – 3 человека 2 место – 2 человека | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по физике» | - | 5 | 6-11 | Коровина О.К. | - | Район: 2 место – 1 человек; 1 место – 4 человека. Регион: 1 место – 3 человека 2 место – 1 человек; 3 место – 1 человек | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по истории» | - | 15 | 4-11 | Кроо В.А. Разнатовская С.Н. | - | Город: 3 место – 5 человек; 2 место – 4 человека; 1 место – 5 человек. Регион: 2 место – 2 человека; 1 место – 4 человека. | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат по химии» | - | 10 | 8-11 | Филиппова М.М. | - | Город: 1 место – 1 человек; 2 место – 2 человека. | + | |
| Всероссийский «Молодёжный чемпионат СТАРТ» | - | 60 | 1-4 | Вяткина Л.И. Прокопьева О.М. Пенькова С.А. Кокорева Е.В. Аверина Н.В. Кушникова Т.С. Чащина Н.В. Селиверстова Л.В. | - | Город: 3 место – 4 человек; 2 место – 3 человек; 1 место – 3 человек. Регион: 2 место – 2 человека; 1 место – 2 человека. | + | |
Научно-практические, научно-исследовательские конференции | |||||||||
| Городская НПК «Шаг в будущее» | 18 | 11 | 6-10 | Дощинская И.А. Кроо В.А. Половникова Л.В. Березина Ю.А. Черногор В.И. Черногор И.В. Филиппова М.М. Коровина О.К. | 1 место – 2 человека; 2 место – 3 человека4 3 место – 1 человек. | 2 место – 4 человека; 3 место – 4 человека. | + | |
| Городской научно-практический семинар студентов и школьников «Земля-наш дом» | 1 | 1 | 10-11 | Кроо В.А. | Участие – Заборских И. | Заочное участие – Заборских И. | | |
| X Международная научно-практическая конференция студентов и школьников «Современная наука глазами молодых исследователей» | 9 | 3 | 5,10,11 | Федюшина Е.В. Деканова Ю.Н. Дощинская И.А. | Корзунова Т. Заборских И. Михнов И. – свидетельства участников | 3 место – 2 человека; 2 место – 2 человека. | + | |
| IV региональная научно-практическая конференция «На пути к открытиям» | 8 | 1 | 5 | Дощинская И.А.; | Михнов И. – 1 место | 1 место – Парфенова Ю.; 1 место – Дощинская А., Охотникова Г.; 3 место – Михнов И.; Диплом за оригинальность – Морозова А. | + | |
| Всероссийская конференция «Инновационное управление регионом» | 0 | 11 | 11 | Кроо В.А. | - | участие | + | |
Конкурсы | | | |||||||
| Международный игровой конкурс «Британский бульдог» | 101 | 34 | 4-11 | Алешкина Е.Б. Березина Ю.А. Моор И.В. | Шк. уровень: 1 место – 8 человек; 2 место – 5 человек; 3 место – 4 человека. Муниц. уровень: 1 место – 3 человека; 2 место – 3 человек; 3 место – 2 человека. Регион. уровень: 1 место – 1 человека; 3 место – 2 человека. | Район: 1 место – 3 человека 3 место – 7 человек | + | |
| Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» | 2 | 10 | 1-11 | Кроо В.А. Пятилетова С.А. | Попкова Анастасия, 10 класс-свидетельство участника; Трояновская Ю. (1 класс), Тимошкова Н., Щеголев А. – свидетельство участника; Долгих В.-свидетельство лауреата (1кл.); Губанова М.- свидетельство лауреата; Храмова А.-свидетельство лауреата. | Губанова М.-лауреат; Храмова М.-лауреат. | - | |
| Городской конкурс «Наполни Интернет позитивом» | 0 | 6 | 7-8 | Рачева М.В. | - | 1 – место – Шиморина Ю. 1 – место – Терещенко Л. 2 – место – Никитин Д. | + | |
| Всероссийский конкурс молодёжи «Моя законотворческая инициатива» | 0 | 2 | 10, 11 | Федюшина Е.В. Разнатовская С.Н. Кроо В.А. | участие | участие | - | |
| Городской конкурс «IT-карусель» | 0 | 3 | 7 | Рачева М.В. | - | участие | + | |
| Городской конкурс на базе ФГБОУ ВПО «ИГПИ» им. П.П. Ершова «Твори, выдумывай, пробуй» | - | 25 | 1-4 | Аверина Н.В. Берсенева Л.М. Литвинец Н.Ю. Лохман Л.Н. Пенькова С.А. Прокопьева О.М. Селиверстова Л.В. Струнина Л.П. Чубук Н.В. | - | 1 место – Рубан Е. 1 место – Щетникова Д. 1 место – Харитонова Н. 2 место – Архипова Ю. 3 место – Енученкова М. | + | |
| Внутривузовский конкурс среди обучающихся школ и студентов ИГПИ им. П.П. Ершова «Оригами – искусство складывания фигур из бумаги» | 12 | 9 | 1-4 | Прокопьева О.М. Пенькова С.А. Кушникова С.А. Старикова В.В. Селиверстова Л.В. | участие | участие | + | |
| Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (муниципальный этап) | 3 | 3 | 6 | Белова Т.Г. | участие | 3 место – Подкопаев Н. | + | |
| Всероссийский конкурс «Растения и математика» | 0 | 2 | 5 | Мельникова Т.А. | - | Мельников Д. Мельников А. – участие | | |
| Областной конкурс аналитической креативности «Интерпретатор» | 1 | 1 | 9,10 | Дощинская И. А. | 2 место – Самусенкова В. | 1 место – Алмазов Р. (10 кл.) | + | |
12. | Конкурс «ЧИП-человек и природа»-2012 | 60 | 80 | 1-10 | Кулачок О.Л. Рачихина В.И. Нач. классы | участие | участие | + | |
13. | Всероссийский конкурс КИТ | - | 25 | 4,9,11 | Толстова Л.В.; Бугаева Н.А. | - | Свидетельства участников | + | |
14. | Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013» | 45 | 77 | 2-11 | Мельникова Т.А. Лизнева Т.В. Чубук Н.В. Вяткина Л.И. Прокопьева О.М. Пенькова С.А. Кокорева Е.В. Аверина Н.В. Кушникова Т.С. | участие | Город: 3 место – 4 человека; 2 место – 3 человека; 1 место - 3 человека. | + | |
15. | Конкурс Городские краеведческие чтения «Сердце, отданное детям» | - | 2 | 11 | Пятилетова С.А. | - | 1 место – Марикова А., Пронькина М. | + | |
16. | Городская выставка-конкурс «Моё платье» | - | 1 | 9 | Черногор И.В. | - | 2 место – Новосядлая К. | + | |
17. | Областной конкурс проектов «Питание и здоровье» | - | 2 | 1-4 | Прокопьева О.М. Струнина Л.П. | - | участие | + | |
18. | Городской конкурс «Экологическое путешествие» | - | 1 | 8 | Дощинская И.А. | - | 1 место – Дощинская А. | + | |
19. | Городской конкурс программистов «Интерфейс» | - | 5 | 7-11 | Рачева М.В. | - | 2 место – Колосов И. 3 место – Лукин К. | + | |
20. | Городской конкурс «Эмоции в фотографиях» | - | 10 | 7 | Рачихина В.И. | - | участие | + | |
Фестивали, форумы | |||||||||
| экологический фестиваль «Зелёный мир» | 10 | 16 | 1-8 | Рябова Н.В.; Черногор И.В.; Жирнова М.В.; Селиверстова Л.В.; Лохман Л.Н.; Струнина Л.П.; Литвинец Н.Ю. | 3 место – Копытова Е.; 3 место – Учаева Д. | 3 место – Мартынова Е., 1 место – Олешко А., 3 место – Галктионова А., 3 место – Дьякова П., Демин Н. и Зуев Л.-свидетельства участников. | + | |
| Областной экологический форум «Зеленая планета» | 6 | 12 | 6-10 | Черногор И.В. | 1 место – Учаева Дарья, Плотникова Татьяна, Новосядлая Ксения. Свидетельство участника – Макарова Дарья. | 1 командное место: диплом, сертификаты участников | + | |
Марафоны, игры, турниры | | | |||||||
| Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 119 | 149 | 2-11 | Прокопьева О.М.; Чащина Н.В.; Вяткина Л.И.; Старикова В.В.; Киселёва Н.А.; Кокорева Е.В.; Лохман Л.Н.; Струнина Л.П.; Чубук Н.В.; Литвинец Н.Ю.; Белова Т.Г.; Деканова Ю.Н.; Дощинская И.А.; Половникова Л.В.; Пятилетова С.А. | Региональные победители и призеры: Камолов Р.; Колтунович И.; Кушникова П.; Федюшина В.; Сугробова Л. | 1 место (регион) – Минеев И. | - | |
| VIII городской интеллектуальный марафон учеников-занковцев | 8 | 5 | 2-4 | Прокопьева О.М. | 3 место – литературное чтение Талалаев С. 3 место | 2 место – Елисеев М. (русский язык); 3 место – Смирнова В. (русский язык); 1 место – Смирнова В. (математика); 2 место – Полоневич М. (математика); 1 место – Чупин В. (лит. чтение); 2 место – Полоневич М. (лит. чтение); 3 место – Рагозина А. (лит. чтение); 1 место – Полоневич М. (личное первенство); 2 место – Смирнова В. (личное первенство); 3 место – Рагозина А. (личное первенство). | + |
Научное общество обучающихся «Исследователь»
Численный состав НОУ «Исследователь» в 2012-2013 учебном году возрос за счет резерва способных обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Необходимо отметить, что количественный состав членов НОО значительно мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, следовательно, нужно пополнить сформированный банк одаренных детей, согласно проведенной диагностики педагогами психологами и вовлечения обучающихся в деятельность научно-исследовательского характера.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
по общеобразовательным предметам
уровень | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |||
участники | призовые места | участники | призовые места | участники | призовые места | |
Школьный | 135 | 68 | 457 | 127 | 460 | 130 |
Городской | 68 | 6 | 127 | 9 | 130 | 11 |
Областной | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всероссийский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализируя результативность всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика количества участников Всероссийской олимпиады и количества призовых мест на школьном и городском уровнях. Но необходимо отметить, что процент количества призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, а также нет призовых мест по основным школьным предметам: русский язык, математика, география, химия, литература, английский язык. Нет участников олимпиады на областном и всероссийском уровне, т.к. нет победителей. Не прослеживается систематическая индивидуальная работа с обучающимися по подготовке к олимпиадам, не своевременно пополняется банк олимпиадных заданий с учетом заданий муниципального, регионального и всероссийского уровня, анализ олимпиадных работ проводится некачественно, т.е. работа в по олимпиадному движению организована недостаточно.
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
уровень | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | 2012-2013 год | ||||
участники | призовые места | участники | призовые места | участники | призовые места | участники | призовые места | |
Городской | 8 | 2 | 6 | 4 | 12 | 6 | 18 | 8 |
Областной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всероссийский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ результативности участия обучающихся в научно-практической конференции «Шаг в будущее» показывает положительную динамику, но процент количества участников и призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения. Не прослеживается индивидуальная научно – исследовательская работа с детьми среднего и старшего звена, т.к. не все педагоги предметники занимаются подготовкой научно-исследовательских проектов одновременно и в старшей категории детей и в средней (юниоры). Значит недостаточно организована систематическая работа в данном направлении, неэффективно работают члены НОО «Исследователь», педагоги наставники, закрепленные за одаренными детьми, необходимо усилить деятельность в данном направлении.
Участие в креатив – фестивале «Надежда»
уровень | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |||
участники | призовые места | участники | призовые места | участники | призовые места | |
Городской | 7 | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 |
Областной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всероссийский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ результативности участия обучающихся начального звена в креатив - фестивале учеников показывает отрицательную динамику участия в сравнении по годам обучения, кроме того, процент количества участников и призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, значит недостаточно организована систематическая индивидуальная работа педагогов по подготовке с обучающимися научно-исследовательских проектов, необходимо усилить деятельность в данном направлении.
Участие в интеллектуальном марафоне занковцев
уровень | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |||
участники | призовые места | участники | призовые места | участники | призовые места | |
Городской | 8 | 1 | 7 | 1 | 7 | 12 |
Областной | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 |
Всероссийский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ результативности участия обучающихся начального звена в интеллектуальном марафоне учеников - занковцев показал положительную динамику, но несмотря на увеличение количества призовых мест в 2012-2013 учебном году нет победителей и призеров областного уровня, нет участников всероссийского уровня, что свидетельствует о недостаточно качественной подготовке школьников к олимпиадам данного масштаба.
Результативность участия обучающихся школы
в мероприятиях различного уровня
Уровень | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |||
участники | призеры | участники | призеры | участники | призеры | |
Городской | 351 | 110(31%) | 355 | 112(31,5%) | 360 | 115(31,9%) |
Областной | 106 | 4(3,7%) | 110 | 15(13,6%) | 112 | 16(14,2%) |
Всероссийский | 386 | 48(12,4%) | 392 | 50(12,7%) | 400 | 52(13%) |
Из приведенных данных видно, что количество участников в мероприятиях различных уровней увеличилось в 2013 году незначительно, соответственно возросли и показатели качества участия в сравнении с другими годами, но необходимо отметить, что в 2013 году доля победителей и призеров мероприятий низка по отношению к количеству обучающихся, принимавших участие.
Работа с родителями
Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли». Однако, даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье, с целью оказания содействия родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при обучении и воспитании одарённого ребёнка.
В МАОУ СОШ №4 г. Ишима с целью повышения психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в развитии способностей одаренных детей в 2012-2013 учебном году проведены следующие мероприятия:
№ | Форма мероприятия | Тема мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
| Индивидуальные собеседования | «Дополнительные услуги МАОУ СОШ № 4 г. Ишима» | сентябрь | Мельникова Т.А., Зам. директора по УВР |
| Анкетирование родителей | Оценка эффективности введения программы экспериментальной площадки | октябрь | Линник Н.Н., педагог-психолог |
| Анкетирование родителей 1-8х, 10х классов | «Изучение запросов детей по дополнительному образованию» | март | Линник Н.Н., педагог-психолог, классные руководители |
| Индивидуальные консультации | «Повышения психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в развитии способностей одаренных детей» | постоянно | Рачихина В.И., руководитель НМР, Линник Н.Н., педагог-психолог |
| Родительские собрания | О задачах обучения и воспитания в новом учебном году. Проблемы и перспективы | сентябрь | Заместители директора по УВР, ВР, начальному образованию, НМР |
Роль семьи в руководстве самообразованием и профессиональной ориентацией обучающихся. | ноябрь | Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР | ||
| Круглый стол | «Результаты адаптационного периода в первых классах» | февраль | Литвинец Н.Ю., зам. директора по начальному образованию |
«Результаты адаптационного периода обучающихся пятых классов» | ноябрь | Мельникова Т.А., зам. директора по УВР | ||
«Пути самоутверждения подростка» | май | Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР | ||
| Родительский университет | «Дети и родители: идеалы и реальность. Родительский авторитет» | декабрь | Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР |
«Учет психологических особенностей личности ребенка при выборе профессии» | апрель | Линник Н.Н., педагог-психолог | ||
Формирование социальной успешности обучающихся | В течение года | Линник Н.Н., педагог-психолог |
Классные руководители координируют взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся, для того чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.
Они постоянно работают над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, стимулируют у детей интерес и любовь к знаниям, добиваются улучшения качества обучения, прививают учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.
Постановляющая часть:
Организовать систематическую методическую работу руководителей ШМО с педагогами предметниками по осуществлению деятельности одаренных детей.
Пополнить банк одаренных детей, согласно проведенной диагностики.
Увеличить количественный состав НОО «Исследователь» путем вовлечения обучающихся всех ступеней обучения в научно-исследовательскую деятельность.
Разработать индивидуальный план работы, план проведения консультаций (педагогам предметникам) и траекторию развития (педагогам–психологам) на каждого одаренного ребенка, закрепив за ними наставников приказом директора учреждения.
Усилить индивидуальную работу педагогов предметников по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям и др. мероприятий различных уровней, по подготовке совместных публикаций.
Сформировать банк олимпиадных заданий с учетом заданий муниципального, регионального и всероссийского уровней, проводить качественный анализ олимпиадных работ.
Организовать развитие системы досуга и отдыха одаренных детей через мотивацию к различным видам внеурочной и научно-исследовательской деятельности.
Активизировать работу клуба родителей одарённых детей.
Разнообразить форму проведения тематических занятий тьюторам научных обществ средней и старшей ступени.
Усилить работу по взаимодействию с ИГПИ им. П.П. Ершова и другими высшими учебными заведениями Тюменской области.
Использовать технологию дистанционного обучения для оптимального развития одаренных детей.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Положительным результатом работы школы способствовала контрольно-аналитическая деятельность администрации школы, то есть внутришкольный контроль, который является одной из важнейших управленческих функций, так как связан с функциями анализа и целеполагания.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ОУУН обучающихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- подготовка к ЕГЭ выпускников 11 класса;
- подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе по новой форме;
- подготовка и проведение промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Основные формы контроля, используемые в школе:
Классно-обобщающий контроль в 1,5,10 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы), подготовка к ГИА выпускников 9, 11 классов;
Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования элективных занятий; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; система работы учителей 1-4, 5-8 классов с тетрадями обучающихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» обучающимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность обучающихся питанием;
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговой контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговой контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах);
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: