NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №4 г. Ишима за 2012 2013 учебный год


Постановляющая часть:

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, посредством проведения открытых уроков, участия на курсах, семинарах, конференциях, тренингах, круглых столах, МО и других дидактических формах работы;

- разработка и внедрение индивидуальных программ повышения квалификации (ИППК) и индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на каждого педагога;

- спланировать работу по оказанию помощи в подготовке к ГИА педагогам, впервые участвующим в проведении экзамена в новой форме (9 класс), в формате ЕГЭ (11 класс);

- активизация работы со специалистами ИГПИ им. П.П. Ершова с целью повышения педагогической компетентности и организации научно-исследовательской работы;

- организация научных и методических консультаций для педагогов, проведение теоретических семинаров, дискуссий по обмену мнениями, находками, опытом;

- введение ежегодных научно-методических конференций с публикацией интересных наработок.

Таким образом, в плане методической работы в 2013-2014 учебном году необходимо решение следующей задачи: создать условия для развития учительского потенциала через совершенствование методов работы в условиях общеобразовательной школы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проблема выявления, обучения и развития одаренных детей очень актуальна в данное время и требует пристального внимания в современном российском обществе, именно поэтому к образовательному учреждению сегодня предъявляются высокие требования.

В МАОУ СОШ № 4 г. Ишима разработана программа «Одаренные дети», реализуемая до 2013 года.

Целью данной программы является выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития тех, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Для осуществления цели поставлены следующие задачи:

  1. знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними;

  2. обучение учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  1. накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  2. знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  1. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

  2. выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

7. предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу;

8. овладение элементами исследовательской деятельности.

Программа «Одаренные дети» реализуется в три этапа:

  1. подготовительный (2010-2011 учебный год);

  2. аналитический (2011-2012 учебный год);

  3. организационно-деятельностный (2012-2013);

  4. формирования, углубления и развития способностей обучающихся (2013).

Целью организационно-деятельностного этапа (2012-2013 учебный год) является организация целенаправленной работы с одаренными детьми, через вовлечение их в мероприятия различных уровней. На данном этапе происходило формирование пакета диагностических методик для выявления различных видов одаренности, анализ собранных диагностических данных позволил создать банк одаренных детей и организовать систематическую работу по следующим направлениям:

- научно-методическое (создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми);

- координационное (внедрение системы наставничества);

- научно-исследовательское (организация работы НОО «Исследователь»);

- экспериментальное (внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; организация работы с использованием образовательного ресурса сети Интернет).

На данном этапе так же происходило формирование личных портфолио школьников, куда входили грамоты за достижения в различных областях деятельности.

План работы с одаренными обучающимися на 2012-2013 учебный год включает в себя два направления работы педагогического коллектива:

-работа с обучающимися;

-работа с родителями.
Работа с обучающимися
Работа с обучающимися нацелена на создание условий для оптимального развития одарённых детей, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Для этого обучающиеся школы вовлекаются в мероприятия различных уровней, такие как: конференции, олимпиады, чемпионаты, фестивали, форумы, предметные недели, творческие конкурсы, игры, круглые столы, кружки и т.д., которые позволяют им дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя.

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма, сертификаты участников и призы. Обучающиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Результаты работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год приведены в таблице:



п/п

Название

Участники

Класс

Руководитель

Результат

2011-2012 уч.г.

Результат

2012-2013 уч.г.

Динамика

олимпиады



Городская предметная олимпиада для обучающихся 5-6 классов

37

42

5-6

Педагоги предметники

2 место – 2 человека

1 место – 1 человек

2 место – 1 человек

-



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам


127

131

7-11

Педагоги предметники

1 место – 1 человек

2 место – 3 человека

3 место - 3 человека

1 место – 3 человека;

2 место – 4 человека;

3 место – 2 человека

+



Межрегиональная олимпиада школьников в области обществознания и истории «Кодекс знаний»

1

1

10-11

Кроо В.А.;


Заборских И., участница второго тура

Заборских И., участница второго тура






Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (заочный этап)

0

4

10,11

Бугаева Н.А.

Кроо В.А.

Филиппова М.М.

-

Власкина А., Огнева О., Новосядлая К., Заборских И. – участие


+



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады научных и исследовательских работ в сфере профилактики наркомании

0

1

9

Торопова И.А.

-

Парфенова Ю., 9 класс-участие

+



Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» (очный этап) «Лучшие по праву

0

1

11

Кроо В.А.

-

Заборских И. – финалист

+



Региональная заочная олимпиада по биогеографии на базе ИГПИ им. П.П. Ершова

0

9

5-7

Быкова С.В.

Якубовская С.А.

-

3 место – 1 человек

+



Олимпиада по истории «Ломоносов»

2

3

11

Разнатовская С.Н.

Заочное участие

Заочное участие

-



Областная IV предметная олимпиада «ЮНИОР»

100

42

5-8

Педагоги предметники

участие

участие

-



СПБГУ «Юридическая олимпиада»

1

1

10-11

Кроо В.А.

1 место Заборских И.

1 место Заборских И.

+



СПБГУ «Юридическая олимпиада» (очный этап)

1

1

10

Кроо В.А.

Заборских И.-участие

1 место Заборских И.

+



Олимпиада по русскому языку, литературе, английскому языку на базе ИГПИ им. П.П. Ершова

3

1

9,10,11

Алешкина Е.Б.

Пятилетова С.А.

Дощинская И.А.

Деканова Ю.Н.

Корзунова Т. – свидетельство участника

1 место-Храмова А.

+



Муниципальная экологическая олимпиада «ЭКО-ЭРУДИТ»

11

11

5-8

Кулачок О.Л. Рачихина В.И.

Быкова С.В.

Ямковенко М. – 2 место;

Шакуто А. – 3 место.

участие

-



Городская олимпиада младших школьников




3

март

Кокорева Е.В.

1 место – Рагозина Ангелина;

2 место – Елисеев Максим.







чемпионаты



Всероссийский «Молодёжный математический чемпионат»

15

56


5-11

Пахотин А.В.;

Бугаева Н.А.;

Толстова Л.В.;

Молчанова А.П.

Город:

3 место – 1 человек;

2 место – 2 человека;

1 место – 3 человек.

Регион:

1 место – 1 человек

Город:

3 место – 3 человека;

2 место – 3 человека;

1 место – 2 человека.

Регион:

3 место – 1 человек;

2 место – 1 человек;

1 место – 1 человек.

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по обществознанию»

70

52

6-11

Кроо В.А.

Город:

3 место – 3 человека;

2 место – 2 человека;

1 место – 6 человек.

Город:

3 место – 5 человек;

2 место – 8 человек;

1 место – 7 человек.

Регион:

3 место – 2 человека;

1 место – 1 человек.

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по английскому языку»

21

56

6-11

Алешкина Е.Б.

Березина Ю.А.

Моор И.В.

Город:

3 место – 2 человека;

2 место – 3 человека;

1 место – 5 человек.

Регион:

3 место – 3 человека;

2 место – 2 человека;

1 место – 3 человека

Город:

3 место – 2 человека;

2 место – 3 человека;

1 место – 2 человека.

Регион:

3 место – 2 человека;

2 место – 2 человека;

1 место – 3 человека.






Всероссийский «Молодёжный чемпионат по биологии»

38

24

6-11

Кулачек О.Л.

Рачихина В.И.

Быкова С.В.

Город:

3 место – 3 человека;

2 место – 3 человека;

1 место – 1 человек

Город:

3 место – 2 человека;

2 место – 3 человека;

1 место – 4 человека.

Регион:

2 место – 1 человек;

1 место – 1 человек.






Всероссийский «Молодёжный филологический чемпионат»

13

30

4-11

Пятилетова С.Н.

Дощинская И.А.

Белова Т.Г.

Половникова Л.В.

Деканова Ю.Н.

Город:

2 место – 4 человека;

1 место – 7 человек.

Регион:

3 место – 2 человека;

2 место – 2 человека;

Город:

3 место – 2 человека;

2 место – 2 человека;

1 место – 3 человека.

Регион:

3 место – 2 человек;

1 место – 2 человека.






Всероссийский «Молодёжный чемпионат по географии»

-

17

6-11

Якубовская С.А.

-

Район:

3 место – 1 человек;

2 место – 1 человек;

1 место – 3 человека.

Регион:

1 место – 2 человека

2 место – 1 человек

+



Всероссийский «Молодёжный психологический чемпионат»

-

15

8-11

Линник Н.Н.

-

Район:

3 место – 2 человек;

2 место – 7 человек;

1 место – 4 человека.

Регион:

2 место – 1 человека

3 место – 1 человек

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по информатике»

-

12

7,8

Рачева М.В.

-

Район:

3 место – 1 человек;

2 место – 2 человек;

1 место – 3 человека.

Регион:

1 место – 3 человека

2 место – 2 человека

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по физике»

-

5

6-11

Коровина О.К.

-

Район:

2 место – 1 человек;

1 место – 4 человека.

Регион:

1 место – 3 человека

2 место – 1 человек;

3 место – 1 человек

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по истории»

-

15

4-11

Кроо В.А.

Разнатовская С.Н.

-

Город:

3 место – 5 человек;

2 место – 4 человека;

1 место – 5 человек.

Регион:

2 место – 2 человека;

1 место – 4 человека.

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат по химии»

-

10

8-11

Филиппова М.М.

-

Город:

1 место – 1 человек;

2 место – 2 человека.

+



Всероссийский «Молодёжный чемпионат СТАРТ»

-

60

1-4

Вяткина Л.И.

Прокопьева О.М.

Пенькова С.А.

Кокорева Е.В.

Аверина Н.В.

Кушникова Т.С.

Чащина Н.В.

Селиверстова Л.В.

-

Город:

3 место – 4 человек;

2 место – 3 человек;

1 место – 3 человек.

Регион:

2 место – 2 человека;

1 место – 2 человека.

+

Научно-практические, научно-исследовательские конференции



Городская НПК «Шаг в будущее»

18

11

6-10

Дощинская И.А.

Кроо В.А.

Половникова Л.В.

Березина Ю.А.

Черногор В.И.

Черногор И.В.

Филиппова М.М.

Коровина О.К.

1 место – 2 человека;

2 место – 3 человека4

3 место – 1 человек.


2 место – 4 человека;

3 место – 4 человека.

+



Городской научно-практический семинар

студентов и школьников «Земля-наш дом»

1

1

10-11

Кроо В.А.

Участие – Заборских И.

Заочное участие – Заборских И.




  1. X

X Международная научно-практическая конференция студентов и школьников «Современная наука глазами молодых исследователей»

9

3

5,10,11

Федюшина Е.В.

Деканова Ю.Н.

Дощинская И.А.

Корзунова Т.

Заборских И.

Михнов И. – свидетельства участников

3 место – 2 человека;

2 место – 2 человека.

+



IV региональная научно-практическая конференция «На пути к открытиям»

8

1

5

Дощинская И.А.;


Михнов И. – 1 место

1 место – Парфенова Ю.;

1 место – Дощинская А., Охотникова Г.;

3 место – Михнов И.;

Диплом за оригинальность – Морозова А.

+



Всероссийская конференция «Инновационное управление регионом»

0

11

11

Кроо В.А.

-

участие

+

Конкурсы









Международный игровой конкурс «Британский бульдог»

101

34

4-11

Алешкина Е.Б.

Березина Ю.А.

Моор И.В.

Шк. уровень:

1 место – 8 человек;

2 место – 5 человек;

3 место – 4 человека.

Муниц. уровень:

1 место – 3 человека;

2 место – 3 человек;

3 место – 2 человека.

Регион. уровень:

1 место – 1 человека;

3 место – 2 человека.

Район:

1 место – 3 человека

3 место – 7 человек

+



Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

2

10

1-11

Кроо В.А.

Пятилетова С.А.

Попкова Анастасия, 10 класс-свидетельство участника;

Трояновская Ю. (1 класс), Тимошкова Н., Щеголев А. – свидетельство участника;

Долгих В.-свидетельство лауреата (1кл.);

Губанова М.- свидетельство лауреата;

Храмова А.-свидетельство лауреата.

Губанова М.-лауреат;

Храмова М.-лауреат.

-



Городской конкурс «Наполни Интернет позитивом»

0

6

7-8

Рачева М.В.

-

1 – место – Шиморина Ю.

1 – место – Терещенко Л.

2 – место – Никитин Д.

+



Всероссийский конкурс молодёжи «Моя законотворческая инициатива»

0

2

10,

11

Федюшина Е.В.

Разнатовская С.Н.

Кроо В.А.

участие

участие

-



Городской конкурс «IT-карусель»

0

3

7

Рачева М.В.

-

участие

+



Городской конкурс на базе ФГБОУ ВПО «ИГПИ» им. П.П. Ершова «Твори, выдумывай, пробуй»

-

25

1-4

Аверина Н.В.

Берсенева Л.М.

Литвинец Н.Ю.

Лохман Л.Н.

Пенькова С.А.

Прокопьева О.М.

Селиверстова Л.В.

Струнина Л.П.

Чубук Н.В.

-

1 место – Рубан Е.

1 место – Щетникова Д.

1 место – Харитонова Н.

2 место – Архипова Ю.

3 место – Енученкова М.


+



Внутривузовский конкурс среди обучающихся школ и студентов ИГПИ им. П.П. Ершова «Оригами – искусство складывания фигур из бумаги»

12

9

1-4

Прокопьева О.М.

Пенькова С.А.

Кушникова С.А.

Старикова В.В.

Селиверстова Л.В.

участие

участие

+



Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (муниципальный этап)

3

3

6

Белова Т.Г.

участие

3 место – Подкопаев Н.

+



Всероссийский конкурс «Растения и математика»

0

2

5

Мельникова Т.А.

-

Мельников Д.

Мельников А. – участие






Областной

конкурс

аналитической

креативности

«Интерпретатор»

1

1

9,10

Дощинская И. А.

2 место – Самусенкова В.

1 место – Алмазов Р. (10 кл.)

+

12.

Конкурс «ЧИП-человек и природа»-2012

60

80

1-10

Кулачок О.Л.

Рачихина В.И.

Нач. классы

участие

участие

+

13.

Всероссийский конкурс КИТ

-

25

4,9,11

Толстова Л.В.;

Бугаева Н.А.

-

Свидетельства участников

+

14.

Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013»

45

77

2-11

Мельникова Т.А.

Лизнева Т.В.

Чубук Н.В.

Вяткина Л.И.

Прокопьева О.М.

Пенькова С.А.

Кокорева Е.В.

Аверина Н.В.

Кушникова Т.С.

участие

Город:

3 место – 4 человека;

2 место – 3 человека;

1 место - 3 человека.

+

15.

Конкурс Городские краеведческие чтения «Сердце, отданное детям»

-

2

11

Пятилетова С.А.

-

1 место –

Марикова А., Пронькина М.

+

16.

Городская выставка-конкурс «Моё платье»

-

1

9

Черногор И.В.

-

2 место – Новосядлая К.

+

17.

Областной конкурс проектов «Питание и здоровье»

-

2

1-4

Прокопьева О.М.

Струнина Л.П.

-

участие

+

18.

Городской конкурс «Экологическое путешествие»

-

1

8

Дощинская И.А.

-

1 место – Дощинская А.

+

19.

Городской конкурс программистов «Интерфейс»

-

5

7-11

Рачева М.В.

-

2 место – Колосов И.

3 место – Лукин К.

+

20.

Городской конкурс «Эмоции в фотографиях»

-

10

7

Рачихина В.И.

-

участие

+

Фестивали, форумы



экологический фестиваль «Зелёный мир»

10

16

1-8

Рябова Н.В.;

Черногор И.В.;

Жирнова М.В.;

Селиверстова Л.В.;

Лохман Л.Н.;

Струнина Л.П.;

Литвинец Н.Ю.


3 место – Копытова Е.;

3 место – Учаева Д.

3 место – Мартынова Е., 1 место – Олешко А., 3 место – Галктионова А., 3 место – Дьякова П., Демин Н. и Зуев Л.-свидетельства участников.

+



Областной экологический форум «Зеленая планета»

6

12

6-10

Черногор И.В.

1 место – Учаева Дарья, Плотникова Татьяна, Новосядлая Ксения.

Свидетельство участника – Макарова Дарья.

1 командное место: диплом,

сертификаты участников

+

Марафоны, игры, турниры









Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

119

149

2-11

Прокопьева О.М.;

Чащина Н.В.; Вяткина Л.И.; Старикова В.В.; Киселёва Н.А.; Кокорева Е.В.; Лохман Л.Н.; Струнина Л.П.; Чубук Н.В.;

Литвинец Н.Ю.; Белова Т.Г.; Деканова Ю.Н.; Дощинская И.А.;

Половникова Л.В.;

Пятилетова С.А.

Региональные победители и призеры:

Камолов Р.;

Колтунович И.;

Кушникова П.;

Федюшина В.;

Сугробова Л.

1 место (регион) – Минеев И.

-



VIII городской интеллектуальный марафон учеников-занковцев

8

5

2-4

Прокопьева О.М.

3 место – литературное чтение Талалаев С. 3 место

2 место – Елисеев М. (русский язык);

3 место – Смирнова В. (русский язык);

1 место – Смирнова В. (математика);

2 место – Полоневич М. (математика);

1 место – Чупин В. (лит. чтение);

2 место – Полоневич М. (лит. чтение);

3 место – Рагозина А. (лит. чтение);

1 место – Полоневич М. (личное первенство);

2 место – Смирнова В. (личное первенство);

3 место – Рагозина А. (личное первенство).

+



Научное общество обучающихся «Исследователь»


Численный состав НОУ «Исследователь» в 2012-2013 учебном году возрос за счет резерва способных обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Необходимо отметить, что количественный состав членов НОО значительно мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, следовательно, нужно пополнить сформированный банк одаренных детей, согласно проведенной диагностики педагогами психологами и вовлечения обучающихся в деятельность научно-исследовательского характера.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

по общеобразовательным предметам


уровень

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

участники

призовые места

участники

призовые места

участники

призовые места

Школьный

135

68

457

127

460

130

Городской

68

6

127

9

130

11

Областной

1

0

0

0

0

0

Всероссийский

0

0

0

0

0

0

Анализируя результативность всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика количества участников Всероссийской олимпиады и количества призовых мест на школьном и городском уровнях. Но необходимо отметить, что процент количества призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, а также нет призовых мест по основным школьным предметам: русский язык, математика, география, химия, литература, английский язык. Нет участников олимпиады на областном и всероссийском уровне, т.к. нет победителей. Не прослеживается систематическая индивидуальная работа с обучающимися по подготовке к олимпиадам, не своевременно пополняется банк олимпиадных заданий с учетом заданий муниципального, регионального и всероссийского уровня, анализ олимпиадных работ проводится некачественно, т.е. работа в по олимпиадному движению организована недостаточно.
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»


уровень

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2012-2013 год

участники

призовые места

участники

призовые места

участники

призовые места

участники

призовые места

Городской

8

2

6

4

12

6

18

8

Областной

0

0

0

0

0

0

0

0

Всероссийский

0

0

0

0

0

0

0

0


Анализ результативности участия обучающихся в научно-практической конференции «Шаг в будущее» показывает положительную динамику, но процент количества участников и призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения. Не прослеживается индивидуальная научно – исследовательская работа с детьми среднего и старшего звена, т.к. не все педагоги предметники занимаются подготовкой научно-исследовательских проектов одновременно и в старшей категории детей и в средней (юниоры). Значит недостаточно организована систематическая работа в данном направлении, неэффективно работают члены НОО «Исследователь», педагоги наставники, закрепленные за одаренными детьми, необходимо усилить деятельность в данном направлении.
Участие в креатив – фестивале «Надежда»


уровень

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

участники

призовые места

участники

призовые места

участники

призовые места

Городской

7

1

7

1

2

1

Областной

0

0

0

0

0

0

Всероссийский

0

0

0

0

0

0

Анализ результативности участия обучающихся начального звена в креатив - фестивале учеников показывает отрицательную динамику участия в сравнении по годам обучения, кроме того, процент количества участников и призеров очень мал в сравнении с общим количеством обучающихся учреждения, значит недостаточно организована систематическая индивидуальная работа педагогов по подготовке с обучающимися научно-исследовательских проектов, необходимо усилить деятельность в данном направлении.
Участие в интеллектуальном марафоне занковцев


уровень

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

участники

призовые места

участники

призовые места

участники

призовые места

Городской

8

1

7

1

7

12

Областной

0

0

0

0

3

0

Всероссийский

0

0

0

0

0

0


Анализ результативности участия обучающихся начального звена в интеллектуальном марафоне учеников - занковцев показал положительную динамику, но несмотря на увеличение количества призовых мест в 2012-2013 учебном году нет победителей и призеров областного уровня, нет участников всероссийского уровня, что свидетельствует о недостаточно качественной подготовке школьников к олимпиадам данного масштаба.


Результативность участия обучающихся школы

в мероприятиях различного уровня


Уровень

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

участники

призеры

участники

призеры

участники

призеры

Городской

351

110(31%)

355

112(31,5%)

360

115(31,9%)

Областной

106

4(3,7%)

110

15(13,6%)

112

16(14,2%)

Всероссийский

386

48(12,4%)

392

50(12,7%)

400

52(13%)



Из приведенных данных видно, что количество участников в мероприятиях различных уровней увеличилось в 2013 году незначительно, соответственно возросли и показатели качества участия в сравнении с другими годами, но необходимо отметить, что в 2013 году доля победителей и призеров мероприятий низка по отношению к количеству обучающихся, принимавших участие.

Работа с родителями

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли». Однако, даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье, с целью оказания содействия родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при обучении и воспитании одарённого ребёнка.

В МАОУ СОШ №4 г. Ишима с целью повышения психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в развитии способностей одаренных детей в 2012-2013 учебном году проведены следующие мероприятия:




Форма

мероприятия

Тема

мероприятия

Срок проведения

Ответственный



Индивидуальные собеседования

«Дополнительные услуги МАОУ СОШ № 4 г. Ишима»

сентябрь

Мельникова Т.А.,

Зам. директора по УВР



Анкетирование родителей

Оценка эффективности введения программы экспериментальной площадки

октябрь

Линник Н.Н., педагог-психолог



Анкетирование родителей 1-8х, 10х классов

«Изучение запросов детей по дополнительному образованию»

март

Линник Н.Н., педагог-психолог, классные руководители



Индивидуальные консультации

«Повышения психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в развитии способностей одаренных детей»

постоянно

Рачихина В.И., руководитель НМР,

Линник Н.Н., педагог-психолог



Родительские собрания

О задачах обучения и воспитания в новом учебном году. Проблемы и перспективы

сентябрь

Заместители директора по УВР, ВР, начальному образованию, НМР

Роль семьи в руководстве самообразованием и профессиональной ориентацией обучающихся.

ноябрь

Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР



Круглый стол

«Результаты адаптационного периода в первых классах»

февраль

Литвинец Н.Ю., зам. директора по начальному образованию

«Результаты адаптационного периода обучающихся пятых классов»

ноябрь

Мельникова Т.А., зам. директора по УВР

«Пути самоутверждения подростка»

май

Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР



Родительский университет

«Дети и родители: идеалы и реальность. Родительский авторитет»

декабрь

Разнатовская С.Н., зам. директора по ВР

«Учет психологических особенностей личности ребенка при выборе профессии»

апрель

Линник Н.Н., педагог-психолог

Формирование социальной успешности обучающихся

В течение года

Линник Н.Н., педагог-психолог


Классные руководители координируют взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся, для того чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.

Они постоянно работают над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, стимулируют у детей интерес и любовь к знаниям, добиваются улучшения качества обучения, прививают учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.

Постановляющая часть:

  • Организовать систематическую методическую работу руководителей ШМО с педагогами предметниками по осуществлению деятельности одаренных детей.

  • Пополнить банк одаренных детей, согласно проведенной диагностики.

  • Увеличить количественный состав НОО «Исследователь» путем вовлечения обучающихся всех ступеней обучения в научно-исследовательскую деятельность.

  • Разработать индивидуальный план работы, план проведения консультаций (педагогам предметникам) и траекторию развития (педагогам–психологам) на каждого одаренного ребенка, закрепив за ними наставников приказом директора учреждения.

  • Усилить индивидуальную работу педагогов предметников по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям и др. мероприятий различных уровней, по подготовке совместных публикаций.

  • Сформировать банк олимпиадных заданий с учетом заданий муниципального, регионального и всероссийского уровней, проводить качественный анализ олимпиадных работ.

  • Организовать развитие системы досуга и отдыха одаренных детей через мотивацию к различным видам внеурочной и научно-исследовательской деятельности.

  • Активизировать работу клуба родителей одарённых детей.

  • Разнообразить форму проведения тематических занятий тьюторам научных обществ средней и старшей ступени.

  • Усилить работу по взаимодействию с ИГПИ им. П.П. Ершова и другими высшими учебными заведениями Тюменской области.

  • Использовать технологию дистанционного обучения для оптимального развития одаренных детей.



ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Положительным результатом работы школы способствовала контрольно-аналитическая деятельность администрации школы, то есть внутришкольный контроль, который является одной из важнейших управленческих функций, так как связан с функциями анализа и целеполагания.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были:

 - выполнение всеобуча;

 - состояние преподавания учебных предметов;

 - качество ОУУН обучающихся;

 - качество ведения школьной документации;

 - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

 - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной  и средней школы;

 - подготовка к ЕГЭ выпускников 11 класса;

 -  подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе по новой форме;

 -  подготовка и проведение промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Основные формы контроля, используемые в школе:

  • Классно-обобщающий контроль в 1,5,10 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы), подготовка к ГИА выпускников 9, 11 классов;

  • Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования элективных занятий; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; система работы учителей 1-4, 5-8 классов с тетрадями обучающихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» обучающимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность обучающихся питанием;

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговой контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговой контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах);


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: