NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Брянский государственный университет



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания


"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа
План лабораторных занятий

Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов


Специальность:

030900 – дошкольная педагогика и психология
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО
КУРСЫ: 1,2 СЕМЕСТР: 1,2,3
Лабораторные занятия – 22 ч.

КСР – 2 ч.
Итого: Общий объем учебного курса - 24 ч.
Рабочая программа составлена:

доц. Бова Э.Ю.

Брянск – 2007

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса «Основы экологического воспитания».

ВЫПИСКА

из рабочего учебного плана


Се­местр

Не­дель

Всего часов

лек­ций

пр

лб

КСР

Число к/р

зач

экз

ат

1




18







18
















2




6







4

2













3






















Зач







Итого:

24







22

2




1








Планы лабораторных работ
Занятие № 1
Тема: Организм и среда.

Литература: 1, 4, 8.

Контрольные вопросы:

1.Организм и среда

2.Классификация живых существ

3.Экологические факторы

4.Закон минимума

Задание на дом: 1, 7, 8.
Занятие № 2
Тема: Адаптация.

Литература: 1, 7, 8.

Контрольные вопросы:

1.Виды адаптаций

2.Адаптивные ритмы

3.Стресс-реакция

Задание на дом: 6, 9, 11.

Занятие № 3
Тема: Экология популяций.

Литература: 6, 9, 11.

Контрольные вопросы:

1.Состав и структура популяций

2.Динамика популяций

3.Антропогенный пресс

Задание на дом: 1, 11, 13.


Занятие № 4
Тема: Экология сообществ.

Литература: 6, 8.

Контрольные вопросы :

1.Типы природных сообществ

2.Экологическая ниша

3.Динамика сообществ

Задание на дом: 9, 10, 13.
Занятие № 5
Тема: Экология биосферы

Литература: 3, 6, 7.

Контрольные вопросы:

1.Структура биосферы

2.Круговорот веществ

3.Зональность биосферы

Задание на дом: 6, 8.
Занятие № 6
Тема: Антропогенные процессы в биосфере

Литература: 1, 2, 6.

Контрольные вопросы:

1.Парниковый эффект

2.Разрушение озонового экрана

3.Обеднение биологического разнообразия

Задание на дом: 4, 5.
Занятие № 7
Тема: Экология человека

Литература: 4, 5.

Контрольные вопросы:

1.Связь человека с окружающей средой

2.Здоровье и его оценка

3.Адаптация и ее механизмы

4.Человек в экстремальных условиях

Задание на дом: 2, 4, 5, 6.
Занятие № 8
Тема: Факторы здоровья личности и популяции

Литература: 2, 4, 5, 6.

Контрольные вопросы:

1.Наследственность-важнейший фактор здоровья

2.Среда как фактор здоровья

3.Демографический кризис

Задание на дом: 5, 6.

Занятие №9
Тема: Экология общества

Литература: 5, 6.

Контрольные вопросы:

1.История взаимодействия общества и природы

2.Проблема истощения ресурсов

3.Модели “мира”

Задание на дом: 5, 7.
Занятие № 10
Тема: Проблемы устойчивого развития экосистем

Литература: 5, 6, 11.

Контрольные вопросы:

1.Законы экорегресса и экоразвития

2.Законы Б.Коммонера

3.Концепции ноосферы

4.Критерии устойчивого развития

Задание на дом: 2, 4.
Занятие № 11
Тема: Взаимодействие природы и человека в Брянской области

Литература: 2, 4.

Контрольные вопросы:

1.Абиотические факторы Брянской области

2.Полезные ископаемые и их освоение

3.Сельское хозяйство области

4.Демографическая обстановка в Брянской области.

Контроль за самостоятельной работой студентов

Занятие № 1 (1 час)
Тема: Экологический кукольный театр в школе.

На занятии просматриваются видеозаписи трех спектаклей, выполненных студентами СПФ по сценариям Бова Э.Ю. проходит обсуждение спектаклей.
Занятие № 2 (1 час)
Тема: Изучение зимней орнитофауны.

На занятии рассматриваются различные виды кормушек для птиц, зимующие виды птиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Агресс П. Ключи к Экологии. – М.: Гидрометеоиздат, 1982.

  2. География Брянской области. // Под ред. Л.М.Ахромеева. -
    Брянск: Дебрянск, 1995.

  3. Гиляров А.М. Популярная экология. - М., 1990.

  4. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев, 1990.

  5. Зверев И.Д. Социальная экология. - И., 1996.

  6. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. // Под ред. Ягодина Г. .А. - П.: Прогресс-Пангея (в 2-х томах), 1994.

  7. Небел Е. Наука об окружающей среде. - М.: Мир, 1993.

  8. Одум Ю. Основы экологии. – М., 1975.

  9. Петросова Р.А., Голов В.П. и др. Естествознание с основами
    экологии. - М. Академия, 1998.

  10. Пономарева И.Н. Общая экологии (книга для учителя). – Пермь, 1994.

  11. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. .Экология и мир: Методическое пособие для учителя. - М., 1994.

  12. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

  13. Экология. // Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Знание, 1997.


ПРОГРАММА К ЗАЧЕТУ
1. Экология как наука.

2. Экосистемы.

3. Цепи питания.

4. Организм и среда.

5. Экологические факторы.

6. Виды адаптации'.

7. Состав и структура популяции.

8. Динамика популяций.

9. Типы природных сообществ.

10. Связи видов в сообществе.

11. Динамика сообщества.

12. Структура биосферы.

13. Круговороты вещества на примере азота, углерода, фосфора.

14. Среда космическая и внутрипланетная.

15. Антропогенные процессы в биосфере.

16. Здоровье человека.

17. Наследственность как фактор здоровья.

18. Типы воспроизводства населения, демографический кризис.

19. Идеи здорового образа жизни.

20. Взаимодействие природы и общества в различные эпохи.
21. Модели "мира" и сценарии мирового развития.

22. Экологический подход к взаимодействию общества и природы.

23. Методы социальной экологии.

24. Законы Б.Коммонера.

25. Концепция ноосферы В.И.Вернадского.

26. Мониторинг состояния окружающей природной среды.

27. Формирование экологической культуры.

28. Устойчивое развитие, как условие сохранения человечества.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Брянский государственный университет

Рабочая программа: 1 стр.