Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс I четверть
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс I четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | |||
| | |||||||||||
1 | Повторение в начале года. | Познакомить со структурой нового учебного пособия,дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, беседа | Фронтальная,индивидуальная | Уметь пользоваться терминами книжно-издательской литературы, использовать выразительные средства(ИВС) в текстах собственного сочинения.. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
2 | Фонетика и графика. | Отработка навыков фонетического разбора. | Репродуктивная | Составление таблиц, практикум, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать, что изучает фонетика и графика..Уметь: различать буквы и звуки. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | | | | ||
3 | Состав слова и словообразование. | Научить школьников обоснованно выделять морфемы, различать разные формы. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения. | Коллективная. Групповая | Знать, чем отличаются формы одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова и формы слова, подбирать некоренные слова с учетом значении слова. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
4 | Части речи. | Ознакомить с морфологическими признаками самостоятельных частей речи, морфологическим разбором частей речи | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, практикум, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные грамматические признаки знаменательных частей речи. Уметь производить морфологический разбор частей речи (Я). | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
5 | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. | Повторить материал о предложении, грамматической основе предложения, его характеристике | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знать термин грамматическая основа. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно правильно оформлять на письме (Я),(Р),(К) | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
6 | Предложения с однородными членами. | Ознакомить с однородными членами.уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.уместно использовать предложения с однородными членами в тексте | Объяснительно-иллюстративная, схемы, таблицы | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать осложненное предложение по членам, составлять схемы, уметь самостоятельно сотавлять предложения с однородными членами ( Я),(К). | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
7 | Предложения с обращением. | Познакомить с понятием обращение | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | ||
8 | Сложное предложение. | Научить отличать сложное предложение от простого , закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении | Поисковая | Работа с учебником, беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Знать признаки сложных предложений. Уметь объяснять постановку знаков препинания в сложных предложениях | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
9 | Предложения с прямой речью. | Дать понятие прямой речи. Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме. | Объяснительно- иллюстративная , репродуктивная | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная. Групповая | Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью Знаки препинания в диалоге | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
10-11 | Р.р.Сочинение-описание | | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа. | | 2 | | | ||
12 | Текст. Тема текста.Основная мысль текста | Умение определять тему и основную мысль текста, Формирование навыков построения текста. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать основные признаки текста, определять основную мысль. Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
13 | Смысловые части текста. План текста | Выработать навыки составления плана текста: простого и сложного | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом, составление плана, выделение смысловых частей | Групповая индивидуальная коллективная. | Знать основные признаки смысловой части текста. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
14-15 | Развитие мысли в тексте | | | | | | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
16-17 | Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений | Дать понятие о видах и средствах связи предложений в тексте | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи | Групповая. | Уметь вычленять словосочетание из предложения. Владение монологической и диалогической речью | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
18-19 | Параллельная связь предложений | Дать понятие о параллельной связи предложений в тексте | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи | Групповая. | Уметь вычленять словосочетание из предложения. Владение монологической и диалогической речью | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
20-21 | Речь.Типы речи.Повествование | Закрепление умений определять типы речи. Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов. | Объяснительно-иллюстративная | .Практикум, работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) . | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
22-23 | Описание | Формирование навыков описания, уточнения разных предметов. | Объяснительно- иллюстративная. | Практикум, работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Свободная работа с текстами художественных произведений. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
24-25 | Описание в повествовательной речи | Формирование навыков нахождения описания в повествовательной речи | Объясниельно-иллюстративная | Работа с учебником, практикум , упражнени | Коллективная, индивидуальная | Уметь отличать повествование от описания . | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
26-27 | Р.Р.Сочинение-описание | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | | | ||
28 | Общее понятие о рассказе | Углубить представления о рассказе | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упраженения | Фронтальная,индивидуальная | Уметь пересказывать текст | | 1 | | | ||
29 | Стили речи. Разговорный и книжный стиль | Формирование умения использовать в речи эмоционально-окрашенные и просторечные слова. | Объяснительно-иллюстративная | Работа над текстами. Практикум. | Коллективная. | Знать отличительные признаки стилей речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
30-31 | Научный стиль | Формирование умения правильно находить научный стиль. | Объяснительно-иллюстративная | Репродуктивная, работа с учебником, схемы | Коллективная,индивидуальная | Знать отличительные признаки научного стиля,определения терминов. Уметь находить научный стиль в тексте | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | | ||
32-33 | Деловой стиль | Углубить навыки написания деловых документов | Объянительно-иллюстративная | Работа с текстом, алгоритмы | Коллективная, индивидуальная | Знать отличительные признаки делового стиля. Уметь писать деловые документы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | | | | ||
34-35 | Р.Р.Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений и диктантов | 2 | | | ||
36 | Стиль художественной литературы | Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | фронтальная, индивидуальная | Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | ||
37 | Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Согласование | Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Умение выделять словосочетание из предложения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая,индивидуальная | Знать различия между словом и словосочетанием и предложением. Уметь выделять главное и зависимое слово. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
38-39 | Р.Р.Сочинение | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объясни-тельно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | | | ||
40 | Управление | Дать понятие об управлении как способе подчинительной связи слов, тренировать уч-ся в составлении словосочетаний со связью управления. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Уметь ставить вопросы от главного слова к зависимому слову, строить словосочетания. Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения информацию. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
41 | Примыкание | Дать понятие о примыкании; систематизировать знания уч-ся о способах подчинительной связи слов, показать синтаксическую цепь слов в предложении. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая, парная | Знать различие между согласованием, управлением и примыканием.. Уметь ставить вопросы от главного к зависимому. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | | ||
42-43 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | | | ||
44 | Типы простого предложения | Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражн | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | ||
45 | Сложное предложение с союзами | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная. | Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения. | Индивидуальная, парная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | ||
| Всего за I четверть уроков – 45 На развитие речи – 8 На контрольные работы – 2 | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: