Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 класс за I четверть.
|   №  |    Тема урока  |    Цель  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности учащихся  |    Планируемый результат (компетенции)  |    Информационно-педагогическое обеспечение  |    Часы  |    дата  |  |
|   По плану  |    фактически  |  |||||||||
|   1  |    Повторение пройденного.Урок-введение «Язык и человек».  |    Дать понятие о богатстве образности, выразительности р.яз.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная  |    Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать выразительные средства русского языка (Я)  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   2-3  |    Правописание слов с безударными гласными в корне.  |    Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум  |    Групповая, парная, индивидуальная  |    Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами. (Я)  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   4-5  |    Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными.  |    Повторить и углубить правописание слов со звонкими и глухими согласными  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Упражнения, беседа, опорные записи.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Уметь различать звонкие и глухие парные согласные подбирать проверочное слово несколькими способами  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   6-7  |    Правописание слов с твердыми и мягкими согласными.  |    Повторить и углубить правописание слов с твердыми и мягкими согласными  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Упражнения, практикум  |    Коллективная , парная. индивидуальная  |    Уметь различать твердые и мягкие согласные, делать фонетический разбор слов  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   8  |    Правописание слов с ь и ъ знаком.  |    Закрепить правило употребления Ъ и Ь  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Упражнения, практикум  |    Коллективная , индивидуальная  |    Уметь различать приставку и предлог, применять правила постановки Ъ и Ь  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   9-10  |    Р.Р.Сочинение-описание  |    Формировать навыки описания, уточнения разных предметов.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Практикум, работа с текстом  |    Индивидуальная  |    Уметь составлять текст описание (К).  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   11  |    Имя существительное как часть речи.  |    Повторение грамматических признаков частей речи, отработка навыка грамматического разбора.  |    Объяснительно- иллюстративная.  |    Работа с текстом, упражнения.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать; грамматические признаки имени существительного, его роль в предложении, род, число, падеж, типы склонения имен существ ,Уметь: опознавать сущ. Среди других ч.р.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   12-13  |    Глагол как часть речи.  |    р Повторение постоянных признаков глагола, отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Упражнения ,практикум  |    Коллективно-групповая, Индивидуальная  |    Уметь: правильно писать окончания глаголов , неопределенной формы, употреблять в речи глаголы в начальной форме  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   14-15  |    Имя прилагательное как часть речи.  |    Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Работа с текстом, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопросы от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательного  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   16  |    Местоимение как часть речи.  |    Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Словарная работа, упражнения  |    Парная , индивидуальная  |    Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   18  |    Наречие как часть речи.  |    Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий .  |    Объяснительно- иллюстративная.  |    Упражнения, работа с текстом  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать: связи наречия и глагола, характерные признаки текстов разного стиля. Уметь: задавать вопрос.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   18  |    Синтаксис. Словосочетание и предложение  |    Сформировать понятие синтаксиса русского языка, умение отличать предложение от словосочетания  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать различия между словом и словосочетанием и предложением. Уметь определять главные и зависимые слова, выделять словосочетания из предложения.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   19-20  |    Р.Р.Изложение  |    Совершенствование навыков написания изложения и составления плана  |    поисковая  |    Работа с текстом, работа с картиной  |    индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)  |    Сборник изложений и диктантов  |    2  |    |    |  
|   21  |    Фонетика и графика. Звуки речи ,их образование  |    Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания; научить пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Опорные записи, анализ, упражнения.  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, знать понятие фонема, производить фонетический разбор слова.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   22-23  |    Гласные и согласные звуки.  |    Дать представление о характеристике согласных и гласных звуков; мягких и твердых согласных ; учить различать звуки  |    Объяснительно-иллюстративная,  |    Опорные записи, анализ, упражнения  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать квалификацию гласных и согласных звуков (Я).  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   24-25  |    Слог. Ударение  |    Дать понятие слога, Ударных и безударных слогов; Научить сопоставлять логическое и словесное ударения.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Диалог, упражнения, работа с учебником  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать правила переноса слов и уметь их применять. Уметь правильно ставить ударения в словах и пользоваться орфоэпическим словарем (Я)  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   26  |    Буквы. Алфавит. Графика  |    Дать понятие графика, алфавит и ее роль.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь объяснять буквенное обозначение звуков.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   27-28  |    Орфоэпия и орфография. Правописание гласных после шипящих.  |    Познакомить с правилами правописания гласных после Ж,Ш,Щ.  |    Объяснительно-иллюстративная,репродуктивная  |    Работа с книгой, упражнения, словарный диктант  |    Индивидуальная  |    Уметь произносить правильно слова на буквы Ж,Ш,Щ после гласных и применять правила.  |    Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов  |    2  |    |    |  
|   29-30  |    Р.Р. Рассказ на основе услышанного  |    Научить делить текст на смысловые части , подробно излагать мысли.  |    Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..  |    Работа с текстом.  |    Индивидуальная  |    Уметь выделять смысловые части текста, передавать содержание текста  |    |    1  |    |    |  
|   31-32  |    Стечение нескольких согласных в одном слоге.  |    Познакомить с правилом написания слов с несколькими согласными в одном слоге  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Работа с книгой, упражнения  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правило и уметь применять его на практике  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   33-34  |    Произношение и правописание безударных гласных.  |    Повторить и углубить правописание слов с безударными гласными в корне  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с текстом, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова несколькими способами.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   35-36  |    Произношение и правописание твердых и мягких согласных.  |    Дать понятие твердости/мягкости согласных; сформировать умение различать мягкие и твердые согласные  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, опорные записи, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать понятие твердости/мягкости согласных Уметь различать мягкие и твердые согласные  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   37  |    Буквы ы и и после ц  |    Познакомить с правилом написания ы и и после Ц  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи, упражнения, работа с учебником  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать правило правописания и уметь применять на практике  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   38-39  |    Произношение и правописание звонких и глухих согласных.  |    Дать понятие звонкости/глухости согласных; сформировать умение различать звонкие и глухие согласные  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Работа с учебником, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать понятие звонкости/глухости согласных. Уметь различать звонкие и глухие согласные на письме.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нацж.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   40-41  |    Контрольный диктант.  |    Выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм  |    Контроль  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.  |    Сборник диктантов для учащихся 5-9 классов  |    2  |    |    |  
|   42-43  |    Р.Р.Изложение.  |    Совершенствование навыков написания изложения и составления плана  |    Поисковая  |    Работа с текстом, работа с картиной  |    Индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)  |    Сборник изложений и диктантов  |    2  |    |    |  
|   44  |    Правописание непроизносимых согласных.  |    Познакомить с правилами правописания непроизносимых согласных, ознакомить с обозначением орфограммы.  |    Объянительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Работа с учебником,упражнения, тренировочные упражнения  |    Коллективная, парная, ндивидуальная  |    Знать правила правописания непроизносимых согласных, уметь подбирать проверочное слово (Я).  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   45  |    Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, чн,щн,нч.нщ.  |    Познакомить с правилом правописания сочетаний букв и их произношением.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Тренировочные упражнения.  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правило правописания сочетаний букв и их произношения.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   |    Всего уроков за I четверть – 45 На развитие речи – 8 На контрольные работы -2  |    |    |    |  ||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: