Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.
|   №  |    Тема  |    Цель обучения  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности  |    Планируемый результат  |    Информационно- методическое обеспечение  |    Часы  |    Дата  |  |
|   план  |    факт  |  |||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |    11  |  
|   1  |    Лексика.Прямое и переносное значение слова.  |    Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения беседа.  |    Коллективная, групповая,индивидуальная  |    Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова. Уметь составить Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   2  |    Омонимы  |    Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, беседа.  |    Коллективная. Групповая, индивидуальная  |    Уметь определять значение омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре. Владеть навыками работы с каталогами , словарями.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   3  |    Синонимы  |    Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения.  |    Коллективная, групповая, Индивидуальная  |    Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски. Владеть навыками работы со справочниками.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   4  |    Антонимы  |    Расширить представление уч-ся об антонимах,.  |    Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.  |    Упражнения, работа с текстом..  |    Коллективная, групповая, Индивидуальная  |    Знать о роли антонимов в речи. Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   5  |    Обобщающие упражнения  |    Углубить и укрепить полученные знания учащихся  |    Репродуктивная  |    Упражнения, тренинги  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать понятие лексического значения слова. Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   6  |    Имя существительное как часть речи.  |    Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам. Владеть навыками работы с книгами, учебниками.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   7  |    Имя существительные общего рода.  |    Ознакомить уч-ся с понятием « имена существительные общего рода»  |    Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.  |    Упражнения, практикум..  |    Коллективная. Индивидуальная Групповая  |    Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода с глаголами.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   8-9  |    Р.Р.Сочинение-описание  |    Научить учащихся писать сочинение- описание. Сформировать умение составлять простой план сочинения.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.  |    Коллективная, групповая, индивидуальная.  |    Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания. Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. .  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   10-11  |    Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.  |    Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Упражнения, практикум.  |    Коллективная. Групповая. Индивидуалъная.  |    Знать о существительных, имеющих только форму единственного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   12-13  |    Имена существительные, имеющие форму только множественного числа  |    Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Упражнения, практикум.  |    Коллективная. Групповая. Индивидуалъная.  |    Знать о существительных, имеющих только форму множественного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только множественного числа, в сочетании с прилагательными  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   14  |    Склонение существительных типа день, сон,лед  |    Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в корне. Изучить орфограмму данных существительных  |    Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.  |    Упражнения, работа с текстом.  |    Коллектив-ная, индивидуальная  |    Уметь применять правило с беглыми гласными. Приведение примеров, подбор аргументов  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   15  |    Склонение существительных на ий,ие,ия  |    Проверить умение уч-ся определять склонение ( кроме слов на –ий, -ия,-ие) Правило выбора и-е в окончаниях существительных на -ий, -ие, - ие.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум.  |    Индивидуа-льная, коллектив-ная.  |    Уметь выделять окончание. Владеть способами действия при выборе данной орфограммы  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   16  |    Р/Р. Пересказ текста по плану  |    Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.  |    Объяснительно-иллюстративная..  |    Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..  |    Индивидуальная  |    Уметь: выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   17-18  |    Склонение существительных на МЯ и ПУТЬ.  |    Повторить падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые существительные.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Практикум, упражнения.  |    Групповая, индивидуальная  |    Уметь употреблять в речи разносклоняемые существительные.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   19  |    Несклоняемые имена существительные  |    Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Практикум, упражнения.  |    Групповая, индивидуальная  |    Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   20-21  |    Р /р. Подробное изложение  |    Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании.  |    Частично- поисковая.  |    Работа с текстом.  |    Индивидуальная.  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.  |    Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов  |    2  |    |    |  
|   22  |    Образование имен существительных  |    Познакомить со способами словообразования имен существительных  |    Репродуктивная  |    Работа с учебником, практикум , упражнения  |    Групповая, индивидуальная, коллективная  |    Уметь составлять имена существительные от других частей речи  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   23  |    Образование существительных с помощью суффиксов.  |    Сформировать умение образовывать имена существительные . Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Уметь определять слова, от которого образовано данное. Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   24  |    Существительные с –ость- ,-от-  |    Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   25  |    Существительные с –ение-,-ние-  |    Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   26-27  |    Образование существительных со значением лица  |    Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   28-29  |    Р.Р. Рассказ на основе услышанного  |    Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.  |    Объяснительно-иллюстративная..  |    Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..  |    Индивидуальная  |    Уметь выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста.  |    Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006  |    1  |    |    |  
|   30  |    Существительные с суффиксами –ица, -ница  |    Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   31  |    Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением  |    Закрепить правописание суффиксов существительных.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   32-33  |    Контрольный диктант  |    Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.  |    Репродуктивная  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный  |    В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010  |    2  |    |    |  
|   34  |    Образование существительных с помощью приставок  |    Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, работа с текстом  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременною Знать основной блок орфограмм Приставок и суффиксов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   35  |    Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными  |    Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные из двух корней при помощи соединительных гласных О и А. Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, работа с текстом.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь правильно употреблять в речи сложные существительные. Знать значение существительных с НЕ.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   |    Количество часов за II четверть – 35 На развитие речи – 7 На контрольные работы – 2  |    |    |    |  ||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: