Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть. № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе за II четверть.
|   №  |    Тема  |    Цель обучения  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности  |    Планируемый результат  |    Информационно- методическое обеспечение  |    Часы  |    Дата  |  |
|   план  |    Факт  |  |||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |    11  |  
|   1  |    Речь.Устная и письменная форма речи.  |    Познакомить учащихся с устной и письменной формой речи, научить отделять их разновидности  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения беседа.  |    Коллективная, групповая,индивидуальная  |    Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств и уметь применять их в собственной речи. Уметь отделять письменную речь от устной.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   2  |    Речь диалогическая и монологическая  |    Дать понятие о речи и речевом общении, познакомить учащихся с понятиями диалог и монолог.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, беседа.  |    Коллективная. Групповая, индивидуальная  |    Знать определение монолога и диалога, их отличие друг от друга. Уметь строить монологическую и диалогическую речь.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   3  |    Выразительные средства устной речи(логическое ударение,паузы,интонация).  |    Познакомить учащихся с выразительными средствами устной речи, научить правильно читать текст соблюдая паузы, правильно ставя ударения  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная, групповая, Индивидуальная  |    Знать выразительные средства речи. Уметь правильно читать текст , соблюдая паузы.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   4  |    Текст. Тема текста.  |    Повторить понятие текста; дать понятие темы текста.  |    Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.  |    Упражнения, работа с текстом..  |    Коллективная, групповая, Индивидуальная  |    Знать основные признаки текста, определять основную мысль. Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   5  |    Тема широкая, тема узкая.  |    Сформировать умение определять тему широкую и тему узкую.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, тренинги  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь определять тему широкую и тему узкую.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   6  |    Основная мысль текста Простой план.  |    Сформировать умение определять основную мысль текста  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь определять основную мысль текста  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   7  |    Смысловые части текста.  |    Познакомить учащихся с делением текста на смысловые части, Правильно членить текст на абзацы.  |    Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.  |    Упражнения, практикум..  |    Коллективная. Индивидуальная Групповая  |    Уметь правильно членить текст на абзацы, пересказывать текст по плану.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   8  |    Связь предложений в тексте.  |    Познакомить учащихся с последовательной и параллельной связью предложений в тексте.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.  |    Коллективная, групповая, индивидуальная.  |    Знать , что такое последовательная и параллельная связь предложений. Уметь определять связь предложений в письменной речи.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   9-10  |    Развитие речи. Устная работа с текстом.  |    Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   11  |    Синтаксис и пунктуация  |    Познакомить с содержанием раздела «Синтаксис и пунктуация». Развивать умение применять понятие «пунктограмма», повторить известные из курса начальной школы пунктограммы  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Упражнения, практикум.  |    Коллективная. Групповая. Индивидуалъная.  |    Знать термины и определения раздела. Знать , что такое знаки препинания.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   12  |    Предложение  |    Дать представление о предложении и его грамматической основе; развивать умение отличать словосочетание от предложения, находить в предложении грамматическую основу.  |    Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.  |    Упражнения, работа с текстом.  |    Коллектив-ная, индивидуальная  |    Знать , что такое предложение и его грамматическая основа. Уметь разбирать предложение по членам.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   13  |    Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.  |    Дать понятие «словосочетание,определять отличие СС от слова, развивать умение находить в СС главное и зависимое слово, ставить вопрос и выделять графически грамматическую связь, повторить падежные вопросы  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум.  |    Индивидуа-льная, коллектив-ная.  |    Уметь отличать слово от СС, находить в СС главное и зависимое слово, разбирать СС.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   14  |    Согласование  |    Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (согласование) и способами выражения грамматической связи.  |    Объяснительно-иллюстративная..  |    Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..  |    Индивидуальная  |    Знать , что такое согласование. Уметь составлять схемы СС со связью согласование.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   15  |    Управление  |    Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (управление) и способами выражения грамматической связи.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Практикум, упражнения.  |    Групповая, индивидуальная  |    Знать , что такое управление. Уметь составлять схемы СС со связью управление, правильно ставить падежные вопросы.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   16-17  |    Примыкание  |    Познакомить с порядком разбора СС, типами СС (примыкание) и способами выражения грамматической связи.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Практикум, упражнения.  |    Групповая, индивидуальная  |    Знать , что такое примыкание. Уметь составлять схемы СС со связью примыкание, отличать примыкание от управления  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    2  |    |    |  
|   18-19  |    Р /р. Сочинение  |    Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   20-21  |    Контрольная работа по теме «Словосочетание».  |    Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков  |    Контроль  |    Тесты  |    Групповая, индивидуальная, коллективная  |    |    Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010.  |    2  |    |    |  
|   22  |    Виды предложений по цели высказывания  |    Познакомить с видами предложения по цели высказывания, помочь увидеть особенности побудительной и вопросительной интонации, повторить пунктуацию конца предложения, развивать навыки выразительного чтения  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать виды предложений по цели высказывания.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   23  |    Простое предложение. Главные члены предложения  |    Познакомить с главными членами предложения, способами их выражения.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать определение главных членов предложения, основные способы выражения подлежащего. Уметь находить в предложении грамматическую основу.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   24  |    Второстепенные члены предложения.  |    Познакомить со второстепенными членами предложения, способами их выражения  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать определение второстепенных членов предложения, основные способы их выражения.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   25  |    Дополнение.  |    Дать понятие о дополнении и способах его выражения, формировать умения находить дополнения в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего.  |    Репродуктивная.  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать , что такое дополнение. Уметь отличать прямое дополнение от подлежащего.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   26  |    Обстоятельство  |    Дать понятие об обстоятельстве, выработать навык нахождения обстоятельства в предложении.  |    Объяснительно-иллюстративная..  |    Упражнения работа с текстом  |    Индивидуальная  |    Знать определение обстоятельства,виды обстоятельст. Уметь находить обстоятельства в предложении  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   27  |    Определение  |    Дать понятие об определении, способах его выражения, роли определении в речи.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать , что такое определение, способы его выражения. Уметь находить определения в предложении.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   28  |    Однородные члены предложения  |    Сформулировать понятие однородных членов предложения; выработать навыки соблюдения перечислительной интонации, сформировать пунктуационную грамотность.  |    Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Уметь находить однородные члены предложения, определять, каким членом предложения они являются.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   29  |    Порядок слов в предложении  |    Дать понятие прямого и обратного порядка слов(инверсия), его роли в речи развивать умение составлять предложения с прямым и обратным порядком слов.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать определение инверсии. Уметь составлять предложения с прямым и обратным порядком слов.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   30  |    Предложения с обращениями  |    Познакомить учащихся с обращением, сформировать навык правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращениями  |    Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать определение обращения, его роли в речи. Уметь составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложении с обращением  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   31-32  |    Р.Р.Сочинение-повествование  |    Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   33-34  |    Контрольный диктант  |    Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков  |    Контроль  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    |    В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010  |    2  |    |    |  
|   35  |    Понятие о лексике. Значение слова. Однозначные и многозначные слова.  |    Познакомить с понятием «Однозначные и многозначные слова», учить различать лексические значения многозначных слов, находить значение многозначного слова, соответствующее ситуации  |    Репродуктивная,объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Коллективная , индивидуальная  |    Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, определение однозначных и многозначных слов. Уметь пользоваться толковыми словарями.  |    Ашурова С.Д.Учебник для 5 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.: Просвещение, 2002  |    1  |    |    |  
|   |    Количество часов за II четверть – 35 На развитие речи – 6 На контрольные работы – 4  |    |    |    |  ||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: