NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методическое пособие по организации и проведению культурно-досуговой

Тематический план на учебный год



Тема занятий

Отв.

за

провед.

Сроки

прове-

дения

Коли-

чество

часов




1. Вводная часть

1.1.

Вводная беседа. Знакомство с планом студии.




сентябрь

2




2. Культура и техника речи

2.1.

Упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.




сентябрь, октябрь, февраль

6




2.2.

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.




сентябрь, октябрь, февраль

6




2.3.

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.




октябрь, ноябрь

4




2.4.

Психолингвистический тренинг




октябрь, ноябрь

4




2.5.

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.




сентябрь

2




2.6.

Тестирование «особенности коммуникативной сферы». Анализ теста.




сентябрь

2




3. Ритмопластика

3.1.

Психофизический тренинг (подготовка к этюдам).




сентябрь, октябрь

4




3.2.

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).




октябрь

2




3.3.

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)




ноябрь

2




3.4.

Тренировка координации, ритмичности движений. Упражнения с мячами.




ноябрь

4




3.5.

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре. Сценические этюды по группам: «Абстрактная картина».




декабрь

2




3.6.

Пантомимические этюды.




декабрь

4




3.7.

Имитация поведения кого-либо. Этюды на наблюдательность.




январь

4




4. Театральная игра

4.1.

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.




сентябрь

2




4.2.

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.




сентябрь

2




4.3.

Знакомство со сценарием.




при

новой

постановке

2




4.4.

Распределение ролей с учетом пожелания артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).




при

новой

постановке

2




4.5.

Выразительное чтение произведения по ролям.




в ходе

постановки спектакля

4




4.6.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.




в ходе

постановки

спектакля

4




4.7.

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи).




в ходе

постановки

спектакля

30




4.8.

Репетиция пантомимных движений.




в ходе

постановки

спектакля

10




4.9.

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.




в ходе постановки спектакля

10




4.10.

Отработка ролей в актах. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)




в ходе постановки спектакля

30




4.11.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию произведения. Репетиция.




в ходе

постановки спектакля

6




4.12.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.




по

итогам постановки

4




4.13.

Премьера спектакля.




по

итогам постановки

2




4.14.

Анализ постановки: достоинства и недостатки.




по

итогам постановки

2




5. Этика и этикет

5.1.

Связь этики с общей культурой человека.




сентябрь

2




5.2.

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи (Этикет).




сентябрь

4




5.3.

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).




октябрь

2




5.4.

Привычки дурного тона (Этикет)




ноябрь

2




5.5.

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».




декабрь

2




5.6.

Нормы общения и поведения.




январь

4




5.7.

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких.




февраль

2




5.8.

Психологический автопортрет (составление подробной психологической самохарактеристики).




март

2




6. Подведение итогов работы студии

6.1.

Анализ работы за учебный год. Планирование на следующий учебный год.




июль

2





Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении 1-го отборочного этапа

фестиваля театрального искусства «Планета молодых»


  1. Общие положения.




    1. Фестиваль проводится среди курсантов учебно-строевого подразделения ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России.



    1. Цели и задачи фестиваля:

  • патриотическое и эстетическое воспитание, формирование гражданской позиции курсантов;

  • нравственное воспитание на лучших традициях российского театрального искусства;

  • формирование средствами театрального искусства творческой активности курсантов;

  • разностороннее и целенаправленное обеспечение качественного культурного досуга курсантов.




  1. Организаторы 1-го этапа фестиваля.

  • отдел по работе с личным составом.




  1. Порядок и сроки проведения.

Дата и время проведения: 20 ноября 2011 г.

Место проведения: актовый зал института.


  1. Участники.

Курсанты учебно-строевого подразделения института.


  1. Условия проведения фестиваля:

5.1. 1-ый отборочный тур проводится в 1 день.

5.2. Постановки должны предполагать различные жанры и направления театрального искусства.

5.3. В спектакле оценивается:

  • художественное слово;

  • художественные образы;

  • художественное мастерство;

  • костюмы, декорации.

  1. Подведение итогов фестиваля.

6.1. Судейство на фестивале проводится художественным советом.

6.2. Члены художественного совета: ………………………

Награждение участников фестиваля.

7.1. Победители номинируются дипломами 1-3 степеней.

7.2. Лучшие постановки направляются в ФКУ ЦОУВР ФСИН России для участия во 2 этапе театрального искусства.
Сценарий фестиваля театрального искусства

«Планета молодых»
(Звучит инструментальная композиция. На сцену выходят ведущие)

1 ведущий: Доброе утро, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале театрального искусства «Планета молодых», посвященном международному Дню студенчества.

2 ведущий: И, прежде чем начать театральный фестиваль, позвольте нам рассказать об истории театра.

1 ведущий: Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
2 ведущий: В Древней Греции представления шли иной раз по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

1 ведущий: Давайте окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни! Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

2 ведущий: Мы предлагаем вам окунуться в мир различных театральных жанров, в ходе которого все творческие коллективы, в этом зале, будут творить на этой сцене, играть роли и дарить нам незабываемые воспоминания.

1 ведущий: А работу обитателей театрального закулисья будет оценивать художественный совет. В его составе сегодня…(объявляются члены жюри.)

(Для жюри – оценочные листы, ручки)

2 ведущий: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

1 ведущий: Итак, мы начинаем и первыми на нашу сцену выдут актеры 1 курса со своим спектаклем «Три девицы».

(Просмотр спектакля)

2 ведущий: Мы сегодня уже отметили, что наш праздник посвящен международному Дню студенчества. Наши курсанты тоже являются студентами и они обязательно должны пройти обряд посвящения.

2 ведущий: Для этой церемонии мы приглашаем курсантов 5 курса.

(Церемония посвящения в курсанты)

1 ведущий: Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия театра.

2 ведущий: Со своей постановкой мы приглашаем на сцену 4 курс. Они предложат нам для просмотра отрывок из повести Александра Твардовского «Василий Теркин. На привале».

(Просмотр спектакля)

1 ведущий: Любой праздник не обходится без поздравлений, для вас – студентов звучит песня в исполнении курсанта 1 курса ………..

2 ведущий: Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность.

1 ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену актеров 2 курса. Они представят нашему вниманию отрывок из повести Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».

(Просмотр спектакля)

2 ведущий: Театр – дело коллективное. И поэтому мы предлагаем принять участие в нашем празднике зрительному залу.

1 ведущий: Организаторами этого мероприятия выступают курсанты 3 курса. Пожалуйста, приступайте.

(Игра с залом)

2 ведущий: Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… На сцену приглашаются актеры 3 курса с показом отрывка из пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

(Просмотр спектакля)

1 ведущий: Итак, мы продолжаем наш праздник. С праздничным поздравлением мы приглашаем курсанта 2 курса ……..

2 ведущий: Распахнутый занавес сцену откроет, проступит из тьмы лабиринт декораций, и жизнь обретут персонажи, герои, в которых актеры начнут воплощаться.

1 ведущий: На сцену приглашаются актеры 5 курса. Их театральная постановка называется «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца!»

(Просмотр спектакля)

1 ведущий: Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы-актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

2 ведущий: Заканчивается наш фестиваль, а значит, пора подводить итоги. Но итоги мы будем подводить по двум направлениям. Во-первых, у нас сегодня фестиваль театрального искусства.

1 ведущий: А во-вторых, мы чествует наших студентов! Мы предлагаем художественному Совету подвести итоги нашего фестиваля.

(Уходят для подведения итогов)

2 ведущий: А для подведения итогов жизнедеятельности наших студентов-курсантов мы приглашаем на сцену ……….

(Вручает грамоты, благодарственные письма)

1 ведущий: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.

2 ведущий: Художественный Совет готов подвести итоги нашего фестиваля.

(Объявляют результаты, вручают дипломы)

1 ведущий: И завершением нашего праздника будет песня в исполнении члена художественного совета ………

Вильям Шекспир Отрывок из комедии

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: