Методическое пособие по организации и проведению культурно-досуговой
№ | Тема занятий | Отв. за провед. | Сроки прове- дения | Коли- чество часов | | |
1. Вводная часть | ||||||
1.1. | Вводная беседа. Знакомство с планом студии. | | сентябрь | 2 | | |
2. Культура и техника речи | ||||||
2.1. | Упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | | сентябрь, октябрь, февраль | 6 | | |
2.2. | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. | | сентябрь, октябрь, февраль | 6 | | |
2.3. | Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. | | октябрь, ноябрь | 4 | | |
2.4. | Психолингвистический тренинг | | октябрь, ноябрь | 4 | | |
2.5. | Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста. | | сентябрь | 2 | | |
2.6. | Тестирование «особенности коммуникативной сферы». Анализ теста. | | сентябрь | 2 | | |
3. Ритмопластика | ||||||
3.1. | Психофизический тренинг (подготовка к этюдам). | | сентябрь, октябрь | 4 | | |
3.2. | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | | октябрь | 2 | | |
3.3. | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | | ноябрь | 2 | | |
3.4. | Тренировка координации, ритмичности движений. Упражнения с мячами. | | ноябрь | 4 | | |
3.5. | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре. Сценические этюды по группам: «Абстрактная картина». | | декабрь | 2 | | |
3.6. | Пантомимические этюды. | | декабрь | 4 | | |
3.7. | Имитация поведения кого-либо. Этюды на наблюдательность. | | январь | 4 | | |
4. Театральная игра | ||||||
4.1. | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | | сентябрь | 2 | | |
4.2. | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | | сентябрь | 2 | | |
4.3. | Знакомство со сценарием. | | при новой постановке | 2 | | |
4.4. | Распределение ролей с учетом пожелания артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). | | при новой постановке | 2 | | |
4.5. | Выразительное чтение произведения по ролям. | | в ходе постановки спектакля | 4 | | |
4.6. | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | | в ходе постановки спектакля | 4 | | |
4.7. | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи). | | в ходе постановки спектакля | 30 | | |
4.8. | Репетиция пантомимных движений. | | в ходе постановки спектакля | 10 | | |
4.9. | Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. | | в ходе постановки спектакля | 10 | | |
4.10. | Отработка ролей в актах. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | | в ходе постановки спектакля | 30 | | |
4.11. | Подбор музыкального сопровождения к сценарию произведения. Репетиция. | | в ходе постановки спектакля | 6 | | |
4.12. | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | | по итогам постановки | 4 | | |
4.13. | Премьера спектакля. | | по итогам постановки | 2 | | |
4.14. | Анализ постановки: достоинства и недостатки. | | по итогам постановки | 2 | | |
5. Этика и этикет | ||||||
5.1. | Связь этики с общей культурой человека. | | сентябрь | 2 | | |
5.2. | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи (Этикет). | | сентябрь | 4 | | |
5.3. | Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). | | октябрь | 2 | | |
5.4. | Привычки дурного тона (Этикет) | | ноябрь | 2 | | |
5.5. | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | | декабрь | 2 | | |
5.6. | Нормы общения и поведения. | | январь | 4 | | |
5.7. | Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. | | февраль | 2 | | |
5.8. | Психологический автопортрет (составление подробной психологической самохарактеристики). | | март | 2 | | |
6. Подведение итогов работы студии | ||||||
6.1. | Анализ работы за учебный год. Планирование на следующий учебный год. | | июль | 2 | |
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении 1-го отборочного этапа
фестиваля театрального искусства «Планета молодых»
Общие положения.
Фестиваль проводится среди курсантов учебно-строевого подразделения ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России.
Цели и задачи фестиваля:
патриотическое и эстетическое воспитание, формирование гражданской позиции курсантов;
нравственное воспитание на лучших традициях российского театрального искусства;
формирование средствами театрального искусства творческой активности курсантов;
разностороннее и целенаправленное обеспечение качественного культурного досуга курсантов.
Организаторы 1-го этапа фестиваля.
отдел по работе с личным составом.
Порядок и сроки проведения.
Дата и время проведения: 20 ноября 2011 г.
Место проведения: актовый зал института.
Участники.
Курсанты учебно-строевого подразделения института.
Условия проведения фестиваля:
5.1. 1-ый отборочный тур проводится в 1 день.
5.2. Постановки должны предполагать различные жанры и направления театрального искусства.
5.3. В спектакле оценивается:
художественное слово;
художественные образы;
художественное мастерство;
костюмы, декорации.
Подведение итогов фестиваля.
6.1. Судейство на фестивале проводится художественным советом.
6.2. Члены художественного совета: ………………………
Награждение участников фестиваля.
7.1. Победители номинируются дипломами 1-3 степеней.
7.2. Лучшие постановки направляются в ФКУ ЦОУВР ФСИН России для участия во 2 этапе театрального искусства.
Сценарий фестиваля театрального искусства
«Планета молодых»
(Звучит инструментальная композиция. На сцену выходят ведущие)
1 ведущий: Доброе утро, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале театрального искусства «Планета молодых», посвященном международному Дню студенчества.
2 ведущий: И, прежде чем начать театральный фестиваль, позвольте нам рассказать об истории театра.
1 ведущий: Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
2 ведущий: В Древней Греции представления шли иной раз по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
1 ведущий: Давайте окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни! Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!
2 ведущий: Мы предлагаем вам окунуться в мир различных театральных жанров, в ходе которого все творческие коллективы, в этом зале, будут творить на этой сцене, играть роли и дарить нам незабываемые воспоминания.
1 ведущий: А работу обитателей театрального закулисья будет оценивать художественный совет. В его составе сегодня…(объявляются члены жюри.)
(Для жюри – оценочные листы, ручки)
2 ведущий: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?
1 ведущий: Итак, мы начинаем и первыми на нашу сцену выдут актеры 1 курса со своим спектаклем «Три девицы».
(Просмотр спектакля)
2 ведущий: Мы сегодня уже отметили, что наш праздник посвящен международному Дню студенчества. Наши курсанты тоже являются студентами и они обязательно должны пройти обряд посвящения.
2 ведущий: Для этой церемонии мы приглашаем курсантов 5 курса.
(Церемония посвящения в курсанты)
1 ведущий: Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия театра.
2 ведущий: Со своей постановкой мы приглашаем на сцену 4 курс. Они предложат нам для просмотра отрывок из повести Александра Твардовского «Василий Теркин. На привале».
(Просмотр спектакля)
1 ведущий: Любой праздник не обходится без поздравлений, для вас – студентов звучит песня в исполнении курсанта 1 курса ………..
2 ведущий: Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность.
1 ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену актеров 2 курса. Они представят нашему вниманию отрывок из повести Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».
(Просмотр спектакля)
2 ведущий: Театр – дело коллективное. И поэтому мы предлагаем принять участие в нашем празднике зрительному залу.
1 ведущий: Организаторами этого мероприятия выступают курсанты 3 курса. Пожалуйста, приступайте.
(Игра с залом)
2 ведущий: Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… На сцену приглашаются актеры 3 курса с показом отрывка из пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».
(Просмотр спектакля)
1 ведущий: Итак, мы продолжаем наш праздник. С праздничным поздравлением мы приглашаем курсанта 2 курса ……..
2 ведущий: Распахнутый занавес сцену откроет, проступит из тьмы лабиринт декораций, и жизнь обретут персонажи, герои, в которых актеры начнут воплощаться.
1 ведущий: На сцену приглашаются актеры 5 курса. Их театральная постановка называется «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца!»
(Просмотр спектакля)
1 ведущий: Театр – как любовь, он – как порыв,
Он тот, который тебе верней и друга и родни.
Театр – бог, чьи ангелы-актёры,
Хоть далеко не ангелы они!
2 ведущий: Заканчивается наш фестиваль, а значит, пора подводить итоги. Но итоги мы будем подводить по двум направлениям. Во-первых, у нас сегодня фестиваль театрального искусства.
1 ведущий: А во-вторых, мы чествует наших студентов! Мы предлагаем художественному Совету подвести итоги нашего фестиваля.
(Уходят для подведения итогов)
2 ведущий: А для подведения итогов жизнедеятельности наших студентов-курсантов мы приглашаем на сцену ……….
(Вручает грамоты, благодарственные письма)
1 ведущий: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.
2 ведущий: Художественный Совет готов подвести итоги нашего фестиваля.
(Объявляют результаты, вручают дипломы)
1 ведущий: И завершением нашего праздника будет песня в исполнении члена художественного совета ………
Вильям Шекспир Отрывок из комедии
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: