NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г


Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г.

Руководитель: Мусатова Е.Е.

Цели отчета:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;

  • оценить результативность его работы;

  • наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Примечание. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

В отчете необходимо осветить один из наиболее важных для деятельности МО проблемных вопросов (пункт 3.1). По результатам отчета подготовить сообщение на 15 мин, с его представлением на педсовете 26 июня. В сообщении должны принять участие 2-3 представителя МО. Подготовка презентации к публичному отчету обязательна.

1блок - Анализ условий

1.1. Организационный блок

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года?

1. Продолжить освоение новой программы по русскому языку авторов: С.И.Львовой, В.В.Львова (третий год освоения); продолжить освоение новой программы по литературе (второй год) - автор: И.В.Сухих.

2. Повышение педагогической компетентности учителя русского языка, литературы. Овладение знаниями способов формирования УУД обучающихся.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы.

Освоение новых программ (см. задачи)

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

№ заседания

Повестка

Решения

1.

Цели и задачи 2013-14 учебного года.

Принято единогласно

2.

Подготовка и проведение Лицейской недели.

Утвердить список мероприятий, назначить ответственных по параллелям

3.

Подготовка и проведение недели Русского языка.

Утвердить список мероприятий, назначить ответственных по параллелям

4.

Итоги олимпиад, конкурсов, репетиционных ЕГЭ, ОГЭ

Выявлены недостатки в ходе подготовки обучающихся. Принять к сведению.

5.

Итоги 2013-14 учебного года. Анализ работы

Признать работу удовлетворительной.


1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):

1.2.1. Курсовая подготовка 29% учителей прошли курсовую подготовку

1.2.2. Аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей)

По графику нет учителей, которые должны были пройти аттестацию

1.2.3. Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.).

Нет молодых специалистов

1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.

1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?

Дата

Учитель

Предмет, класс

Тема урока, мастер-класса, реализованная технология

Для какой категории слушателей проводился урок, мастер-класс

май

Леонтьева Л.В.

Литература 6а

Творческая мастерская по рассказу А.Грина «Алые паруса»

Учителя и родители ОУ 80

1.3.2. Выступления из опыта работы:

Учитель

Тема выступления

Где, когда, для кого

Кушнир Е.И.

Технология прогнозирования на уроках литературы

Районный конкурс пед.мастерства в номинации «Образовательный проект» 2014

1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название конкурса


Результат

 Кушнир Е.И.

 Литература

 «Образовательный проект»

 1 место

 

 

 

 

1.3.4. Публикации

Ф.И.О.

Предмет

Название статьи


Где опубликована

 Кушнир Е.И.

 Литература

 «Применение технологии духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе»

 Сборник ?

 Кумыш Е.В.

 Литература

 «Применение технологии духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе»

 Всероссийский интернет-педсовет


1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

-   в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);

-   использование современных педагогических технологий;

-   новые формы оценивания качества знаний учащихся.

п/п

ФИО учителя

Направление инноваций

Реализация инновации

(класс, предмет)

Примечание

1.

Кумыш Е.В.

Новая форма работы по развитию речи


Создан тематический блог учителем и учащимися 7а, 7в классов






1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся

2.1. Сравнительный анализ качества знаний

Ф.И.О. учителя

Преподаваемый предмет

2012 -2013 учебный год (% качества)

2013 -2014 учебный год (% качества)

Ефимова Л.И.

Русский язык




56

Ефимова Л.И.

Литература




73

Кумыш Е.В.

Русский язык




74

Кумыш Е.В.

Литература




95

Куркчи Л.А.

Русский язык




43

Куркчи Л.А.

Литература




48

Кушнир Е.И.

Русский язык




69

Кушнир Е.И.

Литература




88

Леонтьева Л.В.

Русский язык




63

Леонтьева Л.В.

Литература




71

Мусатова Е.Е.

Русский язык




65

Мусатова Е.Е.

Литература




80

Ткаченко Д.С.

Русский язык

Не работала в ОУ 80

67

Ткаченко Д.С.

Литература

Не работала в ОУ 80

79



Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило

Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило

Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события.

2.2.. Эффективность внеклассной работы по предмету.

Учитель

Вид внеклассной работы (ф, э/к, инд и др.)

класс

Охват

(%)

Практическая реализация

Кумыш Е.В.

Индивидуальная и всего класса в рамках предметных недель

7 ав; 9в

100 87


7в -1 место в пушкинском брэйн-ринге, 7а-3 место команда 9-х- 2 место в пушкинском турнире


Кушнир Е.И.

Индивидуальная и всего класса в рамках предметных недель

5а 8а 10ав

100 100 100

5а-участие в «Ярмарке сказок» 8а-1место в пушкинском бр-ринге команда 10-х-1 место в пушкинском турнире

Мусатова Е.Е.

Индивидуальная и всего класса в рамках предметных недель

7бг 9аб

100 90

7б-2 место в пушкинском бр-ринге команда 9-х -2 место в пушкинском турнире

Ткаченко Д.С.

Всего класса в рамках предметной недели

5 бвг

100

Участие в «Ярмарке сказок»

Ефимова Л.И.

Всего класса в рамках предметной недели



100

Участие в пушкинском бр-ринге

Куркчи Л.А.

Всего класса в рамках предметной недели



100

Участие в пушкинском бр-ринге

2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность

Ефимова Л.И.

Индивидуальная: консультации

Ежедневн. в период подготовки к конкурсу, олимпиаде

Кумыш Е.В.

Индивидуальная: консультации

2 раза в месяц

Кушнир Е.И.

Индивидуальная: консультации

2 раза в месяц

Леонтьева Л.В.

Индивидуальная: консультации

2 раза в месяц

Мусатова Е.Е.

Индивидуальная : консультации

Ежедневн.в период подготовки к конкурсу, олимпиаде

Ткаченко Д.С.

-----




Куркчи Л.А.

-----








Мероприятие

Учитель

ФИО ребенка

Результативность

1.

Олимпиада по русскому языку

Кумыш Е.В.

Куоза Елена 7а

Призёр район.тура

2.

Олимпиада по литературе

Кушнир Е.И.

Леонтьева Л.В.

Мусатова Е.Е.

Кружалова Анна 10а Брицына Н.11а Яблонская М. 11а

Сидорович А. 9б

Призёр регион.тура

Призёр Всерос.тура Победитель район.тура

Призёр район.тура

3.

Конкурс чтецов

Кумыш Е.В. Кушнир Е.И.

Володин И.7а Тукалло А.10а

Победитель район Победитель район

4.

Конкурс плакатов «Давайте говорить как петербуржцы»

Ефимова Л.И.

Ткаченко Д.С.

Таскаев А.6б Магикова Е.6б Нигматуллин И. 6в, Аппель М. 6г

Кабанова В., Митько С., Сальчук А. 5-е кл.

Победители город
Грамоты участника

5.

Всероссийский лингвистический конкурс «Русский медвежонок»

Ефимова Л.И.

Кумыш Е.В. Леонтьева Л.В.

Крамарева Е.8в Канавец А.8в Ким Ю, Суворов А. 8в Куоза Е. 7а Брицына Н., Гусева А., Русина П. 11а

1 место в школе 2 место в школе 3 место вшколе

1 место в школе 1 место в школе

6.

Всероссийский литературный конкурс «Пегас»

Ефимова Л.И.

Мусатова Е.Е.

Кумыш Е.В.

Образцов А. 8в Гарманова В., Алеева А. Хлебникова Е. Костина В.

Ильина А. 9б Кузнецов В. Агеева Д.

Желейко А. 7в

3 место в районе 2 место в школе 2 место в школе 3 место в школе 3 место в школе

1 место в школе 2 место в школе 3 место в школе

1 место в школе


2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися

Ф.и.о. учителя

Формы работы

Периодичность

Ефимова Л.И.

Консультации после уроков

2 раза в неделю

Кумыш Е.В.

Индивидуальная на уроке Индивидуальная после уроков

Ежедневно 2 раза в месяц

Кушнир Е.И.

Индивидуальная после уроков

2 раза в неделю

Леонтьева Л.В.

Индивидуальная на уроке (карточки, в парах) Консультации после уроков

2-3 раза в недел Каждую неделю

Мусатова Е.Е.

Консультации после уроков Консультации на уроке

1 раз в неделю по мере необходимости

Ткаченко Д.С.

Индивидуальная на уроке(карточки) Консультирование после уроков

2-3 раза в неделю


2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении

III блок – Проблемные вопросы

3.1. Проблемные вопросы

1. Инновации в образовательном процессе, их роль в создании условий для реализации развития личности

5. Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования

6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования

7. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий.
3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году. Удовлетворительно

IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году

4.1. Проблемы, требующие решения: перезагруженность учителей, отсутствие времени для личностного роста
4.2. Предложения об улучшении деятельности: 2 методических дня: один для проверки тетрадей, второй для самоподготовки и личностного роста.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: