Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 Мачнев А. Н
Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 Мачнев А.Н. Цели отчета:
Примечание. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем. В отчете необходимо осветить один из наиболее важных для деятельности МО проблемных вопросов (пункт 3.1). По результатам отчета подготовить сообщение на 15 мин, с его представлением на педсовете 26 июня. В сообщении должны принять участие 2-3 представителя МО. Подготовка презентации к публичному отчету обязательна. 1блок - Анализ условий 1.1. Организационный блок 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года? 2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы. 3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом): 1.2.1. Курсовая подготовка 1.2.2. Аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей) 1.2.3. Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.). 1.2.4. Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат). 1.2.5. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? 1.2.6. Анализ затруднений педагогов. 1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?
1.3.2. Выступления из опыта работы:
1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.3.4. Публикации
1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения? - в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.); - использование современных педагогических технологий; - новые формы оценивания качества знаний учащихся.
1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов. II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся 2.1. Сравнительный анализ качества знаний
Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события. 2.2.. Эффективность внеклассной работы по предмету.
2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.
2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися
2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении III блок – Проблемные вопросы 3.1. Проблемные вопросы 1. Инновации в образовательном процессе, их роль в создании условий для реализации развития личности 2. Модернизация литературного образования младших школьников при переходе на ФГОС 3. Системно-деятельностный подход и его реализация при переходе на ФГОС НОО 4. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 5. Компетентностный подход в обучении и воспитании как важное условие современного качества образования 6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования 7. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий. 8. Системный подход к решению задач социализации учащихся школы 9. Формулировка собственного проблемного вопроса. Выступление юношей на различных соревнованиях. 3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году. Работа МО признана удовлетворительной IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году 4.1. Проблемы, требующие решения 4.2. Предложения об улучшении деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: