Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г.
Герасимова Е.И., Лукашевич Н.С., Сорокин В.М.
Цели отчета:
провести самоанализ деятельности методического объединения;
оценить результативность его работы;
наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.
1блок - Анализ условий
Организационный блок
Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года?
Задачи :
Разработать электронный УМК по ФВ в соответствии с ФГОС второго поколения:
* Разработка положений о проведении соревнований. * Разработка и апробация системы оценивания, тестирования учащихся.
* Разработка методики включения дистанционного образования в образовательный процесс.
* Разработка программы дополнительного образования по адаптивной физкультуре.
* Разработка вариативной части программы по фитнес-технологиям.
* Разработка программы дополнительного образования «Подвижные игры»
* Разработка мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям для поддержки образовательного процесса.
Подготовка команд, проведение и участие в мероприятиях различных уровней.
Проведение диагностики уровня физического развития учащихся.
Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы.
Тема МО : Формирование электронного УМК по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС второго поколения.
Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
№п/п №п/п
| Повестка
| Решения
| 1.
| Планирование работы учителей ФК на 2013-14уч.год
| Корректировка плана МО с планом районной кафедры ФК.
| 2
| Подготовка и участие в соревнованиях различного уровня.
| Формирование и практическая подготовка команд.
| 3
| Оценивание учащихся специальной медицинской группы.
| Использование теоритической подготовки в аттестации учащихся.
| 4
| Итоговое заседание.
| Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч.год.
|
1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):
1.2.1. Курсовую подготовку прошли:
№
| ФИО
| Организация
| Название курсов
| Кол-во часов
| 1
| Герасимова Е.И.
| ИНМЦ Петр.р-на
| «Информационные технологии»
| 72
| 2
| Лукашевич Н.С
| СПб АППО
| Методика преподавания ФК по образовательным стандартам нового поколения
| 108
|
1.2.2. Аттестуемых учителей МО в 2013-2014уч.году нет
1.2.3. Работа с молодыми специалистами в этом году не велась.
1.2.4. Анализ деятельности творческих групп.
В составе творческих групп, разработка положений о проведении и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
№п/п
| Цель создания творческой группы
| Состав
| Формы работы
| Результат
| 1.
| Разработка положения о проведении и организация спортивно-оздоровительного мероприятия.
| Герасимова Е.И.
Лукашевич Н.С.
| Первенство школы среди учащихся 5-х классов по «Пионерболу».
| 5а- 1 место 5б- 2 место 5в- 4 место 5г- 3 место
| 2.
| Разработка положения о проведении и организация спортивно-оздоровительного мероприятия.
| Герасимова Е.И.
Лукашевич Н.С.
| Школьные соревнования 5 параллели «Веселые старты»
| 5а- 1 место 5б- 3-4 место 5в- 2 место 5г- 3-4 место
| 3.
| Формирование и подготовка сборной команды 5-6-х классов и совместная подготовка детей для участия в районных соревнованиях «Президентские Игры».
| Герасимова Е.И.
Лукашевич Н.С
| Личные и командные районные первенства -Легкая атлетика - Волейбол - «Стритбол - Плавание
| Командное - 2 место Командное - 2 место Командное - 2 место Командное - 2 место
| 4.
| Формирование и подготовка сборной команды 4-х классов для участия в районных соревнованиях по ППС.
| Герасимова Е.И.
Сорокин В.М
| Личные и командные первенства района.
| Командное - 2 место
| 5
| Формирование и подготовка сборной команды 6,8,9,10-х классов для участия в районных соревнованиях по ППС.
| Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С.
| Личные и командные первенства района.
| Командное - 2 место
| 6.
| Помощь в организации районных соревнований «Папа,мама,я-спортивная семья»(4 кл.)
| Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С.
| Районные семейные соревнования
| Командное - 2 место
| 7.
| Разработка положения о проведении и организация школьного этапа «Президентских состязаний»
| Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С. Мачнев А.Н. Сорокин В.М.
| Личные и командные первенства школы.
| Выявлены классы победители в своих параллелях.
|
1.2.5. В МО успешно осуществляется проведение спортивных мероприятий.
1.2.6. Затруднений не выявлено.
1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.
1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?
Дата
| Учитель
| Предмет, класс
| Тема урока, мастер-класса, реализованная технология
| Для какой категории слушателей проводился урок, мастер-класс
| 09.12.14
| Герасимова Е.И.
| Презентация опыта,6г
| Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
| Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».
| 20.03.14
| Лукашевич Н.С
| Физкультура внеклассное мероприятие 3-5класс
| Черлидинг в школе
| Учителя и методисты Петроградского района (в рамках работы районного МО)
| 1.3.2. Выступления из опыта работы:
Учитель
| Тема выступления
| Где, когда, для кого
| Герасимова Е.И.
| Внеклассное мероприятие «В человеке всё должно быть прекрасно».
| 20.01.14г. ИНМЦ Петроградского р-на. Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».
| Лукашевич Н.С.
| Использование ИКТ для эффективности курса профилактика близорукости у школьников»
| 12.05.14.г. А.П.П.О Специалисты по физической культуре и спорту СПб.
| 1.3.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Ф.И.О. учителя
| Предмет
| Название конкурса
| Результат
| Герасимова Е.И
| Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию
| Районный конкурс педагогического мастерства в номинации «Современный классный руководитель».
| лауреат
| 1.3.4. Публикации
Ф.И.О.
| Предмет
| Название статьи
| Где опубликована
|
|
|
|
|
1.4. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?
- в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);
- использование современных педагогических технологий;
- новые формы оценивания качества знаний учащихся. 1.5. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов. № п/п
| ФИО учителя
| Направление инноваций
| Реализация инновации
(класс, предмет)
| Примечание
| 1.
| Герасимова Е.И
Лукашевич Н.С.
| Инновации содержания образования
| Составлена вариативная часть программы по ФК с внедрением современных фитнес технологий.
| Апробация программы
в 3, 4-х классах
Проведена диагностика для определения результатов обученности.
| Герасимова Е.И.
| Составлена Рабочая программа по волейболу в внеурочное время . с детьми 5-6 классов
|
Выступление на соревнованиях.
| Лукашевич Н.С.
| Составлена Рабочая программа «Черлидинг в школе» в внеурочное время с детьми 3-6 классов.
| Сорокин В.М.
| Разработана система упражнений по подготовке команды к районным соревнованиям по ППС.
| 2
| Герасимова Е.И.
| Инновации форм, методов и технологий обучения и воспитания.
| Методика организации педагогической поддержки школьников:
*Внеклассное мероприятие «В человеке всё должно быть прекрасно».
*мультимедийная презентация к мастер-классу «Педагогическая поддержка детей в современном образовании».
| Представлен опыт работы в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации «Современный классный руководитель».
| 3
| Лукашевич Н.С.
| Инновации форм организации образовательного процесса
| Использование ИКТ для эффективности курса профилактики близорукости у школьников
| Представлен опыт работы в рамках городского семинара «Реализация ФГОС по ФК» 12.05.14г., АППО СПб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся 2.1. Сравнительный анализ качества знаний
Учитель
| Предмет
| 2012 -2013 учебный год (% качества)
| 2013 -2014 учебный год (% качества)
| Герасимова Е.И.
| ФК 8а/9а
| 94,74%
| 90,48%
|
| 8б /9б
| 91,3%
| 100%
|
| 5а/6а
| 100%
| 86,36%
|
| 5г/6г
| 100%
| 100%
|
| 3а,б,в/4а,б,в
| 100%
| 100%
|
| 5а
|
| 100%
|
| 5б
|
| 96%
|
| 11а(девушки)
| 91,4%
|
|
| 11б(девушки)
| 95,6%
|
| Лукашевич Н.С.
| 3а,б,в
| 100%
|
|
| 5б ,5в
| 100%
|
|
| 9б
| 92,8%
|
|
| 10а
| 92,8%
|
|
| 10б
| 100%
|
|
| 10в
|
| 92,8%
|
| 10б
|
| 100%
|
| 6б,в
|
|
| Сорокин В.М.
| 1а,б,в/2а,б,в
| 100%
| 100%
|
| 6а
| 52,6%
|
|
| 6б
| 29,4%
|
|
| 6в
| 78,8%
|
|
| 6г
| 37,5%
|
|
| 7б
|
| 42,11%
|
| 7в
|
| 72%
|
| 7г
|
| 26,32%
|
Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило
Качество знаний в 2013-2014 учебном году составило
Произошло понижение (повышение) качества знаний на …%. Анализ причин события.
2.2. Эффективность внеклассной работы по предмету.
Учитель
| Вид внеклассной работы (ф, э/к, инд и др.)
| класс
| Охват
(%)
| Практическая реализация
| Герасимова Е.И.
| Секция «Волейбол»
| 4,5а,б , 6г
| 38%
| Участие в районных соревнованиях «ПИ», 2 место
| Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С
| Подготовка сборной команды к соревнованиям «Президентские игры» ЛА Волейбол Стритбол Плавание
| 5,6
| 36%
| Районных соревнования «ПИ» 2 место
2 место 2 место 2 место 2 место
| Лукашевич Н.С
| Подготовка команды и проведение соревнований по Черлидингу
| 3в 5в,г
| 5%
| Районные соревнования по Черлидингу 2 место
| Лукашевич Н.С Герасимова Е.И.
| Подготовка класса к соревнованиям «Президентские состязания»
| 5г 6а
|
100% 100%
| Районные соревнования «Президентские состязания» 1 место 6 место
| Герасимова Е.И. Лукашевич Н.С
| Подготовка команд и участие в соревнованиях «Веселые старты»
| 4кл 3кл.
| 100% 4,1%
| Школьные соревнования Районные соревнования «Веселые старты»
| Герасимова Е.И.
| Подготовка команды и участие в соревнованиях по настольному теннису.
| 5б
| 0,5%
| Районные соревнования по теннису. 2 место
| Герасимова Е.И.
| Формирование и подготовка сборной команды к участию в соревнованиях по ППС.
| 6г, 8в, 9б, 10б
| 5%
| Районные соревнования по ППС. 2 место
| Герасимова Е.И.
| Формирование и подготовка сборной команды для участия в районном мероприятии «Кросс Нации»
| 9а
4а,б,в
| 1,3%
7%
| Районное мероприятие «Кросс Нации»
| Герасимова Е.И.
| Формирование и подготовка сборной команды для участия в районном мероприятии «Лед надежды»
| 5а,б, 6а
|
| Районное мероприятие «Лед надежды»
| Сорокин В.М.
| Формирование и подготовка сборной команды к участию в соревнованиях по ППС.
| 4а,б,в 5а,б,в
| 7% 9%
| Районные соревнования по ППС. 2 место 9 место
|
2.3. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с одаренными детьми. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.
Ф.и.о. учителя
| Формы работы
| Периодичность
| Герасимова Е.И.
| Дополнительные индивидуальные тренировки Петров Д.(ЛА) 3место,(плавание) 2 место Кашевник Н. (ЛА) 2 место Разгуляев А.(теннис) 2 место Баринов Д.(ППС)2 место Джачвадзе Ш.(ППС) 2 место Баринов Л.(пмя) 1 место Погребная З.(теннис) 2 место
| Непосредственно перед соревнованиями
| Лукашевич Н.С
| Дополнительные индивидуальные тренировки Слободина Ю.(Л,А) 1 место Горшкова А.(Л.А) 2 место
| Непосредственно перед соревнованиями.
|
2.4. Анализ (формы работы, периодичность) и результаты работы с неуспевающими и требующими особого педагогического внимания учащимися
№
| Мероприятие
| Учитель
| ФИО ребенка
| Результативность
| 1
| Подготовка и дополнительное индивидуальное тестирование по предмету в рамках программы по ФК.
Подготовка проектных работ
| Герасимова Е.И.
| Винтер П.,9а
| Пол. аттестация
| Герюгова Г.,9а
| Удовл..аттестация
| Белякова К.,9б
| Пол. аттестация
| Мелихова А.,6а
| Пол. аттестация
| Лукашевич Н.С.
|
|
| Сорокин В.М.
|
|
|
|
|
|
2.5. Анализ занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении
Ф.и.о. учителя
| Формы работы
| Периодичность
| Лукашевич Н.С.
| Дистанционное обучение
| В течении года
|
III блок – Проблемные вопросы
3.1. Проблемные вопросы
6. Дифференциация обучения – одна из функций гуманизации образования. Дифференцированный подход к обучающимся позволяет выполнять требования к современному уроку физической культуры, это учет в его содержании, организации и ресурсном обеспечение личностных, психологических и морфофункциональных особенностей каждого ребенка, его потребностей и возможностей. Таким образом, осуществляя ДП в своей трудовой деятельности мы приближаемся к решению главных задач ФК, основываясь на сотрудничестве всех участников обучения. 3.3. РЕШЕНИЕ О РАБОТЕ МО в текущем году.
Удовлетворительное.
IV блок - Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году
4.1. Проблемы, требующие решения 4.2. Предложения об улучшении деятельности *Повышение медиакомпетентности участников МО
*Прохождение курса по ФГОС.
*Привлечение максимального количества учащихся к занятиям ФК.
|