Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г
Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г. Руководитель: Дебердеева Т.К. Цели отчета:
Примечание. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем. В отчете необходимо осветить один из наиболее важных для деятельности МО проблемных вопросов (пункт 3.1). По результатам отчета подготовить сообщение на 15 мин, с его представлением на педсовете 26 июня. В сообщении должны принять участие 2-3 представителя МО. Подготовка презентации к публичному отчету обязательна. 1блок - Анализ условий 1.1. Организационный блок 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года? Цель: Создание на основе системы Proffнавигатор модели методической службы, оперативно реагирующей на потребности и запросы системы образования школы, широкое использование корпоративной формы методической службы и повышения квалификации педагогов. Задачи
- ведению работы с одаренными детьми; -совершенствованию педагогического мастерства; -внедрению ФГОС НОО;
2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы. «Информационная система организационно-методической интернет-поддержки педагогов «Proffнавигатор» Вовлеченность МО в реализацию методической темы: 1. Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО: • «Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013 - Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс - Белова Е.В., Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС. Мастер-класс - Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа. Бинарная лекция - Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс - Открытые занятия в рамках внеурочной деятельности: 1. «Где живет корень?», Ермакова И.Д., 2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А., 3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю., 4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?», Матюшина С.В., 5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А., 6. «Я не такой как все…», Семенова Е.А.. • «Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013 - Козырев Ю.В., Поддержка инноваций в современном образовательном учреждении - Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс - Белова Е.В., Урок в системно - деятельностном подходе – альтернатива традиционному. Мастер-класс - Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа. - Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс - Открытые занятия и мастер-классы в рамках внеурочной деятельности 1. «Корни в математике», Ермакова И.Д., 2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А., 3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю., 4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?», 5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А., 6. «Формирование толерантного поведения младших школьников», Семенова Е.А., 7. «Откуда пришла книга?», Иванова В.Н. 2. результаты инновационной деятельности в 2013-2014 учебном году ● Мультимедийный комплекс для организации внеклассной деятельности в НШ, 2014 г Дебердеева Т.К., Журавлева Т.А., Ермакова И.Д., Матюшина С.В., Черченко Е.А. Иванова В.Н., Долгих Т.Н., Дубинина Е.В., Стрекаловская Л.А., Семенова Е.А., Любина Н.А. Усова Е.Ю. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Разработанный УМК обеспечивает организацию познавательной формы внеурочной деятельности. УМК включает 72 мультимедийных презентации, позволяющие провести занятия по внеклассному чтению, экологии, истории города. 3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом): 1.2.1. Курсовая подготовка В предметной области – 11 чел. (73%) Матюшина С.В.: ДПО(ПК)С СПб АППО «Системный подход к оцениванию планируемых результатов и качества образования младшего школьника в условиях реализации ФГОС», 72 ч, 12.2013 Любина Н.А., СеменоваЕ.А., Ермакова И.В., Стрекаловская Л.А., Усова Е.Ю., Фионичева Н.В., Холодова В.Г.:ГБОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт-Петербурга "ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" Образовательная программа: "Традиции и новации в образовательном процессе на первой ступени обучения" Модуль: "Профессиональная деятельность воспитателя в условиях ФГОС (теория и практика)", 72ч, 02.2014 Дубинина Е.В.:ЦПКС Петроградского района ИМЦ «Традиции и новации в образовательном процессе на первой ступени обучения. Модуль: ФГОС НОО - содержание и технологии», 72ч, 04.2014 Стрекаловская Л.А., Дубинина Е.В. - «Новые технологии дистанционного обучения», 72ч., ИТМО, июнь 2014г - «Новые технологии дистанционного обучения», 72ч., ИТМО, июнь 2014г 1.2.2. Аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей) Оформлены электронные портфолио аттестующихся педагогов. В течение 2013-14 учебного года успешно аттестовались: на I кв. категорию – 3 человека Семёнова Е.А. воспит. 1 кат.; Любина Н.А.Учитель 1 кат.; Долгих Т.Н, учитель1кат.; на высшую кв. категорию – 3 человека Любина Н.А. воспитатель высш.; Усова Е.А. воспитатель высш.; Автенюк Н.Г. - учитель-логопед высш. Все учителя прошли аттестацию в соответствии перспективным графиком. 1.2.3. Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.). Молодых специалистов в МО нет. 1.2.4. Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат). 1. Учителями Дебердеева Т.К., Журавлёва Т.А.,ЕрмаковаИ.Д.,МатюшинаС.В.,ЧерченкоЕ.А.ИвановаВ.Н.,ДолгихТ.Н.,ДубининаЕ.В.,Стрекаловская Л.А.,Семенова Е.А.,Любина Н.А.Усова Е.Ю. аттестующимися по должности воспитатель сформирован мультимедийный комплекс для внеклассной и урочной деятельности в НШ, 2014 г В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Разработанный УМК обеспечивает организацию познавательной формы внеурочной деятельности. УМК включает 72 мультимедийных презентации, позволяющие провести занятия по внеклассному чтению, экологии, истории города и опубликованы на образовательном портале ПЕДСОВЕТ.ORGи получены рецензии. 2. Временная творческая группа по подготовке и проведению городского семинара в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО: • «Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013 Состав группы: Окова Л.Р. Белова Е.В., Козырев Ю.В., Черченко Е.А., Ермакова И.Д.,Стрекаловская Л.А., Усова Е.Ю., Матюшина С.В., Любина Н.А., Семенова Е.А.. 3. Временная творческая группа по подготовке и проведению городского семинара в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО: • «Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013 Состав группы: Козырев Ю.В., Окова Л.Р.,Белова Е.В., Черченко Е.А., Ермакова И.Д., Стрекаловская Л.А., Усова Е.Ю., Матюшина С.В.,Любина Н.А., Семенова Е.А., Иванова В.Н. 1.2.5. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? 1.Проводилась индивидуальная работа с учителями по выявлению сложности в их работе и помощи в их устранении. 2. Работа по обобщению передового опыта. 1.2.6. Анализ затруднений педагогов Сложность при проведении урока в соответствии с системно-деятельностным подходом. В решении проблемы помогли: - городские семинары в рамках курсов повышения квалификации, проводимые учителями МО, позволили изучить новый понятийный аппарат построения урока в соответствии с ФГОС и его успешно реализовать. 1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику. 1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?
|
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: