NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г


Отчет о деятельности школьного методического объединения за 2013-2014 г.

Руководитель: Дебердеева Т.К.

Цели отчета:

  • провести самоанализ деятельности методического объединения;

  • оценить результативность его работы;

  • наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Примечание. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

В отчете необходимо осветить один из наиболее важных для деятельности МО проблемных вопросов (пункт 3.1). По результатам отчета подготовить сообщение на 15 мин, с его представлением на педсовете 26 июня. В сообщении должны принять участие 2-3 представителя МО. Подготовка презентации к публичному отчету обязательна.

1блок - Анализ условий

1.1. Организационный блок

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. Имеется ли анализ за прошлый учебный год, насколько задачи, поставленный за текущий год, вытекают из проблем прошлого года?

Цель: Создание на основе системы Proffнавигатор модели методической службы, оперативно реагирующей на потребности и запросы системы образования школы, широкое использование корпоративной формы методической службы и повышения квалификации педагогов.
Задачи

  • совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

  • развитие инновационной деятельности педагогов

  • преодоление затруднений в работе учителя

  • успешное профессиональное становление молодого учителя

  • оказание помощи педагогическим работникам в ходе подготовки и прохождения ими процедуры аттестации на основе оценки их профессиональной деятельности

  • выявление передового опыта учителей по созданию методических разработок уроков с учётом использования технологий системно-деятельностного и компетентностного подходов (занятий, праздников), поддержка, поощрение и распространение этого опыта, создание банка методических разработок в помощь педагогическим работникам

  • анализ образовательных результатов деятельности МО, презентация передового педагогического опыта

  • реализация задач научно-методической работы на текущий учебный год

  • совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов

  • включение каждого педагога в анализ результатов деятельности школы; делегирование управленческих полномочий каждому учителю при планировании и дальнейшей организации деятельности школы для решения приоритетных задач в рамках реализации программы развития

  • совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя

  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, направленных на повышение качества образования и реализацию ФГОС начального общего образования

  • решение частных практических задач по:

- ведению работы с одаренными детьми;

-совершенствованию педагогического мастерства;

-внедрению ФГОС НОО;

  • создание в школе условий для самореализации обучающихся и стимулирования их развития, поддержка одаренных детей

  • формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации, в том числе по ФГОС начального общего и основного общего образования



2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с темой ОЭР школы.

«Информационная система организационно-методической интернет-поддержки педагогов «Proffнавигатор»

Вовлеченность МО в реализацию методической темы:

1. Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО:

«Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013

- Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс

- Белова Е.В., Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС. Мастер-класс

- Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа. Бинарная лекция

- Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс

- Открытые занятия в рамках внеурочной деятельности:

1. «Где живет корень?», Ермакова И.Д.,

2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А.,

3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю.,

4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?», Матюшина С.В.,

5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А.,

6. «Я не такой как все…», Семенова Е.А..

«Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013

- Козырев Ю.В., Поддержка инноваций в современном образовательном учреждении

- Окова Л.Р., Характеристика образовательных моделей. Мастер-класс

- Белова Е.В., Урок в системно - деятельностном подходе – альтернатива традиционному. Мастер-класс

- Окова Л.Р., Кейс-метод — метод ситуационного анализа.

- Черченко Е.А., Использование метода прогнозирования для работы с текстом. Мастер-класс

- Открытые занятия и мастер-классы в рамках внеурочной деятельности

1. «Корни в математике», Ермакова И.Д.,

2. «Что можно потерять, работая за компьютером?», Стрекаловская Л.А.,

3. «Почему кошка не дружит с собакой?», Усова Е.Ю.,

4. «Почему бурый медведь не может жить в Арктике?»,

5. «Как хлеб на стол пришел?», Любина Н.А.,

6. «Формирование толерантного поведения младших школьников», Семенова Е.А.,

7. «Откуда пришла книга?», Иванова В.Н.

2. результаты инновационной деятельности в 2013-2014 учебном году

● Мультимедийный комплекс для организации внеклассной деятельности в НШ, 2014 г

Дебердеева Т.К.,

Журавлева Т.А.,

Ермакова И.Д.,

Матюшина С.В.,

Черченко Е.А.

Иванова В.Н.,

Долгих Т.Н.,

Дубинина Е.В.,

Стрекаловская Л.А.,

Семенова Е.А.,

Любина Н.А.

Усова Е.Ю.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Разработанный УМК обеспечивает организацию познавательной формы внеурочной деятельности. УМК включает 72 мультимедийных презентации, позволяющие провести занятия по внеклассному чтению, экологии, истории города.
3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

№ заседания

Повестка

Решения

Заседание №1


1. Планирование методической работы методического объединения на новый учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ (предметные – базовые и профильные, надомное обучение, элективные, групповые и индивидуальные занятия, тематическое планирование; программно-методическое обеспечение образовательного процесса). Утверждение практической части учебных программ.

3. Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.

4. Повышение квалификации педагогов (сбор заявок на курсы).

5. Инновационная и опытно-экспериментальная работа педагогов (утверждение технических заданий).

6. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию, индивидуальных планов профессионального развития педагогов в рамках введения ФГОС.

Решили:

1.Предложено провести корректировку планирования в соответствии с положением.

2.Принять проект плана за основу, внести дополнения.

3.Каждый участник методического объединения должен:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

Заседание №2


1. Подведение итогов первого триместра. Мониторинг качества знаний. Прохождение программ.

1. Работа педагогов над разработкой (коррекция существующих) рабочих программ учебных предметов с учетом формирования в их рамках универсальных учебных действий.

2. Преемственность в обучении (УМК, педагогические кадры, организация образовательного процесса, адаптация).

3. Работа с одаренными учащимися. О подготовке учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Объем и содержание домашних заданий.

5. Взаимопосещаемость уроков.

6. Индивидуальная работа педагогов над самообразованием.

7. Аттестация педагогов. Работа над наполнением педагогического портфолио

• Организация подготовки участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Эрудит», математический мониторинг для 4 классов, олимпиад по предметам

• Описание системы работы с одаренными учащимися на основе практического опыта учителей МО

• Создание системы презентации индивидуальной работы учителей по проблеме самообразования

• Анализ итогов первого триместра.


Заседание №3


1. Подведение итогов второго триместра. Мониторинг качества знаний. Прохождение программ.

2.Работа педагогов над разработкой системы оценки достижения конкретных планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов образования (основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы предоставления результатов, условия и границы применения системы оценки). Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио обучающихся).

3. Результативность работы педагогов методического объединения по итогам олимпиад.

4. Обобщение и распространение результатов творческой деятельности некоторых педагогов в различных видах, в том числе публикации.

• Анализ итогов второго триместра.

• Знакомство с опытом учителей по включению в образовательный процесс технологии оценивания.

• Подведение итогов олимпиадного движения в НШ



Заседание №4


1. Подведение итогов третьего триместра. Мониторинг качества знаний. Прохождение программ.

2. Работа педагогов по подготовке учащихся 2-4 классов к итоговой аттестации: организация повторения изученного материала в целях подготовки к итоговым контрольным и проверочным работам.

3. Проведение диагностических работ для учащихся 1-4 классов.

4. Обмен опытом по работе со слабоуспевающими детьми.

6. Состояние инновационной и опытно-эксперименталь-ной работы педагогов.

7. Итоги внеклассной работы по предмету.

8. Отбор программного содержания для духовно-нравственного воспитания обучающихся

• Анализ итогов третьего триместра.

• Описание системы работы со слабоуспевающими детьми на основе практического опыта учителей МО

• Аналитический отчет по итогам инновационной и опытно-экспериментальной работы МО

• Подведение итогов по внеклассной работе: презентация мультимедийного УМК

Заседание №5


1. Достижение государственных образовательных стандартов по предметам.

2. Итоги зачетной недели.

3. Итоги работы педагогов над совершенствованием общеучебных умений и навыков.

4. Аттестация педагогов. Итоги по ведению портфолио учителями методического объединения.

5. Итоги прохождения программ по предметам.

6. Анализ деятельности методического объединения в 2013-2014 учебном году, составление плана работы на 2014-2015 учебный год.

8. Анализ деятельности методического объединения в 2013-2014учебном году, составление плана работы на 2014-2015 учебный год в рамках реализации ФГОС.

9. Итоги работы творческих проблемных групп.

10. Предварительная тарификация

• Анализ реализации ФГОС в 2013-2014 г:

- качество знаний;

- обученность;

- выполнение программ

• Анализ деятельности МО

- по реализации плана работы на 2013-2014 г;

- по реализации ФГОС.

• Подведение итогов работы творческих проблемных групп.

• Описание инновационных продуктов педагогов.

• Формирование индивидуальных статистических отчетов за II полугодие.


1.2. Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):

1.2.1. Курсовая подготовка

В предметной области – 11 чел. (73%)

Матюшина С.В.: ДПО(ПК)С СПб АППО «Системный подход к оцениванию планируемых результатов и качества образования младшего школьника в условиях реализации ФГОС», 72 ч, 12.2013
Любина Н.А., СеменоваЕ.А., Ермакова И.В., Стрекаловская Л.А., Усова Е.Ю., Фионичева Н.В., Холодова В.Г.:ГБОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт-Петербурга "ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" Образовательная программа: "Традиции и новации в образовательном процессе на первой ступени обучения" Модуль: "Профессиональная деятельность воспитателя в условиях ФГОС (теория и практика)", 72ч, 02.2014

Дубинина Е.В.:ЦПКС Петроградского района ИМЦ «Традиции и новации в образовательном процессе на первой ступени обучения. Модуль: ФГОС НОО - содержание и технологии», 72ч, 04.2014
Стрекаловская Л.А., Дубинина Е.В. - «Новые технологии дистанционного обучения», 72ч., ИТМО, июнь 2014г

- «Новые технологии дистанционного обучения», 72ч., ИТМО, июнь 2014г

1.2.2. Аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей)

Оформлены электронные портфолио аттестующихся педагогов. В течение 2013-14 учебного года успешно аттестовались: на I кв. категорию – 3 человека

Семёнова Е.А. воспит. 1 кат.;

Любина Н.А.Учитель 1 кат.;

Долгих Т.Н, учитель1кат.;
на высшую кв. категорию – 3 человека

Любина Н.А. воспитатель высш.;

Усова Е.А. воспитатель высш.;

Автенюк Н.Г. - учитель-логопед высш.

Все учителя прошли аттестацию в соответствии перспективным графиком.

1.2.3. Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.).

Молодых специалистов в МО нет.

1.2.4. Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

1. Учителями Дебердеева Т.К.,

Журавлёва Т.А.,ЕрмаковаИ.Д.,МатюшинаС.В.,ЧерченкоЕ.А.ИвановаВ.Н.,ДолгихТ.Н.,ДубининаЕ.В.,Стрекаловская Л.А.,Семенова Е.А.,Любина Н.А.Усова Е.Ю. аттестующимися по должности воспитатель сформирован мультимедийный комплекс для внеклассной и урочной деятельности в НШ, 2014 г

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Разработанный УМК обеспечивает организацию познавательной формы внеурочной деятельности. УМК включает 72 мультимедийных презентации, позволяющие провести занятия по внеклассному чтению, экологии, истории города и опубликованы на образовательном портале ПЕДСОВЕТ.ORGи получены рецензии.
2. Временная творческая группа по подготовке и проведению

городского семинара в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО:

• «Обучение на основе учебных ситуаций», 24.10. 2013

Состав группы:

Окова Л.Р. Белова Е.В., Козырев Ю.В., Черченко Е.А., Ермакова И.Д.,Стрекаловская Л.А.,

Усова Е.Ю., Матюшина С.В., Любина Н.А., Семенова Е.А..
3. Временная творческая группа по подготовке и проведению

городского семинара в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО:

• «Технологическая основа ФГОС II поколения», 08.11. 2013

Состав группы:

Козырев Ю.В., Окова Л.Р.,Белова Е.В., Черченко Е.А., Ермакова И.Д., Стрекаловская Л.А., Усова Е.Ю.,

Матюшина С.В.,Любина Н.А., Семенова Е.А., Иванова В.Н.
1.2.5. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

1.Проводилась индивидуальная работа с учителями по выявлению сложности в их работе и помощи в их устранении.

2. Работа по обобщению передового опыта.

1.2.6. Анализ затруднений педагогов

Сложность при проведении урока в соответствии с системно-деятельностным подходом. В решении проблемы помогли: - городские семинары в рамках курсов повышения квалификации, проводимые учителями МО, позволили изучить новый понятийный аппарат построения урока в соответствии с ФГОС и его успешно реализовать.
1.3. Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.
1.3.1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки, мастер-классы?

Дата

Учитель

Предмет, класс

Тема урока, мастер-класса, реализованная технология

Для какой категории слушателей проводился урок, мастер-класс

24.10.2013

Черченко Е.А
Ермакова И.Д

Стрекаловская Л.А.
Усова Е.Ю.

Матюшина С.В.
Любина Н.А.

Семенова Е.А.

В рамках внеурочной деятельности

-Использование метода прогнозирования для работы с текстом.

Где живет корень?»

-«Что можно потерять, работая за компьютером?»

-«Почему кошка не дружит с собакой?»

-«Почему бурый медведь не может жить в Арктике?»

-«Как хлеб на стол пришел?»

-«Я не такой как все…»

в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО

08.11.2013

Черченко Е.А
Ермакова И.Д

Стрекаловская Л.А.
Усова Е.Ю.

Матюшина С.В.
Любина Н.А.Семенова
Е.А.Иванова В.Н.

В рамках внеурочной деятельности

-Использование метода прогнозирования для работы с текстом.

-«Корни в математике»

-«Что можно потерять, работая за компьютером?»

-«Почему кошка не дружит с собакой?»

-«Почему бурый медведь не может жить в Арктике?»

-«Как хлеб на стол пришел?»

-«Формирование толерантного поведения младших школьников»

-«Откуда пришла книга?»

в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: