Отчета о работе детских библиотек 2013 год Сведения о цбс название цбс (точно по Уставу)
5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.
5.1. Укажите сумму средств израсходованных на приобретение документов в 2013 году. Из них: из местного бюджета; внебюджетных (платные услуги, спонсорство и др.);
Всего: 240000 тысяч рублей.
Из местного бюджета – 150000 тысяч рублей.
Подписка - 90000 тысяч на подписку за 2013год.
5.2. Источники комплектования (книжные магазины; книготорговые фирмы; мегапроект; другие источники).
Книжный магазин «Глобус» г. Гурьевска
ОНБ
Книжный магазин г.Прокопьевска
5.3. Сведения о количестве названий новых документов поступивших в отчётном году.
В отчетном году поступило 3444 наименования новых документов. Это детская литература, для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
5.4. Динамика изменения объёма и состава библиотечного фонда по видам документов, заполните, пожалуйста, таблицы: «Состав и использование библиотечного фонда» (см. Приложение 3) и «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов» (см. Приложение 4)
5.5. Укажите сведения о выписанных периодических изданиях.
Количество наименований и экземпляров, полученных в 2013 году.
Районная детская библиотека:
Наименований – 7(журналов – 5, газет – 2)
Экземпляров – 136 (журналов -60, газет – 76)
Будете получать в 1 полугодии 2014 года.
Подписка на весь Гурьевский район:
Наименований –38 (журналов – 29, газет – 9)
Экземпляров –96 (журналов – 69, газет –27)
Фотографии с мероприятий Вы можете посмотреть на сайте www.ms-rcbs.ucoz.ru
5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов.
Отказов нет, так как огромную помощь оказывает интернет.
5.7. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.
Организация работы по обеспечению сохранности книжных фондов предусматривает решение целого комплекса вопросов: обеспечение сохранности документов в процессе их хранения и использования, работу с пользователями по вопросам сохранности фондов, обеспечение физической сохранности фонда.Копирование документов на аппаратах Xerox в последние годы все более активно используется читателями, как простой и быстрый способ приобретения информации. Так же используем сканирование документов.
Особое внимание уделяется проверке фондов, работе с задолжниками, индивидуальной работы с пользователями библиотек по бережному отношению к книге. Основные традиционные методы работы это - мелкий ремонт книг, проверка библиотечного фонда. В библиотеках филиалах большое внимание уделяется работе с читателями по двум направлениям: работа с должниками, пропаганда культуры чтения среди пользователей.
Одним из важных аспектов по защите библиотечных фондов является работа с должниками.Библиотекарями проводится ряд стандартных мер по работе с задолжниками таких, как: телефонные звонки-напоминания, выходы к задолжникам на дом, при встрече на улице. Данный вид работ практикуют практически все библиотекари.Во многих библиотеках к мелкому ремонту книг и журналов привлекаются школьники и дети. Так в районной детской библиотеке прошло мероприятие: «Книжкина больница». Была проведена беседа о бережном отношении к книгам и другим произведениям печати из фонда библиотеки, и возвращении их в хорошем состоянии. Дети совместно с библиотекарем провели проверку детских книг-брошюр. Отобрали книги, нуждающиеся в ремонте, и отправились в «книжкину больницу». Доктор объяснил, как оказать помощь книге. Дети с увлечением приняли участие в ремонте книг. Было отремонтировано 53 книги, участвовало 15 человек / 1-6 классы/
В библиотеке фил.№15 п. Урск, прошёл урок книжного этикета«Чтоб отметить в книжке нужную страницу…», для ребят 2-го класса.
Как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? Конечно, это всем известная закладка. |
Чтоб отметить в книжке нужную страницу, Вкладывает Мишка бабушкину спицу, Папину расческу, носовой платок – Всё, что под рукою отыскать он мог! Шелестят страницы и вздыхают грустно: - Вдруг он их заложит пирогом с капустой? |
Мы порой даже не придаём значения этой очень нужной и важной вещице. Поэтому библиотекари решили вместе с ребятами 7 класса, рассказать маленьким читателям-второклассникам о значении и роли книжных закладок в сохранности книг. Семиклассники принесли на мероприятие самодельные закладки. Из того, как ребята рассказывали о проделанной ими работе, было видно с каким терпением и скрупулёзностью они отнеслись к этому творческому процессу. Каких только интересных, ярких и необычных закладок не было представлено вниманию всех присутствующих - бумажные, плетённые из бисера, вязанные крючком. Каждому из второклассников хотелось не только взять их в руки, но и самим сделать свои оригинальные модели. Библиотекари, в свою очередь, познакомили школьников со статьями из журналов, в которых написано о том, как можно научиться делать самые разные закладки. Сохранность книг достигается, прежде всего, бережным к ним отношением. А такого рода мероприятия позволяют приучать юных читателей к культуре пользования печатными изданиями. |
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (изменения в СБА). Информационные ресурсы, в т.ч. электронные (БД, ЭК) - название, объем, регулярность пополнения, частота использования.
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т.ч. виртуальных пользователей
Заполните таблицу
-
Виды справок
Выполнено справок.
Количество
консультаций
Темати
ческие
уточняющие
адресные
фактографические
Всего
в т.ч. виртуал.
в т.ч. краевед.
112
5
1
122
38
17
4
Участниками каких проектов виртуально-справочных служб вы являетесь? Есть ли виртуальная справочная служба в вашей библиотеке?
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)
Заполните таблицу
Наименование библиотеки | Индивидуальное инф-ние | Групповое инф-ние | Всего | |||
абонентов | тем | абонентов | тем | абонентов | тем | |
Районная детская библиотека | 26 | 26 | 7 | 7 | 33 | 33 |
Итого | 26 | 26 | 7 | 7 | 33 | 33 |
- существуют ли платные договорные отношения с абонентами информирования.
- формы учета абонентов
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:
выставки новых поступлений, выставки-просмотры (количество);
6
библиографические обзоры;
2
библиографическая продукция (информационные бюллетени, дайджесты, библиографические списки и др.);
- Дни, недели информации -4
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Заполните таблицу
Показатели работы по формированию информационной культуры личности
Наименова ние библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экскурсий | кол-во человек | Дни библиог-рафии (кол-во) | Информины, конкурсы, игры и др. (кол-во) | кол-во посети телей | |
Районная детская библиотека | 1 | 15 | 2 | 30 | 1 | 2 | 20 |
Всего | 1 | 15 | 2 | 30 | 1 | 2 | 20 |
6.5.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры (если да, то какие новые темы были введены в программу в 2013 году).
Программ нет.
6.5.2. Опишите наиболее интересные формы и методы работы по формированию основ информкультуры.
Новых форм не применяли. Работали по традиционным формам: обзоры, уроки.
6.5.3. Координация работы с образовательными учреждениями.
Вся работа библиотеки координируется со школой, детским садом.
6.6. Сервисные библиографические услуги
Набор текстов на компьютере, набор титульных листов, распечатка материалов с накопителей.
6.7. Опишите формы и методы работы в области рекомендательной библиографии
В основном составляются рекомендательные списки литературы: к праздникам (стихи к 8 марта, ко Дню матери и т.д.), к неделе детской книги, к неделе молодёжной книги, на время летних каникул, списки литературы по здоровому образу жизни и т.д.
7. Организационно-методическая работа.
7.1. Участие детской библиотеки в системе непрерывного образования библиотечных работников ЦБС. Какие формы повышения Вы считаете наиболее эффективными, какие темы – приоритетными?
Семинаров не было, так как была передача книжного фонда в районной детской библиотеке.
В 2014 году планируем провести семинары по темам:
Инновации в работе с детьми.
Дети. Молодёжь. Чтение.
Библиотеки юбиляры в 2014 году:
Модельная библиотека – 50 лет. Фил.№5 Касьма – 85 лет.
Фил.№2 Чуваш - Пай – 50 лет.
Фил.№14 Ур – Бедари – 75 лет.
7.2. Сколько раз посетили библиотеки с оказанием методической помощи.
- 5.
7.3. Дайте оценку эффективности мероприятий по повышению квалификации на областном уровне. Перечислите актуальные формы и темы мероприятий для будущего планирования.
С 27-29 мая 2013 года посетили областной семинар по организации летнего отдыха детей «У книг не бывает каникул».
7.4.В каких профессиональных конкурсах участвовали детские библиотеки в 2013 году? Каковы их результаты?
1. Принимали участие в районном конкурсе «Овация 2013» в грантах на «Лучшее учреждение культуры» и «Надежда района». Получили гранд «Надежда района» - фил.№7 д. Кулебакино, Старцев Вадим.
2. Международный конкурс художественного творчества тинэйджеров «Читаем Расула Гамзатова» - фил.№13 п.Сосновка, Мелехина Екатерина.
3. Областной молодёжный конкурс научного и литературно – художественного творчества «Праздник Фёдоровской поэзии» - районная детская библиотека с.МалаяСалаирка, Плотникова Виктория.
4. Районный творческий конкурс «Былое в памяти не стёрто» - модельная библиотека + районная библиотека, Меновщикова Г.И. и Суняйкин Евгений.
5. Районный конкурс электронных презентаций по экологии «Мир в котором я живу» - районная детская библиотека заняла Iместо.
7.5. В каких благотворительных акциях, проектах вы участвовали (в качестве получателей благотворительной помощи и в качестве благотворителей)? Какую конкретную помощь получили (оказали) в ходе этих акций?
Акция «Подари книгу библиотеке», 9 экземпляров на сумму 900 рублей (все книги были подарены в модельную библиотеку). 7.6. Укажите проблемы, которые вы планируете решать в 2014 году.
Одна глобальная проблема: привлечение детей к чтению.
7.7. Укажите, в каком методическом обеспечении вы нуждаетесь и предложите темы дальнейших совещаний заведующих детскими библиотеками, какие и кому необходимы стажировки, исследования, экспертная оценка, консультации и др.
Методическая помощь по ПЦПИ, если есть возможность установить программу Консультант +.
7.8. Методические разработки (количество, темы, экземпляры).
8. Библиотечные кадры.
Сведения о кадрах детских библиотек, представленные в тарификационном списке и в бланке 6-НК должны быть идентичными.
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:
Да
Нет
Предоставить сведения о введении в штат новых должностей и специалистов.
Заполните таблицы
Число молодых специалистов | 1 |
Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях | 1 |
Число работающих пенсионеров | 0 |
Число ветеранов в библиотеке | 0 |
Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки) | 2 |
Число вакансий | 0 |
8.1.Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города(района) в 2013 году:
по числу читателей-детей;227
по количеству выдач экземпляров;5891
- по числу посещений.3643
8.2.Список сотрудников, имеющих правительственные награды и почётные звания, победителей конкурсов и т.д.в 2013 году (ФИО, год рождения, дата награждения, место работы, должность).
9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
9.1. Какие рекламно-информационные материалы выпускают детские библиотеки (рекламный листок, буклет и т.д.)?
Рекламный листок, объявления, буклеты, закладки и т.д.
9.2. Работа с местными средствами массовой информации.
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Укажите услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2013 году.
Библиотека выполняет запросы детей, выдает литературу, информирует своих пользователей о новых поступлениях, большое внимание уделяется организации досуга.
Платные услуги библиотеки.- 8710(копировальные услуги, интернет, ламинирование, брошюровка)
Внебюджетные поступления в детские библиотеки в 2013 году.
От:
предпринимательской деятельности; гранты и финансирование программ;
меценатов и спонсоров.
12. Карты инноваций
Уважаемые коллеги! просим заполнить данный раздел. Вы можете выделить идеи, отдельные мероприятия, выставки, издания, формы работы, библиотечную рекламу – все, что вам самим представляется необычным, может вызвать интерес у коллег и т.д.
Карты инноваций
Название библиотеки
Название территории (городской округ / поселок (деревня, село), муниципальный район)
Название инновации
Вид и форма инноваций (необходимое выделить):
Инновации в технологических процессах
Инновации рекламной деятельности библиотек
Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Инновационные повышения квалификации библиотекарей
Новые информационные продукты и услуги
Новые направления деятельности библиотеки
Работа с социально-незащищёнными группами населения
Работа с трудными детьми и подростками
Автор инновации фамилия, должность, место работы
Или: Авторский коллектив (если небольшой коллектив – перечислите всех, если большой – обозначьте место работы)
Описание инновации
Раскрыть суть.
Дата: _______________ Подпись: ___________________(ФИО)
Приложение №1
Тарификационный список на 01.01.2014 г.
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Дата рожде ния | Место работы, должность | Какое учебное заведение окончил(а), когда | Форма обучения | Дата начала трудовой деятель ности | Общий трудовой стаж | Библ. стаж | Дата поступ ления в библио теку | Сведения о заочном обучении |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: