Пояснительная записка 3-4 Начальное общее образование
3. Основное общее образование. Основной задачей основного общего образования является развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В Федеральный компонент из компонента общеобразовательного учреждения с целью:
<1> реализации программы Т.А.Ладыженской М.Т.Баранова, , Н.М.Шанского на преподавание русского языка в 7 классе добавлен 1 ч. из компонента общеобразовательного учреждения;
<2> формирования читательской культуры школьников и реализации программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И.С.Збарского, В.П.Полухиной на преподавание литературы в 6-8 классы добавлено по 1 ч. из компонента общеобразовательного учреждения;
<3> выполнения программ Математика. 5-6 кл Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., Алгебра 7-9 классы, сост. Т.А.Бурмистрова, алгебра Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова -7-9 кл и формирования предметных умений и навыков, необходимых при подготовке к ГИА
в образовательную область "Математика" добавлены по 1 часу в 5-7 и 9 классы и 0,5 ч в 8 классе;
<4> выполнения программ по истории в 9 классе добавлен в Федеральный компонент 1 ч. из компонента общеобразовательного учреждения для реализации программы Н.В.Загладина;
<5> реализации программы В.В.Пасечника, рассчитанной на 2 часа в неделю и предоставления более широких возможностей для формирования целостной естественно - научной картины мира, в соответствии с потребностями учащихся, было выделено дополнительно из компонента образовательного учреждении на биологию в 6 классе 1 час;
<6> гармоничного развития личности и реализации программы Г.П.Сергеевой был введен курс «Искусство» по 1 часу в 8 и 9 классах;
<7> реализации программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова и формирования умений безопасности обусловило необходимость введения в компонент образовательного учреждения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5,6,7 и 9 классах по 1ч.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения определены курсами:
«Краеведение» – 1ч. в 6 классе. Цель курса - воспитания бережного отношения к культурному и природному наследию Алтайского края.
«Введение в информатику» - по 1 ч. в 5-7 классах. Курс направлен на развитие информационной грамотности у учащихся.
«Развивающие задачи по геометрии» в 8 классе - 0,5ч. Курс введен исходя из результатов диагностики потребности учащихся с целью обеспечения более глубоких знаний по предмету
«Химия в задачах и упражнениях» - 1ч в 8 классе. Данный курс направлен на отработку навыков решения задач и упражнений и подготовку школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
«Основы этикета» - 1ч а 8 классе. Цель курса - овладение нормами поведения, культурой общения и техникой коммуникаций.
«Культура речи» – 1ч. в 9 классе введен с целью развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
«Избранные задачи по математике» - 1ч в 9 классе. Цель - обеспечить подготовку учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми государственными образовательными стандартами.
Программы курсов составлены учителями, согласованы на заседании методического совета школы, приняты на заседании педагогического совета, утверждены директором школы.
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФГОС ООО
(5 класс)
| Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю |
| V | ||
| Обязательная часть | | |
| Филология | Русский язык | 5 |
| Литература | 3 | |
| Иностранный язык | 3 | |
| Математика и информатика | Математика | 5+1 |
| Общественно-научные предметы | История | 2 |
| Обществознание | 1 | |
| География | 1 | |
| Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | |
| Естественно-научные предметы | Биология | 1 |
| Искусство | Музыка | 1 |
| Изобразительное искусство | 1 | |
| Технология | Технология | 2 |
| Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | +1 |
| Физическая культура | 3 | |
| Итого | 30 | |
| Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 1 | |
| Введение в информатику | 1 | |
| Путешествие по Древнему миру | 1 | |
| Максимально допустимая недельная нагрузка | 32 | |
| Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) | 5 | |
3.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
класс (ФГОС)
Внеурочная деятельность учащихся 5 класса МКОУ «Ремовская СОШ» осуществляется по основным направлениям внеурочной деятельности и представлена программами, разработанными учителями школы, а также авторскими программами.
| Направления воспитательной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | класс | ||
| 5 | ||||
| Часы | ||||
| Спортивно-оздоровительное | Секция «Я - турист» | 1 | ||
| Духовно-нравственное | Кружок «Музыкальная шкатулка» | 1 | ||
| Обще интеллектуальное | Кружок «Волшебный мир книги» | 1 | ||
| Общекультурное | Кружок «Волшебный мир оригами» | 1 | ||
| Социальное | Факультатив «Все работы хороши - выбирай на вкус» | 1 | ||
| Всего | 5 | | ||
3.3. Перечень реализуемых программ ФГОС ООО (5класс)
| 5 класс | Русский язык | Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы, М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская,М.Н. Шанский | М. «Просвещение». | 2013 |
| Литература | Программа общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы, В.Я. Коровина | М., Просвещение | 2013 | |
| Математика | Программа общеобразовательных учреждений «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / [авт.-сост. В.И. Жохов]. | М. Мнемозина | 2010 | |
| Биология | Программы основного общего образования по биологии для 5-9 класса авторы: В.В. Пасечник В.В. Латюшин, В.М. Пакулова | М.: Дрофа | 2013 | |
| География | ФГОС программы общеобразовательных учреждений «Гергафия 5-6 кл» Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. | М, «Просвещение» | 2013 | |
| Немецкий язык | Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс. И.Л. Бим | Москва, Просвещение | 2013 | |
| Технология | Программа начального и основного общего образования Технология, В.Д. Симоненко, П.С. Смородский,Н.В.Синица, М.В.Хохлов | М, Вентана -Граф | 2013 | |
| Изобразительное искусство | Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я. ,Ершова Л.В., Поровская Г. А. | М, «Просвещение» | 2013 | |
| Физическая культура | Программа общеобразовательных учреждений Физическое воспитание 1-11 лассы, В.И. Лях, А.А. Зданевич | Москва, Просвещение | 2013 | |
| Музыка | Программа Музыка Т.И. Науменко, В.В. Алиев | М, Дрофа | 2014 | |
| Информатика | Программа курса « Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босова | М,БИНОМ Лаборатория знаний | 2013 | |
| Всеобщая история | Программа «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Ф.А. Михайловский | М, Русское слова | 2012 | |
| Основы безопасности жизнидеятельности | Программа общеобразовательных учреждений «основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б,О. Хренников | М, «Просвещение» | 2013 | |
| Обществознание | Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание 5-11 классы», автор Л.Н. Боголюбов | М, «Просвещение» | 2014 |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: