NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка 3-4 Начальное общее образование


Примечание: занятия, на которые спланировано 0,5 часа, 0,25 часа, возможно проводить

  1. раз в 2 -3 недели по 1 часу.




    1. Учебный план индивидуального обучения для учащихся VIII вида


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

VIII ВИДА (I ВАРИАНТ)

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает

девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии

обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых

приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение.

В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные

(индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору.

В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со

сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX и X - XII классах - 45 мин.

В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется наоснове анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные

занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию речи, на такие предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве,

истории и культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения, дополнительно - на профессионально - трудовое обучение, изучение других предметов.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими

дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого

выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20

дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока

обучения проводится на базе школьных мастерских.

В IX классах (в течение 20 дней).

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают

документ установленного образца об окончании учреждения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА
Учебный план разработан в соответствие приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»



Учебные дисциплины

Учебные классы, число учебных классов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Общеобразовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

1

1

История Отечества 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Физическая культура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

           

2.  Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

2

2

2

4

 

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

6

8

10

12

14

Трудовая практика

(в днях, в летний период)

 

 

 

 

10

10

10

20

20

            3. Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) коррекционные курсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

 

 

 

1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1

 

 

 

 

 

         
 б) обязательные индивидуальные и      групповые коррекционные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       4.  Школьный компонент:

         (обязательные занятия)

ИКЗ по русскому языку

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

ИКЗ по математике

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

1

1

1

 

 

Итого:  обязательная нагрузка на учащихся

24

25

27

28

29

33

35

36

36

5. Факультативные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в информатику

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Этикет

 

 

 

 

2

2

2

 

 

Основы физики

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Максимальная нагрузка

 при 6-ти дневной учебной недели

24

25

27

28

31

35

37

38

38


6. Лист фиксации изменений и дополнений

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: