Пояснительная записка 3-4 Начальное общее образование
Примечание: занятия, на которые спланировано 0,5 часа, 0,25 часа, возможно проводить
раз в 2 -3 недели по 1 часу.
Учебный план индивидуального обучения для учащихся VIII вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
VIII ВИДА (I ВАРИАНТ)
Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает
девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии
обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.
В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение.
В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные
(индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору.
В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со
сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX и X - XII классах - 45 мин.
В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется наоснове анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные
занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию речи, на такие предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве,
истории и культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения, дополнительно - на профессионально - трудовое обучение, изучение других предметов.
Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими
дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого
выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20
дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока
обучения проводится на базе школьных мастерских.
В IX классах (в течение 20 дней).
По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают
документ установленного образца об окончании учреждения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА
Учебный план разработан в соответствие приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»
Учебные дисциплины | Учебные классы, число учебных классов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Общеобразовательные курсы | | | | | | | | | |
Письмо и развитие речи | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Чтение и развитие речи | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Математика | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 |
Природоведение | | | | | 2 | | | | |
Биология | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 |
География | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | | | | | | | | 1 | 1 |
История Отечества | | | | | | | 2 | 2 | 2 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |
Музыка и пение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. Трудовая подготовка | | | | | | | | | |
Трудовое обучение | 2 | 2 | 2 | 4 | | | | | |
Профессионально-трудовое обучение | | | | | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Трудовая практика (в днях, в летний период) | | | | | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
3. Коррекционная подготовка | | | | | | | | | |
а) коррекционные курсы: | | | | | | | | | |
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | 1 | 1 | 2 | 2 | | | | | |
Социально-бытовая ориентировка | | | | | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | |
б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия | | | | | | | | | |
4. Школьный компонент: (обязательные занятия) ИКЗ по русскому языку | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | |
ИКЗ по математике | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | |
Физическая культура | | | | | 1 | 1 | 1 | | |
Итого: обязательная нагрузка на учащихся | 24 | 25 | 27 | 28 | 29 | 33 | 35 | 36 | 36 |
5. Факультативные занятия | | | | | | | | | |
Введение в информатику | | | | | | | | 1 | 1 |
Этикет | | | | | 2 | 2 | 2 | | |
Основы физики | | | | | | | | 1 | 1 |
Максимальная нагрузка при 6-ти дневной учебной недели | 24 | 25 | 27 | 28 | 31 | 35 | 37 | 38 | 38 |
6. Лист фиксации изменений и дополнений
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: