NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Изобразительное искусство. 1-4классы»




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Рисование
с натуры


Волшебные краски осеннего дерева.
И. Левитан «Золотая осень»

1




Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»


духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.


развивать способность смыслового восприятия произведений искусства.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; знакомство с жанром «пейзаж».

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о жанре изобразительного искусства -«пейзаж»

5

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура».

«Листья деревьев»

1




Виды и жанры изобразительных искусств.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно в работе с пластилином.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при знакомстве с правилами лепки.


6

Лепка «Овощи
и фрукты»

1







развитие эстетических чувств на основе знакомства с правилами лепки.


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с пластичным материалом.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о скульптуре.


7

Декоративная
работа


Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»

1




Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к декоративному искусству.


выбор оснований и критериев для выявления существенных признаков для создания растительных узоров.

Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительного орнамента.



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении орнамента.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Декоративная
работа


Хохломская роспись.

«Волшебный узор»

1




Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор

оценивание усваиваемого содержания, мотивация учения


формулирование

познавательной цели; самостоятельное решение проблем творческого характера.

составление плана и последовательности действий

умение слушать и вступать в диалог;

9

Рисование
на тему


Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень»

1




Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.


поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;


задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение о красоте природы.


участвовать в коллективном обсуждении проблем на тему осени.

10

Декоративная
работа


Орнамент.

«Чудо-платье»

1




Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент

адекватная мотивация учебной деятельности, разнообразие и красота природных форм и украшений в природе.


учебные и познавательные мотивы, умение структурировать знания для создания узоров.


нравственно-этическая ориентация, самостоятельное выполнение орнамента.



синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно восполняя орнамент.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Аппликация

Узор из кругов
и треугольников

1




Использование различных художественных техник
и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации

мотивация учения в создании элементарной композиции из геометрических фигур.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при знакомстве

с материалами для выполнения аппликации, инструментами.

составление плана и последовательности действий: наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

синтез как составление целого из частей при выполнении орнамента.

12

Рисование
с натуры


Праздничный

флажок

1




Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в работе с натуры.


договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.


способность принимать и сохранять учебную цель и задачу при выполнении флажка.

13

Декоративная
работа


Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

1




Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России



Учебные и познавательные мотивы, выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа дымковской игрушки.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в работе над игрушкой.


самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Рисование
на тему


«Новогодняя ёлка»

1




Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.


выбор эффективных способов выполнения рисунка по представлению на новогоднюю тематику.


определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

синтез как составление целого из частей.

15

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

формулирование проблемы; использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами в рисовании снатуры.

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1




ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, изображение формы пространственное расположение, пропорции, цвет.

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.


выделение и осознание учащимся того,         что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


17

Рисование с натуры ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»

1




духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.


самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера., правила смешивания цветов

составление плана и последовательность выполнения при рисовании с натуры ветки сосны.

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Лепка

Лепка животных
по памяти и представлению

1




Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Использование различных материалов: пластилин

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа животного.


способность к волевому усилию в работе с пластилином по памяти и представлению.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия в процессе лепки.


19

Рисование
на тему


Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве
и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комбинированный

Представление о богатстве
и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание устной форме, построение логической цепи рассуждений;

в сотрудничестве с учителем последовательно проводить работу над иллюстрацией к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;


20

Декоративная
работа


Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

«Летняя сказка зимой»

1




Ознакомление с городецкой росписью

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; понимание красоты народной росписи в украшении посуды.

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;


постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


выражение своего отношения к произведению народного творчества..

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: