Программа «Изобразительное искусство. 1-4классы»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Рисование с натуры | Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень» | 1 | | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. | развивать способность смыслового восприятия произведений искусства. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; знакомство с жанром «пейзаж». | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о жанре изобразительного искусства -«пейзаж» |
5 | Лепка | Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» | 1 | | Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки | развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно в работе с пластилином. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при знакомстве с правилами лепки. |
6 | Лепка «Овощи и фрукты» | 1 | | | развитие эстетических чувств на основе знакомства с правилами лепки. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с пластичным материалом. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о скульптуре. | |
7 | Декоративная работа | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» | 1 | | Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к декоративному искусству. | выбор оснований и критериев для выявления существенных признаков для создания растительных узоров. | Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительного орнамента. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении орнамента. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Декоративная работа | Хохломская роспись. «Волшебный узор» | 1 | | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор | оценивание усваиваемого содержания, мотивация учения | формулирование познавательной цели; самостоятельное решение проблем творческого характера. | составление плана и последовательности действий | умение слушать и вступать в диалог; |
9 | Рисование на тему | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | 1 | | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение о красоте природы. | участвовать в коллективном обсуждении проблем на тему осени. |
10 | Декоративная работа | Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент | адекватная мотивация учебной деятельности, разнообразие и красота природных форм и украшений в природе. | учебные и познавательные мотивы, умение структурировать знания для создания узоров. | нравственно-этическая ориентация, самостоятельное выполнение орнамента. | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно восполняя орнамент. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Аппликация | Узор из кругов и треугольников | 1 | | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации | мотивация учения в создании элементарной композиции из геометрических фигур. | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при знакомстве с материалами для выполнения аппликации, инструментами. | составление плана и последовательности действий: наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. | синтез как составление целого из частей при выполнении орнамента. |
12 | Рисование с натуры | Праздничный флажок | 1 | | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в работе с натуры. | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу при выполнении флажка. |
13 | Декоративная работа | Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | 1 | | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России | Учебные и познавательные мотивы, выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа дымковской игрушки. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в работе над игрушкой. | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Рисование на тему | «Новогодняя ёлка» | 1 | | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | выбор эффективных способов выполнения рисунка по представлению на новогоднюю тематику. | определение целей, функций участников, способов взаимодействия; | синтез как составление целого из частей. |
15 | Рисование с натуры | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | формулирование проблемы; использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами в рисовании снатуры. | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | 1 | | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, изображение формы пространственное расположение, пропорции, цвет. | осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | ||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | 1 | | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера., правила смешивания цветов | составление плана и последовательность выполнения при рисовании с натуры ветки сосны. | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Лепка | Лепка животных по памяти и представлению | 1 | | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа животного. | способность к волевому усилию в работе с пластилином по памяти и представлению. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия в процессе лепки. |
19 | Рисование на тему | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание устной форме, построение логической цепи рассуждений; | в сотрудничестве с учителем последовательно проводить работу над иллюстрацией к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. | задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; |
20 | Декоративная работа | Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | | Ознакомление с городецкой росписью | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; понимание красоты народной росписи в украшении посуды. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | выражение своего отношения к произведению народного творчества.. |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: