Программа «Изобразительное искусство. 1-4классы»
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   4  |    Рисование с натуры  |    Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень»  |    1  |    |    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»  |    духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.  |    развивать способность смыслового восприятия произведений искусства.  |    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; знакомство с жанром «пейзаж».  |    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о жанре изобразительного искусства -«пейзаж»  |  
|   5  |    Лепка  |    Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»  |    1  |    |    Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки  |    развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;  |    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  |    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно в работе с пластилином.  |    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при знакомстве с правилами лепки.  |  
|   6  |    Лепка «Овощи и фрукты»  |    1  |    |    |    развитие эстетических чувств на основе знакомства с правилами лепки.  |    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с пластичным материалом.  |    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.  |    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации о скульптуре.  |  |
|   7  |    Декоративная работа  |    Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»  |    1  |    |    Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности  |    духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к декоративному искусству.  |    выбор оснований и критериев для выявления существенных признаков для создания растительных узоров.  |    Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительного орнамента.  |    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении орнамента.  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   8  |    Декоративная работа  |    Хохломская роспись. «Волшебный узор»  |    1  |    |    Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор  |    оценивание усваиваемого содержания, мотивация учения  |    формулирование познавательной цели; самостоятельное решение проблем творческого характера.  |    составление плана и последовательности действий  |    умение слушать и вступать в диалог;  |  
|   9  |    Рисование на тему  |    Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень»  |    1  |    |    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции  |    духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.  |    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  |    задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение о красоте природы.  |    участвовать в коллективном обсуждении проблем на тему осени.  |  
|   10  |    Декоративная работа  |    Орнамент. «Чудо-платье»  |    1  |    |    Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент  |    адекватная мотивация учебной деятельности, разнообразие и красота природных форм и украшений в природе.  |    учебные и познавательные мотивы, умение структурировать знания для создания узоров.  |    нравственно-этическая ориентация, самостоятельное выполнение орнамента.  |    синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно восполняя орнамент.  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   11  |    Аппликация  |    Узор из кругов и треугольников  |    1  |    |    Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации  |    мотивация учения в создании элементарной композиции из геометрических фигур.  |    самостоятельное создание алгоритмов деятельности при знакомстве с материалами для выполнения аппликации, инструментами.  |    составление плана и последовательности действий: наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.  |    синтез как составление целого из частей при выполнении орнамента.  |  
|   12  |    Рисование с натуры  |    Праздничный флажок  |    1  |    |    Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции  |    самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски  |    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в работе с натуры.  |    договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.  |    способность принимать и сохранять учебную цель и задачу при выполнении флажка.  |  
|   13  |    Декоративная работа  |    Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»  |    1  |    |    Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России  |    Учебные и познавательные мотивы, выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки  |    выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа дымковской игрушки.  |    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в работе над игрушкой.  |    самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера.  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   14  |    Рисование на тему  |    «Новогодняя ёлка»  |    1  |    |    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке  |    повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.  |    выбор эффективных способов выполнения рисунка по представлению на новогоднюю тематику.  |    определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  |    синтез как составление целого из частей.  |  
|   15  |    Рисование с натуры  |    Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары  |    1  |    Комбинированный  |    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма  |    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.  |    формулирование проблемы; использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.  |    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами в рисовании снатуры.  |    определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  |  
|   16  |    Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки  |    1  |    |    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, изображение формы пространственное расположение, пропорции, цвет.  |    осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.  |    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;  |    управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  |  ||
|   17  |    Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»  |    1  |    |    духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.  |    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера., правила смешивания цветов  |    составление плана и последовательность выполнения при рисовании с натуры ветки сосны.  |    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   18  |    Лепка  |    Лепка животных по памяти и представлению  |    1  |    |    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин  |    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.  |    выбор эффективных способов решения задач при выполнении объемных форм для создания выразительного образа животного.  |    способность к волевому усилию в работе с пластилином по памяти и представлению.  |    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия в процессе лепки.  |  
|   19  |    Рисование на тему  |    Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»  |    1  |    Комбинированный  |    Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой  |    развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям  |    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание устной форме, построение логической цепи рассуждений;  |    в сотрудничестве с учителем последовательно проводить работу над иллюстрацией к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.  |    задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;  |  
|   20  |    Декоративная работа  |    Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»  |    1  |    |    Ознакомление с городецкой росписью  |    повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; понимание красоты народной росписи в украшении посуды.  |    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  |    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  |    выражение своего отношения к произведению народного творчества..  |  
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: