Программа «Изобразительное искусство. 1-4классы»
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Рисование с натуры | Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья | 1 | | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. | развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; понимание художественно-выразительных средств живописи. | умение структурировать знания; | в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
22 | Рисование на тему | Рисование на тему «Красавица зима» | 1 | | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна | ориентация на применение основных средств художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать в диалоге |
23 | Декоративная работа | Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Ознакомление с росписью: гжель | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание особенностей элементов гжельской росписи. развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства. | самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; | передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования |
24 | Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо» | 1 | | осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. | в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | составление плана и последовательности действий | |||
| | | | | | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
25 | Рисование на тему | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 | | Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное выполнение композиции иллюстрации, узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | умение структурировать знания в отношении к произведениям художников-сказочников. | развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства. | |||||||||
26 | Беседы об изобразительном искусстве | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейза-жиста Бориса Щербакова» | 1 | | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к пейзажу. выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | создание способов решения проблем творческого и поискового характера., | вырабатывать способность различать способ и результат действия; | задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; | |||||||||
27 | Лепка | Лепка птиц по памяти и представлению | 1 | Комбинированный | Лепка животных | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; понимание особенности работы с пластилином, правила лепки. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. | адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. | |||||||||
28–29 | Рисование на тему | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | 1 | | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов | духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | |||||||||
| | | | | | | | | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
30 | Рисование на тему | Рисование на тему «Праздничный салют» | 1 | | | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, используя различные техники рисования | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
31 | Рисование с натуры | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности использование линии симметрии в построении рисунка, изображение характерных очертаний бабочек. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 | | ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; рисовать с натуры разнообразные цветы | осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, различать основные виды художественной деятельности. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства | ||
33 | Аппликация | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | | Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; приемы работы, техника выполнения аппликации, самостоятельное составление композиции. | развивать способность восприятия художественной деятельности. | внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата | задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: