Протокол № от Руководитель мо емц
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.
РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ»
Тема 1. «Четырехугольники»
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Выпуклые многоугольники.
Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Теорема Фалеса.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.
Уровень возможной подготовки выпускника
В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный
Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.
Тема 2. «Площади фигур»
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие о площади плоских фигур.
Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.
В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.
Уровень возможной подготовки выпускника
В ромбе высота, равнаясм, составляет
большей диагонали. Найдите площадь ромба.
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.
Тема 3. «Подобные треугольники»
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Связь между площадями подобных фигур.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение подобных треугольников.
Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уровень обязательной подготовки выпускника
В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.
Уровень возможной подготовки выпускника
Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
Постройте треугольник, если даны середины его сторон.
Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.
Тема 4. «Окружность»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная и секущая к окружности.
Равенство касательных, проведенных из одной точки.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?
Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.
Уровень возможной подготовки выпускника
К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.
Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.
В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, еслиВС =1020 .
«Повторение. Решение задач»
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Выпуклые многоугольники.
Площадь треугольника, четырехугольников.
Теорема Пифагора
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников.
Окружность.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Знать понятие арифметического квадратного корня.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.
Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.
Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.
Уровень возможной подготовки выпускника
В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:
а) угол А острый, то

б) угол А тупой, то

Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.
Календарно-тематическое планирование по математике
8 класс (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
| Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства» | КУ | Повторить изученный в курсе 7 класса материал | УО | | | |
| Повторение «Решение линейных уравнений» | КУ | УО | | | | |
| Повторение «Решение задач с помощью уравнений» | КУ | УО | | | | |
| Повторение «Формулы сокращенного умножения» | КУ | УО | | | | |
| Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ» | КУ | УО | | | | |
| Повторение «Разложение многочлена на множители» | КУ | УО | | | | |
| Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | КУ | УО | | | | |
8. | Входная контрольная работа | КЗУ | Оценить остаточный уровень ЗУН учащихся | КР | | | |
| Работа над ошибками. Понятие рационального выражения | УОНМ | Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление | Текущий | | | |
| Нахождение ОДЗ рационального выражения | УПЗУ | Закрепить алгоритм нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля | УО | | | |
| Решение задач на тему «Рациональные выражения» | УЗИМ | Текущий | | | | |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей | УОНМ | Доказать основное свойство дроби и научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю | ФО | | | |
| Решение задач на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». Сам.работа №1 | КУ | Закрепить применение основного свойства дроби | СР | | | |
| Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями | УО | | | |
| Решение задач на тему «Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями» | УЗИМ | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями | Текущий | | | |
| Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | УОНМ | Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь | Текущий | | | |
| Решение задач на тему «Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями» | УЗИМ | Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи | Текущий | | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сам.работа №2 | УПЗУ | Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей | СР | | | |
| Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | УОСЗ | Обобщить и систематизировать знания по теме | Текущий | | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | КЗУ | Уметь применять знания при преобразовании выражений | КР | | | |
| Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | УОНМ | Выработать умение выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень | УО | | | |
| Решение задач на тему «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» | КУ | Закрепить умение использовать правило умножения дробей, преобразования произведения рациональных дробей в дробь | ПР | | | |
| Деление дробей. Тестовая работа№1 | УОНМ | Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь | ТР | | | |
| Решение задач на тему «Деление дробей» | УЗИМ | Закрепить умения делить дробь на дробь, сокращать дроби; контроль знаний | Текущий | | | |
| Преобразование рациональных выражений | УОНМ | Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Текущий | | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | УПЗУ | Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Текущий | | | |
| Функция у=к/х и ее график | УОНМ | Уметь строить графики функций | Текущий | | | |
| Чтение графика у=к/х | УЗИМ | Уметь по графику находить значения х и у | Текущий | | | |
| Обобщающий урок на тему « Преобразование рациональных выражений» | УОСЗ | Текущий | | | | |
30. | Контрольная работа №2 по теме « Преобразование рациональных выражений» | КЗУ | Оценить уровень усвоения ЗУН | КР | 11,10 | | |
| Работа над ошибками. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | УОНМ | Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника. находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач | Тек | | | |
| Решение задач на тему «Многоугольники» | УЗИМ | Текущий | | | | |
| Параллелограмм и его свойства . Тестовая работа№2 | УОНМ | Знать: определение параллелограмма, его свойства Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | ТР | | | |
| Признаки параллелограмма | КУ | Знать: определение параллелограмма, его свойства Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | ФО | | | |
| Решение задач по теме «Параллелограмм» | УПЗУ | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма Уметь: доказывать и применять их при решении задач | ПР | | | |
| Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции | КУ | Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной Уметь: решать задачи, используя определение трапеции | УО | | | |
| Теорема Фалеса. Сам.работа №3 | УОНМ | СР | | | | |
| Задачи на построение | КУ | Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой Уметь: решать простейшие задачи на построение | Текущий | | | |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: