NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Руководитель мо емц



Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.

Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.

РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ»
Тема 1. «Четырехугольники»
 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Выпуклые многоугольники.

  • Сумма углов выпуклого многоугольника.

  • Параллелограмм, его свойства и признаки.

  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  • Теорема Фалеса.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень обязательной подготовки выпускника
Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.

Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный

  2. Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.


Тема 2. «Площади фигур»
 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Равносоставленные и равновеликие фигуры.

  • Площадь прямоугольника.

  • Площадь параллелограмма.

  • Площадь треугольника.

  • Площадь трапеции.

  • Теорема Пифагора



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.


Уровень обязательной подготовки выпускника


    1. Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.




    1. В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В ромбе высота, равнаясм, составляет большей диагонали. Найдите площадь ромба.




  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.



Тема 3. «Подобные треугольники»
 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Подобие треугольников; коэффициент подобия.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Связь между площадями подобных фигур.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  • Решение прямоугольных треугольников.

  • Основное тригонометрическое тождество.



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать определение подобных треугольников.

  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Уровень обязательной подготовки выпускника
В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.
Уровень возможной подготовки выпускника


  • Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

  • Постройте треугольник, если даны середины его сторон.

  • Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.


Тема 4. «Окружность»
 Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

  • Взаимное расположение прямой и окружности.

  • Касательная и секущая к окружности.

  • Равенство касательных, проведенных из одной точки.

  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

  • Окружность, вписанная в треугольник.

  • Окружность, описанная около треугольника.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

  • Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?

  2. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.

  2. Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.

  3. В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если ВС =1020 .



«Повторение. Решение задач»

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

  • Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

  • Квадратное неравенство и его решение.

  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Выпуклые многоугольники.

  • Площадь треугольника, четырехугольников.

  • Теорема Пифагора

  • Подобие треугольников; коэффициент подобия.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Решение прямоугольных треугольников.

  • Окружность.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


 Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

        Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Уровень обязательной подготовки выпускника
rp8am13
Уровень возможной подготовки выпускника

rp8am14

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.

  2. Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.

  3. Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:

а) угол А острый, то ;

б) угол А тупой, то .

  1. Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.



Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов




урока


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты

освоения материала


Вид

контроля



Дата проведения



Примечание


План


Факт



Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»

КУ

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

УО












Повторение «Решение линейных уравнений»

КУ

УО












Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

КУ

УО












Повторение «Формулы сокращенного умножения»

КУ

УО












Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

КУ

УО












Повторение «Разложение многочлена на множители»

КУ

УО












Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

КУ

УО











8.


Входная контрольная работа


КЗУ


Оценить остаточный уровень ЗУН учащихся


КР












Работа над ошибками. Понятие рационального выражения

УОНМ

Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление

Текущий












Нахождение ОДЗ рационального выражения

УПЗУ

Закрепить алгоритм нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля

УО












Решение задач на тему «Рациональные выражения»

УЗИМ

Текущий












Основное свойство дроби. Сокращение дробей


УОНМ

Доказать основное свойство дроби и научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю

ФО












Решение задач на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». Сам.работа №1

КУ

Закрепить применение основного свойства дроби

СР












Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

УО












Решение задач на тему «Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями»

УЗИМ

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Текущий












Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

УОНМ

Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь

Текущий












Решение задач на тему «Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

УЗИМ

Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи

Текущий












Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сам.работа №2

УПЗУ

Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей

СР












Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания по теме

Текущий













Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»



КЗУ


Уметь применять знания при преобразовании выражений


КР












Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

УОНМ

Выработать умение выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень

УО












Решение задач на тему «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

КУ

Закрепить умение использовать правило умножения дробей, преобразования произведения рациональных дробей в дробь

ПР












Деление дробей. Тестовая работа№1

УОНМ

Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь

ТР












Решение задач на тему «Деление дробей»

УЗИМ

Закрепить умения делить дробь на дробь, сокращать дроби; контроль знаний

Текущий












Преобразование рациональных выражений

УОНМ

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий












Тождественные преобразования рациональных выражений

УПЗУ

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий












Функция у=к/х и ее график

УОНМ

Уметь строить графики функций

Текущий












Чтение графика у=к/х

УЗИМ

Уметь по графику находить значения х и у

Текущий












Обобщающий урок на тему « Преобразование рациональных выражений»

УОСЗ

Текущий











30.


Контрольная работа №2 по теме « Преобразование рациональных выражений»



КЗУ


Оценить уровень усвоения ЗУН


КР

11,10









Работа над ошибками. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

УОНМ

Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника. находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач

Тек












Решение задач на тему «Многоугольники»

УЗИМ

Текущий












Параллелограмм и его свойства . Тестовая работа№2

УОНМ

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ТР












Признаки параллелограмма

КУ

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ФО












Решение задач по теме «Параллелограмм»

УПЗУ

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма

Уметь: доказывать и применять их при решении задач

ПР












Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

КУ

Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной

Уметь: решать задачи, используя определение трапеции

УО












Теорема Фалеса. Сам.работа №3

УОНМ

СР












Задачи на построение

КУ

Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой

Уметь: решать простейшие задачи на построение

Текущий










страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: