Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения и работы с ним.
Содержание работы:
Задание №1.
Загрузите Интернет.
В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
Охарактеризуйте любые три.
Задание №2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | |
2) каков диаметр пылинки | |
3) укажите смертельный уровень звука | |
4) какова температура кипения железа | |
5) какова температура плавления йода | |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | |
7) какова масса Земли | |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | |
9) дайте характеристику народа кампа | |
10) укажите годы правления Ивана III | |
11) укажите годы правления Екатерины II | |
12) укажите годы правления Ивана IV | |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед | |
Задание №3. Ответьте на вопросы:
| |
| |
| |
| |
Задание №4.
Установите программу «Клавиатор2004» из папки «Практикум» на диске D. Опишите все этапы установки.
Удалите программу «Клавиатор2004» через «Панель управления». Опишите все этапы.
Задание №5. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.1.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.1.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов. | 25 баллов |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Работа с программным обеспечением. Поиск информации с использованием компьютера. |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.2 Лабораторная работа №2
5.2.1 Текст задания:
Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Содержание работы:
Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
| |
| |
|
технологии | |
| |
| |
сеть | |
| |
| |
| |
| |
| |
информации | |
| |
| |
сообщение | |
| |
| |
информация | |
| |
|
Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сайте преподавателя), заполните таблицу:
Понятие | Значение понятия |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
|
|
…
Перечень стандартных программ
|
|
…
Задание №5. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
Задание №6. Ответьте на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №7. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.2.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.2.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 40 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.3 Лабораторная работа №3
5.3.1 Текст задания:
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица (дес.). Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
Задание №3. Заполнить пропуски числами:
Кбайт
=
байт
=
бит
Кбайт
=
байт
=
бит
| Кбайт | = | байт | = | бит |
Задание №4. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.3.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных. | 20 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.4 Лабораторная работа №4
5.4.1 Текст задания:
Тема: Представление информации в различных системах счисления
Цель: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Переведите из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления следующие числа:
1) 2) 3) 4)
Задание №2. Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.
1) 2) 3) 4)
Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.
1) 2)
Задание №4. Переведите в двоичную систему десятичные числа.
1) 2)
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
| |
3. Что такое основание системы счисления? | |
| |
| |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.4.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах. | Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления. | 18 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.5 Лабораторная работа №5
5.5.1 Текст задания:
Тема: Среда программирования
Цель: изучить среду программирования на примере GW-Basic, отработать навыки вычисления арифметических выражений в GW-Basic, научиться составлять простейшие программы.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Написать программу для нахождения значения арифметического выражения.
1) 2)
Задание №2. Написать программу, которая выведет на экран Ваши ФИО и адрес местожительства.
Задание №3. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
|
5.5.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.5.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Реализация программ несложных алгоритмов. | 9 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.6 Лабораторная работа №6
5.6.1 Текст задания:
Тема: Тестирование готовой программы
Цель: изучить на основе готовой программы операторы разветвляющейся структуры языка GW-Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:
Значения переменной x | Значения функции y |
| |
| |
Задание №2. Составить программу, которая в зависимости от введённого числа либо вычисляет функцию, либо выдаёт сообщение, что функция не определена.
Записать свои данные в таблицу:
Значения исходных данных | Значения функции y |
| |
| |
Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:
Значения переменной x | Значения функции y |
| |
| |
Задание №4. Составить программу для решения задачи.
Записать свои данные в таблицу:
Значения исходных данных | Значения функции y |
| |
| |
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
4. С помощью каких логических связок можно записать сложные условия? | |
5. Какому оператору передастся управление в случае невыполнения условия? | |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.6.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.6.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. | 16 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.7 Лабораторная работа №7
5.7.1 Текст задания:
Тема: Программная реализация несложного алгоритма
Цель: закрепить навыки создания разветвляющихся программ и научиться составлять более сложные программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:
Значения переменной x | Значения функции y |
| |
| |
Задание №2. Составить программу для вычисления значения.
1) 2)
Записать свои данные в таблицу:
Значения исходных данных | Значения искомых данных |
| |
| |
Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:
Значения переменной x | Значения функции y |
| |
| |
Задание №4. Составить программу для решения задачи.
Записать свои данные в таблицу:
Значения исходных данных | Значения искомых данных |
| |
| |
| |
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.7.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.7.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. | 19 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.8 Лабораторная работа №8
5.8.1 Текст задания:
Тема: Программная реализация несложного алгоритма
Цель: изучить на основе готовой программы операторы циклической структуры языка GW-Basic и научиться составлять программы с использованием операторов цикла «ДЛЯ» и «ПОКА».
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Составить программу для решения задачи, используя цикл «ДЛЯ».
Задание №2. Составить программу для вычисления значения суммы, используя цикл «ПОКА»:
Записать свои данные в таблицу:
Значения исходных данных | Значения искомых данных |
| |
| |
| |
Задание №3. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.8.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.8.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. | 11 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.9 Лабораторная работа №9
5.9.1 Текст задания:
Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка GW-Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.
Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:
Задание №1. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.
CLS | |
SCREEN 9 | |
CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180 | |
CIRCLE (470, 175), 10, 5 | |
PAINT (470, 175), 5, 5 | |
LINE (470, 175)-(460, 175), 7 | |
CIRCLE (400, 145), 10, 5 | |
PAINT (400, 145), 5, 5 | |
CIRCLE(170,212),50,7,90*3.14/180,240*3.14/180 | |
END | |
Задание №2. Протестировать следующую программу:
CLS
SCREEN 9
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
END
Задание №3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:
CLS | |
SCREEN 9 | |
COLOR 15 | |
LINE (100, 175)-(250, 250), 1 | |
LINE (250, 250)-(400, 175), 5 | |
LINE (400, 175)-(250, 100), 3 | |
LINE (250, 100)-(100, 175), 7 | |
LINE (100, 175)-(400, 175), 2 | |
LINE (250, 100)-(250, 250), 0 | |
END | |
Задание №4. Составить программу для вывода на экран изображения.
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
|
|
5.9.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.9.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. | 31 балл |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.10 Лабораторная работа №10
5.10.1 Текст задания:
Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски различных видов
Цель: изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов, приобретение навыков записи информации на компакт-диск.
Содержание работы:
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: