NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки  программного обеспечения и работы с ним.

Содержание работы:

Задание №1.

  1. Загрузите Интернет.

  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

    1. Охарактеризуйте любые три.


Задание №2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:


Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря




2) каков диаметр пылинки




3) укажите смертельный уровень звука




4) какова температура кипения железа




5) какова температура плавления йода




6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца




7) какова масса Земли




8) какая гора в Австралии является самой высокой




9) дайте характеристику народа кампа




10) укажите годы правления Ивана III




11) укажите годы правления Екатерины II




12) укажите годы правления Ивана IV




13) укажите годы правления Хрущева Н.С.




14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед





Задание №3. Ответьте на вопросы:


    1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?




    1. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.




    1. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?




    1. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?





Задание №4.

  1. Установите программу «Клавиатор2004» из папки «Практикум» на диске D. Опишите все этапы установки.

  2. Удалите программу «Клавиатор2004» через «Панель управления». Опишите все этапы.


Задание №5. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:








5.1.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.1.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

25 баллов

У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Работа с программным обеспечением.

Поиск информации с использованием компьютера.



За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.2 Лабораторная работа №2

5.2.1 Текст задания:

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Содержание работы:

Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:


  1. информация













  1. информационные

технологии










  1. информационно-телекоммуникационная

сеть










  1. доступ к информации










  1. конфиденциальность

информации










  1. электронное

сообщение










  1. документированная

информация











Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:


Вопрос

Ответ

  1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?




  1. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?




  1. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?



  1. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?



  1. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;




  • рассылкой спама;




  • обращением с животными;




  • размещением и пропагандой порнографии








  1. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?




  1. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более





Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сайте преподавателя), заполните таблицу:


Понятие

Значение понятия

  1. Программное обеспечение (ПО) – это




  1. Утилитарные программы предназначены для




  1. Программные продукты (ПП) предназначены для




  1. Классы программных продуктов:




  1. Системное программное обеспечение включает в себя




  1. Операционная система предназначена для




  1. Функции ОС:




  1. Пакеты прикладных программ (ППП) – это




  1. К пакетам прикладных программ относят:





Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office







Перечень стандартных программ






Задание №5. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.

Задание №6. Ответьте на вопросы:


  1. Что такое программное обеспечение компьютера?




  1. Какие программы являются условно бесплатными?




  1. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?




  1. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?




  1. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?





Задание №7. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:








5.2.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.2.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.

Поиск информации на государственных образовательных порталах.

40 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.3 Лабораторная работа №3

5.3.1 Текст задания:

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.

Содержание работы:

Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица (дес.). Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
Задание №3. Заполнить пропуски числами:






  1. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит






  2. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит






Кбайт

=

байт

=

бит


Задание №4. Ответить на вопросы:


  1. Что такое информация?




  1. Перечислить свойства информации.




  1. Какие виды информации Вы знаете?




  1. Приведите примеры аналогового представления графической информации.




  1. Что такое пиксель?




  1. Перечислите единицы измерения информации.





Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.3.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных.

20 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.4 Лабораторная работа №4

5.4.1 Текст задания:

Тема: Представление информации в различных системах счисления

Цель: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Переведите из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления следующие числа:

1) 2) 3) 4)

 

Задание №2.  Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.

 1) 2) 3) 4)
Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.

1) 2)

 

Задание №4.  Переведите в двоичную систему десятичные числа.

1) 2) 
Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Что такое система счисления?




  1. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.




3. Что такое основание системы счисления?




    1. Что такое непозиционная система счисления?




    1. Что такое позиционная система счисления?





Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.4.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.

18 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.5 Лабораторная работа №5

5.5.1 Текст задания:

Тема: Среда программирования

Цель: изучить среду программирования на примере GW-Basic, отработать навыки вычисления арифметических выражений в GW-Basic, научиться составлять простейшие программы.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Написать программу для нахождения значения арифметического выражения.

1) 2)
Задание №2. Написать программу, которая выведет на экран Ваши ФИО и адрес местожительства.
Задание №3. Ответить на вопросы:


  1. Что такое программа?




  1. Что называется оператором?




  1. Как осуществляется просмотр результата программы в GW-Basic?




  1. Для чего предназначен оператор INPUT в GW-Basic?




  1. Как найти значение арифметического выражения в GW-Basic?





Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:










5.5.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.5.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Реализация программ несложных алгоритмов.

9 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.6 Лабораторная работа №6

5.6.1 Текст задания:

Тема: Тестирование готовой программы

Цель: изучить на основе готовой программы операторы разветвляющейся структуры языка GW-Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:


Значения переменной x

Значения функции y














Задание №2. Составить программу, которая в зависимости от введённого числа либо вычисляет функцию, либо выдаёт сообщение, что функция не определена.

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных

Значения функции y














Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:

Значения переменной x

Значения функции y














Задание №4. Составить программу для решения задачи.

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных

Значения функции y














Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Какая программа называется разветвляющейся?




  1. Укажите общий вид оператора условного перехода в GW-Basic.




  1. Укажите общий вид оператора цикла безусловного перехода в GW-Basic.




4. С помощью каких логических связок можно записать сложные условия?




5. Какому оператору передастся управление в случае невыполнения условия?





Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.6.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.6.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

16 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.7 Лабораторная работа №7

5.7.1 Текст задания:

Тема: Программная реализация несложного алгоритма

Цель: закрепить навыки создания разветвляющихся программ и научиться составлять более сложные программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:

Значения переменной x

Значения функции y














Задание №2. Составить программу для вычисления значения.

1) 2)

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных

Значения искомых данных














Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:

Значения переменной x

Значения функции y














Задание №4. Составить программу для решения задачи.

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных

Значения искомых данных




















Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Какая программа называется разветвляющейся?




  1. Для чего предназначен оператор IF…THEN…ELSE в GW-Basic?




  1. Для чего предназначен оператор GOTO в GW-Basic?




  1. Для чего предназначен оператор INPUT в GW-Basic?




  1. Какие данные являются исходными для задачи?





Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.7.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.7.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

19 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.8 Лабораторная работа №8

5.8.1 Текст задания:

Тема: Программная реализация несложного алгоритма

Цель: изучить на основе готовой программы операторы циклической структуры языка GW-Basic и научиться составлять программы с использованием операторов цикла «ДЛЯ» и «ПОКА».

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Составить программу для решения задачи, используя цикл «ДЛЯ».
Задание №2. Составить программу для вычисления значения суммы, используя цикл «ПОКА»:

Записать свои данные в таблицу:

Значения исходных данных

Значения искомых данных




















Задание №3. Ответить на вопросы:

  1. Какая программа называется циклической?




  1. Какие операторы используются для организации цикла в программе?




  1. Что называется телом цикла?




  1. Какая переменная называется управляющей переменной?




  1. Какой оператор обеспечивает изменение управляющей переменной более чем на 1?




  1. Что такое сложные циклы и как они записываются в программе?






Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.8.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.8.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

11 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.9 Лабораторная работа №9

5.9.1 Текст задания:

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка GW-Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.
Содержание работы:

Задание №1. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.


CLS




SCREEN 9




CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180




CIRCLE (470, 175), 10, 5




PAINT (470, 175), 5, 5




LINE (470, 175)-(460, 175), 7




CIRCLE (400, 145), 10, 5




PAINT (400, 145), 5, 5




CIRCLE(170,212),50,7,90*3.14/180,240*3.14/180




END





Задание №2. Протестировать следующую программу:

CLS

SCREEN 9

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

END
Задание №3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:


CLS




SCREEN 9




COLOR 15




LINE (100, 175)-(250, 250), 1




LINE (250, 250)-(400, 175), 5




LINE (400, 175)-(250, 100), 3




LINE (250, 100)-(100, 175), 7




LINE (100, 175)-(400, 175), 2




LINE (250, 100)-(250, 250), 0




END





Задание №4. Составить программу для вывода на экран изображения.
Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Какова роль оператора SCREEN 9?




  1. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?




  1. Для чего служит оператор PSET?




  1. Какой оператор служит для задания цвета фона?




  1. Какое максимальное значение принимает координата X в GW-Basic, а какое – координата Y?




  1. С помощью какого оператора возможно переключить экран в графический формат?





Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.9.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.9.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

31 балл


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.10 Лабораторная работа №10

5.10.1 Текст задания:

Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски различных  видов

Цель: изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов, приобретение навыков записи информации на компакт-диск.
Содержание работы:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: