Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект
Задание №1.
В своей папке создайте папку Archives. В ней создайте папки Pictures и Documents.
Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.
Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу 1.
В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу 1.
Задание №2. Архивация файлов WinZip
Заархивируйте графический файл Зима.jpg с нормальным уровнем сжатия.
Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу 1.
Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем.
Извлеките архив Зима1.zip в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures\Зима1\ и убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.
Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.
Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив с нормальным уровнем сжатия.
Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.
Задание №3. Архивация файлов WinRar
Заархивируйте файл Зима.jpg в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures, метод сжатия – обычный.
Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.
Создайте самораспаковывающийся RAR-архив, включающий в себя текстовые и графические файлы.
Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу 1. Процент сжатия определяется по формуле
, где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.
Таблица 1
| | Архиваторы | Размер исходных файлов | |
| WinZip | WinRar | ||
| Текстовые файлы: 1. Документ1.doc | | | |
| 2. Документ2.doc | | | |
| 3. Документ3.doc | | | |
| Графические файлы: 1. Зима.jpg | | | |
| 2. Рябина.bmp | | | |
| Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов) | | | |
| Процент сжатия графической информации (для всех файлов) | | | |
Задание №4.
Осуществить запись файлов на компакт-диск встроенными средствами операционной системы Microsoft Windows
Задание №5. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
| |
| |
| |
5.10.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.10.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
| Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
| З3 Знание единиц измерения информации. | Приведение примера единиц измерения информации. Описание атрибутов файла и его объема. Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 41 балл |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.11 Лабораторная работа №11
5.11.1 Текст задания:
Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах
Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.
Содержание работы:
Задание №1.
Выйдите в Интернет, найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.
Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:
| № | Название портала | Электронный адрес портала | Характеристика портала |
| | | | |
Задание №2.
Переведите слова с помощью электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru на английский и немецкий языки.
Занесите результат в следующую таблицу:
| Слово | Русско-Английский | Русско-Немецкий |
| Информатика | | |
| Клавиатура | | |
| Программист | | |
| Монитор | | |
| Команда | | |
| Винчестер | | |
| Сеть | | |
| Ссылка | | |
| Оператор | | |
Задание №3.
Найдите лексическое значение слов с помощью электронного словаря www.efremova.info/.
Занесите результат в следующую таблицу:
| Слово | Лексическое значение |
| Метонимия | |
| Видеокарта | |
| Железо | |
| Папирус | |
| Скальпель | |
| Дебет | |
Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:
| Личности 20 века | ||
| Фамилия, имя | Годы жизни | Род занятий |
| Джеф Раскин | | |
| Лев Ландау | | |
| Юрий Гагарин | | |
Задание №5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.
| Слова, входящие в запрос | Структура запроса | Количество найденных страниц | Электронный адрес первой найденной ссылки |
| Информационная система | Информационная! Система! | | |
| Информационная + система | | | |
| Информационная - система | | | |
| «Информационная система» | | | |
| Персональный компьютер | Персональный компьютер | | |
| Персональный & компьютер | | | |
| $title (Персональный компьютер) | | | |
| $anchor (Персональный компьютер) | | |
Задание №6. Произвести поиск сайтов в наиболее популярных поисковых системах общего назначения в русскоязычном Интернете (Рунете).
Задание №7. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
| |
| |
5.11.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.11.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
| Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
| У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов. | 59 баллов |
| У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах. |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.12 Лабораторная работа №12
5.12.1 Текст задания:
Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги
Цель: изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте.
Содержание работы:
Задание №1. Изучите презентацию «Электронная почта» (расположена на сайте преподавателя). Заполните следующую таблицу:
| Вопрос | Ответ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №2. Зарегистрируйте свой почтовый ящик электронной почты.
Задание №3. Создайте и отправьте три сообщения своим одногруппникам.
Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном, к третьему сообщению прикрепите файл с изображением.
Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
| |
| |
5.12.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.12.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
| Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
| У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Защита информации, антивирусная защита. | 14 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.13 Лабораторная работа №13
5.13.1 Текст задания:
Тема: Демонстрация использования различных видов АСУ
на практике в технической сфере деятельности
Цель: получить представление об автоматических и автоматизированных системах управления в технической сфере деятельности.
Содержание работы:
Задание №1.
Просмотрите презентацию «Автоматизированные системы управления» (расположена на сайте преподавателя), в которой представлены виды АСУ. С помощью гиперссылок перейдите на web-страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления.
В качестве примера автоматизации на производстве просмотрите видеоролики «Конвейерная линия обработки металлопроката» и «Производство металлопроката труб».
Задание №2. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
| |
Задание №3. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
| |
| |
5.13.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.13.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
| Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
| У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Использование различных видов АСУ на практике. | 10 баллов |
| У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Использование различных видов АСУ на практике. Защита информации, антивирусная защита. | |
| З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.14 Лабораторная работа №14
5.14.1 Текст задания:
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: