NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект

Задание №1.


  1. В своей папке создайте папку Archives. В ней создайте папки Pictures и Documents.

  2. Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.

  3. Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу 1.

  4. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу 1.

Задание №2. Архивация файлов WinZip


  1. Заархивируйте графический файл Зима.jpg с нормальным уровнем сжатия.

  2. Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу 1.

  3. Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем.

  4. Извлеките архив Зима1.zip в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures\Зима1\ и убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.

  5. Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.

  6. Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив с нормальным уровнем сжатия.

  7. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.



Задание №3. Архивация файлов WinRar


  1. Заархивируйте файл Зима.jpg в папку С:\ТЕМР\Archives\Pictures, метод сжатия – обычный.

  2. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу 1.

  3. Создайте самораспаковывающийся RAR-архив, включающий в себя текстовые и графические файлы.

  4. Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу 1. Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.

Таблица 1


 

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовые файлы:

1. Документ1.doc

 

 

 

2. Документ2.doc










3. Документ3.doc










Графические файлы:

1. Зима.jpg

 

 

 

2. Рябина.bmp










Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)

 

 

 

Процент сжатия графической информации (для всех файлов)

 

 

 


Задание №4.

Осуществить запись файлов на компакт-диск встроенными средствами операционной системы Microsoft Windows
Задание №5. Ответить на вопросы:


  1. Что называется архивацией?




  1. Для чего предназначена архивация?




  1. Какой файл называется архивным?




  1. Что называется разархивацией?




  1. Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?




  1. Какие функциональные возможности имеют архиваторы?





Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:











5.10.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.10.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З3 Знание единиц измерения информации.

Приведение примера единиц измерения информации.

Описание атрибутов файла и его объема.

Определение объемов различных носителей информации.

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

41 балл


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.11 Лабораторная работа №11

5.11.1 Текст задания:

Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах

Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.
Содержание работы:

Задание №1.

      1. Выйдите в Интернет, найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

      2. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:





Название портала

Электронный адрес портала

Характеристика портала













Задание №2.

  1. Переведите слова с помощью электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru на английский и немецкий языки.

  2. Занесите результат в следующую таблицу:




Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика







Клавиатура







Программист







Монитор







Команда







Винчестер







Сеть







Ссылка







Оператор








Задание №3.

  1. Найдите лексическое значение слов с помощью электронного словаря www.efremova.info/.

  2. Занесите результат в следующую таблицу:




Слово

Лексическое значение

Метонимия




Видеокарта




Железо




Папирус




Скальпель




Дебет





Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:


Личности 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Джеф Раскин







Лев Ландау







Юрий Гагарин








Задание №5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.


Слова,

входящие в запрос

Структура запроса

Количество

найденных

страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система!







Информационная + система







Информационная - система







«Информационная система»







Персональный

компьютер

Персональный компьютер







Персональный & компьютер







$title

(Персональный компьютер)







$anchor

(Персональный компьютер)








Задание №6. Произвести поиск сайтов в наиболее популярных поисковых системах общего назначения в русскоязычном Интернете (Рунете).
Задание №7. Ответить на вопросы:


  1. Что понимают под поисковой системой?




  1. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.




  1. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой




  1. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?




  1. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?





Задание №8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.11.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.11.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

59 баллов

У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Комбинации условия поиска.

Поиск информации на государственных образовательных порталах.


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.12 Лабораторная работа №12

5.12.1 Текст задания:

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

Цель: изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте.
Содержание работы:

Задание №1. Изучите презентацию «Электронная почта» (расположена на сайте преподавателя). Заполните следующую таблицу:


Вопрос

Ответ

  1. Что представляет собой электронная почта?




  1. Как записывается адрес электронной почты?




  1. В чем особенность электронной почты?




  1. Что представляет собой почтовый ящик?




  1. Что такое Спам?




  1. В чем преимущества электронной почты?




  1. Что такое протокол электронной почты?





Задание №2. Зарегистрируйте свой почтовый ящик электронной почты.
Задание №3. Создайте и отправьте три сообщения своим одногруппникам.

Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном, к третьему сообщению прикрепите файл с изображением.
Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.12.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.12.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Защита информации, антивирусная защита.

14 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.13 Лабораторная работа №13

5.13.1 Текст задания:

Тема: Демонстрация использования различных видов АСУ

на практике в технической сфере деятельности

Цель: получить представление об автоматических и автоматизированных системах управления в технической сфере деятельности.
Содержание работы:

Задание №1.

  1. Просмотрите презентацию «Автоматизированные системы управления» (расположена на сайте преподавателя), в которой представлены виды АСУ. С помощью гиперссылок перейдите на web-страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления.

  2. В качестве примера автоматизации на производстве просмотрите видеоролики «Конвейерная линия обработки металлопроката» и «Производство металлопроката труб».


Задание №2. Ответить на вопросы:


    1. Что называется автоматизированной системой управления?




    1. Какую задачу решают автоматизированные системы управления?




    1. Какие цели преследуют АСУ?




    1. Какие функции осуществляют АСУ?




    1. Приведите примеры автоматизированных систем управления.





Задание №3. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.13.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.13.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Использование различных видов АСУ на практике.

10 баллов

У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использование различных видов АСУ на практике.

Защита информации, антивирусная защита.

З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.14 Лабораторная работа №14

5.14.1 Текст задания:


страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: