NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Заведующий пцк шарапова О. В. Комплект контрольно-оценочных средств


5.3.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут

5.3.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных норм и др.

5 баллов

5.4 Практическая работа № 4 Тема: «Правотворческая деятельность и законодательный процесс»

5.4.1.Текст задания: Заполнить схемы:

Три разновидности правотворчества



Процедура принятия законодательного акта









5.4.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут

5.4.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;


9 баллов


5.5. Практическая работа № 5. Тема: «Сопоставление юридической ответственности и других видов государственного принуждения».

5.5.1. Текст задания:

Решение задач:

1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить в магазин за хлебом. Придя домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки. Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным? Какой вид ответственности последует Наташе?

2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала еще больше. Один из пассажиров, молодой парень крепкого телосложения, сначала сказал напиравшим на него людям: «Нельзя ли полегче?», а потом так сильно оттолкнул стоявших рядом, что многие закричали от боли. Как можно оценить поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то какой вид юридической ответственности можно к нему применить?

3. На экзамене учительница заметила, что один из учеников списывает. Подойдя к его парте, она вытащила из нее учебник, раскрытый на нужной странице. За экзамен ученику была поставлена двойка. Можно ли в действиях ученика усмотреть вину? Если да, то к какому виду проступков относится поведение виновного? Какой вид ответственности применим к ученику?

4. Финансовая проверка выявила, что губернатор области использовал бюджетные деньги на приобретение автомобиля «мерседес», который будет использоваться для удовлетворения транспортных нужд администрации области. Приобретение для этой цели автомобиля «Волга» было отвергнуто по той причине, что он недостаточно комфортабелен и часто ломается. Ревизионная комиссия посчитала указанную трату денег необоснованной и потребовала от губернатора (который подписывал необходимые для покупки автомобиля документы) полностью возместить причиненный бюджету области ущерб. Законно ли требование ревизионной комиссии? О каком виде юридической ответственности идет речь в данном случае?
5.5.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут

5.5.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5.Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;

- разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

- истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения;

-сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени.

10 баллов


5.6 Практическая работа № 6 Тема: «Статус Президента по Конституции Российской Федерации»

5.6.1.Текст задания:

Конституция РФ устанавливает ряд требований, которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ: он должен быть гражданином России не моложе 35 лет и постоянно проживать в РФ не менее 10 лет. Объясните, почему для кандидата в Президенты законодательством установлены такие требования.

Опираясь на текст статьи 93 Конституции РФ, изобразите в виде логической схемы основные этапы процедуры импичмента Президента РФ.

5.6.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут

5.6.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1 Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- правовых понятий отраслей российского права гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания.


4 балла


5.7. Практическая работа № 7 Тема: «Деятельность Правительства и Федерального Собрания по Конституции Российской Федерации»

5.7.1. Текст задания: Опираясь на текст ст. 102 и 103, 114, Конституции РФ, заполните таблицу.

Полномочия

Государственной Дума

Полномочия

Совета Федерации






Правительство




5.7.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут

5.7.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- правовых понятий отраслей российского права гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания.


3 балла


5.8. Практическая работа № 8 Тема: «Применение Конституции Российской Федерации к деятельности Судебной власти»

5.8.1. Текст задания:

Задание: Составьте структуру судебной системы РФ на основании ст. 125, 128 Конституции РФ.

Решение задач: Вставьте пропущенные слова на основании ст. 119, 125, 126,127,129 Конституции РФ.

Судьей Верховного Суда РФ не может быть юрист моложе ___ лет, а судьей Конституционного Суда РФ – моложе ____ лет. Чтобы стать судьей, нужно сдать экзамен ______________ судей и получить ____________ на должность. Адвокатской деятельностью в Российской Федерации вправе заниматься лицо, которое имеет ______________. Прокуратура – это ______________ система учреждений, предназначенная для осуществления ______________ за _____________________ на территории РФ. В суде прокурор выступает как _____________. Чтобы стать нотариусом, необходимо иметь ___________________ образование, пройти ______________, срок который составляет не менее ______, в __________ нотариальной конторе или у ___________ нотариуса, сдать ___________ и получить __________ на право заниматься нотариальной деятельностью.
5.8.2. Время на подготовку и выполнение: 25 минут

5.8.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

- разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений

- объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий.

16 баллов

З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы);



5.9. Практическая работа № 9 Тема: «Конституция Российской Федерации - защита прав и свобод человека и гражданина».

5.9.1. Текст задания:

Решение задачи: Рафик Масаилов приехал в Москву из Азербайджана учиться в Юридической академии. Проучившись 5 лет в вузе и получив диплом юриста, он обратился в орган внутренних дел по месту жительства с заявлением о приеме в гражданство. Русский язык он к этому времени знал достаточно хорошо. Он был очень удивлен, когда получил отказ. Законно ли ему было отказано в приеме в гражданство?

Задание: На основании гл. 2 Конституции РФ заполните таблицу «Права граждан РФ, лиц без гражданства, иностранцев, беженцев»


Граждане РФ

Лица без гражданства

Иностранцы

Беженцы

Отличие в правах

























Общее в правах




5.9.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут

5.9.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3.Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

- анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

- историческое развитие правовых и моральных норм и др.;

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ

6 баллов

З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.


5.10. Практическая работа № 10 Тема: «Анализ института прямой демократии».

5.10.1. Текст задания: Решение задач на основе анализа норм избирательного права:

1) Инициативная группа начала собирать подписи в поддержку референдума по вопросу о переходе России на профессиональную армию. Узнав об этом, министр обороны провел пресс-конференцию для журналистов, на которой заявил, что собирать подписи в поддержку референдума никто не запрещает, но призвал всех быть реалистами и понимать, что в государственном бюджете нет денег для этого дорогостоящего мероприятия. Является ли предложенный для референдума вопрос принципиальным и важным для общества? Если да, то как быть с референдумом, можно ли его проводить?

2) На избирательный участок подъехал кортеж машин, в одной из которых прибыл на выборы директор металлургического комбината. Директора этого градообразующего предприятия хорошо знали все жители города, поскольку большинство из них трудились на этом комбинате. Директор со всеми поздоровался, ему без предъявления паспорта дали бюллетени, и он, зайдя ненадолго в кабину для голосования, опустил их в ящик для бюллетеней. Какие нарушения избирательных норм вы заметили? Скажите, оказался ли здесь нарушен принцип равенства?

3)Гражданин Белотов подал в Центральную избирательную комиссию РФ заявление и все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата на пост Президента Российской Федерации. Однако ему было отказано в регистрации по следующим причинам:1) его фамилия неизвестна широкой общественности; 2) по справке о доходах и имуществе у ЦИК РФ есть сомнения в том, найдутся ли у Белотова средства для финансирования своей избирательной кампании; 3) в ЦИК РФ поступило заявление от гражданина Петрова о том, что Белотов до последнего времени был связан с городской организацией скинхедов и является негласным ее руководителем. Является лизаконным отказ ЦИК РФ в регистрации в качестве кандидата на пост Президента России гражданина Белотова?
5.10.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут

5.10.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование

объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1.Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

- толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства.

5 баллов

З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, налогоплательщик, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы).



5.11. Практическая работа № 11 Тема: «Применение Налогового Кодекса в отношении защиты налогоплательщика».

5.11.1. Текст задания:

1. Составить схемы «Виды налогов» и «Налоговая система РФ».

2. Указывая на отдельные элементы Закона о налоге, опишите придуманный вами налог, в котором основной функцией являлась бы регулирующая (например, налог, целью которого было бы выравнивание доходов населения); контролирующая (например, осуществление контроля за легальностью полученных доходов). Определите основные средства, которые позволяют достичь этих целей.

3. Используя список элементов Закона о налоге, напишите проект закона о налоге, норм которого было бы достаточно для эффективного взимания. Постарайтесь при этом достичь следующих целей. Во-первых, данный налог не должен вызывать у налогоплательщика чувства чрезмерности запросов государства. В идеале он вообще должен не замечать данного налога или, по крайней мере, считать его разумным и обоснованным. Во-вторых, законом должен быть предусмотрен такой механизм взимания налога, который бы гарантировал его фактическую уплачиваемость и профилактику уклонения от налога. В-третьих, налог должен быть справедлив по отношению к слоям населения, имеющим разный уровень дохода. В-четвертых, данный налог должен приносить максимально возможный доход государству.

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: