Протокол № Заведующий пцк шарапова О. В. Комплект контрольно-оценочных средств
5.22. Практическая работа № 22 Тема: «Рабочее время и время отдыха»
5.22. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами __________________ организации, условиями ____________________ должен исполнять ___________________. Для работников, совмещающих учебу с работой, в возрасте от 15 до 16 лет смена не может превышать ___ часов, а в возрасте от 16 до 18 лет - ___ часа, от 16 до 18 лет - ____ часа. Ночным временем закон обозначает временной промежуток суток с ___ часов до ____ часов утра. Ночным временем закон обозначает временной промежуток суток с __ часов до ___ часов утра. Совместительство – работа, выполняемая за пределами ____________ рабочего времени по инициативе _________. Время отдыха – время, в течение которого __________ свободен от исполнения ______________ и которое он может использовать по - своему _________. Продолжительность перерыва для отдыха и питания должна быть не более ______ и не менее ________. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может быть менее ______ часов. Российский работодатель обязан предоставлять своим работникам ежегодный отпуск не менее ___________ дней.
5.22.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут
5.22.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата | 16 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних | |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - разъяснение трудовых споров и порядка их разрешения | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (работник, работодатель, заработная плата) |
5.23. Практическая работа № 23 Тема: «Материальная ответственность работника и работодателя»
5.23. 1. Тема задания: Заполните таблицу «Основания привлечения сторон трудового договора к материальной ответственности»
-
Для работодателя
Для работника
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
5.23.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.23.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата | 8 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних | |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - разъяснение трудовых споров и порядка их разрешения | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (работник, работодатель, заработная плата) |
5.24. Практическая работа № 24 Тема: «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности»
5.24.1. Тема задания: На основании статей 14.1 – 14.35 главы 14 Кодекса об административных правонарушениях перечислите, какие нарушения в сфере предпринимательской деятельности происходят.
5.24.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.24.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность | 13 баллов |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (предпринимательство) |
5.25. Практическая работа № 25 Тема: «Наказание»
5.25. 1. Тема задания: Вставьте пропуски в схеме.
Виды наказания
















5.25.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.25.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. | 7 баллов |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | - истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления; - сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности; | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | - формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание); |
5.26. Практическая работа № 26 Тема: «Преступления против личности»
5.26. 1. Тема задания: Заполните пропуски в схеме
Преступления против личности







Против жизни и здоровья


5.26.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.26.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. | 5 баллов |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | - истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления; - сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности; | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | - формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание); |
5.27. Практическая работа № 27 Тема: «Преступления против семьи и несовершеннолетних»
5.27. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:
Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим _________________ возраста, наказывается __________________________________ на срок до пяти лет. Совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое _____________ возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права _________________ __________________ должности и заниматься _______________________ _________________ на срок до _____ лет. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие _______________________ или попрошайничеством наказывается __________________ ________________ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов.
5.27.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.27.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. | 11 баллов |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | - истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления; - сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности; | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | - формулировка правовых понятий отраслей российского права (преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание); |
5.28. Практическая работа № 28 Тема: «Основные принципы международного права»
5.28. 1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова
Первой всеобщей политической организацией, призванной обеспечить мир и сотрудничество между государствами, была _________________. Международное право – особая система _______________, регулирующих _______________ отношения, возникающие между государствами, созданными ими _________________ организациями и другими субъектами _______________ отношений при установлении взаимных ______________ и _____________ сторон. Совещательным органом ООН, рассматривающим вопросы укрепления мира, сотрудничества стран в разных областях, является __________________ ООН. Декларация – это документ, положения которого не имеют ___________________________ для ___________. 20 ноября 1989 г. Генеральной ассамблеей ООН была принята ________________ о __________________. Международно-правовая ответственность - ________________ обязанность субъекта ________________ права, возникающая в результате нарушения им ___________________.
5.28.2. Время на подготовку и выполнение: 20 минут
5.28.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени | 15 баллов |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву. |
5.29. Экзаменационные вопросы.
5.29.1
1. Понятие и принципы права. Функции права.
2. Понятие нормы права. Признаки правовых норм. Виды правовых норм. Структура нормы права.
3. Нормативно-правовой акт и его виды.
4. Правотворчество и систематизация законодательства.
5. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.
6. Понятие юридической ответственности, ее признаки, цели и функции. Виды юридической ответственности.
7. Законодательная власть, ее основные функции.
8. Исполнительная власть, ее основные функции.
9. Институт Президентства.
10. Местное самоуправление, основные функции.
11. Судебная система Российской Федерации.
12. Понятие адвокатура, основные функции и принципы.
13. Понятие нотариат, основные функции и принципы.
14. Приобретение и прекращение гражданства РФ.
15. Избирательная система Российской Федерации.
16. Избирательный процесс и ответственность за его нарушения.
17. Налоговая система РФ. Права и обязанности налогоплательщика.
18. Гражданское право. Физические лица.
19. Гражданское право. Юридические лица. Виды юридических лиц.
20. Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства.
21. Право собственности и его содержание. Виды права собственности.
22. Понятие договора и его виды. Порядок заключения договоров.
23. Порядок, условия заключения брака. Правовое положение супругов.
24. Правовые отношения родителей и детей.
25. Опека и попечительство.
26. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.
27. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство.
28. Трудовой договор: понятие и виды. Порядок заключения и расторжения.
29. Заработная плата, понятие и виды. Время отдыха.
30. Материальная ответственность работника и работодателя.
31. Административные проступки. Административная ответственность.
32. Понятие преступление. Преступление против личности.
33. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
34. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: