Протокол № Заведующий пцк шарапова О. В. Комплект контрольно-оценочных средств
5.11.2. Время на подготовку и выполнение: 35 минут
5.11.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны; | 5 баллов |
З1.Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, налогоплательщик, гражданство…. |
5.12. Практическая работа № 12 Тема: «Нормативно-правовые акты по защите экологических проблем».
5.12.1. Текст задания: Расположите впорядке убывания нормативно-правовые акты по защите экологических проблем. Какие природные ресурсы защищаются нормативно-правовыми актами в РФ.
5.12.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.12.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления; | 11 баллов |
5.13. Практическая работа № 13 Тема: «Гражданские отношения на основе прав собственности»
5.13.1. Текст задания:
1. Заполните пропуски в схеме.

2. Вставьте пропущенные слова:
Гражданское право - совокупность_______ норм, которая и устанавливает порядок регулирования __________ и связанных с ними _______________ отношений, осуществления права собственности и иных __________ прав, обязательственных, в том числе и договорных, отношений. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении___________ имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени_____________ и осуществлять___________ и _________________ права, нести ______________, быть__________ и ____________ в суде.
2. Решение задач:
Сидоров заключил с Петровым договор найма (аренды) легкового автомобиля. В соответствии с договором Петров на 30 лет получил во владение и пользование автомобиль ВАЗ-2106. При этом Сидоров выдал Петрову доверенность, в которой Петрову предоставлялось правомочие распорядиться автомобилем по своему усмотрению. Аналогичное положение содержалось и в договоре аренды. Кроме того, сторона, расторгнувшая договор в одностороннем порядке, должна нести ответственность в размере, превышающем стоимость автомобиля. Таким образом, Петров по договору приобрел правомочие владения, пользования и распоряжения автомобилем по своему усмотрению. Кто, на ваш взгляд, собственник автомобиля, явившегося предметом договора аренды, если учесть, что средний срок службы автомобиля около 15 лет?
5.13.2. Время на подготовку и выполнение: 30 минут
5.13.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц | 17 баллов |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность; - разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения |
5.14. Практическая работа № 14 Тема: «Порядок регистрации граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью»
5.14.1. Текст задания: Заполните таблицу.

5.14.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.14.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности. | 8 балла |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата…) |
5.15. Практическая работа №15. Тема: «Гражданский Кодекс Ч. II по отдельным видам обязательствам».
5.15.1. Текст задания: Заполните схему «Виды договора купли-продажи».
Купля-продажа











5.15.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.15.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения. | 5 баллов |
5.16. Практическая работа № 16. Тема: «Гражданский Кодекс Ч. II по отдельным видам обязательствам».
5.16.1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова
Наследование – переход ___________, ______________ и _____________ после смерти человека другим лицам. Завещание - ___________ документ, который содержит _____________. Все имущество умершего, его права и обязанности (долги), которые переходят по наследству, называют _______________. Право на обязательную долю – право некоторых лиц независимо от ________________ наследовать не менее ____________ доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по _______________. Необходимо принять наследство в течение ____________ со дня _____________. Временем открытия наследства является _______________________. Если наследник умирает после смерти наследователя, так и не успев принять наследство, то право на его принятие переходит к его ______________. Такой порядок называется ______________________.
5.16.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.16.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения. | 14 баллов |
5.17. Практическая работа № 17 Тема: «Договор в отношении имущества супругов»
5.17.1. Тема задания: Вставьте пропущенные слова:
Семья - основанная на ________ или _________ группой людей, члены которой связаны _________, __________________, ______________ и ______________ ответственностью. Брачный договор устанавливает ______________ режим имущества супругов. Брачный договор – соглашение лиц, которые намеривались заключить брак или супругов, уже состоявшись в браке, которое предусматривает ___________ права и обязанности супругов ______________ и (или) в случае его _______. Если брачный договор был заключен до заключения брака, он вступает в силу со дня _________________________________. Свобода в выборе места жительства относится к _________________ правам супругов.
5.17.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.17.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака | 12 баллов |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения; |
5.18. Практическая работа № 18 Тема: «Защита прав несовершеннолетних детей».
5.18.1. Тема задания: Заполните схему «Права несовершеннолетних детей»
Права детей


Личные права
Имущественные права














5.18.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.18.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | формулировка правовых отношений родителей и детей; | 10 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования; - оценка оказания платных образовательных услуг; |
5.19. Практическая работа № 19 Тема: «Алиментные обязательства родителей в отношении детей»
5.19. 1. Тема задания: На основании статей 80 – 86 главы 13 раздела V Семейного Кодекса заполнить таблицу:
-
Обязательства родителей
-
-
-
-
-
5.19.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.19.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | формулировка правовых отношений родителей и детей; | 5 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования; - оценка оказания платных образовательных услуг; |
5.20. Практическая работа № 20 Тема: «Алиментные обязательства детей в отношении родителей»
5.20. 1. Тема задания: На основании статей 87, 88 главы 13 раздела V Семейного Кодекса заполнить таблицу:
-
Обязательства детей
-
-
-
-
-
-
5.20.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.20.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | формулировка правовых отношений родителей и детей; | 5 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования; - оценка оказания платных образовательных услуг; |
5.21. Практическая работа № 21 Тема: «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
5.21. 1. Тема задания: Заполните таблицу «Формы устройства детей, оставшихся без попечения»
-
Формы воспитания детей
5.21.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.21.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | - формулировка правовых отношений родителей и детей; - описание понятий опека и попечительство; | 5 баллов |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования; - оценка оказания платных образовательных услуг; | |
З1. Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | формулировка правовых понятий отраслей российского права (патронат, попечительство) |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: