Рабочая программа по факультатива вокруг тебя мир 7 класс Составитель: учитель Попович Оксана Геннадьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Е.И. Калиничева/ протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультатива вокруг тебя мир
7 класс
Составитель: учитель
Попович Оксана Геннадьевна
2013-2014учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативного курса по литературе «Вокруг тебя - мир…» для учащихся 7 класса основана на учебно - методическом комплекте, разработанном Министерством образования Российской Федерации, Международным Комитетом Красного Креста и Российским обществом Красного Креста.
Данная программа дополняет учебники основного курса литературы.; решает задачи литературного образования в гармоничном сочетании с реализацией воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера и частных целей, способствующих литературному образованию учащихся (формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи). В основе программы лежит проблемно-тематический принцип структурирования.
Художественные и публицистические произведения, рассматриваемые в программе элективного курса отличаются гуманистической направленностью.
Правовая информация вводится дозированно и адаптированно. От учащихся не требуется безупречного знания правовых тонкостей и употребления сложных правовых терминов и понятий. Данный курс носит пропедевтический характер и призван создать лишь самые общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права..
Вводимые понятия: «ответственность», «средства», «методы», «культурные ценности», «гражданство» и другие.
Основу содержания факультативного курса « Вокруг тебя - мир…» составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Учащиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку на основе отечественной литературы и лучших образцов мировой литературы. Программа предусматривает расширение читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, на развитие гуманитарной культуры школьников. Их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности и толерантности.
Факультативный курс снабжен учебным пособием Книгой для чтения «Вокруг тебя- мир…»для уч-ся 7 класса (Издательство Международный Комитет Красного Креста, российское общество Красного Креста, М., 2001)
Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – мир»… 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И.Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф.Гугалев. – М.: МККК, 2003 год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Понимать литературоведческие, этические и правовые компоненты;
Понимать лексическое значение употребляемых терминов, понятий;
Уметь адаптировать правовой текст;
Уметь проводить комплексный анализ текста;
Формировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
Совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и другие базы данных;
Владеть монологической выразительной речью;
Самостоятельно выполнять различные задания творческого характера.
Календарно –тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во | Дата |
1-2 | О тех, кто не участвует. Рассказ В.Гаршина «Сигнал» | 2 | 4,09-11,09 |
3-4 | В.Катаев «На даче» | 2 | 18,09-25,09 |
5-7 | Эхо войны. Б. Екимов «Ночь исцеления» (отрывок из повести) | 3 | 2,10-16,10 |
8-9 | В. Конецкий «Кто смотрит на облака» | 2 | 23,10-30,10 |
10 | В. Конецкий «Тамара» | 1 | 13,11 |
11 | Урок развития речи | 1 | 20,11 |
12-13 | Самые уязвимые. М.Шолохов «Судьба человека» (отрывок из повести) | 2 | 27,11-4,12 |
14-15 | С. Алексиевич «»Последние свидетели» | 2 | 13,12-20,12 |
16 | Р.р. Война глазами детей | 1 | 27,12 |
17 | Урок развития речи | 1 | 16,01 |
18-19 | Под знаком Красного Креста. М. Булгаков «Стальное горло» | 2 | 23,01-30,01 |
20 | И.С. Тургенев «Памяти Ю. Вревской» | 1 | 6,02 |
21 | С. Сереев-Ценский «Первая русская сестра» | 1 | 13,02 |
22-23 | Изложение по рассказу С. Сереева-Ценского «Первая русская сестра» | 2 | 20,02-27,02 |
24 | Урок развития речи «У войны – неженское лицо». | 1 | 6,03 |
25 | Об организации медицинской помощи в России | 1 | 13,03 |
26 | По принципу гуманности. М. Пришвин «Голубая стрекоза» | 1 | 20,03 |
27 | А.Ахматова «Памяти Вали» | 1 | 3,04 |
28-29 | В. Быков «Крутой берег реки» | 2 | 10,04-17,04 |
30-31 | Е. Носов «Белый гусь» | 2 | 24,04-8,05 |
32 | Итоговая беседа | 1 | 15,05 |
33-34 | Резервные часы | 2 | 22,05-29,05 |
Литература
Художественная литература в соответствии с заявленными произведениями в программе элективного курса;
Вокруг тебя- мир…: Методические рекомендации. 7 класс /К.Сухарев- Дериваз, В. Ю. Выборонова, Ю.Ф.Гуголев, Н.Н.Кубышина, Т.Н.Пискунова- М.: ООО «Гендальф», 2002;
Большой толковый словарь русского языка- СПб., 2000;
Зарубежные писатели. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Михельской -М., 1996;
Литературный энциклопедический словарь.-М.,2001;
Русские писатели. Х1Х век. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Николаева.- М., 1996;
Русские писатели. ХХ век. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Николаева.- М., 1996;
страница 1
скачать
Другие похожие работы: