Рабочая программа по факультативу вокруг тебя мир 5 класс Составитель: учитель Попович Оксана Геннадьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Е.И. Калиничева/ протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу вокруг тебя мир
5 класс
Составитель: учитель
Попович Оксана Геннадьевна
2013-2014учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативного курса по литературе «Вокруг тебя - мир…» для учащихся 5 класса основана на учебно - методическом комплекте, разработанном Министерством образования Российской Федерации, Международным Комитетом Красного Креста и Российским обществом Красного Креста.
Данная программа дополняет учебники основного курса литературы.; решает задачи литературного образования в гармоничном сочетании с реализацией воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера и частных целей, способствующих литературному образованию учащихся (формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи). В основе программы лежит проблемно-тематический принцип структурирования.
Художественные и публицистические произведения, рассматриваемые в программе элективного курса отличаются гуманистической направленностью.
Правовая информация вводится дозированно и адаптированно. От учащихся не требуется безупречного знания правовых тонкостей и употребления сложных правовых терминов и понятий. Данный курс носит пропедевтический характер и призван создать лишь самые общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права..
Вводимые понятия: «ответственность», «средства», «методы», «культурные ценности», «гражданство» и другие.
Основу содержания факультативного курса « Вокруг тебя - мир…» составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Учащиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку на основе отечественной литературы и лучших образцов мировой литературы. Программа предусматривает расширение читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, на развитие гуманитарной культуры школьников. Их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности и толерантности.
Факультативный курс снабжен учебным пособием Книгой для чтения «Вокруг тебя - мир…»для уч-ся 5 класса (Издательство Международный Комитет Красного Креста, российское общество Красного Креста, М., 2001)
Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – мир»… 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник / И.Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф.Гугалев. – М.: МККК, 2003 год.Программа рассчитана на 34 учебных занятия, из расчета – 1 час в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Понимать литературоведческие, этические и правовые компоненты;
Понимать лексическое значение употребляемых терминов, понятий;
Уметь адаптировать правовой текст;
Уметь проводить комплексный анализ текста;
Формировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
Совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и другие базы данных;
Владеть монологической выразительной речью;
Самостоятельно выполнять различные задания творческого характера.
Планирование рассчитано на 34 занятия, из расчета – 1 час в неделю.
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения |
| Вводное занятие. Анри Дюнан – основатель Красного Креста. | 1 | 4.09 |
2 | Из фольклора народов Северного Кавказа. Сказка «Общее счастье» | 1 | 11.09 |
3 | Поучительность как жанровый признак сказки. | 1 | 18.09 |
4 | Т.Александрова «Светофорчик», литературная сказка. | 1 | 25.09 |
5 | Олицетворение. Знакомство с жанровыми признаками комикса. | 1 | 2.10 |
6 | Каким явлениям надо говорить «нет» | 1 | 9.10 |
7 | Е.Носов «Трудный хлеб» | 1 | 16.10 |
8 | А.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» | 1 | 23.10 |
9 | Олицетворение. Способы выражения авторского отношения. | 1 | 30.10 |
10 | Символика в литературной сказке. | 1 | 13.11 |
11-12 | О.Уайльд. «Мальчик-звезда» | 2 | 20.11-27,11 |
13 | Внешность, душа и поступки - прием контраста. | 1 | 4,12 |
14 | Представление о сценарии диафильма как тексте. | 1 | 11,12 |
15 -16 | Л.Н.Толстой. «Война и мир» (отрывки из рассказа) | 2 | 18,12-25,12 |
17 | Понятие «гуманность» | 1 | 16,01 |
18 | Многопроблемность художественного текста | 1 | 23,01 |
19 | Сравнительная характеристика героев. | 1 | 30,01 |
20 | Д.Давыдов «1812 год» (отрывок из дневника) | 1 | 6,02 |
21 | Литературное произведение как свидетельство истории. Прототип литературного героя. | 1 | 13,02 |
22 | Представление о творческой лаборатории писателя. | 1 | 20,02 |
23 | Ф.Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле» | 1 | 27,02 |
24 | Представление о приеме стилевого контраста. | 1 | 6,03 |
25 | А.Куприн «Чудесный доктор» | 1 | 13,03 |
26 | Чудо деятельного сострадания | 1 | 20,03 |
27 | Прием «рассказ в рассказе» | 1 | 3,04 |
28 | Прием ретроспекции | 1 | 10,04 |
29 | Анри Дюнан «Воспоминание о битве при Сольферино» | 1 | 17,04 |
30 | Тематическая близость разностилевых произведений | 1 | 24,04 |
31 | Итоговая творческая работа – отклик. | 1 | 8,05 |
32 | Вокруг нас – мир. Обобщающее занятие. | 1 | 15,05 |
33 | Необходимость соблюдения в мире нравственных законов. | 1 | 22,05 |
34 | Литературное произведение как итог и источник раздумий о нравственных проблемах. | 1 | 29,05 |
Литература
Художественная литература в соответствии с заявленными произведениями в программе элективного курса;
Вокруг тебя- мир…: Методические рекомендации.5 класс /К.Сухарев- Дериваз, В. Ю. Выборонова, Ю.Ф.Гуголев, Н.Н.Кубышина, Т.Н.Пискунова- М.: ООО «Гендальф», 2001;
Большой толковый словарь русского языка- СПб., 2000;
Зарубежные писатели. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Михельской -М., 1996;
Литературный энциклопедический словарь.-М.,2001;
Русские писатели. Х1Х век. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Николаева.- М., 1996;
Русские писатели. ХХ век. Библиографический словарь. В 2-х частях. Под редакцией Н.Николаева.- М., 1996;
страница 1
скачать
Другие похожие работы: