NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сборник открытых уроков учителей начальных классов Составитель: Панасюк С. Ф. Математика Тема урока Стр. Состав чисел 6-10. Закрепление 1 класс Панасюк С. Ф

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел
Цели: 1) Обеспечить в ходе урока закрепление письменного сложения и вычитания с

переходом через десяток, совершенствовать умение применять алгоритм при выполнении действий, совершенствовать умение решать задачи, обеспечивать

контроль за совершенствованием з у н по теме.

  1. Развивать математическую речь, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать творческую активность.

  2. Содействовать воспитанию понимания необходимости соблюдения правил,

которые помогут сберечь здоровье.

Оборудование: ножницы, карточки, квадраты, дорожные знаки, картинки (личной гигиены), алгоритм.

ХОД УРОКА

I Орг. момент

II Сообщение темы и целей урока

А) Физминутка «Солнышко».

Б) Психологический настрой – Давайте протянем руки солнышку, закроем глаза и улыбнемся. Почувствуйте, как лучики нашего солнца касаются ваших ладошек и по ним проходит тепло по вашему организму. Это тепло настраивает вас на хороший лад, на хорошее настроение в течении всего урока.

В) На уроке закрепляя письменное сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач и уравнений, мы составим модель здорового человека

Что вы должны знать?: алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел; уметь: выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел;

иметь: представление о путях сохранения здоровья.

III Повторение

Начинаем создавать модель здорового человека. Чтобы человек был здоровым, каждое утро нам нужно делать зарядку, мы ее сделали. Значит, необходимым условием поддержания здоровья, является?

Кластер – утренняя зарядка.

А мы с вами будем выполнять зарядку для ума, т.е. мозговую атаку.

Цель: Сейчас мы будем отрабатывать умение составлять выражения к задаче, отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

- 4 человека работают у доски, (5 по карточке) сравни

Сравни:

  1. 60+28…..59-30 2) а = 10 см 3) 2м 3дм + 3м 5 дм ….. 3м 5дм + 2м 3дм

46-13…...50+27 в - ? на 3 см > 5дм 9см – 2дм 3см…. 8дм 7см – 2дм 5см

73+12…..63+23 Р - ? 6дм 7см – 2дм 4см….5дм 9см – 3дм 7 см


5 см
4) В С
А Д

Р - ? см

Арифметический диктант (на доске).

- Ребята, послушайте высказывание и скажите, чем оно является? (условием задачи).

- О чем говорится в условии? Чем занимаются ребята?

- Как назвать одним словом? (спорт).

- Какую роль играет спорт? (развивает мышцы, ловкость, силу).

- Вот и у нас многие ребята занимаются спортом, поэтому они редко болеют.

Кластер - занятие спортом.

- Что нужно для того, чтобы решить задачу? (вопросы).

- Задание: Запишите только выражение, которое будет являться решением задачи.

1) Сколько всего человек занимается плаванием и волейболом? (50+30)

2) На сколько меньше человек занимается плаванием, чем волейболом? (50-30)

3) Сколько всего человек занимается плаванием и лыжами? (50+42)

4) На сколько меньше человек занимается плаванием, чем волейболом? (50-30)

2 столбик

5) Сколько всего человек занимается лыжами и волейболом? (42+30).

6) На сколько больше человек занимается лыжами, чем волейболом? (42-30).

7) На сколько меньше человек занимается волейболом, чем плаванием? (50-30)

Проверка на доске (остальные в тетрадях, ставят карандашом оценку на полях)

- У кого нет ошибок, на полях «5»;

- 1 или 2 ошибки – на полях «4»;

- 3 ошибки «3».

- Почему два выражения одинаковых? (50-30?)

- А какой еще можно поставить вопрос? (сколько всего и назовите выражения).

- Так, как найти, на сколько меньше или на сколько больше?

Проверка у доски.

ИТОГ: Каков алгоритм устного сложения и вычитания?

Гимнастика для глаз.

Мы следим за своим здоровьем, а хорошее зрение – это одно из составляющих нашего здоровья.

Зажмурьте глаза, а потом откройте – 5 раз

Круговые вращения глазами: налево – вверх – направо – вниз, направо – вверх – налево – вниз – 5 раз.

Вытяните вперед руку и следите за пальцем: медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно – 5 раз.

Как бабочки помахали ресничками.

Для того, чтобы не болели, особенно простудными заболеваниями и гриппом, точечный массаж.

IV. Закрепление.

а) Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел мы повторим устно, а теперь отработаем письменные приемы сложения и вычитания. Но для этого вспомним алгоритм.

Алгоритм

Задание: У каждого из вас есть карточки по уровням (зеленые, желтые, красные). Вы начинаете работу с первого уровня, как только решили, поднимаете руки и решаете дальше.

1 уровень – 1 задание- «3»

2 уровень – 1 и 2 зад. – «4»

3 уровень – 1,2,3 зад. – «5»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Проверка у доски.

1 уровень – ставят на полях «3»

2 уровень – «4»

3 уровень – «5»

ИТОГ: Как сложить и вычесть двузначное число?
б) Посмотрите, кто пришел в гости? (дорожные знаки).

- Как они называются?

- Относятся ли к математике? Что такое и

- Давайте послушаем, что же у них произошло?

СЦЕНКА:

Жили-были два брата: Старший – квадратный, добродушный, приятный; Младший –

треугольный – вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься брат?

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: Брат! Я же старше, я квадрат!

Автор: И сказал еще нежней:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней?

Автор: Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратом. А проснешься без углов.

- Как вы думаете, действительно квадрат останется без углов?

Самостоятельная работа.

- А сейчас проверим сами. У вас имеются ножницы и квадраты. Но прежде, чем взять ножницы в руки, что мы должны вспомнить, чтобы не навредить своему здоровью?

- Кластер – Соблюдай технику безопасности.

- Так сколько углов получилось?

- Как называется фигура? Почему? Найдите устно Р ?

- Испортил ли нам треугольник дорожный знак?

- Нет, оказывается, есть такой знак. Движение без остановки запрещено.

- Так, что нужно соблюдать, чтобы сохранить жизнь и здоровье человека?

- Кластер – ПДД.

V. Повторение.

ЦЕЛЬ:

- Мы продолжаем создавать модель здорового человека. Отработаем умение решать задачи изученных видов.

Задача № 3 с. 145

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится? (о молоке)

- Что вы знаете о молоке? Как получают? Почему оно полезное? (имеет кальций, который необходим для зубов и костей, особенно в вашем возрасте, когда ваш организм растет). Только ли молоко? (молочные продукты).

- А какие молочные продукты вы знаете?

- А какие знаете крылатые выражения о молоке?

- Значит, еще одно важное условие для сохранения здоровья.

Кластер – Правильное питание.

Работа по условию

На доске краткая запись закрыта, только число:

-Что обозначает число 5а ? (открывать)

- 20 и 5 ?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить? Почему? (действием)

- Найдем сколько израсходовали, можем теперь ответить сколько осталось? (действием).

Запишем только решение, выражение и ответ.

Если время остается, какими еще двумя способами можно решить? Д/з решить задачу двумя способами.

VI. Итог.

- Чему учились на уроке? (решать задачи, выражения, учились быть здоровыми).

- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

- А что еще можете добавить? (борьба с вредными привычками, соблюдение режима, прогулки, санитарной гигиены).

- А как мы это узнали?

- Как складывать и вычитать двузначные числа?

2 класс Кемберг Л. П.

Многоугольники и их элементы

Цели: – развивать внимание, мышление, память, речь;

– систематизировать и углубить знания детей о многоугольниках и их элементах;

учить давать точные, ёмкие ответы на поставленные вопросы;

учить решать самостоятельно нестандартные учебные задачи;

– содействовать воспитанию самостоятельности в решении нестандартных заданий, соблюдению этических норм взаимоотношений при работе в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска;

НДМ (таблицы с чертежами прямого, острого и тупого углов;

иллюстрации к стихотворению – улыбающийся квадрат и злой

треугольник);

раздаточный материал (карточки с заданиями, по три квадрата из ватмана

для каждой группы, тарелки с деталями разрезанных квадратов,

листы А4 с магическим квадратом).


  1. Оргмомент.

- Сегодня у нас гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Наши гости хотят посмотреть, как вы умеете использовать свои знания для решения разных, и даже нестандартных заданий, как умеете сравнивать, анализировать, делать выводы, как умеете работать вместе, руководствуясь нашим девизом: “Один за всех и … все за одного!”

  1. Психологический настрой.

Нам …радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение –

Серьёзными быть пора.

- Ножки? - Вместе!

- Ручки? - На месте!

- Спинки? - Прямые!

- Тогда не теряем ни секунды – начинаем работать.

III . Оформление тетрадей.

- Открыли тетради, взяли ручки, проверили наклон и записали дату:

- Кто по прописям определит тему урока?

- Что такое многоугольник? …………………...

- Периметр? …………………...

IV. Сообщение темы и целей урока.

С-2. Тема нашего урока: “Многоугольники и их элементы”.

С-3. Цели урока: - развивать внимание, мышление, память, речь;

- учиться решать самостоятельно нестандартные учебные задачи;

- соблюдать этические нормы взаимоотношений.

- Наши гости в конце урока помогут мне определить, какая из групп работала слаженней других, учитывать будем и точность ответов, правильное употребление математических терминов, оригинальность решений.

V. Минутка чистописания.

- (показываю на доске) Заглавную латинскую букву Р печатаем высотой в полторы клетки, а сокращение многоугольника – мн. – в половину клетки высотой. Наклон вправо, интервал две клетки (показываю ещё раз). Пропишите строчку.

VI. Актуализация знаний.

- Ребята, какой раздел математики изучает фигуры? …………………………………

- Конечно, ответ, что называется, лежит на поверхности: поскольку фигуры геометрические, то изучает их соответственно ГЕОМЕТРИЯ.

А знаете ли вы, что значит термин “ГЕОМЕТРИЯ”? ……………………………

А пришло оно к нам из греческого языка, и вы возможно удивитесь, но в переводе оно звучит как “землемерие” (С-4) – от “гео” – земля, и “метрео” – мерю. Изучает этот раздел математики не только формы, но и пространственные отношения.

И разминка сегодня геометрическая.

1) У каждой группы имеется вот такая табличка:

№ группы

точка

прямая

ломаная

кривая

луч

отрезок

угол























В течение 2 минут вы должны их заполнить. Будьте внимательны, чертежи должны быть точными. …………………………………………………………………………………………

2) - Теперь взаимопроверка: передайте свои карточки соседней группе, движение по часовой стрелке. Сделайте пометки, если обнаружите неточность, будьте готовы анализировать обнаруженные ошибки.

3) Анализ работ.

4) - Теперь проверим, как вы владеете геометрической терминологией. Вы должны дать точное определение понятий представленных на чертеже.

С-5. Например: Точка – это основное понятие геометрии, место пересечения двух прямых, не имеющее измерения.

С-6. Отрезок – это часть прямой, у которой обозначены начало и конец (часть прямой, лежащая между двумя обозначенными на ней точками).

С-7. Луч – часть прямой, у которой обозначено начало, но не обозначен конец.

- Посмотрите ещё раз на эти фигуры: С-6, С-7. Какая из них имеет измерение? Отрезок.

- Как называется эта величина? Длина.

С-8. Ломаная – линия из соединяющихся под углом отрезков.

- Как называются отрезки, составляющие ломаную линию? Звенья.

С-9. Угол – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

- А как называется эта точка, из которой выходят лучи? Вершина.

- Умеете ли вы измерять углы? …………………………………………………

- А кто помнит, как называется единица измерения угла? ………. – Она называется так же, как единица измерения температуры. Это … градус.

- В четвёртом классе вы научитесь измерять углы специальным прибором. Но уже сейчас вы умеете определять вид угла. Какой это угол? Острый?

- Докажите! Он меньше прямого.

- А как определить прямой угол? Его стороны (лучи)расположены без наклона : одна горизонтально, а другая вертикально.

- Принимаю ваше определение, но на языке геометрии такое – без наклона – расположение прямых линий (выставляю таблицу с чертежом прямого угла) называется перпендикулярным. Как называется угол больше прямого? Тупой угол. (Выставляю НДМ.)

5) - И последнее задание разминки. Возьмите вторую табличку. Она содержит те же фигуры, которые вы сейчас видите на доске. С-10.

Исходя из всего того, что мы только что повторили, дайте самое точное название линии АВ на каждом чертеже.

- Проверяем: С-10 щелчок.

- Я думаю, что мы хорошо потрудились, и чтобы взбодриться перед основной работой, дежурная группа проведёт физминутку. Пожалуйста, займите удобные позиции.

VII. Работа по теме урока.

1. Определение понятия “многоугольник”.

- Есть ли на данном чертеже (С-10) многоугольник?

- Что же мы называем многоугольником? …………………….

(С-11). Многоугольник – геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией.

- Какое минимальное (самое маленькое) количество углов может иметь многоугольник?

- Посовещайтесь и объясните, почему многоугольник не может иметь два угла.

1). Если два угла, то ломаная не будет замкнутой.

2). А чтобы её сделать замкнутой, надо добавить звено. А тогда будет три звена, а, значит, и три угла.

2. Элементы многоугольника.

С-12. – Какие элементы содержит любой многоугольник? ……………………………

С-12 щелчок. – Все вместе: стороны, углы, вершины.

- Что такое вершина?

С-13. Вершина – точка пересечения двух лучей (отрезков), образующих угол.

3. Разнообразие многоугольников. Их названия. Работа по учебнику. Стр.166, № 1.

(Три ученика у доски, остальные в тетрадях выполняют чертёж. Первого, кто закончил, проверяю и прошу просмотреть все чертежи и выбрать самый оригинальный.)

Отвечают учащиеся у доски, остальные при необходимости задают вопросы, уточняют.

*** - Каких многоугольников больше других? ………………… Четырёхугольников.

С-14. – Покажите и назовите четырёхугольники. ……………………………………….

- Назовите остальные многоугольники.

*** - Обсудите и скажите, на какую фигуру будет похож 32-угольник. …. На круг.

4. Творческое задание.

- Как вы думаете, многоугольники дружно живут? ………………… - Я сейчас прочитаю вам одну детективную историю и прошу вас выступить в роли писателей детективов. Вы должны будете дать три версии концовки этой истории.

По ходу чтения выставляю рисунки доброго Квадрата и злого Треугольника.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старший, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато…

Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься …!”

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь…




- Придумайте три версии злодеяний Треугольника. У вас на столах лежит три квадрата. Продемонстрируйте эти три версии, то есть, представьте вещественные доказательства действий треугольника.

Заслушиваем версии.

С-15.

1) Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов. Щелчок.

  1. Теперь из квадрата получились два прямоугольных брата. Щелчок.

  2. Получил двух родных братьев-близнецов. Щелчок.

5. Конструирование.

- Я думаю, что вы согласитесь со мной, что лучше создавать, чем разрушать. Поэтому предлагаю вам из деталей на тарелочках построить квадрат и найти его периметр. Сколько сторон вам нужно измерить, чтобы найти периметр квадрата? ………… Одну, так как у квадрата все стороны равны.






акв. = 16 см.

Р кв. = (а + а) + (а + а) = (16 + 16) + (16 + 16) = 64(см).

Р кв. = 64 см.

6. Задание для эрудитов.

С-16. Кто двумя словами назовёт и фигуру и задания, которые она содержит?

Магический квадрат. – Что это значит?

………………………………………………….

1) - По первой строчке Андрей у доски, а все в тетрадях находим магическое число. 34.

2) – 1-4-ая группы проверяют магическую силу соответственно с 1-го по 4-ый столбик.

5-ая группа проверяет по диагонали на ваш выбор. - Ваши результаты запишите на доске.

…………………………………………………………………………………………………

- Ваши вычисления свидетельствуют о чём? Квадрат магический.

*** - Но это еще не все его магические свойства. Хочу сказать, что этому квадрату почти 500 лет, и он до сих пор поражает своей магией любителей математики. Кроме знакомых нам магических сумм, здесь есть еще три неведомых вам до сих пор. Поищите их на досуге.

А нам пришло время подводить итог.

VIII. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали?

- Что такое многоугольник? С- 16.

С-17. - Назовите его основные элементы.

IX. Домашнее задание. Знать определения многоугольника, его элементов; № 3, стр. 166. (Узор из чередующихся в определённом порядке геометрических фигур.)
2 класс Омарова Г.Б.

Тема: Начертание прямоугольника и нахождение его периметра.

Цели урока:

  1. Показать алгоритм начертания прямого четырехугольника, закрепление понятия о периметре, нахождение составления выражений и нахождение его значения.

  2. Учиться находить периметр разных фигур; делать вычисления, используя устные и письменные приемы.

  3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двухзначных чисел.

  4. Развивать умения решать текстовые задачи; интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения; умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-На уроке все получится. Нас ждут интересные дела.

Цель урока: Научиться начертанию прямоугольника, находить периметр

прямоугольника.

Загадка. Пьет бензин как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты

знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (машина)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию на Таганрогский автомобильный завод. Что делают на авто заводе? (Выпускают автомобили.)

  1. Актуализация знаний и мотивация.

У проходной нас встречает Петя Зайцев. Он хочет узнать, как мы подготовились к экскурсии, что мы знаем об автомобилях.

Реши задачи, запиши ответы.

а) в 1910 году автомобили выпускали 12 стран, а в 1985 году число стран увеличилось на 35. Сколько стран стало выпускать авто?

б) автомобиль ГАЗ за 1 час проезжает 65 км, а автомобиль МАЗ на 35 км меньше. Сколько километров за 1 час проезжает МАЗ?

в) тормозной путь легкового авто 7 км, а автобуса – на 12 км меньше. Определи тормозной путь автобуса.

  1. Работа в парах. По карточкам.

  2. Открытие нового. В далекие первобытные времена, когда люди очень многого не знали и многого не умели, они уже строили жилища, придавая различную форму, делили плодородную почву на участки и измеряли их. Постепенно появлялись различные правила, навыки, связанные с нумерациями и построениями.

5.Объяснение построения. Объяснение у доски.

1) – Мы с вами заходим в конструкторское бюро. Чем там занимаются? Люди, каких профессий там трудятся? Мы в роли конструкторов. Нам нужно сконструировать автомобиль. В нашем распоряжении геометрические фигуры. Назовите их. Выберите те, которые необходимы для построения авто. Обоснуй свой выбор.

    • Какой автомобиль у нас получился?

    • Дадим номер машине. Расшифруем его.

    • Какие числа от 12 до 20? Назови предыдущее и последующее число числу 20.

    • Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел от 12 до 20 (8 раз)

    • Что обозначает цифра 1 в записи этих чисел? (1 дес)

    • Представь 12 суммой однозначных слагаемых.

Начертите кузов – прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

Почему я назвала только две стороны? (повторяем признаки прямоугольника) Найдите периметр. Что называется периметром?

-Найдем сумму длин сторон прямоугольника.

Если обозначить латинскими буквами длину и ширину прямоугольника, выведите формулу нахождения периметра прямоугольника.(Р=а+а+а+а)

6. Физминутка:

Вова Колесников дает нашему конструкторскому бюро новое задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.

(Проверь и оцени результат своих действий)

7.Игра «Нахождение периметра»

8.Самостоятельная работа. (По вариантам)

а) 1 в – (48-16)+(79-71)=40

2 в – (68-15)+(88-81)=60

Какое задание нужно выполнить? Когда мы найдем сумму значений выражений, мы узнаем, сколько автозавод выпускает автомобилей за 1 день.

(Проверь и оцени результат своих действий)

9. Решение задач и уравнений.

А теперь мы с вами на площадке автозавода, где стоят готовые автомашины.

Реши разными способами. Выбери для себя наиболее удобный.

    • Составим по схеме уравнения и решим их.

(Проверь и оцени результат своих действий)

10. Рефлексия деятельности.

    • Что понравилось на уроке больше всего?

    • Что нового узнали?

    • Что такое периметр? Как его найти?

    • Кому понравилось быть конструктором? Что нужно знать конструктору?

Самооценка – посмотрите на поля, сколько + у вас стоит на полях?

У кого 5? У кого 4? У кого 3?

Мне понравилась экскурсия вместе с вами, спасибо.

2 класс Мюллер С.Г.


страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: