Структура образовательной программы
1. Психолого-педагогический блок:
- Содержание и цели программы «Школа приемных родителей»
- Приемные родители – кто они?
- Особенности детей, находящихся в социальных учреждениях: депривация, привязанность, идентичность, прошлый опыт ребенка.
- Адаптация ребенка и приемной семьи.
- Приемные родители – это профессия.
- Обмен опытом с состоявшимися приемными родителями.
- Различные формы устройства детей в семью.
- Взаимодействие с социальным окружением ребенка.
- Подведение итогов.
2. Медицинский блок:
- Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
- Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка.
- Особенности физического и нервно-психического развития детей, оставшихся без попечения родителей.
- Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.
- Особенности полового воспитания ребенка.
3. Юридический блок:
- Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
- Формы и процедура семейного устройства, их отличия и особенности.
Управление процессом реализации образовательной программы
В управление школьной жизнью, реализацией образовательной программы включены все участники образовательного процесса: обучающиеся (система чередования поручений), родители (родительские комитеты), педагоги, общественные организации при взаимодействии с социальными партнерами, общественностью района.
Управление процессом реализации образовательной программы имеет несколько направлений. Одно из важнейших – ресурсное обеспечение процесса реализации: информационное, нормативно-правовое, научно-методическое, материально-техническое, кадровое, финансово-экономическое.
В рамках образовательной программы предполагается повысить эффективность следующих направлений деятельности администрации и педагогического коллектива:
Направление деятельности | Источник получения информации | Методы получения информации | Сроки, периодичностьоценки | Ответствен-ный за проведение оценки | Способы предоставле-ния информации | Направления использования информации |
Нормативно- правовое обеспечение | Локальные акты по школе | Знакомство, изучение, корректиров-ка, разработка новых док. | После каждой учебной четверти, по мере необхо- димости | Члены попечитель ского совета школы | Публичный отчет | Повышение эффективности жизнедеятель- ности школы |
Учебные программы, дополни- тельные программы, рабочие документы педагогов | Отчет педагогов школы по ана- лизу учебных и дополнитель- ных программ | 1. Анализ отчетов педагогов. 2. Перио- дичность проверки ежедневных рабочих документов | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР | Аналитическая справка | Корректировка Учебных планов на новый учебный год |
Учебно- методическая база | Библиотечный фонд. методический кабинет | Проверка наличия необходимой литературы | Август, май учебного года | Зам. дир. поУВР, рук.методической работы | МО, малые пед. советы | Ориентировкапедагогов школы на оптимальный подбор литературы |
Здоровьес- берегающая среда | Документы врача, кл.руководит., меню столовой | Анализ и составление графиков ос- лабленных детей | 1 раз в четверть | Директор Школы, медицинская сестра | Пед.совет | Составление плана, проекта «Я и мое здоровье»: фор- мирование здорового об- раза жизни |
МО; повышение профессиональ- ного мастерства | Методический кабинет РОО,Комитет общего и профессионального образования | Изучение и анализ документов, педагогического опыта | В течение учебного года | Директор, зам.дир. по УВР | Аттестационные листы; аналитическая справка | Повышение проф. мастерства |
Профессио- нальная ориентация учащихся | База данных ПУ и организаций | Запросы, Письма, встречи, беседы, тестирование, экскурсии | В течение учебного года | Соц.педагог | Пед.совет | Реализация программы развития. |
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы:
Достижения обучающихся в учебной деятельности:
Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ для специального /коррекционного/ общеобразовательного учреждения.
Обучающимся, освоившим адаптированную основную общеобразовательную программу выдаётся свидетельство об обучении.
Выпускник I ступени:
-имеет знания, умения, навыки на уровне элементарной грамотности по
основным учебным предметам за курс начальной специальной /коррекционной/ школы , с учетом индивидуального интеллектуального и психофизического развития;
-имеет навыки самообразования, самоконтроля
Выпускник II ступени:
имеет сформированные знания, умения, навыки на уровне функциональной грамотности по основным учебным предметам за курс начальной специальной /коррекционной/школы , с учетом индивидуального интеллектуального и психофизического развития
ориентирован в выборе профессии с учетом индивидуальных
особенностей, здоровья, интересов
Достижение результатов в воспитательной работе (в соответствии с «моделью» выпускника):
сформированные нравственные качества личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;
развитые потребности в здоровом образе жизни;
приобретенные дополнительные профессиональные навыки;
нравственная подготовка к семейной жизни;
сформированность гуманистического отношения к окружающему миру;
сформированность этической культуры школьника, становление его индивидуальности, способность к самоопределению и самореализации.
Достижения педагогического коллектива:
профессиональный рост педагогов и воспитателей школы-интерната.
эффективная система воспитательной работы, учитывающая требования развивающегося социума, модернизации образования, ориентированная на сохранение общечеловеческой, национальной культуры и саморазвития.
Приложением к образовательной программе специальной (коррекционной) школы- интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Усть-Уда и составной частью образовательной программы являются рабочие программы учебных предметов, разработанные учителями – предметниками.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: