NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Структура образовательной программы

Тематика занятий:

1. Психолого-педагогический блок:

- Содержание и цели программы «Школа приемных родителей»

- Приемные родители – кто они?

- Особенности детей, находящихся в социальных учреждениях: депривация, привязанность, идентичность, прошлый опыт ребенка.

- Адаптация ребенка и приемной семьи.

- Приемные родители – это профессия.

- Обмен опытом с состоявшимися приемными родителями.

- Различные формы устройства детей в семью.

- Взаимодействие с социальным окружением ребенка.

- Подведение итогов.

 

2. Медицинский блок:

- Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

- Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка.

- Особенности физического и нервно-психического развития детей, оставшихся без попечения родителей.

- Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.

- Особенности полового воспитания ребенка.

 

3. Юридический блок:

- Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

- Формы и процедура семейного устройства, их отличия и особенности.


  1. Управление процессом реализации образовательной программы


В управление школьной жизнью, реализацией образовательной программы включены все участники образовательного процесса: обучающиеся (система чередования поручений), родители (родительские комитеты), педагоги, общественные организации при взаимодействии с социальными партнерами, общественностью района.

Управление процессом реализации образовательной программы имеет несколько направлений. Одно из важнейших –  ресурсное обеспечение процесса реализации: информационное, нормативно-правовое, научно-методическое, материально-техническое, кадровое, финансово-экономическое. 

 В рамках образовательной программы предполагается  повысить эффективность следующих направлений деятельности  администрации и педагогического коллектива:


Направление

деятельности

Источник

получения

информации

Методы

получения

информации

Сроки,

периодичностьоценки

Ответствен-ный за

проведение оценки

Способы

предоставле-ния

информации

Направления

использования

информации

Нормативно-

правовое

обеспечение

Локальные

акты по школе

Знакомство, изучение, корректиров-ка,

разработка

новых док.

 

После каждой

учебной

четверти,

по мере

необхо-

димости

Члены попечитель

ского совета

школы

Публичный

отчет

Повышение эффективности

жизнедеятель-

ности школы

Учебные

программы,

дополни-

тельные

программы,

рабочие документы педагогов

Отчет педагогов школы по ана-

лизу учебных и дополнитель-

ных программ

1. Анализ

отчетов

педагогов.

2. Перио-

дичность

проверки

ежедневных рабочих документов

1 раз в

четверть

Зам. директора по

УВР

Аналитическая справка

Корректировка

Учебных планов на новый

учебный год

 

Учебно-

методическая база

Библиотечный фонд. методический кабинет

Проверка

наличия

необходимой литературы

Август,

май учебного года

Зам. дир.

поУВР, рук.методической работы

МО,

малые пед. советы

Ориентировкапедагогов школы

на оптимальный подбор

литературы

Здоровьес-

берегающая

среда

Документы

врача,

кл.руководит., меню

столовой

Анализ и

составление графиков ос-

лабленных детей

1 раз в

четверть

Директор

Школы, медицинская сестра

Пед.совет

Составление

плана, проекта «Я и мое здоровье»: фор-

мирование

здорового об-

раза жизни

МО; повышение профессиональ-

ного мастерства

Методический кабинет РОО,Комитет общего и профессионального образования

Изучение и анализ документов, педагогического опыта

В течение учебного года

Директор, зам.дир. по УВР

Аттестационные листы; аналитическая справка

Повышение проф. мастерства

Профессио-

нальная

ориентация

учащихся

База данных

ПУ и организаций

Запросы,

Письма, встречи, беседы, тестирование, экскурсии

В течение учебного года

Соц.педагог

Пед.совет

Реализация

программы

развития.



  1. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы:

 

Достижения обучающихся в учебной деятельности:

Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ для специального /коррекционного/ общеобразовательного учреждения.

Обучающимся, освоившим адаптированную основную общеобразовательную программу выдаётся свидетельство об обучении.

Выпускник I ступени:

-имеет знания, умения, навыки на уровне элементарной грамотности по
основным учебным предметам за курс начальной специальной /коррекционной/ школы , с учетом индивидуального интеллектуального и психофи­зического развития;

-имеет навыки самообразования, самоконтроля
Выпускник II ступени:

  • имеет сформированные знания, умения, навыки на уровне функциональной  грамотности по основным учебным предметам за курс начальной специальной /коррекционной/школы , с учетом индивидуального интеллектуального и психофи­зического развития

  • ориентирован в выборе профессии с учетом индивидуальных
    особенностей, здоровья, интересов


Достижение результатов в  воспитательной работе (в соответствии с «моделью» выпускника):

  • сформированные нравственные качества личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;

  • развитые потребности в здоровом образе жизни;

  • приобретенные дополнительные профессиональные навыки;

  • нравственная подготовка к семейной жизни;

  • сформированность гуманистического отношения к окружающему миру;

  • сформированность этической культуры школьника, становление его индивидуальности, способность к самоопределению и самореализации.

          Достижения педагогического коллектива:

  • профессиональный рост педагогов и воспитателей школы-интерната.

  • эффективная система воспитательной работы, учитывающая требования развивающегося социума, модернизации образования, ориентированная на сохранение общечеловеческой,  национальной культуры и саморазвития.

  

Приложением к образовательной программе специальной (коррекционной) школы- интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Усть-Уда и составной частью образовательной программы являются рабочие программы учебных предметов, разработанные учителями – предметниками.


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:






Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.

Пояснительная записка к образовательной программе

Основная образовательная программа: 1 стр.