Сведения о цбс и детской библиотеке
5. Бибилиотечные фонды. Формирование. Изучение
5.1. На приобретение документов в 2012 году было израсходовано 34 813 руб. 75 коп.
Из них:
Из местного бюджета 15 083 руб.00 коп. ( в том числе по мегапроекту «Пушкинская библиотека» 31 книга на сумму 8944 руб. 50 коп.)
Из федерального бюджета 3733 руб.50коп.
Из областного бюджета 7660 руб.
Внебюджетные средства:
Платные услуги 7750 руб.
из ОНБ 587 руб. 25 коп.
5.2. Источники комплектования
В книжных магазинах было приобретено 248 книг на сумму 34 226 руб. 50 коп., (в том числе по мегапроекту «Пушкинская библиотека» 31 книга на сумму 8944 руб.50коп.)
Из ОФ ОНБ было получено 11 экземпляров книг на сумму 587 руб. 25 коп.
5.3. В 2012 году в Старопестеревскую центральную детскую библиотеку было приобретено 417 названий новых документов
5.4. Укажите сведения о выписанных периодических изданиях.
Количество наименований и экземпляров, полученных в 2012 году.
В 2012 году в первом полугодии библиотека получала – 3 наименования газет и 10 наименований журналов.
Во втором полугодии 9 наименований журналов и 2 газеты на сумму 6 620 руб.
В первом полугодии 2013 года детская библиотека будет получать 19 наименований газет и журналов на сумму 14 313 руб.
5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов.
Всего отказов 5. В основном отказы на книги по школьной программе, по одному отказу на каждую
5.7. Новаторские решения проблемы комплектования библиотечного фонда; расширение его видового состава.
В 2012 году книжный фонд детской библиотеки комплектовался традиционным способом. Литература приобреталась за счет средств федерального, областного и местного бюджета. Каждый год библиотека приобретает книги на средства, полученные от платных услуг. В основном стараемся покупать детские книги для дошкольного и младшего школьного возраста.
В этом году от добровольных пожертвований книг мы отказывались, так как нам предлагали старые книги или книги для детской библиотеки не нужные по профилю.
5.8. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.
Библиотекари детской библиотеки много внимания уделяют сохранности книжного фонда. В библиотеке на самых просматриваемых местах размещены красочные обращения к читателям: «Книга обращается с убедительной просьбой» и о сроке возврата книг в библиотеку. С каждым вновь записавшимся читателем проводится индивидуальная беседа о том, как беречь книгу и о соблюдении срока возврата.
О бережном отношении к книге и о том, как ее можно «вылечить» рассказывалось читателям младшего школьного возраста при проведении библиотечных уроков, экскурсии. Так, например, на библиотечном занятии «Будь здорова, книжка!» читатели-первоклассники узнали, как нужно обращаться с книгой и как ее лечить.
Вновь записавшимся читателям библиотеки дарятся закладки с полезными советами о бережном отношении к книгам.
В течение года постоянно велась работа с задолжниками. Библиотекарь абонемента просматривала формуляры читателей и выявляла задолжников. После этого должникам делались напоминания, в основном это звонки на домашние и сотовые телефоны, посещения квартир. В мае-июне проводилась акции для выпускников школ «Окончил школу – верни книги в детскую библиотеку». Ликвидировали задолженность у 93 читателей.
Условия хранения документного фонда остались прежними. Из-за протечек в подвальном помещении, что находится под библиотекой, влажность воздуха бывает высокой. Постоянно проветриваем помещение библиотеки в любое время года. Грызунов и насекомых нет. Представитель санэпидемстанции посещает библиотеку один раз в месяц и по мере надобности производит обработку помещения.
Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день.
В течение года проводился мелкий ремонт книг.
Постоянно заполнялись листки возврата.
Особо ценные и дорогие книги находятся под контролем и периодически проверяются.
Изучение фонда
В 2012 году для анализа использования документного фонда был взят 85 отдел «Искусство». По каталогу этот отдел насчитывает 427 экземпляров книг и нотных изданий. Нами было просмотрено 261 экземпляров книг, что составляет 61% от фонда по искусству. Из них 152 экземпляра книг не были выданы в текущем году ни разу, 81 – 1-2 раза, 28 – 3-5 раз. Более интенсивно пользуются читатели справочными изданиями. Причин не использования книг по искусству несколько: первая – Интернет, доступ к которому есть сейчас у многих читателей; вторая причина – много старых книг, напечатанных на желтой бумаге, без иллюстраций, с комментариями советских критиков; третья причина – библиотечные работники не уделяют внимания пропаганде книг из этого отдела.
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание
6.1. В библиотеке ведутся карточные каталоги и картотеки: алфавитный каталог, систематический, картотека газетно-журнальных статей, картотека для руководителей детским чтением, краеведческая картотека, картотека «Ваши права». Каталоги и картотеки находятся в рабочем состоянии, то есть, каталожные карточки на списанную литературу убираются, а на вновь поступившую вливаются.
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т.ч. виртуальных пользователей
Виды справок | Выполнено справок. | Количество консультаций | |||||
Темати ческие | уточняющие | адресные | фактографические | Всего | в т.ч. виртуал | в т.ч. краевед. | |
769 | 5 | 5 | 18 | 797 | | 81 | 65 |
Виртуально-справочной службы нет.
В проектах не участвуем.
6.3. Библиографическое информирование
Наименование библиотеки | Индивидуальное инф-ние | Групповое инф-ние | Всего | |||||||||
абонентов | тем | опове щений | источников | абонентов | тем | оповещений | источни ков | абонентов | тем | оповещений | источников | |
| | | | | | | | | | | | |
Итого | 15 | 4 | 42 | 6 | 2 | 7 | 12 | 8 | 17 | 11 | 54 | 14 |
Платных договорных отношений с абонентами информирования – нет
Форма учета абонентов - карточная
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:
В библиотеке оформлена постоянно-действующая книжная выставка новых поступлений «Знакомьтесь: новые интересные книги». В течение года обновлялась три раза.
Выставок просмотров – 28;
Библиографических обзоров – 6;
Список новых поступлений – 1;
Дни, недели информации – 1
6.4. Есть ли у библиотеки свой блог, или Живой Журнал (ЖЖ) – нет
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности
Наименование библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экскурсий | кол-во человек | Дни библиог-рафии (кол-во) | Информины, конкурсы, игры и др. (кол-во) | кол-во посети телей | |
Старопестеревская центральная детская библиотека | - | - | 2 | 46 | - | 3 | 75 |
6.5.2. Опишите новые формы и методы работы по формированию основ информкультуры.
При проведении мероприятий по формированию основ информкультуры в основном используем традиционные формы работы: два мероприятия были проведены в форме библиотечных часов, с использованием игровых элементов и конкурсов, и одно мероприятие было проведено в форме театрализованного представления.
В 2012 году были проведены:
День информации «На звёздных и земных орбитах». Вниманию читателей была предложена книжная выставка с таким же названием. С читателями-дошкольниками из старшей и подготовительной групп детского сада «Родничок» провели беседу: «Вам строить звёздные корабли». На мероприятии присутствовало 25 детей. Воспитатель группы отобрала 6 книг с выставки для громкого чтения детям на занятиях в садике. Для читателей 4-5-6 классов провели обзоры книг «Эстафета космических стартов» о первых космонавтах нашей страны. Всего информацию получили 18 ребят. Было выдано 28 книг космической тематики.
В январе было проведено театрализованное представление «Открываем богатства журнального царства». На представлении читатели познакомились с детскими журналами, узнали, что называют периодикой, кто и зачем издаёт газеты и журналы.
В феврале провели библиотечный час «Чёртик учится читать» для ребят из 4-го класса. На занятии детям рассказали о структуре книги.
На библиотечном занятии «Будь здорова, книжка!» читатели-первоклассники учились, как обращаться с книгой, как её «лечить».
В ноябре провели два урока-экскурсии «Библиотечный город» для читателей первых классов.
6.5.3. Работу со школой и детским садом координируем, только при составлении планов на каникулы.
6.6. Сервисные библиографические услуги - нет
6.7. Опишите формы и методы работы в области рекомендательной библиографии.
В детской библиотеке имеются рекомендательные списки литературы на разные темы, составленные библиотекарями детской библиотеки и специалистами КОБДЮ. Эти пособия демонстрируются на тематических книжных выставках, используются при индивидуальных беседах, для привлечения к чтению книг на определенную тему, при проведении обзоров.
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: