Сведения о цбс и детской библиотеке
7. Организационно-методическая работа
7.1. Методист по работе с детьми постоянно оказывает помощь сельским библиотекам по различным вопросам в обслуживании читателей детей. Методист отслеживает практические материалы из профессиональных сборников и периодики, ведет картотеку методических материалов, картотеку названий, создает списки сценариев. В отчетном году в помощь работе сельским библиотекарям были изданы методико-библиографические пособия:
«Детские писатели-юбиляры - 2013»: Библиографический рекомендательный указатель - 40 экз.;
«Зарубежные писатели – юбиляры - 2013»: Библиографический рекомендательный указатель - 40 экз.;
«Андрей Усачев – человек и Добровоз»: Библиографический рекомендательный указатель в помощь библиотекарям - 30 экз.;
«Заводной Тим Собакин»: Библиографический рекомендательный указатель в помощь библиотекарям- 30 экз.;
В 2012 году на базе Центральной библиотеки были проведены семинары:
«Анализ отчетов за 2011 год»; «Планирование на 2013г. и подготовка к отчетам в 2012г», «Книге – вторую жизнь» - семинар по сохранности фонда; «Краеведческая работа в библиотеках». К сожалению, запланированный семинар «Историко-патриотическое направление в библиотеках, работающих с детьми», на базе детской библиотеки провести не смогли, так как готовились к проведению юбилея.
Наиболее эффективными формами повышения непрерывного образования библиотечных работников считаем: творческие и обучающие семинары, обзоры профессиональной и методической литературы, смотры и конкурсы, методические выезды.
7.2. Сколько раз посетили библиотеки с оказанием методической помощи.
В отчетном году методист по работе с детьми посетила все сельские библиотеки. При посещении библиотекарям оказывалась помощь в виде консультаций, советов.
7.3. Дайте оценку эффективности мероприятий по повышению квалификации на областном уровне. Перечислите актуальные формы и темы мероприятий для будущего планирования.
В 2012 году методист по работе с детьми посетила областной семинар «Формирование толерантных установок личности в библиотечном формате», Межрегиональный фестиваль рекомендательной библиографии и книжной моды «Увлекающие чтением».
Считаем, что семинары были интересными и полезными. Мы познакомились с опытом библиотек области, узнали мнение коллег на разные вопросы, услышали о новых интересных формах работы с детьми, повысили профессиональный уровень.
7.4. В каких профессиональных конкурсах участвовали детские библиотеки в 2011 году? Каковы их результаты?
В профессиональных конкурсах участие не принимали
7.6. Укажите проблемы, которые вы планируете решать в 2012 году.
В будущем году планируем, вновь заниматься изучением чтения детей, проблемами привлечения детей в библиотеку. Будем продолжать оказывать методическую помощь сельским библиотекарям, знакомить их с новым интересным опытом работы библиотек, рассказывать о новинках детской литературы, делать обзоры профессиональных изданий. Для библиотекарей вновь принятых на работу будем проводить небольшие стажировки.
В 2012 году планируем провести на базе детской библиотеки семинар на тему «Экология» и принимать участие во всех других семинарах.
7.7. Все темы и направления работы, которые используются при работе с детьми, нам интересны. Мы рады будем любой информации. Хотелось бы научиться создавать сайт.
7.8. В отчетном году методистом по работе с детьми были разработаны сценарии к юбилею детской библиотеки «С Юбилеем, Книжкин дом!», и к районному конкурсу юных чтецов «Живая классика». Заведующей детской библиотекой Федяевой Н.В. был разработан сценарий первого этапа конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» к 70-летию Кемеровской области «Читаем всей семьей».
8. Библиотечные кадры
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:
Да, в штатном расписании такая ставка есть.
Число молодых специалистов | 1 |
Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях | |
Число работающих пенсионеров | 2 |
Число ветеранов в библиотеке | 2 |
Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки) | 2 |
Число вакансий | нет |
8.1.Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города(района) в 2012 году:
по числу читателей-детей - 511
по количеству книговыдач - 11255
- по числу посещений - 6468
8.2. Возрастной состав библиотечных работников
| До 25 лет | 25-35 лет | 35-45 лет | 45-55 лет | Свыше 55 |
Кол-во сотрудников | | 1 | 1 | 1 | 2 |
8.3.Список сотрудников, имеющих правительственные награды и почётные звания, победителей конкурсов и т.д.
В 2012 году Романенко Надежда Васильевна была награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры за большой вклад в развитии культуры.
Романенко Надежда Васильевна
22.03.1957 г.
Дата награждения: май 2012
Старопестеревская центральная детская библиотека
Ведущий библиотекарь
9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
9.1. Для пользователей библиотеки и в связи с 50-летним юбилеем были изданы:
Буклет «Нашей истории строки»;
Закладка «Детской библиотеке – 50 лет»;
Баннер «С юбилеем библиотека»;
Раскладушка с фотографиями мероприятий «Библиотека день за днем»;
Стенд с фотографиями лучших читателей.
Ежемесячно издавался план работы библиотеки, и читатели могли с ним познакомиться.
Информация о самых интересных и значимых мероприятиях вывешивалась на рекламных щитах села и в школе.
9.2. Работа с местными средствами массовой информации.
Тематика публикаций | Количество публикаций |
история библиотек | 2 |
о деятельности библиотеки в целом | |
реклама библиотечных фондов (о книгах, журналах и т.п.) | |
о деятельности клубов по интересам, кружков в библиотеках и т.д. | |
о библиотечных музеях | |
о мероприятиях для пользователей: тематических вечерах, конкурсах, презентациях, праздниках, фестивалях, недели книги и др. | 11 |
о профессиональных мероприятиях: конференциях, семинарах, «круглых столах» и др. | |
статьи об отдельных библиотечных работниках | |
проблемные статьи о библиотеках | |
о взаимодействии с социальными партнерами, со спонсорами | |
рекламные объявления | |
другое (что именно?) | |
Общее количество публикаций | 13 |
9.3 фирменного стиля – нет.
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Оказываемые платные услуги: набор текстов на компьютере, ламинирование, ксерокопирование библиотечных материалов, сканирование изображений и текста, распечатка текста и графических изображений на принтере, копирование информации, поиск в Интернете, выполнение справок через Интернет.
Платные услуги
Вид оказанной услуги | тыс.руб. |
Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.) | |
Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг | 7 200 руб. |
Рекламно-информационные услуги | |
Запись в библиотеку (оформление читательского билета) | |
Другое (указать) | |
ВСЕГО: | 7 200 |
Внебюджетных поступлений 2012 году – не было
11. Автоматизация библиотечных процессов.
11.1. Количество персональных компьютеров в детской библиотеке (филиале) - четыре
Из них:
Количество ПК для сотрудников – 3 компьютера и 1 ноутбук
Количество ПК для пользователей - нет
11.2. Количество ПК, подключенных к сети Интернет (всего) - 1
Из них:
Для обеспечения библиотечных процессов – 1. Компьютер где установлены БД для ЦПИ.
Для пользователей - нет
11.3. Базы данных, используемые в библиотеке (филиале)
Справочно-правовые системы: ИПС НТЦ «Система»: БД «Законодательство России»; БД «Официальные и периодические издания правовой информации в электронном виде»; БД «Свод законов Российской Империи».
Иные - нет
11.4. Есть свой библиотечный сайт, ведется блог или Живой Журнал (ЖЖ) - нет
12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследования детского чтения
В 2012 году сделали анализ читательских формуляров учеников 7-8-9 классов. Всего – 70 человек. Среди подростков этого возраста очень много пассивных читателей. За три осенних месяца ими было прочитано 279 книг и журналов. Кроме произведений по школьной программе, в основном читают книги современных авторов. Девочки увлечены романами о первой любви, мальчики посещают библиотеку реже, но чтение их более разнообразно. Это – журналы, книги о спорте, историческая литература, детективы, боевики.
Разработали опрос-анкету «Портрет сельского ребёнка-читателя библиотеки». Детей попросили ответить на вопросы:
Как ты проводишь своё свободное время?
Твоё отношение к чтению?
Какие книги больше всего любишь читать?
Твои любимые книги. Назови несколько произведений.
Часто ли ты ходишь в детскую библиотеку? Сколько раз в месяц?
Что тебе помогает в выборе книг? На что ты, прежде всего, обращаешь внимание?
Где, кроме библиотеки, ты выбираешь книги для чтения?
Что в твоём понимании «хорошая книга»?
Какие книги оказали на тебя самое большое впечатление?
Укажи, пожалуйста: возраст ________; в каком классе учишься__________
На анкету ответило 40 детей: 11 – 3-4 кл.; 19 – 5-6 кл.; 10 – 7-8 кл. При ответе на первый вопрос, так как анкета была предложена читателям библиотеки, почти все написали, что в свободное время любят почитать и погулять. К чтению все относятся с почтением. Что любят читать? Ребята 3-4 классов с удовольствием читают сказки, сказочные приключения, книги о природе, повести и рассказы детских писателей. Подростки больше читают приключения, детективы для детей, очень любят читать всякие «ужастики». Любимые книги у юных читателей такие: В. Драгунский «Смешные рассказы о школе», В. Голявкин «Как я сидел под партой», М. Дружинина «Что такое перпендикуляр или весёлые школьные истории», О. Тихомиров «Про муху и африканских слонов», детективы В. Гусева, Д. Емеца, фантастика К. Булычёва, всевозможные романы о любви Л. Чарской, Е Усачевой, А. Вороновой и др. Почти все дети ответили, что хотя бы один раз в месяц они ходят в библиотеку. При выборе книг младшие дети обращают внимание на книжные выставки, на книги, чтобы они были яркие, с иллюстрациями, часто спрашивают совет у библиотекаря, что почитать. Школьники постарше тоже просматривают книги на выставках, обращают внимание: старая книга или новая. Предпочитают читать новые книги. У многих детей дома есть свои библиотечки, есть компьютеры с подключением к Интернету. В понимании детей «хорошая книга» - это та, которую интересно читать, она увлекает, учит хорошим поступкам, добру. Наибольшее впечатление на детей произвели: Л. Чарская «Сибирочка», Ж. Уилсон «Дневник Трейси Бикер», Т. Крюкова «Костя + Ника = …», Е. Мурашова «Класс коррекции», В. Иванова «Училка».
Подобные опросы проводим в детской библиотеке в последние годы. Опросы помогают нам, библиотекарям, знать вкусы наших читателей, учитывать их при раскрытии фонда, но и самим влиять на чтение детей.
Отчет о работе Старопестеревской детской библиотеки составлен Федяевой Н.В.
Отчет о работе сельских библиотек-филиалов составлен Гинтнер О.В.
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: