NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о цбс и детской библиотеке

7. Организационно-методическая работа



7.1. Методист по работе с детьми постоянно оказывает помощь сельским библиотекам по различным вопросам в обслуживании читателей детей. Методист отслеживает практические материалы из профессиональных сборников и периодики, ведет картотеку методических материалов, картотеку названий, создает списки сценариев. В отчетном году в помощь работе сельским библиотекарям были изданы методико-библиографические пособия:


  • «Детские писатели-юбиляры - 2013»: Библиографический рекомендательный указатель - 40 экз.;

  • «Зарубежные писатели – юбиляры - 2013»: Библиографический рекомендательный указатель - 40 экз.;

  • «Андрей Усачев – человек и Добровоз»: Библиографический рекомендательный указатель в помощь библиотекарям - 30 экз.;

  • «Заводной Тим Собакин»: Библиографический рекомендательный указатель в помощь библиотекарям- 30 экз.;


В 2012 году на базе Центральной библиотеки были проведены семинары:

«Анализ отчетов за 2011 год»; «Планирование на 2013г. и подготовка к отчетам в 2012г», «Книге – вторую жизнь» - семинар по сохранности фонда; «Краеведческая работа в библиотеках». К сожалению, запланированный семинар «Историко-патриотическое направление в библиотеках, работающих с детьми», на базе детской библиотеки провести не смогли, так как готовились к проведению юбилея.

Наиболее эффективными формами повышения непрерывного образования библиотечных работников считаем: творческие и обучающие семинары, обзоры профессиональной и методической литературы, смотры и конкурсы, методические выезды.

7.2. Сколько раз посетили библиотеки с оказанием методической помощи.

В отчетном году методист по работе с детьми посетила все сельские библиотеки. При посещении библиотекарям оказывалась помощь в виде консультаций, советов.

7.3. Дайте оценку эффективности мероприятий по повышению квалификации на областном уровне. Перечислите актуальные формы и темы мероприятий для будущего планирования.

В 2012 году методист по работе с детьми посетила областной семинар «Формирование толерантных установок личности в библиотечном формате», Межрегиональный фестиваль рекомендательной библиографии и книжной моды «Увлекающие чтением».

Считаем, что семинары были интересными и полезными. Мы познакомились с опытом библиотек области, узнали мнение коллег на разные вопросы, услышали о новых интересных формах работы с детьми, повысили профессиональный уровень.

7.4. В каких профессиональных конкурсах участвовали детские библиотеки в 2011 году? Каковы их результаты?

В профессиональных конкурсах участие не принимали

7.6. Укажите проблемы, которые вы планируете решать в 2012 году.

В будущем году планируем, вновь заниматься изучением чтения детей, проблемами привлечения детей в библиотеку. Будем продолжать оказывать методическую помощь сельским библиотекарям, знакомить их с новым интересным опытом работы библиотек, рассказывать о новинках детской литературы, делать обзоры профессиональных изданий. Для библиотекарей вновь принятых на работу будем проводить небольшие стажировки.

В 2012 году планируем провести на базе детской библиотеки семинар на тему «Экология» и принимать участие во всех других семинарах.

7.7. Все темы и направления работы, которые используются при работе с детьми, нам интересны. Мы рады будем любой информации. Хотелось бы научиться создавать сайт.

7.8. В отчетном году методистом по работе с детьми были разработаны сценарии к юбилею детской библиотеки «С Юбилеем, Книжкин дом!», и к районному конкурсу юных чтецов «Живая классика». Заведующей детской библиотекой Федяевой Н.В. был разработан сценарий первого этапа конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» к 70-летию Кемеровской области «Читаем всей семьей».

8. Библиотечные кадры


Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:
Да, в штатном расписании такая ставка есть.


Число молодых специалистов

1

Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях




Число работающих пенсионеров

2

Число ветеранов в библиотеке

2

Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки)

2

Число вакансий

нет


8.1.Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города(района) в 2012 году:

  • по числу читателей-детей - 511

  • по количеству книговыдач - 11255

- по числу посещений - 6468
8.2. Возрастной состав библиотечных работников





До 25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

Свыше 55

Кол-во сотрудников




1

1

1

2



8.3.Список сотрудников, имеющих правительственные награды и почётные звания, победителей конкурсов и т.д.


  1. В 2012 году Романенко Надежда Васильевна была награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры за большой вклад в развитии культуры.

Романенко Надежда Васильевна

22.03.1957 г.

Дата награждения: май 2012

Старопестеревская центральная детская библиотека

Ведущий библиотекарь

9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.


9.1. Для пользователей библиотеки и в связи с 50-летним юбилеем были изданы:

Буклет «Нашей истории строки»;

Закладка «Детской библиотеке – 50 лет»;

Баннер «С юбилеем библиотека»;

Раскладушка с фотографиями мероприятий «Библиотека день за днем»;

Стенд с фотографиями лучших читателей.
Ежемесячно издавался план работы библиотеки, и читатели могли с ним познакомиться.

Информация о самых интересных и значимых мероприятиях вывешивалась на рекламных щитах села и в школе.

9.2. Работа с местными средствами массовой информации.

Тематика публикаций

Количество публикаций

история библиотек

2

о деятельности библиотеки в целом




реклама библиотечных фондов (о книгах, журналах и т.п.)




о деятельности клубов по интересам, кружков в библиотеках и т.д.




о библиотечных музеях




о мероприятиях для пользователей: тематических вечерах, конкурсах, презентациях, праздниках, фестивалях, недели книги и др.

11

о профессиональных мероприятиях: конференциях, семинарах, «круглых столах» и др.




статьи об отдельных библиотечных работниках




проблемные статьи о библиотеках




о взаимодействии с социальными партнерами, со спонсорами




рекламные объявления




другое (что именно?)




Общее количество публикаций

13


9.3 фирменного стиля – нет.

10. Перечень информационных продуктов и услуг.



10.1. Оказываемые платные услуги: набор текстов на компьютере, ламинирование, ксерокопирование библиотечных материалов, сканирование изображений и текста, распечатка текста и графических изображений на принтере, копирование информации, поиск в Интернете, выполнение справок через Интернет.
Платные услуги


Вид оказанной услуги

тыс.руб.

Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.)




Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг

7 200 руб.

Рекламно-информационные услуги




Запись в библиотеку (оформление читательского билета)




Другое (указать)




ВСЕГО:

7 200

Внебюджетных поступлений 2012 году – не было

11. Автоматизация библиотечных процессов.



11.1. Количество персональных компьютеров в детской библиотеке (филиале) - четыре

Из них:

Количество ПК для сотрудников – 3 компьютера и 1 ноутбук

Количество ПК для пользователей - нет
11.2. Количество ПК, подключенных к сети Интернет (всего) - 1

Из них:

Для обеспечения библиотечных процессов – 1. Компьютер где установлены БД для ЦПИ.

Для пользователей - нет
11.3. Базы данных, используемые в библиотеке (филиале)

Справочно-правовые системы: ИПС НТЦ «Система»: БД «Законодательство России»; БД «Официальные и периодические издания правовой информации в электронном виде»; БД «Свод законов Российской Империи».

Иные - нет

11.4. Есть свой библиотечный сайт, ведется блог или Живой Журнал (ЖЖ) - нет

12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследования детского чтения


В 2012 году сделали анализ читательских формуляров учеников 7-8-9 классов. Всего – 70 человек. Среди подростков этого возраста очень много пассивных читателей. За три осенних месяца ими было прочитано 279 книг и журналов. Кроме произведений по школьной программе, в основном читают книги современных авторов. Девочки увлечены романами о первой любви, мальчики посещают библиотеку реже, но чтение их более разнообразно. Это – журналы, книги о спорте, историческая литература, детективы, боевики.

Разработали опрос-анкету «Портрет сельского ребёнка-читателя библиотеки». Детей попросили ответить на вопросы:

  1. Как ты проводишь своё свободное время?

  2. Твоё отношение к чтению?

  3. Какие книги больше всего любишь читать?

  4. Твои любимые книги. Назови несколько произведений.

  5. Часто ли ты ходишь в детскую библиотеку? Сколько раз в месяц?

  6. Что тебе помогает в выборе книг? На что ты, прежде всего, обращаешь внимание?

  7. Где, кроме библиотеки, ты выбираешь книги для чтения?

  8. Что в твоём понимании «хорошая книга»?

  9. Какие книги оказали на тебя самое большое впечатление?

  10. Укажи, пожалуйста: возраст ________; в каком классе учишься__________

На анкету ответило 40 детей: 11 – 3-4 кл.; 19 – 5-6 кл.; 10 – 7-8 кл. При ответе на первый вопрос, так как анкета была предложена читателям библиотеки, почти все написали, что в свободное время любят почитать и погулять. К чтению все относятся с почтением. Что любят читать? Ребята 3-4 классов с удовольствием читают сказки, сказочные приключения, книги о природе, повести и рассказы детских писателей. Подростки больше читают приключения, детективы для детей, очень любят читать всякие «ужастики». Любимые книги у юных читателей такие: В. Драгунский «Смешные рассказы о школе», В. Голявкин «Как я сидел под партой», М. Дружинина «Что такое перпендикуляр или весёлые школьные истории», О. Тихомиров «Про муху и африканских слонов», детективы В. Гусева, Д. Емеца, фантастика К. Булычёва, всевозможные романы о любви Л. Чарской, Е Усачевой, А. Вороновой и др. Почти все дети ответили, что хотя бы один раз в месяц они ходят в библиотеку. При выборе книг младшие дети обращают внимание на книжные выставки, на книги, чтобы они были яркие, с иллюстрациями, часто спрашивают совет у библиотекаря, что почитать. Школьники постарше тоже просматривают книги на выставках, обращают внимание: старая книга или новая. Предпочитают читать новые книги. У многих детей дома есть свои библиотечки, есть компьютеры с подключением к Интернету. В понимании детей «хорошая книга» - это та, которую интересно читать, она увлекает, учит хорошим поступкам, добру. Наибольшее впечатление на детей произвели: Л. Чарская «Сибирочка», Ж. Уилсон «Дневник Трейси Бикер», Т. Крюкова «Костя + Ника = …», Е. Мурашова «Класс коррекции», В. Иванова «Училка».

Подобные опросы проводим в детской библиотеке в последние годы. Опросы помогают нам, библиотекарям, знать вкусы наших читателей, учитывать их при раскрытии фонда, но и самим влиять на чтение детей.
Отчет о работе Старопестеревской детской библиотеки составлен Федяевой Н.В.

Отчет о работе сельских библиотек-филиалов составлен Гинтнер О.В.



страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы:



Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.





Сведения о цбс

Сведения: 9 стр.