NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Типовые инструкции по организации защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера на территории Челябинской области


4. Проведение мероприятий по ликвидации и минимизации последствий террористического акта в период проведения КТО на территории Челябинской области

В случае введения на территории Челябинской области (либо на отдельно взятой территории) режима КТО к участию в ее проведении привлекаются силы и средства, входящие в состав ОШ в Челябинской области.

Руководство КТО осуществляет руководитель ОШ в Челябинской области – начальник УФСБ России по Челябинской области, либо лицо, исполняющее обязанности руководителя ОШ, если руководителем Федерального органа
исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В соответствии с планом проведения КТО из сил и средств АТК органов исполнительной власти Челябинской области создаются (формируются) функциональные группы оперативного построения:

  • группа медицинского обеспечения;

  • группа радиационной, химической и биологической разведки;

  • группа ликвидации последствий террористического акта.

Группа медицинского обеспечения ОШ формируется на базе медико-санитарной части Управления ФСБ России по Челябинской области, ОЦМК ГМЛПУЗ «ЧОКБ» с приданием бригад специализированной медицинской
помощи22 государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области, а при необходимости БрСМП службы медицины катастроф муниципальных образований Челябинской области (2 эшелон).
Расчет
медицинских сил и средств областного центра медицины катастроф ГМЛПУЗ Челябинской областной клинической больницы

Таблица №1




п/п

Подразделение

Кол-во

бригад

Кол-во личного состава

Автомобильная

техника

1

БрСМП










1.1

общехирургические

3

24

3

1.2

травматологические

1

7

1

1.3

торакообдоминальные

4

32

4

1.4

нейрохирургические

2

12

2

1.5

ожоговые

1

6

1

1.6

урологические

1

6

1

1.7

челюстно-лицевые

2

12

2

1.8

офтальмологические

2

12

2

1.9

отоларингологические

1

6

1

1.10

акушерско-гинекологические

1

7

1

1.11

реанимационно-анестезиологические

5

35

5

1.12

токсико-терапевтические

2

10

2

1.13

стоматологические

1

5

1

1.14

дерматовенерологические

1

5

1

1.15

психотерапевтические

5

25

5

1.16

неврологические

2

10




1.17

инфекционные

1

6

1

1.18

детские травматологические

1

7

1

1.19

рентгенологические

1

3

1

1.20

по заготовке крови

3

15

3

1.21

судебно-медицинской экспертизы

3

12

3

2

Коечный фонд










2.1

при массовой травме

480 коек







2.2

при массовых отравлениях АХОВ

550 коек







2.3

при массовых инфекционных заболеваниях

220 коек







2.4

при массовых ожогах

100 коек







2.5

при радиационных поражениях

130 коек








После получения сигнала «Эдельвейс-Челябинск» (от дежурного: УФСБ России по Челябинской области, ГУВД по Челябинской области или ГУ МЧС России по Челябинской области) дежурный диспетчер отделения экстренной и плановой консультативной помощи ГМЛПУЗ «ЧОКБ» производит оповещение министра здравоохранения Челябинской области, сообщает известную ему
информацию о месте, времени и обстоятельствах совершения террористического акта, либо о характере террористического проявления.

При введении в действие плана КТО (название плана зависит от объекта террористического посягательства) по сигналу «Готовность № 1» объявляется сбор оперативной группы Министерства здравоохранения Челябинской области и оперативной группы ОЦМК ГМЛПУЗ «ЧОКБ» в пункте постоянной дислокации (время сбора Ч + 30 мин, в нерабочее время Ч + 2 часа).

По указанию руководителя ОШ в Челябинской области – руководителя КТО, либо члена ОШ – заместителя Губернатора Челябинской области оперативная группа Министерства здравоохранения совместно с оперативной группой ОЦМК ГМЛПУЗ «ЧОКБ» выдвигается в район сосредоточения.

По прибытию к месту ЧС оперативная группа Министерства здравоохранения Челябинской области совместно с оперативной группой ОЦМК ГМЛПУЗ «ЧОКБ» берет на себя руководство лечебно-эвакуационными мероприятиями и находится в непосредственном оперативном подчинении у руководителя группы медицинского обеспечения ОШ в Челябинской области (начальника медико-санитарной части УФСБ России по Челябинской области). Руководитель оперативной группы Министерства здравоохранения Челябинской области и директор ОЦМК ГМЛПУЗ «ЧОКБ» являются заместителями руководителя группы медицинского обеспечения.

Число, состав и численность группы медицинского обеспечения зависит от характера и масштабов террористического акта, а также от оперативной
обстановки в районе возникновения ЧС.

Примечание:

1) Готовность БрСМП - постоянная.

2) Готовность нештатных ВСБ: в рабочее время Ч + 2 часа (в нерабочее время Ч + 4 часа).

3) Готовность нештатных бригад специализированной медицинской
помощи: в рабочее время Ч + 4 часа (в нерабочее время Ч + 6 часов).

4) Готовность госпитальной базы Ч + 8 часов.

Бригада судебно-медицинской экспертизы постоянной готовности участвует в ликвидации последствий ЧС в составе следственно-оперативной группы, сформированной правоохранительным органом, в юрисдикцию которого входит расследование данной чрезвычайной ситуации (Следственный Комитет прокуратуры, Следственный Комитет прокуратуры на транспорте, следственный отдел УФСБ России по Челябинской области и т.д.)23 в соответствии
с «Положением о бригаде судебно-медицинской экспертизы постоянной готовности, входящей в службу медицины катастроф Челябинской области».

Группа радиационной, химической и биологической разведки24 ОШ формируется на базе ГУ «Щит» с приданием ему сил и средств ГУ «ПСС Челябинской области» и 978 Учебно-спасательного центра МЧС России (пгт. Новогорный), а при необходимости - профессиональных аварийно-спасательных формирований объектов, подведомственных Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», расположенных в ЗАТО Челябинской области.

ГУ «Щит» подчиняется руководителю группы радиационной, химической и биологической разведки ОШ в Челябинской области (начальнику отдела
радиационной, химической и биологической защиты Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Челябинской области).

Число, состав и численность группы радиационной, химической и биологической разведки зависит от характера и масштабов террористического акта,
а также от оперативной обстановки в районе возникновения ЧС.
Расчет
сил и средств Министерства по радиационной и
экологической безопасности Челябинской области,
участвующих в проведении радиационной,
химической и биологической разведки

Таблица № 2




п/п

Подразделение

По штату

На дежурстве

Функциональное предназначение

Личного состава

Техники

Личного состава

Техники

1.

ГУ «Щит»

6

1

0

0

Радиационная и
химическая разведка зоны ЧС, определение и обозначение границ зон опасного химического и
радиационного загрязнения в районе ЧС

2.

ГУ «ПСС Челябинской области»

151

43

29

8

Химическая разведка зоны ЧС (на наличие хлора, аммиака,
сероводорода, метана, пропана, кислорода, диоксида серы и угарного газа),
демеркуризация
в зоне ЧС

2.1.

МПСО г. Челябинск

29

13

4

2

2.2.

ПСО г. Златоуст

22

8

4

1

2.3.

ПСО г. Кыштым

17

5

4

1

2.4.

ПСО г. Магнитогорск

20

4

4

1

2.5.

ПСО г. Миасс

17

5

4

1

2.6.

ПСО г. Троицк

17

5

4

1

2.7.

ПСО г. Усть-Катав

17

5

4

1


Группа ликвидации последствий террористического акта ОШ формируется на базе подразделений ФПС по Челябинской области, ГУ «ПСС Челябинской области», ОГУ «ППС Челябинской области» и 978 Учебно-спасательного центра МЧС России (пгт. Новогорный), а при необходимости с привлечением подразделений Отряда ФПС России по Челябинской области (объектовой договорной пожарной охраны).

Руководство силами и средствами группы ликвидации последствий террористического акта ОШ в Челябинской области осуществляет начальник Управления пожаротушения и проведения АСР ГУ МЧС России по Челябинской области (заместитель – начальник ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области).

Число, состав и численность группы ликвидации последствий террористического акта зависит от характера и масштабов террористического акта,
а также от оперативной обстановки в районе возникновения ЧС.

Расчет сил и средств Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, участвующих в ликвидации последствий террористического акта.
Таблица № 3




п/п

Подразделение

По штату

На дежурстве

Функциональное предназначение

Личного состава

Техники

Личного состава

Техники

1.

ГУ «ПСС Челябинской области»

151

43

29

8

Поисково-спа-сательные работы в зоне ЧС, эвакуация пострадавших и материальных ценностей, разборка завалов и другие виды работ

1.1.

МПСО г. Челябинск

29

13

4

2

1.2.

ПСО г. Златоуст

22

8

4

1

1.3.

ПСО г. Кыштым

17

5

4

1

1.4.

ПСО г. Магнитогорск

20

4

4

1

1.5.

ПСО г. Миасс

17

5

4

1

1.6.

ПСО г. Троицк

17

5

4

1

1.7.

ПСО г. Усть-Катав

17

5

4

1

2.

ОГУ «ППС Челябинской области»

1158

113

223

67

Тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных
работ

2.1.

Центральный отряд

447

38

89

25

2.2.

Северный отряд

186

20

37

11

2.3.

Западный отряд

313

31

65

18

2.4.

Юго-восточный отряд

78

13

11

8

2.5.

Южный отряд

109

11

21

5


5. Управление силами и средствами, находящимися в распоряжении органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в Челябинской области, привлекаемыми к участию в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий террористического акта.

После получения сигнала «Эдельвейс-Челябинск» (от дежурного УФСБ России по Челябинской области) оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области производит оповещение начальника Главного управления, сообщает известную на данный момент времени информацию о месте, времени и обстоятельствах совершения террористического акта, либо о характере террористического проявления, а также о месте сбора членов ОШ в Челябинской области, информирует дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти
и организаций, чьи силы и средства участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. террористического характера.

При введении в действие плана КТО (название плана зависит от объекта террористического посягательства) по сигналу «Готовность № 1» объявляется сбор сил и средств оперативной группы ГУ МЧС России по Челябинской
области, в состав которой также входят специалисты Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (ГУ «Щит», ОГУ «ГЗЧО» (центр территориального мониторинга и прогнозирования), ГУ «ПСС Челябинской области») в пункте постоянной дислокации (время сбора Ч + 1 час,
в нерабочее время Ч + 2 час).

По указанию начальника ГУ МЧС России по Челябинской области – члена ОШ в Челябинской области оперативная группа ГУ МЧС России по Челябинской области выдвигается в район возникновения ЧС террористического характера. По прибытию к месту ЧС оперативная группа ГУ МЧС России по Челябинской области осуществляет общее руководство силами и средствами, участвующими в проведении мероприятий по радиационной, химической и биологической
разведке зоны ЧС, ликвидации и минимизации последствий террористического акта. Оперативная группа ГУ МЧС России по Челябинской области находится
в непосредственном оперативном подчинении у руководителя группы ликвидации последствий террористического акта ОШ в Челябинской области.

По решению Губернатора Челябинской области (после получения информации от руководителя КТО – руководителя ОШ в Челябинской области либо члена ОШ в Челябинской области – первого заместителя Губернатора Челябинской области объявляется сбор членов комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности25. При необходимости в районе ЧС, вызванной террористическим актом, может быть развернут передвижной пункт управления Правительства Челябинской области.

Общее руководство силами и средствами, задействованными в КТО от АТК Челябинской области и АТК органов местного самоуправления, осуществляет руководитель ОШ в Челябинской области, непосредственное руководство – начальник ГУ МЧС России по Челябинской области.

КТО считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным
охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории (объектах), в пределах которой (на которых) проводилась КТО26.

Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-политической обстановки в районе его совершения осуществляется в рамках деятельности антитеррористической комиссии Челябинской области (в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации27).

После отмены режима КТО общее руководство силами и средствами, входящими в состав АТК Челябинской области, осуществляет Губернатор
Челябинской области, непосредственное руководство – Министр по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (председатель КЧС).

Распоряжением Губернатора Челябинской области для участия в минимизации и ликвидации последствий террористического акта могут привлекаться силы и средства Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций28 в составе
органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по согласованию с их руководителями.

В случае, когда для ликвидации последствий террористического акта вышеуказанных сил и средств недостаточно, то, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для этих целей привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

При организации мероприятий по ликвидации и минимизации чрезвычайных ситуаций, вызванных крупномасштабными террористическими актами, необходимо учитывать ряд особенностей:

1) при ликвидации последствий террористического акта на радиационно-, химически- и биологически опасных объектах необходимо исходить из специфики конкретного объекта, характера последствий возможной аварии, определить и подготовить необходимые силы и средства, принять меры по защите персонала объекта и населения, проживающего в непосредственной близости от него;

2) силы и средства группы ликвидации последствий террористического акта, задействованные при ликвидации ЧС на объектах (территории), расположенных в зоне проведения КТО допускаются в данную зону только с разрешения руководителя КТО;

3) при проведении аварийно-спасательных работ в зоне повышенного риска (зоне возможного заражения и т.д.) необходимо строгое соблюдение мер безопасности, в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок использования средств индивидуальной защиты.

Приложение А
ПРИМЕНЯЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


ЧОП

– частное охранное предприятие

АСПИ

– автоматизированные системы передачи извещений

ВОХР

– военизированная охрана

ВУ

– взрывное устройство

ИТСО

– инженерно-технические средства охраны

КПП

– контрольно-пропускной пункт

МТС

– мобильные телефонные системы

ОПС

– охранно-пожарная сигнализация

ППК

– прибор приемно-контрольный

ПЦО

– пункт централизованной охраны

РСПИ

– радиосистемы передачи извещений

СОТ

– система охранного телевидения

СПИ

– системы передачи извещений

СПМ

– строевое подразделение милиции

ТСО

– технические средства охраны

ТС

– тревожная сигнализация

ТК

– телевизионная камера

ЧС

– чрезвычайная ситуация



Приложение Б
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

(Справочная)


  1. ГОСТ Р 50775-95. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения.

  2. ГОСТ Р 50776-95. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию.

  3. ГОСТ 9561-91. Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия.

  4. ГОСТ 12767-94. Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия.

  5. ГОСТ 1 1024-84. Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

  6. ГОСТ 12370.5-84 Бетоны. Метод определения водонепроницаемости.

  7. ГОСТ 19010-82. Блоки стеновые бетонные и железобетонные для зданий. Общие технические условия.

  8. ГОСТ 12504-80. Панели стеновые внутренние бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.

  9. ГОСТ 23279-85. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия.

  10. ГОСТ 26892-86. Двери деревянные. Методы испытания на сопротивление ударной нагрузке, действующей в направлении открывания.

  11. ГОСТ 30109-94. Двери деревянные. Методы испытаний на сопротивление взлому.

  12. ГОСТ 5089-97. Замки и защелки для деревянных дверей. Типы и
    основные размеры.

  13. ГОСТ 24698-81. Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры.

  14. ГОСТ 6629-88. Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция.

  15. ГОСТ 14624-84. Двери деревянные для производственных зданий. Типы, конструкция и размеры.

  16. ГОСТ 27346-87. Изделия замочно-скобяные. Термины и определения.

  17. ГОСТ 538-88. Изделия замочные и скобяные. Общие технические
    условия.

  18. ГОСТ 19091-82. Замки врезные и накладные цилиндровые и защелки врезные. Методы испытаний.

  19. ГОСТ 23306-87. Замки врезные и накладные сувальдные для деревянных дверей. Методы испытаний.

  20. ГОСТ Р 51053-97. Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому.

  21. ГОСТ 2 1992-83. Стекло строительное профильное. Технические
    условия.

  22. ГОСТ 9272-8 1. Блоки стеклянные пустотелые. Технические условия.

  23. ГОСТ 111-90. Стекло листовое. Технические условия.

  24. ГОСТ 748 1-78. Стекло армированное листовое. Технические условия.

  25. ГОСТ 5533-86. Стекло листовое узорчатое. Технические условия.

  26. ГОСТ Р 51136-98. Стекла защитные многослойные. Общие технические условия.

  27. ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические издания.

  28. ГОСТ Р 51242-98. Конструкции защитные механические и электромеханические для дверных и оконных проемов.

  29. ГОСТ Р 51072-97. Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и пулестойкость.

  30. ГОСТ Р 50862-96. Сейфы и хранилища ценностей. Требования и
    методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость.

  31. ГОСТ Р 50941-96. Кабина защитная. Общие технические требования и методы испытаний.

  32. ГОСТ Р 51110-97. Средства защитные банковские. Общие технические требования.

  33. ГОСТ Р 51111-97. Средства защитные банковские. Правила приемки и методы испытаний.

  34. ГОСТ Р 51112-97. Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и методы испытаний.

  35. ГОСТ Р 51113-97. Средства защитные банковские. Требования по
    устойчивости к взлому и методы испытаний.

  36. ГОСТ Р 51222-98. Средства защитные банковские. Жалюзи. Общие технические условия.

  37. ГОСТ Р 51224-98. Средства защитные банковские. Двери и люки. Общие технические условия.

  38. ГОСТ Р 51241-98. Средства и системы контроля и управления доступом.

  39. ГОСТ Р 51558-2000. Системы охранные телевизионные общие
    технические требования и методы испытаний.

  40. ГОСТ 12.1.046-85. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

  41. ГОСТ 2 1.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.

  42. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования,
    утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

  43. СНиП 3.05.06-85. Электротехнические устройства.

  44. НПБ 88-0 1. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

  45. ПУЭ-98. Правила устройства электроустановок.

  46. РМ 78.36.002-99 ГУВО МВД России. Порядок обследования объектов, принимаемых под охрану.

  47. РД 25.952-90. Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование.

  48. РД 78.146-93 МВД России. Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов средствами охранной сигнализации.

  49. Р 78.36.002-99 ГУВО МВД России. Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля.

  50. Р 78.36.005-99 ГУВО МВД России. Выбор и применение систем контроля и управления доступом.

  51. Р 78.36.008-99 ГУВО МВД России. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов.

  52. Инструкция № 241Р от 10 июня 1997 г. Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией, системами контроля доступа и видеоконтроля учреждений Сбербанка России (с дополнениями 1

  53. Инструкция № 227 от 15 января 1996 г. Требования к оборудованию учреждений Центрального Банка Российской Федерации техническими средствами охраны.

  54. ВНП 001-01 Банк России. Ведомственные нормы проектирования. Здания территориальных главных управлений, национальных банков и расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации.

  55. Указание Центрального банка Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. № 960-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 25 марта 1997 года № 56 «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

  56. ТТ-2000. Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях-памятниках истории и культуры. ГосНИИР Министерства культуры России, 2000.

  57. Методические рекомендации ГУВО МВД России. Тактика несения службы нарядами милиции вневедомственной охраны в условиях возрастания опасности разбойных нападений на охраняемые объекты, совершения террористических актов и диверсий, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М. : НИЦ «Охрана», 1997.



Приложение В
Категорирование объектов ВОЗМОЖНЫХ
террористическИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

Объектами возможных террористических посягательств являются объекты, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек) вплоть до многоэтажных жилых домов.

С учетом положений проекта «Основ государственной системы управления в сфере предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации», исходя из функциональности объектов рекомендуется подразделять их на:

– потенциально опасные объекты;

– объекты науки;

– объекты промышленности;

– объекты энергетики;

– объекты жизнеобеспечения;

– социально значимые объекты;

– объекты с массовым пребыванием граждан.

К потенциально опасным объектам относятся следующие типы объектов:

– химически опасные объекты;

– пожаровзрывоопасные объекты;

– гидродинамически опасные объекты.

К биологически опасным объектам относятся:

– предприятия, использующие возбудителей особо опасных инфекций и опасных инфекционных заболеваний.

К химически опасным объектам относятся:

– предприятия химической промышленности;

– предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

– предприятия пищевой промышленности;

– объекты коммунального хозяйства;

– трубопроводный транспорт.

К гидродинамически опасным объектам относятся:

– плотины крупных водохранилищ;

– дамбы, ограждающие хранилища жидких отходов промышленных предприятий.

К пожаровзрывоопасным объектам относятся:

– нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы;

– склады взрывчатых веществ;

– газгольдерные и подземные хранилища газа;

– кислородные станции и установки;

– магистральные трубопроводы (нефте-, газопроводы, и др.);

– компрессорные станции, установки комплексной подготовки газа.

К объектам науки относятся:

– государственные и ведомственные научно-исследовательские институты;

– государственные и ведомственные проектные институты;

– крупные государственные учебные учреждения;

– конструкторские бюро;

– испытательные центры и полигоны;

– испытательные базы, лаборатории и т.п.

Объекты науки могут быть: радиационно опасные, биологически опасные, химически опасные и пожаровзрывоопасные.

К объектам промышленности относятся предприятия:

– химической и нефтехимической промышленности;

– нефтедобывающей промышленности;

– машиностроения и металлообработки;

– газовой промышленности;

– лесной и деревообрабатывающей промышленности;

– промышленности строительных материалов;

– стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности;

– легкой промышленности;

– пищевой промышленности.

К объектам энергетики относятся:

– теплоэлектроцентрали;

– гидроэлектростанции;

– электроподстанции (системные и потребительские);

– электрические сети;

– магистральные теплопроводы и тепловые сети;

– газовые сети;

– водозаборные сооружения.

К объектам жизнеобеспечения относятся:

– электростанции (ТЭЦ, АЭС, ГЭС);

– электроподстанции узловые (системные) и потребительские;

– электрические сети;

– магистральные теплопроводы и тепловые сети;

– газовые сети;

– водозаборные сооружения;

– водопроводные сети;

– элеваторы;

– фармацевтические предприятия и склады медикаментов;

– холодильники;

– хлебопекарни;

– объекты автомобильного транспорта;

– железнодорожные узлы, станции, вокзалы и другие крупные объекты железнодорожного транспорта;

– морские и речные порты.

К социально значимым объектам относятся:

– объекты здравоохранения;

– высшие учебные заведения;

– общеобразовательные учебные заведения;

– детские дошкольные учреждения;

– объекты санаторно-курортного комплекса.

К объектам массового пребывания граждан (с одновременным их пребыванием численностью 200 и более человек) относятся:

– учреждения культуры;

– спортивные учреждения;

– предприятия торговли, рынки;

– административные здания;

– места компактного проживания военнослужащих, жилые массивы,
отдельные многоэтажные дома.

Приложение Г
Оценка эффективности систем антитеррористической защиты И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА
1. Оценка эффективности систем антитеррористической защиты
Оценку эффективности (надежности) формируемых систем антитеррористической и противодиверсионной защиты гражданских объектов следует проводить в повседневной обстановке, в условиях антитеррористических учений
и при чрезвычайных обстоятельствах террористического характера.


В качестве основных критерий оценки являются:

– наличие (отсутствие) четкости организации и непрерывность управления;

– готовность руководителей к действиям в условиях риска и нестандартных ситуаций;

– тщательность заблаговременной отработки вариантов действий применительно к типичным ситуациям;

– наличие, полнота и качество разработанной документации по организации охраны и защиты объекта (раздел 3 Инструкции);

– наличие простых и понятных инструкций, памяток и методических
рекомендаций;


– формирование психологической готовности персонала к действиям
в экстремальных условиях диверсионно-террористической атаки;


– регулярность проведения специальных антитеррористических занятий
с персоналом;


– проведение совместных учений с основными субъектами антитеррористической деятельности;

– состояние инженерно-технической укрепленности объекта;

– наличие системы охранной и тревожной сигнализации (кнопки тревожной сигнализации) с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в ДЧ ОВД или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО;

– наличие системы пожарной сигнализации;

– наличие системы видеонаблюдения;

– наличие технических средств оповещения.

Итогом проводимых оценок должно быть выявление слабых элементов (звеньев) в работе предприятия в условиях совершения акта терроризма и при различных угрозах террористического нападения, а также изыскание наиболее эффективных путей и способов повышения надежности принятой системы антитеррористической и противодиверсионной защиты.

На основании выполненных оценок надежности системы антитеррористической защиты разрабатывается план организационно-технических и иных мероприятий по ее совершенствованию.

Основными элементами плана должны стать мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных недостатков. Как правило, это могут быть одно или несколько направлений, получивших неудовлетворительные оценки либо при критериально-рейтинговом способе определения диверсионно-террористической уязвимости объекта, либо при другом способе оценки эффективности антитеррористической и противодиверсионной работы.

Кроме того, при наличии финансовых ресурсов целесообразно планировать мероприятия, направленные на повышение:

уровня технической оснащенности предприятия спецтехникой за счет приобретения современных средств и оборудования для охраны, антитеррористической защиты и противодействия терроризму;

уровня инженерной укрепленности территории, зданий и сооружений предприятия за счет модернизации ограждения периметра, ворот, контрольно-пропускных пунктов, применения замков и запирающих устройств с большей степенью защиты от взлома;

устойчивости работы и управления предприятием в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендации по разработке плана охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта
Планировать свои действия в неопределенных экстремальных ситуациях в принципе невозможно. Это относится и к проявлениям диверсионно-террористического характера. Поэтому выбирают ограниченный перечень
типовых ситуаций террористической атаки и заблаговременно планируют организационные, технические и иные меры для каждой из них.

Основная прикладная задача антитеррористического планирования – на основе заблаговременного анализа типовых ситуаций диверсионно-террористической атаки разработать и затем в режиме реального времени осуществить комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных событий.

Планирование, как правило, доводят до уровня адресных инструкций и памяток, регулирующих действия в типичных экстремальных ситуациях. В общем случае эти разработки оформляют в виде типового антитеррористического мобилизационного плана (для руководства) и набора конкретных инструктивно-методических разработок (для персонала).

Типовой план охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта – это совместный документ руководителя предприятия и службы безопасности (частного охранного предприятия, выполняющего услуги охраны на договорной основе).

План является документом закрытого (конфиденциального) типа. Составляется, как правило, не более чем в трех экземплярах. Первый хранится у руководителя предприятия, второй – у лица, замещающего руководителя в его
отсутствие, третий – у начальника службы безопасности (помощника по безопасности).


План, как правило, содержит три основных раздела и приложения. В первом разделе определяется состав антитеррористического штаба предприятия (группа руководителей из 3-4 человек), функциональные обязанности его членов, порядок их оповещения и вызова в экстренных случаях, порядок привлечения к работе
в кризисных ситуациях представителей правоохранительных органов и других ведомств. В этом разделе должны быть установлены сигналы тревоги, вводимые на предприятии распоряжением руководителя в типовых ситуациях террористического нападения, способы оповещения персонала.


Второй раздел состоит из нескольких подразделов в соответствии с типовыми кризисными ситуациями и содержит алгоритм основных действий, управленческие решения руководства и антитеррористического штаба предприятия, а также других должностных лиц и служащих, привлекаемых к выполнению антитеррористических мероприятий. В третьем разделе в зависимости от специфики производственной, административной и коммерческой деятельности излагаются мероприятия по управлению предприятием в экстремальных условиях.

Приложениями к типовому антитеррористическому мобилизационному плану являются памятки и инструкции диспетчерской службе, службе охраны, работающему персоналу, а также посетителям предприятия (если это представляется актуальным).

Приложение Д
ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

1. Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных
на территории челябинской области

1. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее – объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек) вплоть до многоэтажных жилых домов.

3. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Антитеррористической комиссии по Челябинской области, Управления ФСБ России по Челябинской области, ГУВД по Челябинской области и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.

4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта)
в соответствии со структурой Паспорта согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

5. Руководитель объекта согласовывает с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел состав и объем сведений, включенных
в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность),
а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам.

6. Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел. Паспорт
утверждается руководителем объекта по форме согласно приложению № 2
к настоящему Положению.

По одному экземпляру Паспорта представляется в территориальные подразделения УФСБ, органы внутренних дел и Антитеррористические комиссии муниципальных образований. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте.

7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения.

8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

8.2. На основании рекомендаций Управления ФСБ России по Челябинской области, ГУВД по Челябинской области, Аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

8.3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий,
помещений и сооружений объекта.

8.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

8.5. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

8.6. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

8.7. При изменений персоналий должностных лиц, включенных в Паспорт,
и способов связи с ними.

8.8. В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п.1.

9. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма постоянно действующими рабочими группами АТК области ведется реестр по учету Паспортов (далее – Реестр).

Реестр является информационной системой по Челябинской области,
содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт.

Держателем Реестра являются постоянно действующие рабочие группы АТК области, которые обеспечивают его формирование и ведение в соответствии с перечнем сведений для ведения реестра по учету Паспортов согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Ведение Реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в постоянно действующие рабочие группы АТК области,
администрациями объектов и органами местного самоуправления муниципальных образований по Челябинской области.

2. Форма титульного листа паспорта антитеррористической

защищенности объектов возможных террористических посягательств


Для служебного пользования

Экз. № __________
УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

(полное наименование должности, фамилия и инициалы)

______________________________

«__» _______ 200_ г.

(место печати)

ПАСПОРТ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

_________________________________

(полное наименование объекта)

СОГЛАСОВАНО:


Подразделение Управления
ФСБ РФ по Челябинской области

(наименование должности,
фамилия и инициалы руководителя)

«___» ____________ 200_ г.

(место печати)




УВД (ОВД) _____________________
(наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)

«___» ____________ 200_ г.

(место печати)

3. Структура паспорта антитеррористической защищенности
объектов возможных террористических посягательств

Структура Паспорта включает следующие части и разделы:

Титульный лист (форма приведена в приложении № 2).

Аннотация.

Оглавление.

Раздел 1. Общие сведения.

Раздел 2. Сведения о персонале.

Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма.

Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта.

Раздел 5. Силы и средства охраны.

Раздел 6. Ситуационные планы.

Раздел 7. Системы жизнеобеспечения.

Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

Раздел 9. Перечень использованных источников информации.

В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:
Титульный лист

На титульном листе указываются:

название документа;

реквизит утверждения документа с указанием подписи руководителя объекта и оттиска печати организации;

реквизиты согласования документа с указанием подписей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывающих документ, и оттисков печатей указанных органов.
Аннотация

В аннотации указываются следующие сведения:

о разработчиках Паспорта;

источники информации для разработки Паспорта.
Оглавление

Оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются.

страница 1 ... страница 29страница 30страница 31страница 32страница 33страница 34страница 35


скачать

Другие похожие работы: